Эсмонд Джордж
Роберт Эсмонд Джордж (20 апреля 1888–1959) был австралийским театральным актером и режиссером, но больше всего его помнят как художника-акварелиста и искусствоведа. Его жена, профессионально известная как Элизабет Джордж, была известной журналисткой.
История
[ редактировать ]Эсмонд Джордж родился в Гамильтоне , недалеко от Капунды, в семье Джона Генри Джорджа (ок. 1856–1892) и его жены Мэри Кейт Джордж, урожденной Бертон (ок. 1854–1922). Его отец, директор школы Моргана , погиб четыре года спустя в результате несчастного случая со стрельбой. [ 1 ] Мэри и ее семья переехали на Роберт-стрит в Мунте; позже жил в «Ориэле», Си-Вью-Роуд, Кирколди .
Джордж получил образование в государственной школе Мунты , затем работал в отделении Сберегательного банка в Кадине, а затем к 1908 году в Капунде , где он стал дирижером местного хорового клуба и выступал на сцене с песнями и декламациями. Он ушел из Банка в 1912 году и приступил к серии успешных операций по всей Западной Австралии. [ 2 ] с Энни Джонс, на которой он женился в 1916 году. [ 3 ] Энни, родом из глубинки Западной Австралии, была художником-плакатистом и рассказчицей, автором книги « Песчаные равнины» . [ 4 ] Он также был активным художником и примерно в 1916 году предоставил иллюстрации для нескольких сборников рассказов «Флоренции» ( Флоренс Хейворд ).
Он был связан с Репертуарным театром Аделаиды с 1915 года или раньше, сначала как актер, а затем как режиссер. Он также появился в нескольких постановках Лирического клуба в здании Производственной палаты на улице Пири . Он также выступал с путешествующими группами «Гуляги», «Новые безумства» и «Туристы» как прекрасный баритон и юморист. Он ставил спектакли для студентов колледжа Святого Петра. [ 5 ] а с 1932 года занимал пост председателя драматической труппы WEA . [ 6 ]
Он поступил на службу в армейский медицинский корпус в ноябре 1917 года и в августе 1918 года отправился рядовым на корабль СС « Гайка » в Англию. [ 7 ] Он вернулся в Австралию в январе 1919 года на борту SS Leicestershire и был демобилизован как непригодный по состоянию здоровья. [ 8 ]
Некоторое время он работал секретарем в компании Humes Pipe Company на заводе в Лавдей . [ 9 ] Затем он нашел работу журналистом, в частности искусствоведом в The Register . [ 5 ] Он был ясным и беглым писателем, о чем свидетельствуют его многочисленные «письма в редакцию».
У него появился интерес к плакатному искусству, в котором его партнерша Энни была очень опытна. Энни умерла в 1920 году, и шесть лет спустя Эсмонд снова женился. У него было несколько персональных выставок его акварельных картин и черно-белых иллюстраций. [ 10 ] а также с Объединенным клубом искусств. [ 11 ] В 1931 году он и Джон Гудчайлд отправились в зарисовочную поездку по восточным штатам. [ 12 ] Он был популярным судьей на самых разных художественных конкурсах — пении, ораторском искусстве и живописи. [ 5 ] Он оставил журналистику, чтобы стать коммерческим художником. [ 5 ] а в 1934 году уехал в художественную школу Хизерли в Лондоне, чтобы развивать свое ремесло. Нора Хейсен была попутчицей на « Аллере» . [ 13 ] Находясь в Лондоне, он был избран в престижный клуб рисования Лэнгэма .
Он был приверженцем теософии и иногда читал публичные лекции по этому предмету. Он был секретарем Теософского общества Аделаиды в 1919 году и представлял организацию на антивоенных демонстрациях. [ 14 ] Он был благородным. секретарь массовой мирной демонстрации в 1929 году. [ 15 ]
Его вторая жена Элизабет была высоко уважаемым журналистом The Advertiser , с марта 1923 года ее называли «Элизабет Ли», а с апреля 1931 года — «Элизабет Джордж». Когда она покинула Аделаиду, чтобы присоединиться к своему мужу в Перте, с ней попрощались некоторые из самые влиятельные женщины — Аделаида Митке , леди Бонитон и представители CWA , Женской беспартийной политической ассоциации , Союз детских садов, MBHA , WCTU , YWCA и ряд других. [ 16 ] Позже она написала историю школы дикой природы , проиллюстрированную ее мужем. [ 17 ] Она также написала два хорошо принятых романа: «Два в Дейли Уотерс» и «Январь и август» . [ 18 ]
Перта В 1936 году он был назначен в Репертуарный клуб . Эта организация превосходила Репертуар Аделаиды по нескольким причинам: у нее был собственный театр и клубные залы, она организовывала ряд развлечений, помимо пьес, и обычно репетировала две постановки, пока одна шла на постановку. Его членство было ограничено 1000 членами, и билеты на большинство шоу были распроданы еще до премьеры, поэтому реклама требовалась редко. [ 19 ]
В конце 1939 или начале 1940 года вступил во 2-ю АиФ . [ 20 ] и служил на Ближнем Востоке, делая зарисовки и писал статьи о людях и культуре Палестины и Египта для австралийских газет. [ 21 ] [ 22 ] Он вернулся в Аделаиду, возможно, как инвалид. В его багаже были произведения искусства покойного сержанта. Кибби ВК. , который он передал миссис Кибби. [ 23 ]
Он вернулся в Аделаиду и занялся журналистикой, и в течение следующих двадцати с лишним лет еженедельно публиковал статьи в Sunday Mail , отличавшиеся непринужденным стилем и позитивным мировоззрением, даже для нерепрезентативной работы, хотя у него было мало времени на то, что он назвал «картинки-головоломки». [ 24 ] Он организовал несколько собственных персональных выставок. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Он был постоянным и популярным гидом-волонтером и лектором в Художественной галерее Южной Австралии .
Театр
[ редактировать ]Джордж играл в большом количестве пьес с труппой Репертуарного театра Аделаиды (особенно в роли Эйлерта Лёвборга в «Гедде Габлер ») и поставил (ART, если не указано иное) следующее:
- 18 июля 1925 года Никогда не скажешь ( Г.Б. Шоу ) в Виктория-холле, Аделаида.
- 10 июля 1926 г. Свадьба ( Г.Б. Шоу ) в Виктория-холле, Аделаида.
- 19 мая 1928 г. Гранит ( Клеманс Дейн ) в Виктория-холле, Аделаида.
- 1 июня 1929 г. Золото ( Юджин О'Нил ) в Виктория-холле, Аделаида. Джордж прочитал главную роль из-за внезапной болезни Бэзила Харфорда. [ 30 ]
- 24 мая 1930 года «Прикосновение шелка» ( Бетти М. Дэвис ) в Австралийском театре, Аделаида.
- 18 июля 1931 года «Мэнни Уотерс» ( Монктон Хоффе ) в Австралийском театре, Ангас-стрит, Аделаида.
- 19 марта 1932 года Лочинвар ( Х. Уинслоу Холл ) Оперный класс Консерватории Старших в Королевском театре, Аделаида.
- 21 мая 1932 года Майкл и Мэри ( А. А. Милн ) в Австралийском театре, Аделаида.
- 1 апреля 1933 года Пигмалион ( Г.Б. Шоу ) в Австралийском театре, Аделаида.
- (Э. Джордж был в Англии, изучая живопись в 1934–1935 гг.)
- 25 апреля 1936 г. Кандида ( Г.Б. Шоу ) в Стоу-Холл, Флиндерс-стрит, Аделаида.
- 15 февраля 1936 г. Покойный Кристофер Бин ( Рене Фошуа ) в Стоу-холле, Аделаида.
- 19 августа 1936 г. Мужской дом ( Джон Дринкуотер ) в Стоу-Холле, Аделаида.
Примерно в это же время он основал свою собственную компанию «Esmond George Players», затем был назначен директором Пертского репертуарного клуба и был связан с:
- 9 декабря 1936 г. Прыжок влюбленных ( Филип Джонсон )
- 10 марта 1937 г. Энтони и Анна ( Сент-Джон Эрвин ). Он также написал декорации.
- 14 апреля 1937 г. Прикосновение шелка ( Бетти М. Дэвис )
- 9 июня 1937 г. «Как ты меня желаешь» ( Пиранделло )
- 10 декабря 1937 года Гранит ( Клеманс Дейн )
Он работал постановщиком других постановок, в частности «Адской машины» ( Жан Кокто ) в июле 1937 года, и секретаря Западно-Австралийского драматического фестиваля в 1937 году.
Семья
[ редактировать ]Эсмонд Роберт Джордж женился на Энни Робине «Нэнс» Джонс (- 17 июля 1920 г.) в сентябре 1916 г. [ 3 ] и имел дом в Блэквуде . У них была одна дочь:
- Хелен Гамильтон Джордж (23 августа 1918 - ок. 2012), любительница балета, служившая в WAAF во время Второй мировой войны. Она была известна своими импрессионистскими зарисовками танцоров и стала героем портрета Уильяма Дарджи . [ 31 ]
В 1926 году он снова женился на Элизабет Милдред «Бесси» Бейкер (9 мая 1953), журналистке The Advertiser . У них был дом «Динтон» на Файф-авеню, в Торренс-парке . Больше детей у них не было.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смертельная стрельба» . Вечерний журнал . Том. XXIV, нет. 6782. Аделаида. 27 июня 1892 г. с. 3 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Драматические заметки» . Регистр . Том. LXXVIII, нет. 20, 825. Аделаида. 9 августа 1913 г. с. 6 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Перт Праттл» . Санди Таймс (Перт) . № 978. Западная Австралия. 1 октября 1916 г. с. 6 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Личное» . «Экспресс и телеграф» . Том. ЛВII, нет. 17, 086. Южная Австралия. 19 июля 1920 г. с. 2 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д «Соревнования» . The Times и Northern Advertiser, Питерборо, Южная Австралия . 25 сентября 1931 г. с. 4 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Маленький театр ВЭА» . Рекламодатель . Аделаида. 9 мая 1932 г. с. 11 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Посадки на борт Первой мировой войны: Эсмонд Роберт Джордж» . Австралийский военный мемориал . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Иллюстрированная доска почета жителей Южной Австралии времен Первой мировой войны» . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «День любви» . Мюррей Пионер и Австралийский Ривер Рекорд . Том. 29, нет. 37. Южная Австралия. 29 сентября 1922 г. с. 15 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Акварели и рисунки» . Рекламодатель . Аделаида. 5 июня 1929 г. с. 12 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Объединенный клуб искусств» . Новости . Том. XV, нет. 2, 266. Аделаида. 21 октября 1930 г. с. 4 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Среди народа» . Хроника . Том. LXXIII, нет. 3, 875. Аделаида. 12 марта 1931 г. с. 54 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Художественная выставка Эсмонда Джорджа» . Почта . Том. 22, нет. 1, 135. Аделаида. 24 февраля 1934 г. с. 11 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «В Аделаиде больше нет военных демонстраций» . Регистр . Том. LXXVIII, вып. 25, 761. Аделаида. 21 июля 1923 г. с. 8 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Социальный раунд» . Новости Регистра-Иллюстрация . Том. XCIV, нет. 27, 500. Южная Австралия. 4 октября 1929 г. с. 29 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Прощание с журналистом из Аделаиды» . Рекламодатель . Аделаида. 10 апреля 1937 г. с. 27 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Бриллиантовый юбилей школы дикой природы» . Рекламодатель . Аделаида. 7 октября 1946 г. с. 10 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Посвящение Элизабет Джордж» . Рекламодатель . Том. 95, нет. 29, 509. Аделаида. 12 мая 1953 г. с. 11 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Женские новости и взгляды» . Рекламодатель . Том. LXXX, нет. 24718. Аделаида. 28 декабря 1937 г. с. 7 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Предположительно как военный художник, хотя точная информация пока не найдена. Его сочинения почти полностью избегают военных вопросов.
- ^ «С широко раскрытыми глазами в секторе Газа» . Западная Австралия . Том. 57, нет. 17, 017. Западная Австралия. 18 января 1941 г. с. 7 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Строительство Нового Иерусалима... Странные достопримечательности в Палестине» . Рекламодатель . Аделаида. 2 ноября 1940 г. с. 11 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Среди народа» . Рекламодатель . Том. LXXXV, нет. 26319. Аделаида. 11 февраля 1943 г. с. 4 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Похвала Дуткевичу» . Почта . Том. 42, нет. 2, 088. Аделаида. 14 июня 1952 г. с. 42 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Акварели Эсмонда Джорджа» . Рекламодатель . Аделаида. 16 ноября 1944 г. с. 5 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Эсмонд Джордж расширяет свой технический диапазон» . Новости . Том. 47, нет. 7, 275. Аделаида. 26 ноября 1946 г. с. 4 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Выставка картин» . Почта . Том. 36, нет. 1, 847. Аделаида. 18 октября 1947 г. с. 8 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии. включает портрет художника.
- ^ «Нежное тонирование в шоу Эсмонда Джорджа» . Новости . Том. 51, нет. 7, 817. Аделаида. 24 августа 1948 г. с. 7 . Проверено 25 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Айвор Фрэнсис (6 марта 1951 г.). «Дисплей искусства Эсмонда Джорджа» . Новости . Том. 56, нет. 8, 604. Аделаида. п. 6 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Репертуарное производство» . Новости . Том. XII, нет. 1, 835. Аделаида. 3 июня 1929 г. с. 7 . Проверено 24 февраля 2017 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Портрет» . Новости . Том. 48, нет. 7, 414. Аделаида. 9 мая 1947 г. с. 7 . Проверено 25 февраля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.