квартал Изабелла
Соединенные Штаты | |
Ценить | 25 центов (0,25 доллара США) |
---|---|
Масса | 6,25 г |
Диаметр | 24,3 мм |
Край | тростниковый |
Состав |
|
Серебро | .18084 тройской унции |
Годы чеканки | 1893 |
Лицевой | |
![]() | |
Дизайн | Королева Изабелла I |
Дизайнер | Чарльз Э. Барбер |
Дата проектирования | 1893 |
Обеспечить регресс | |
![]() | |
Дизайн | Коленопреклоненная женщина с прялкой и веретеном , символизирующая женское трудолюбие. |
Дизайнер | Чарльз Э. Барбер по эскизу Джорджа Т. Моргана |
Дата проектирования | 1893 |
Четверть Изабеллы или четвертак Колумбийской выставки — памятная монета Соединенных Штатов , отчеканенная в 1893 году. Конгресс утвердил выпуск этой монеты по запросу Совета женщин-менеджеров Всемирной Колумбийской выставки . На квартале изображена испанская королева Изабелла I Кастильская , спонсировавшая путешествия Колумба в Новый Свет . Он был разработан Бюро монетного двора главным гравером Чарльзом Э. Барбером и является единственным памятным знаком этого номинала в США, который не предназначался для обращения.
Совет женщин-менеджеров, возглавляемый светской львицей из Чикаго Бертой Палмер , хотел, чтобы дизайн монеты разработала женщина, и нанял Кэролайн Педдл скульптора . Педдл покинул проект после разногласий с чиновниками Монетного двора, которые затем решили поручить эту работу Барберу. Дизайн реверса, изображающий стоящую на коленях женщину, прядущую лен, с прялкой в левой руке и веретеном в правой, символизирует женское трудолюбие и был основан на эскизе помощника гравера Джорджа Т. Моргана .
Дизайн четвертака был отвергнут в нумизматической прессе. Монета плохо продавалась на выставке; его цена в 1 доллар была такой же, как и за полдоллара Колумбии , а четвертак считался худшей сделкой. Почти половина разрешенного выпуска была возвращена на Монетный двор для переплавки; Еще тысячи были куплены леди-менеджерами по номинальной стоимости и поступили на рынок монет в начале 20 века. Сегодня они популярны среди коллекционеров и оцениваются от сотен до тысяч долларов, в зависимости от состояния.
Законодательство
[ редактировать ]В августе 1892 года Конгресс принял закон, разрешающий Всемирной менеджерам Колумбийской продавать первую памятную монету США в полдоллара с премией выставки в Чикаго . [ 1 ] Мероприятие было санкционировано Конгрессом двумя годами ранее; этот закон создал Совет женщин-менеджеров и Совет джентльменов-менеджеров для наблюдения за ярмаркой. Совет женщин-управляющих возглавляла Берта Палмер , чей муж Поттер владел Palmer House , ведущим отелем Чикаго. Решения женщин-менеджеров часто отменялись их коллегами-мужчинами по спорным вопросам: например, Палмер пытался закрыть танцевальное шоу ярмарки «Египетские девушки», посчитав его непристойным. Шоу было одним из немногих успешных на выставке, и женщины-менеджеры были отвергнуты мужчинами. [ 2 ] [ 3 ]

Разрешение на создание Совета женщин-управляющих было включено в закон 1890 года, дающий федеральные полномочия по проведению выставки, по настоянию защитницы прав женщин Сьюзен Б. Энтони , которая была полна решимости показать, что женщины могут успешно помогать в управлении ярмаркой. С этой целью женщины-менеджеры искали монету для продажи в конкуренции с памятными полдолларами на выставке, одобренными Конгрессом в 1892 году. [ 3 ] Принятие закона о полдолларах было трудным, и женщины-менеджеры решили подождать до следующей сессии Конгресса, чтобы подать свой запрос. Когда в ноябре 1892 года появились полдоллара, женщины-менеджеры сочли их нехудожественными и решили добиться большего. Палмер хотел, чтобы женщины-менеджеры «считали себя авторами первой по-настоящему красивой и художественной монеты, когда-либо выпущенной правительством Соединенных Штатов». [ 4 ]
В январе 1893 года Палмер обратился в Комитет по ассигнованиям Палаты представителей с просьбой, чтобы 10 000 долларов из средств, уже назначенных федеральным правительством для выплаты женщинам-менеджерам, были в виде сувенирных кварталов, которые они могли бы продать с наценкой. 3 марта 1893 года Конгресс должным образом принял закон, разрешающий выпуск сувенирной монеты, которая должна была соответствовать спецификациям четвертака, отчеканенного для обращения, и иметь дизайн, который должен был быть одобрен министром финансов . Общий тираж специального квартала будет ограничен 40 000 экземпляров. [ 3 ] [ 4 ]
Зарождение
[ редактировать ]Желая продать красивую монету, Палмер попросил художника Кеньона Кокса сделать эскизы. Однако она была полна решимости поручить дизайн монеты женщине. Она также консультировалась с Сарой Хэллоуэлл, которая была одновременно секретарем директора отдела изящных искусств ярмарки и помогала Палмерам собрать большую коллекцию произведений искусства. Хэллоуэлл связался со скульптором Огастесом Сен-Годенсом , который порекомендовал свою бывшую ученицу Кэролайн Педдл, которая уже занималась экспозиционной работой, получив заказ от Тиффани на создание выставки. Палмер согласился поручить эту работу Педдлу. [ 5 ]
После того, как Конгресс санкционировал создание сувенирного квартала, директор Бюро Монетного двора Эдвард О. Лич Палмеру 14 марта 1893 года. написал Барбер и монетного двора Филадельфии суперинтендант Оливер Босбишелл уже призвал Лича оставить процесс проектирования собственными силами на монетном дворе. Палмер ответил, что дамы-управляющие решили, что в квартале будет портрет Изабеллы I , королевы Кастилии (в Испании), чья помощь помогла оплатить экспедицию Колумба. Палмер указала, что консультируется с художниками, и предложила Монетному двору представить на рассмотрение дизайн. Она также встретилась с конгрессменом от штата Иллинойс Алленом Дюрбороу , председателем справедливого комитета Палаты представителей и бывшим коллегой министра финансов Джона Дж. Карлайла , начальника Пиявки. Палмер предложил конгрессмену вместе с Карлайлом и Пиявкой выступать за женщин-менеджеров. [ 6 ]
Палмер в письме нанял Педдла для выполнения проектных работ в конце марта. Она проинструктировала художника, что на аверсе монеты должна быть фигура Изабеллы, а на реверсе - надпись «Памятная монета, выпущенная для Совета женщин-управляющих Всемирной Колумбийской выставки актом Конгресса 1492–1892 гг.», а также конфессия и название страны. Председатель не просила Педдла предоставить дизайн женщинам-менеджерам перед отправкой его на Монетный двор. Палмер сообщил Карлайлу и Личу свои инструкции. Карлайл не возражал против создания монеты женщиной или против использования головы Изабеллы. Секретарь сказал Палмеру, что реверс с длинной надписью будет выглядеть как рекламный знак, и попросил отредактировать его. [ 7 ] Пиявка отправила записку суперинтенданту Босбишеллу, сообщив ему, что леди-менеджеры, вероятно, попросят стороннего скульптора создать аверс, и попросила его поручить главному граверу Монетного двора Чарльзу Э. Барберу создать несколько дизайнов реверса для возможного использования. [ 7 ]

Повинуясь инструкциям Палмера, Педдл прислал Пиявке эскизы сидящей Изабеллы с длинной надписью на реверсе; она надеялась, что директор монетного двора позволит ей сократить его. Лич был недоволен обратной стороной медали и решил, что Барбер разработает эту сторону медали. Барбер и Босбишелл написали Личу, что ноги Изабеллы будут выглядеть искаженными, если использовать сидячую фигуру, и выступили за голову в профиль. Карлайл согласился, заявив, что он дал разрешение только на голову Изабеллы. Педдл сообщили, что Барбер изготовит реверс, хотя дизайн будет отправлен ей на утверждение, и ей придется изменить аверс. Тем временем Палмер становилась все более обеспокоенной: поскольку с момента утверждения дизайна до появления реальных монет прошло два месяца, она опасалась, что монеты не поступят в продажу до начала ярмарки с мая по октябрь. Под давлением всех сторон Педдл пригрозил выйти из проекта. [ 8 ] написав, что она «не могла согласиться выполнить половину работы». [ 9 ]
Что окончательно истощило терпение Педдла, так это два письма, датированные 7 апреля. Одно из них, от Лича, отстаивало свое право как директора монетного двора предписывать дизайн монет и сообщало Педдлу, что на аверсе будет голова Изабеллы, а на реверсе будут эскизы. гравером Монетного двора, который она могла бы смоделировать. Второй, от Босбишелла, наложил дополнительное требование о том, чтобы Изабелла не носила корону, которую он считал неуместной на американской монете. 8 апреля 1893 года Кэролайн Педдл вышла из проекта. [ 10 ]
После отставки Педдла Лич написал Палмеру примирительное письмо, в котором тот выразил сожаление по поводу того, что все трое не работали вместе, а не имели противоположные цели. Палмер написал, чтобы предложить альтернативу надписи на реверсе: на монете изображено Женское здание на ярмарке. Барбер подготовил эскизы и отверг эту идею, заявив, что здание будет выглядеть просто полосой на монете в необходимом барельефе. Вместо этого он отдал предпочтение эскизу, подготовленному помощником гравера Джорджем Т. Морганом , на котором изображена стоящая на коленях женщина, прядущая лен, с прялкой в руках. Пиявка не была полностью удовлетворена этим предложением, заявив, что сочетание Изабеллы на аверсе и реверсе Моргана было «слишком женственным». [ 11 ] Прежде чем принять дизайн Моргана, Лич хотел, чтобы Барбер сам изготовил несколько реверсов, что главный гравер и сделал, и Босбишелл отправил их Личу 11 и 12 апреля. На них были показаны различные варианты использования геральдического орла . Рассмотрев эти усилия, Лич остановился на дизайне Моргана. [ 12 ] и соответственно написал Палмеру, заявив, что «прялка используется в искусстве как символ терпеливого трудолюбия, и особенно трудолюбия женщин». [ 13 ] В ответ Леди-Управляющие предложили воспользоваться порталом здания и спросили, можно ли поместить на монету живого человека. Лич заявил, что министр Карлайл выбрал реверс прялки, и его решение является обязательным. [ 14 ]
Босбишелл сообщил Личу письмом, что Стюарт Каллин, куратор Пенсильванского университета , обладает рядом медалей с изображением Изабеллы, а бывший генерал Оливер О. Ховард занимался написанием биографии покойной королевы и обладал ее изображениями. Лич согласился проконсультироваться с этими людьми. Карлайл не хотел, чтобы на монете появилась надпись, в которой проводилось различие по полу, например «Совет женщин-менеджеров», но в конце концов он согласился с этой формулировкой. 24 апреля директор монетного двора отправил Палмеру коробку с двумя гипсовыми моделями аверса: на одной из них изображена Изабелла в молодости, а на другой — более зрелая. Он также сообщил ей, что будет использоваться перевернутая прялка с формулировкой, согласованной Карлайлом. [ 15 ] Модели аверса предположительно были изготовлены Барбером на основе гравюры Изабеллы, отправленной Педдлом на Монетный двор по просьбе Палмера, но Моран предполагает, что между получением гравюры и завершением моделей (во время которого Барбер также присутствовал) прошел всего один день. похороны внука Босбишелла) означают, что до этого над ними работал Барбер. Совет женщин-управляющих 5 мая выбрал юную королеву. [ 14 ]
Дизайн и прием
[ редактировать ]
На аверсе квартала Изабеллы изображен коронованный и богато одетый бюст этой испанской королевы. По словам искусствоведа Корнелиуса Вермюля , дизайн аверса Барбера «следует викторианской готической традиции фотографического классицизма Гилберта Скотта, лучше всего выраженной группами континентов и рельефами известных людей на Мемориале Альберта в Лондоне». [ 16 ] На реверсе изображена коленопреклоненная женщина с прялкой и веретеном. [ 17 ] Вермюль прослеживает этот образ до фигуры молодой служанки, вырезанной на восточном фронтоне Храма Зевса в Олимпии в V веке до нашей эры. Тем не менее, в современном отчете в Американском журнале нумизматики реверс сравнивается с жетоном против рабства. с коленопреклоненной женщиной и надписью «Разве я не женщина и сестра». [ 18 ] Историк искусства в 1971 году отметил, что «сегодня монета кажется очаровательной своей причудливостью и викторианским колоритом, смесью холодного эллинизма и романтики эпохи Возрождения. , появись на нем». [ 19 ]
Историк-нумизматик Дон Таксей в своем исследовании ранних памятных монет в США отверг современные сообщения (например, в официальной книге ярмарки) о том, что Кеньон Кокс разработал дизайн квартала; он отметил, что сын художника категорически отрицал причастность своего отца к созданию монеты. Таксей счел дизайн «обычным» и «типичным для стиля Барбера», заявив, что «моделирование, хотя и несколько более облегченное, чем на полдоллара, не имеет различий». [ 20 ]
Американский журнал нумизматики высказал и другие критические замечания в адрес квартала:
Что касается его художественных достоинств, как и гармонии, которая, как сообщается, царила на встречах этих [леди] менеджеров, возможно, чем меньше будет сказано, тем лучше; мы не знаем, кто разработал его, но в этом случае, как и в случае с полдоллара, контраст между образцами нумизматического искусства нации, отображенными на колумбийских монетах, с одной стороны, и энергичной и замечательной работой архитекторов зданий [Экспозиции], с другой, болезненно. Если эти две монеты действительно представляют собой высшие достижения наших медалистов и наших монетных дворов... с тем же успехом мы могли бы отчаиваться в ее будущем... Мы не готовы признать это правдой. [ 19 ]
Выпуск и сбор
[ редактировать ]Чеканка того, что Барбер назвал «эффектными монетами», началась на Монетном дворе Филадельфии 13 июня 1893 года. [ 21 ] через шесть недель после открытия экспозиции. [ 22 ] Пиявка планировала чеканить детали с помощью полированных заготовок или дощечек . [ 20 ] и работники этого монетного двора бережно обращались с монетами; в отличие от полдоллара, на сохранившихся экземплярах относительно мало следов контакта с другими монетами. Первая отчеканенная деталь, а также номера 400, 1492 и 1892 были отчеканены в качестве доказательства и отправлены леди-менеджерам вместе со сертификатами, подтверждающими их статус. [ 23 ] Всего было отчеканено 40 023 экземпляра, причем 23 монеты сверх разрешенного тиража были сохранены Монетным двором для проверки Пробирной комиссией 1894 года . [ 24 ]
Работы на выставке продавались плохо. Продавались они только в Женском доме на ярмарке или по почте; полдоллара можно было купить в нескольких торговых точках. [ 23 ] Около 15 000 четвертаков было продано коллекционерам, дилерам и посетителям ярмарок, в том числе несколько тысяч из них были куплены компанией Scott Stamp and Coin Company . Посетители ярмарки считали этот квартал не такой выгодной сделкой, как полдоллара, поскольку оба продавались по одной и той же цене в 1 доллар. Из оставшейся части примерно 10 000 четвертаков были куплены по номинальной стоимости Палмером и другими женщинами-менеджерами; 15 809 были возвращены правительству на переплавку. За вычетом частей, возвращенных на переплавку, всего среди населения было роздано 24 214 монет. [ 25 ] [ 26 ]
Большие количества, которыми владели женщины-менеджеры, попали на рынок через дилеров и других продавцов в 1920-х годах. К 1930 году цены выросли до первоначальной цены выпуска; к 1955 году не бывшие в обращении экземпляры продавались по 20 долларов. [ 24 ] Эти экземпляры популярны среди коллекционеров, поскольку это единственные четвертьдоллары США, выпущенные исключительно в памятных целях, а не для обращения. [ 25 ] В роскошном издании RS Yeoman » «Путеводителя монет США за 2018 год указана стоимость этой монеты от 325 долларов за почти не бывшую в обращении монету AU-50 по шкале Шелдона до 3750 долларов за почти нетронутую монету MS-66. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]
- Колумбийские полдоллара - памятные полдоллара также отчеканены к выставке.
- Ранние памятные монеты США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланге , с. 126.
- ^ Святек и Брин , стр. 101-1. 113–114.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэрса Энциклопедия , Часть 8 .
- ^ Перейти обратно: а б Моран , с. 87.
- ^ Моран , стр. 87–91.
- ^ Моран , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Моран , с. 91.
- ^ Моран , стр. 92–93.
- ^ Список , стр. 10.
- ^ Моран , с. 93.
- ^ Моран , стр. 91, 94.
- ^ Моран , с. 94.
- ^ Список , с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Моран , с. 97.
- ^ Список , стр. 11–13.
- ^ Вермюль , с. 92.
- ^ Йоман , с. 1047.
- ^ Вермюль , стр. 92–93.
- ^ Перейти обратно: а б Вермюль , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Список , стр. 13.
- ^ Моран , с. 98.
- ^ Бауэрса Энциклопедия , Часть 1 .
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрса Энциклопедия , Часть 10 .
- ^ Перейти обратно: а б Бауэрс , стр. 41–42.
- ^ Моран , с. 113.
- ^ Йоман , с. 1048.
Библиография
- Бауэрс, К. Дэвид (2008). Путеводитель по памятным монетам США . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-2256-9 .
- Ланге, Дэвид В. (2006). История монетного двора США и его чеканки . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-1972-9 .
- Моран, Майкл Ф. (2008). Разительное изменение: великое художественное сотрудничество Теодора Рузвельта и Огастеса Сен-Годена . Атланта, Джорджия: Издательство Whitman Publishing. ISBN 978-0-7948-2356-6 .
- Таксей, Дон (1967). Иллюстрированная история памятных монет США . Нью-Йорк: Издательство Arco. ОСЛК 1357564 .
- Святек, Энтони; Брин, Уолтер (1981). Энциклопедия серебряных и золотых памятных монет США с 1892 по 1954 год . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 978-0-668-04765-4 .
- Вермюль, Корнелиус (1971). Нумизматическое искусство в Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-62840-3 .
- Йоман, РС (2018). Путеводитель по монетам США 2014 г. (4-е изд.). Атланта, Джорджия: Whitman Publishing, LLC. ISBN 978-0-7948-4580-3 .
Другие источники
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 1» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 3 октября 2012 г. Дополнительную информацию об источнике смотрите здесь .
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 8» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 30 сентября 2012 г. Дополнительную информацию об источнике смотрите здесь .
- Бауэрс, К. Дэвид . «Глава 8: Серебряные памятные знаки (и плакированные тоже), Часть 10» . Памятные монеты США: Полная энциклопедия . Проверено 30 сентября 2012 г. Дополнительную информацию об источнике смотрите здесь .