Jump to content

Наоми Иидзука

Наоми Иидзука
Рожденный ( 1965-04-22 ) 22 апреля 1965 г. (59 лет)
Токио, Япония
Образование Йельский университет (бакалавр)
Калифорнийский университет, Сан-Диего (МИД)

Наоми Иидзука (родилась 22 апреля 1965 г.) - американский драматург японского происхождения. Работы Иизуки часто имеют нелинейный сюжет и основаны на ее мультикультурном происхождении.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Наоми Иидзука родилась в Токио 22 апреля 1965 года. Ее мать — американский латиноамериканский адвокат, а отец — японский банкир. Иидзука вырос в Японии, Индонезии, Нидерландах и Вашингтоне, округ Колумбия.

Иизука училась в Национальной кафедральной школе , получила степень бакалавра классической литературы в Йельском университете в 1987 году и провела один год на юридическом факультете Йельского университета, прежде чем в конечном итоге получила степень магистра искусств в области драматургии в Калифорнийском университете в Сан-Диего в 1992 году. [1]

Она преподавала драматургию в Университете Айовы и Техасском университете в Остине , а также была профессором драматического искусства и директором программы драматургии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре до января 2008 года, когда она заняла пост руководителя драматургического факультета МИД в своей альма-матер. , Калифорнийский университет, Сан-Диего .

Иизуке было поручено написать «Хорошие дети » как первому драматургу, принявшему участие в Инициативе новой пьесы Консорциума театров «Большая десятка», которая была создана для заказа, постановки и публикации серии новых пьес женщин-драматургов, каждая из которых будет содержать несколько значительных ролей. для женщин студенческого возраста. [2]

Ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Энциклопедия азиатско-американской литературы называет Иизуку «одним из самых востребованных драматургов современного американского театра». [3] Иидзука подходит к вводу в эксплуатацию с учетом распространённых социальных проблем. Она говорит, что университет — особенно хороший путь для развития ее заказной работы из-за ресурсов и разнообразия, которые они могут предложить: «Я считаю, что университеты — это великий неиспользованный ресурс в американском театре. По материальной базе: концертные площадки, репетиционные залы, магазины и современное оборудование. Кроме того, с точки зрения человеческих ресурсов и сообществ, которые вы найдете в университетах. Если мы хотим развивать работу, ориентированную на художника, которая интегрирована в творческий процесс, а не является универсальным процессом, университеты могут сыграть важную роль в решении этой головоломки». [4]

поручил Иизуке написать сценарий «Хорошие дети» Театральный консорциум «Большая десятка» . Инициатива призвана поддержать женщин-драматургов и увеличить количество женских ролей на сцене. [4] Иидзука говорит: «Я хотел написать пьесу, в которой затрагивались бы вопросы, которые сейчас были очень важны для студентов университетов. Я преподавал в ряде школ в качестве приглашенного художника, а сейчас преподаю в Калифорнийском университете в Сан-Диего, и мне кажется, что это проблема сексуального насилия – и, что более важно, отношения и заблуждения, которые создают атмосферу, в которой сексуальное насилие распространено – казалось своевременным». [4] В рамках инициативы «Большая десятка» университеты проводят программу «Хорошие дети» для решения проблемы сексуального насилия на территории кампуса. «Хорошие дети» рассказывает о пьяной старшекласснице, которую изнасиловала группа футболистов после школьной вечеринки. В пьесе основное внимание уделяется слухам и социальным последствиям. Возникает закономерный вопрос: кто виноват? «Я думаю, что вопрос, который задает пьеса, заключается в том, как такое может произойти?» — говорит Иидзука. «Если мы возьмем за отправную точку тот факт, что кампусы колледжей не заполнены хищниками -социопатами : что же создает ситуацию, в которой это происходит?» [4] В процессе создания Good Kids Изука сотрудничал со студентами колледжей и просил их внести свой вклад в проблему сексуального насилия и в то, как университетские городки должны предотвращать это преступление и реагировать на него. «Это то, о чем они очень хотят поговорить и что-то сделать», — говорит она. «Вокруг проблемы сексуального насилия и того, что делать в кампусе, существует огромная энергия. Вы не решите такую ​​проблему, как сексуальное насилие, ничем иным, как глубоким изменением отношения, а глубокое изменение отношения происходит разговор за разговором, в комнатах общежития, на вечеринках и в репетиционных залах». [4]

Good Kids Производство проходило в Мичиганском университете (2–12 октября 2014 г.), Университете Айовы (8–15 февраля 2015 г.), Университете Индианы (6–14 февраля 2015 г.), Университете Висконсина-Мэдисона (27-27 февраля). 8 марта 2015 г.), Университет штата Мэриленд (27 февраля – 7 марта 2015 г.), Университет Пердью (10–12, 15–18, 22–26 апреля 2015 г.), Университет штата Пенсильвания , Университет штата Огайо (27 октября 2014 г.) ), и запланировал постановки во многих других школах за пределами «Большой десятки» . [5]

Содержание и критическая реакция

[ редактировать ]

Опыт Иизуки в классической литературе вдохновляет ее на «слияние классических стилей и форм с современными голосами». [3] В своей адаптации « Гамлета : Кровь на мозгу » (2006) издательство Университета Джонса Хопкинса описывает свою работу как усиление «ощущения того, что архетипическое качество пьесы может быть адаптировано для общества, которому не хватает резонанса ни с древней Скандинавией, ни с елизаветинским Лондоном … …неакадемические зрители могли бы принять, что классика освещает современное общество». [6] Действие пьесы происходит в Окленде в 1980-х годах. В пьесе рассказывается о молодом человеке, который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что его отец убит, а дядя отвечает за дом его матери. В « Истории Окленда, штат Калифорния» , пьеса исследует тему гнева и насилия в наше время, проводя сильные параллели с шекспировским « Гамлетом» . [7]

Иидзуки «Полароидные истории» (1997) — это современная адаптация греческого мифа об Эвридике и Орфее . Иидзука разрушает классическую литературу и современную повседневную жизнь, делая Миннеаполиса вместо мифических богов. главными героями пьесы беспризорных детей [3] Наркоторговцы, проститутки и бездомные рассказывают свои истории, некоторые из которых настоящие, а некоторые полную ложь, которые вместе создают некую правду о пустынном городском ландшафте, в котором они находят убежище. Работы Иидзуки показывают, что независимо от периода времени существует великая сила в повествовании. [8]

Иидзука размышляет о том, что реально, а что подлинно в своей пьесе 2001 года « 36 просмотров» . Название отсылает к XIX века Хокусая японского художника «Тридцати шести видам горы Фудзи» . Действие некоторых из 36 сцен происходит в современной Америке, а действие других происходит в Японии несколько сотен лет назад. [9] Критик New York Times отмечает: «Среди хорошо продемонстрированных идей г-жи Иидзуки является то, что человеческие желания постоянно скрывают правду. Сами по себе мы затрудняем понимание того, что к чему». [9] В пьесе рассказывается о неожиданном открытии японской книги-подушки XI века и о борьбе за создание реальности в условиях неопределенности, связанной с происхождением и подлинностью книги. Дариус Уилер и его помощник Джон Белл сталкиваются с откровениями, противоречащими их предыдущим предположениям, на протяжении всей пьесы и до самого конца, где «даже контекст сюжета не является тем, чем кажется». [9]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она жила в Айове и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

  • Хорошие дети (2014)
  • Последний светлячок (2011)
  • О странных устройствах с далекого Запада (2010)
  • Написанный призраком (2009)
  • Через сто лет (2008)
  • Анон (имоус) (2006)
  • Гамлет: Кровь в мозгу (2006)
  • Удар-сдвиг (2006)
  • В точке схода (2004 г.), переработано в 2015 г. [10]
  • 17 причин (почему) (2003)
  • 36 просмотров (2000)
  • Война миров (Написано в сотрудничестве с Энн Богарт ) (2000)
  • Язык ангелов (2000)
  • Алоха, скажи красивые девушки (1999)
  • Полароидные истории (1997)
  • Глаз Марлоу (1996)
  • Кожа (1995)
  • Татуированная девушка (1994)
  • Карфаген (1994)
  • Коксинга (1994)
  • Кения (1994)
  • Сумасшедшая Джейн (1992)
  • Портрет Бьянки (1992)
  • Гренландия (1992)
  • Лиззи Винил (1990)
  • А потом она кричала (1990)
  • Красивое тело (1990)
  1. Занятый драматург Калифорнийского университета в Санта-Барбаре удостоен премии Альперта в области искусств.
  2. ^ Хаммерих, Дженна (19 декабря 2013 г.). «Написание новых ролей, исправление старых ошибок: театральный консорциум Big Ten создает инициативу New Play для борьбы с гендерным неравенством в театре» . Айова сейчас . Университет Айовы . Проверено 27 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Сейун, О (2013). Энциклопедия азиатско-американской литературы (второе изд.). Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 122–123. ISBN  9781438140582 . OCLC   882543312 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Тран, Дип (1 октября 2014 г.). «Хорошие дети» Наоми Иидзуки борются с сексуальным насилием в университетах» . Американский театр . Группа театральных коммуникаций . Проверено 27 апреля 2018 г.
  5. ^ «Большая десятка пьес — Театральный консорциум «Большая десятка» — Новые пьесы женщин и о них» . theatre.uiowa.edu . Университет Айовы . Проверено 27 апреля 2018 г.
  6. ^ Ричмонд, Хью М. (29 октября 2007 г.). «Гамлет: Кровь в мозгу (рецензия)». Шекспировский вестник . 25 (3): 89–92. дои : 10.1353/шб.2007.0054 . ISSN   1931-1427 . S2CID   194074665 .
  7. ^ Харманчи, Рейхан (26 октября 2006 г.). «Пересказ трагической истории / пьеса Шекспира «Гамлет: Кровь в мозгу», действие которой происходит на раздираемых войной улицах Окленда в конце 80-х» . СФГейт . Проверено 27 апреля 2018 г.
  8. ^ Грубер-Миллер, Джон (апрель 2004 г.). «Метаморфозы Овидия: поляроидные истории Наоми Иидзуки [Аннотация]» . camws.org . Сотое ежегодное собрание Классической ассоциации Ближнего Запада и Юга . Проверено 27 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Вебер, Брюс (29 марта 2002 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР: Когда все не то, чем кажется (не так ли?)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2018 г.
  10. ^ Монтгомери, Ханна Рэй (январь 2015 г.). «В точке схода: Руководство по игре» (PDF) . www.actorstheatre.org . Актерский театр . Проверено 28 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берсон, Миша. «Наоми Иидзука: Повышение ставок». Американский театр , вып. 15, нет. 7 сентября 1998 г., стр. 56–57.
  • Чемберс, Джонатан. «'Затерянные души в стране изобилия': кожа Наоми Иидзуки». Театральный журнал Новой Англии , том. 13, 2002, стр. 53–75.
  • Чемберс, Джонатан. «Инсценировка обездоленных: поляроидные истории Наоми Иидзуки». Театральный симпозиум: Журнал Юго-восточной театральной конференции , вып. 8, 2000, стр. 34–42.
  • Чун, Ён Хи. «[Аутентичность искусства в 36 представлениях Наоми Иидзуки]». Журнал современной британской и американской драмы , том. 25, нет. 1 апреля 2012 г., стр. 55–85.
  • Иидзука, Наоми. « 36 просмотров Иидзуки » [интервью с Синди Юн]. AsiaSociety.org.
  • Джексон-Шебетта, Лиза. «Миры более чем одного: педагогика ухода и хорошие дети Наоми Иидзука». Театральные темы , вып. 26, нет. 3 ноября 2016 г., стр. 295–306.
  • Миягава, Чиори. «Храбрые, смелые и поэтичные: новое поколение американских драматургов азиатского происхождения». В книге «Женщины-драматурги разнообразия: биобиблиографический справочник» . Джейнс Т. Петерсон и Сюзанна Беннетт. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
  • Пиппин, К. «Одиссея на сцене: Наоми Иидзука и Дерек Уолкотт». MAIA-Rivista Di Letterature Classiche , vol. 64, нет. 3, 01 сент. 2012, с. 570-574.
  • Сара, Фриман. « В точке схода», Наоми Иидзука (Рецензия) . Театральный журнал. том 67, нет. 4, 2016, с. 710.
  • Уилленбринк, Хэнк. « География исчезновения: мясной двор, мясной город и перспектива в книге Наоми Иидзука в точке исчезновения ». Обзор современного театра , том. 24, нет. 2 мая 2014 г., стр. 209–228.
  • Рен, Селия. «Навигация по инопланетным мирам: интервью с драматургом». Американский театр , вып. 19, нет. 2 февраля 2002 г., с. 32.
  • Винстра, Бет. « Гамлет: Кровь в мозгу » Наоми Иидзука Джонатан Москоне. Театральный журнал, вып. 3, 2007, с. 497.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f28d32a28e9f1c44a477e42222eee28a__1689526980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/8a/f28d32a28e9f1c44a477e42222eee28a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naomi Iizuka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)