Александр I Джульфинский
Католикос Александр I из Новой Джульфы, Персия (по -армянски Александр А Джугаеци) (ум. 22 ноября 1714 г.) был католикосом Армянской Апостольской церкви между 1706 и 1714 годами.
Александр был выходцем из Новой Джульфы армянской общины Персии. До своего избрания Католикосом всех армян он с 1699 по 1706 год служил архиепископом Новой Джульфы . В Персии он был известен как защитник веры Армянской Апостольской церкви от деятельности католических миссионеров, а в 1682 году был опубликовал свою книгу, защищающую традиционные верования церкви, под названием «Гирк атенакан, вор аси Вичабанакан ». Он также выступал против армян, принявших католицизм.
Беспорядки охватили Армянскую церковь во время правления действующего католикоса Нахаведа I в результате глубоких расколов в Армянской церкви после того, как он заявил о подчинении Римско-католической церкви. Действия Нахаведа привели к восстанию епископа Стефана в Эчмиадзине, в результате которого он был свергнут на короткое время на 10 месяцев, а Стефан объявил себя католикосом. Хотя католикос Нахабед позже был восстановлен в должности, его шаг также вызвал раздражение Армянского Патриарха Константинополя, что привело к многократному узурпированию Патриархата и привело к расколу в народе. Когда в 1705 году умер католикос Нахавед, среди народа все еще царило смятение и смятение, и поэтому понтификат оставался вакантным более года, пока в 1706 году по всеобщему согласию на престол не был призван Александр Джульфинский.
Хотя первоначально Александр I направил грамоту правящему папе Клименту XI в 1707 году, в начале своего правления, [ 1 ] Католикос Александр II вскоре после этого вступил в конфликт с Римско-католической церковью, сильно обеспокоенный и раздраженный чрезмерной активностью католических миссионеров. В письме 1709 года папе Клименту он сравнил терпимое отношение персидского шаха к «нехристианам» по сравнению с католическими миссионерами, которые считали армянских христиан «раскольниками и еретиками». [ 2 ]
В результате его усилий действующий тогда Сефевидский король ( шах ) Султан Хусейн (годы правления 1694–1722) издал два указа, которые ограничивали права католических миссионеров в отношении армянского населения, проживающего на территории Сефевидской империи. [ 3 ] Первый из этих «антикатолических» указов был издан в мае 1710 года, а второй указ — в 1712 году. [ 3 ]
Александр I умер в Эчмиадзине 22 ноября 1714 года и был похоронен западнее главного собора. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р.П. Майкл Чамчян, История Армении , Том II, Калькутта, 1827, стр. 457.
- ^ Аптин Ханбаги, Огонь, звезда и крест: Религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране , I.B Tauris, Лондон и Нью-Йорк, 2006, с. 126.
- ^ Jump up to: а б Флор и Герциг 2012 , с. 376.
- ^ Мари-Фелисите Броссе , Отчет об археологической поездке, совершенной в Грузию и Армению в 1847/1848 году , Императорская Академия наук, Санкт-Петербург, 1851, «Третий отчет: Эчмиадзин и Ани», с. 17.
Источники
[ редактировать ]- Флор, Виллем; Герциг, Эдмунд (2012). Иран и мир в эпоху Сефевидов . ИБ Таурис. ISBN 978-1850439301 .
- Хаджикян; и др. (2005). Наследие армянской литературы: с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 112. ИСБН 978-0814332214 .
Католикос Джульфинский Александр (1706-14).