Наоми Иидзука
Наоми Иидзука | |
---|---|
Рожденный | Токио, Япония | 22 апреля 1965 г.
Образование | Йельский университет (бакалавр) Калифорнийский университет, Сан-Диего (МИД) |
Наоми Иидзука (родилась 22 апреля 1965 г.) - американский драматург японского происхождения. Работы Иизуки часто имеют нелинейный сюжет и основаны на ее мультикультурном происхождении.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Наоми Иидзука родилась в Токио 22 апреля 1965 года. Ее мать — американский латиноамериканский адвокат, а отец — японский банкир. Иидзука вырос в Японии, Индонезии, Нидерландах и Вашингтоне, округ Колумбия.
Иизука училась в Национальной кафедральной школе , получила степень бакалавра классической литературы в Йельском университете в 1987 году и провела один год на юридическом факультете Йельского университета, прежде чем в конечном итоге получила степень магистра искусств в области драматургии в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1992 году. [1]
Карьера
[ редактировать ]Она преподавала драматургию в Университете Айовы и Техасском университете в Остине , а также была профессором драматического искусства и директором программы драматургии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре до января 2008 года, когда она заняла пост руководителя драматургического факультета МИД в своей альма-матер. , Калифорнийский университет, Сан-Диего .
Иизуке было поручено написать «Хорошие дети » как первому драматургу, принявшему участие в Инициативе новой пьесы Консорциума театров «Большая десятка», которая была создана для заказа, постановки и публикации серии новых пьес женщин-драматургов, каждая из которых будет содержать несколько значительных ролей. для женщин студенческого возраста. [2]
Ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Энциклопедия азиатско-американской литературы называет Иизуку «одним из самых востребованных драматургов современного американского театра». [3] Иидзука подходит к вводу в эксплуатацию с учетом распространённых социальных проблем. Она говорит, что университет — особенно хороший путь для развития ее заказной работы из-за ресурсов и разнообразия, которые они могут предложить: «Я считаю, что университеты — это великий неиспользованный ресурс в американском театре. По материальной базе: концертные площадки, репетиционные залы, магазины и современное оборудование. Кроме того, с точки зрения человеческих ресурсов и сообществ, которые вы найдете в университетах. Если мы хотим развивать работу, ориентированную на художника, которая интегрирована в творческий процесс, а не является универсальным процессом, университеты могут сыграть важную роль в решении этой головоломки». [4]
поручил Иизуке написать сценарий «Хорошие дети» Театральный консорциум «Большая десятка» . Инициатива призвана поддержать женщин-драматургов и увеличить количество женских ролей на сцене. [4] Иидзука говорит: «Я хотел написать пьесу, в которой затрагивались бы вопросы, которые сейчас были очень важны для студентов университетов. Я преподавал в ряде школ в качестве приглашенного художника, а сейчас преподаю в Калифорнийском университете в Сан-Диего, и мне кажется, что это проблема сексуального насилия – и, что более важно, отношения и заблуждения, которые создают атмосферу, в которой сексуальное насилие распространено – казалось своевременным». [4] В рамках инициативы «Большая десятка» университеты проводят программу «Хорошие дети» для решения проблемы сексуального насилия на территории кампуса. «Хорошие дети» рассказывает о пьяной старшекласснице, которую изнасиловала группа футболистов после школьной вечеринки. В пьесе основное внимание уделяется слухам и социальным последствиям. Возникает закономерный вопрос: кто виноват? «Я думаю, что вопрос, который задает пьеса, заключается в том, как такое может произойти?» — говорит Иидзука. «Если мы возьмем за отправную точку тот факт, что кампусы колледжей не заполнены хищниками -социопатами : что же создает ситуацию, в которой это происходит?» [4] В процессе создания Good Kids Изука сотрудничал со студентами колледжей и просил их внести свой вклад в проблему сексуального насилия и в то, как университетские городки должны предотвращать это преступление и реагировать на него. «Это то, о чем они очень хотят поговорить и что-то сделать», — говорит она. «Вокруг проблемы сексуального насилия и того, что делать в кампусе, существует огромная энергия. Вы не решите такую проблему, как сексуальное насилие, ничем иным, как глубоким изменением отношения, а глубокое изменение отношения происходит разговор за разговором, в комнатах общежития, на вечеринках и в репетиционных залах». [4]
Good Kids Производство проходило в Мичиганском университете (2–12 октября 2014 г.), Университете Айовы (8–15 февраля 2015 г.), Университете Индианы (6–14 февраля 2015 г.), Университете Висконсина-Мэдисона (27-27 февраля). 8 марта 2015 г.), Университет штата Мэриленд (27 февраля – 7 марта 2015 г.), Университет Пердью (10–12, 15–18, 22–26 апреля 2015 г.), Университет штата Пенсильвания , Университет штата Огайо (27 октября 2014 г.) ), и запланировал постановки во многих других школах за пределами «Большой десятки» . [5]
Содержание и критическая реакция
[ редактировать ]Опыт Иизуки в классической литературе вдохновляет ее на «слияние классических стилей и форм с современными голосами». [3] В своей адаптации « Гамлета : Кровь на мозгу » (2006) издательство Университета Джонса Хопкинса описывает свою работу как усиление «ощущения того, что архетипическое качество пьесы может быть адаптировано для общества, которому не хватает резонанса ни с древней Скандинавией, ни с елизаветинским Лондоном … …неакадемические зрители могли бы принять, что классика освещает современное общество». [6] Действие пьесы происходит в Окленде в 1980-х годах. В пьесе рассказывается о молодом человеке, который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что его отец убит, а дядя отвечает за дом его матери. В « Истории Окленда, штат Калифорния» , пьеса исследует тему гнева и насилия в наше время, проводя сильные параллели с шекспировским « Гамлетом» . [7]
Иидзуки «Полароидные истории» (1997) — это современная адаптация греческого мифа об Эвридике и Орфее . Иидзука разрушает классическую литературу и современную повседневную жизнь, делая Миннеаполиса вместо мифических богов. главными героями пьесы беспризорных детей [3] Наркоторговцы, проститутки и бездомные рассказывают свои истории, некоторые из которых настоящие, а некоторые полную ложь, которые вместе создают некую правду о пустынном городском ландшафте, в котором они находят убежище. Работы Иидзуки показывают, что независимо от периода времени существует великая сила в повествовании. [8]
Иидзука размышляет о том, что реально, а что подлинно в своей пьесе 2001 года « 36 просмотров» . Название отсылает к XIX века Хокусая японского художника «Тридцати шести видам горы Фудзи» . Действие некоторых из 36 сцен происходит в современной Америке, а действие других происходит в Японии несколько сотен лет назад. [9] Критик New York Times отмечает: «Среди хорошо продемонстрированных идей г-жи Иидзуки является то, что человеческие желания постоянно скрывают правду. Сами по себе мы затрудняем понимание того, что к чему». [9] В пьесе рассказывается о неожиданном открытии японской книги-подушки XI века и о борьбе за создание реальности в условиях неопределенности, связанной с происхождением и подлинностью книги. Дариус Уилер и его помощник Джон Белл сталкиваются с откровениями, противоречащими их предыдущим предположениям, на протяжении всей пьесы и до самого конца, где «даже контекст сюжета не является тем, чем кажется». [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она жила в Айове и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Пьесы
[ редактировать ]- Хорошие дети (2014)
- Последний светлячок (2011)
- О странных устройствах с далекого Запада (2010)
- Написанный призраком (2009)
- Через сто лет (2008)
- Анон (имоус) (2006)
- Гамлет: Кровь в мозгу (2006)
- Удар-сдвиг (2006)
- В точке схода (2004 г.), переработано в 2015 г. [10]
- 17 причин (почему) (2003)
- 36 просмотров (2000)
- Война миров (Написано в сотрудничестве с Энн Богарт ) (2000)
- Язык ангелов (2000)
- Алоха, скажи красивые девушки (1999)
- Полароидные истории (1997)
- Глаз Марлоу (1996)
- Кожа (1995)
- Татуированная девушка (1994)
- Карфаген (1994)
- Коксинга (1994)
- Кения (1994)
- Сумасшедшая Джейн (1992)
- Портрет Бьянки (1992)
- Гренландия (1992)
- Лиззи Винил (1990)
- А потом она кричала (1990)
- Красивое тело (1990)
Награды
[ редактировать ]- 1995 Стипендия Джерома
- Грант Макнайта 1996 года по продвижению вперед
- 1998 Премия ПЕН-центра США Запада в области драмы
- 1998 г. Принстонского университета. Стипендия Ходдера
- 1999 года Премия Уайтинга
- 2001 Грант для резидентов NEA/TCG
- Премия Стависа 2001 года Национальной театральной конференции
- 2001 г. Фонда Рокфеллера Грант MAP
- Премия Альперта 2005 года в области искусства
- Лауреат премии Джойса 2006 года.
- 2007 Лауреат премии Международного театрального фонда ПЕН/Лауры Пельс драматургу в середине карьеры.
- Стипендия Фонда Геробе
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Занятый драматург Калифорнийского университета в Санта-Барбаре удостоен премии Альперта в области искусств.
- ^ Хаммерих, Дженна (19 декабря 2013 г.). «Написание новых ролей, исправление старых ошибок: театральный консорциум Big Ten создает инициативу New Play для борьбы с гендерным неравенством в театре» . Айова сейчас . Университет Айовы . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сейун, О (2013). Энциклопедия азиатско-американской литературы (второе изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 122–123. ISBN 9781438140582 . OCLC 882543312 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тран, Дип (1 октября 2014 г.). «Хорошие дети» Наоми Иидзуки борются с сексуальным насилием в университетах» . Американский театр . Группа театральных коммуникаций . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Большая десятка пьес — Театральный консорциум «Большая десятка» — Новые пьесы женщин и о них» . theatre.uiowa.edu . Университет Айовы . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Ричмонд, Хью М. (29 октября 2007 г.). «Гамлет: Кровь в мозгу (рецензия)». Шекспировский вестник . 25 (3): 89–92. дои : 10.1353/шб.2007.0054 . ISSN 1931-1427 . S2CID 194074665 .
- ^ Харманчи, Рейхан (26 октября 2006 г.). «Пересказ трагической истории / пьеса Шекспира «Гамлет: Кровь в мозгу», действие которой происходит на раздираемых войной улицах Окленда в конце 80-х» . СФГейт . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Грубер-Миллер, Джон (апрель 2004 г.). «Метаморфозы Овидия: поляроидные истории Наоми Иидзуки [Аннотация]» . camws.org . Сотое ежегодное собрание Классической ассоциации Ближнего Запада и Юга . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Брюс (29 марта 2002 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: Когда все не то, чем кажется (не так ли?)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Монтгомери, Ханна Рэй (январь 2015 г.). «В точке схода: Руководство по игре» (PDF) . www.actorstheatre.org . Актерский театр . Проверено 28 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берсон, Миша. «Наоми Иидзука: Повышение ставок». Американский театр , вып. 15, нет. 7 сентября 1998 г., стр. 56–57.
- Чемберс, Джонатан. «'Затерянные души в стране изобилия': кожа Наоми Иидзуки». Театральный журнал Новой Англии , том. 13, 2002, стр. 53–75.
- Чемберс, Джонатан. «Инсценировка обездоленных: поляроидные истории Наоми Иидзуки». Театральный симпозиум: Журнал Юго-восточной театральной конференции , вып. 8, 2000, стр. 34–42.
- Чун, Ён Хи. «[Аутентичность искусства в 36 представлениях Наоми Иидзуки]». Журнал современной британской и американской драмы , том. 25, нет. 1 апреля 2012 г., стр. 55–85.
- Иидзука, Наоми. « 36 просмотров Иидзуки » [интервью с Синди Юн]. AsiaSociety.org.
- Джексон-Шебетта, Лиза. «Миры более чем одного: педагогика ухода и хорошие дети Наоми Иидзука». Театральные темы , вып. 26, нет. 3 ноября 2016 г., стр. 295–306.
- Миягава, Чиори. «Храбрые, смелые и поэтичные: новое поколение американских драматургов азиатского происхождения». В книге «Женщины-драматурги разнообразия: биобиблиографический справочник» . Джейнс Т. Петерсон и Сюзанна Беннетт. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
- Пиппин, К. «Одиссея на сцене: Наоми Иидзука и Дерек Уолкотт». MAIA-Rivista Di Letterature Classiche , vol. 64, нет. 3, 01 сент. 2012, с. 570-574.
- Сара, Фриман. « В точке схода», Наоми Иидзука (Рецензия) . Театральный журнал. том 67, нет. 4, 2016, с. 710.
- Уилленбринк, Хэнк. « География исчезновения: мясной двор, мясной город и перспектива в книге Наоми Иидзука в точке исчезновения ». Обзор современного театра , том. 24, нет. 2 мая 2014 г., стр. 209–228.
- Рен, Селия. «Навигация по инопланетным мирам: интервью с драматургом». Американский театр , вып. 19, нет. 2 февраля 2002 г., с. 32.
- Винстра, Бет. « Гамлет: Кровь в мозгу » Наоми Иидзука Джонатан Москоне. Театральный журнал, вып. 3, 2007, с. 497.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1965 года рождения
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские писательницы XX века
- Американские драматурги и драматурги японского происхождения
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские писатели японского происхождения
- Латиноамериканские и латиноамериканские писатели
- Писатели из Токио
- Японские эмигранты в США
- Живые люди
- Выпускники Национальной кафедральной школы
- Выпускники Йельской юридической школы
- Выпускники Калифорнийского университета в Сан-Диего
- Выпускники Йельского колледжа
- Американские женщины 21 века
- Американские писательницы азиатского происхождения