Jump to content

Национальный инструмент 43-101

Национальный инструмент 43-101 «Стандарты раскрытия информации для минеральных проектов » (« NI 43-101 ») — это инструмент регулирования ценных бумаг , который определяет, как компании могут раскрывать информацию, связанную с горнодобывающей деятельностью, в Канаде. Его правила направлены на то, чтобы помешать компаниям делиться неточной или вводящей в заблуждение информацией о своих минеральных активах с потенциальными инвесторами и общественностью. Его контролируют и обеспечивают соблюдение Управлением по ценным бумагам Канады .

NI 43-101 широко применяется к компаниям, как государственным, так и частным, а также к различным типам раскрытия информации, включая отчеты о разведке полезных ископаемых , отчеты о ресурсах и запасах , презентации, устные комментарии и веб-сайты. NI 43-101 охватывает минеральные продукты, такие как драгоценные металлы и твердые энергоносители, а также сыпучие минералы, размерный камень , драгоценные камни и минеральные пески .

Национальный инструмент 43-101 аналогичен Кодексу Объединенного комитета по рудным запасам (Кодекс JORC), который регулирует публикацию отчетов о разведке полезных ископаемых на Австралийской фондовой бирже (ASX). Его также в целом можно сравнить с Южноафриканским кодексом отчетности о минеральных ресурсах и минеральных запасах (SAMREC). [ 1 ] Однако на практике кодексы отчетности не полностью совпадают, поскольку NI 43-101 является более предписывающим с точки зрения способа представления отчетов о разведке полезных ископаемых, хотя содержание технических отчетов и научная строгость, с которой Классификации минеральных ресурсов, входящие в их состав, зачастую очень схожи.

Для целей листинга TSX технический отчет NI 43-101 должен сопровождаться отчетом, подготовленным в соответствии с NI 43-101. Для листингов ASX отчет о минеральных ресурсах JORC должен сопровождаться отчетом об оценке Valmin, а для листингов JSE - отчетом компетентного лица (CPR), который соответствует SAMREC и Южноафриканскому кодексу оценки минеральных активов (SAMVAL). ), необходимо предоставить.

Во многих случаях технические отчеты NI 43-101 и Кодекса JORC считаются взаимозаменяемыми и могут быть приняты любым регулирующим органом в случае компаний, котирующихся на двойном листинге, и, действительно, принимаются в качестве фактического отраслевого стандарта отчетности во многих других юрисдикциях, которые отсутствуют аналогичные строгие стандарты отчетности или международно признанные отраслевые профессиональные организации. LSE, например, принимает CPR, отчеты квалифицированных специалистов (QPR) и отчеты о минеральных ресурсах, составленные с использованием JORC, SAMREC и SAMVAL или NI 43-101, если они сопровождаются формой оценки NI51-101, для листинга на LSE. . Аналогичным образом, Гонконгская фондовая биржа принимает отчеты, подготовленные в соответствии с NI 43-101, SAMREC или JORC.

Целью Национального инструмента 43-101 является обеспечение того, чтобы вводящая в заблуждение, ошибочная или мошенническая информация, касающаяся полезных ископаемых, не публиковалась и не распространялась среди инвесторов на фондовых биржах, контролируемых Канадскими администраторами ценных бумаг.

NI 43-101 был создан после скандала с Bre-X для защиты инвесторов от необоснованного раскрытия информации о проектах по добыче полезных ископаемых. [ 2 ]

«Золотые запасы в Пусанге ( Bre-X ) составляли 200 миллионов унций (6200 тонн), или до 8% всех мировых золотых запасов на тот момент. Однако это было массовое мошенничество, и было Никакого золота. Образцы керна были подделаны путем добавления в них внешнего золота. Позже независимая лаборатория заявила, что подделка была выполнена плохо, в том числе с использованием стружки от золотых украшений. В 1997 году компания Bre-X рухнула, и ее акции обесценились. в одном из крупнейших биржевых скандалов в истории Канады». [ 3 ]

Введение кодифицированной схемы отчетности затрудняет возникновение мошенничества и дает инвесторам уверенность в том, что проекты были оценены на научной и профессиональной основе. Однако даже правильно и профессионально разведанные месторождения полезных ископаемых не обязательно являются экономически выгодными, а наличие сертификатов NI 43-101, JORC или SAMREC и SAMVAL, соответствующих CPR или QPR, не обязательно означает, что это хорошая инвестиция.

Аналогичным образом, публикация сложного технического отчета со всем присущим ему жаргоном , техническими формулировками и абстрактной геологической, металлургической и экономической информацией не может на самом деле принести значительную пользу инвестору, который не способен полностью и должным образом понять содержание или важность этой информации. Таким образом, NI 43-101 может не служить интересам тех, кого он призван защищать. [ сомнительно обсудить ] — розничные инвесторы, которые могут легко неверно истолковать такую ​​информацию. По этой причине многие инвесторы нанимают независимых консультантов по геологии для проверки отчетов.

Требования

[ редактировать ]

NI 43-101 определяет и кодифицирует форму и содержание соответствующего отчета (т. е. отчета, соответствующего Стандарту отчетности).

Предписанное раскрытие информации в рамках Национального инструмента относится к;

  • Любое раскрытие научной или технической информации, включая раскрытие минеральных ресурсов или минеральных запасов, касающихся проекта по добыче полезных ископаемых на участке, существенном для эмитента, должно быть основано на информации, подготовленной квалифицированным лицом или под его контролем.
  • Для чего следует использовать Национальный инструмент, например, какие типы полезных ископаемых должны быть отражены в соответствующем отчете
  • Предписывает терминологию, которая будет использоваться для описания различных особенностей, как геологических, так и финансовых, в отчете.
  • Оговаривает тип обсуждаемой информации и технические данные, которые должны быть представлены для различных уровней отчетности.
  • Предписывает список утвержденных Компетентных лиц, а также определение групп и ассоциаций, которые могут иметь право сертифицировать такое лицо как «Квалифицированное».
  • Предписывает, что квалифицированное лицо ручается за точность и полноту содержащейся информации и способ ее представления.
  • Содержит рекомендации по отчетности по историческим оценкам минеральных ресурсов.

Запрещенное раскрытие информации в рамках Национального инструмента лишает компанию возможности отчитываться;

  • Количество, сорт или содержание металлов или минералов в месторождении, которое не было отнесено к категории предполагаемых минеральных ресурсов, выявленных минеральных ресурсов, измеренных минеральных ресурсов, вероятных минеральных запасов или доказанных минеральных запасов.
  • Результаты экономического анализа, включающего предполагаемые минеральные ресурсы
    • Позволяет указать потенциальное качество, количество и содержание металлов или полезных ископаемых в разведочном участке при условии, что сделано оговорочное заявление о том, что это носит концептуальный характер.
  • Термин «предварительного технико-экономического обоснования», «предварительного технико-экономического обоснования» или «технико-экономического обоснования» применительно к исследованию, если исследование не удовлетворяет критериям, изложенным в Национальном инструменте.

Сравнение с Кодексом JORC

[ редактировать ]

Национальный инструмент 43-101 требует значительно большего объема технической информации для рынка , чем эквивалентный Кодекс JORC, поскольку Кодекс JORC — это, прежде всего, кодекс отчетности о состоянии минеральных ресурсов, тогда как NI 43-101 — это кодекс раскрытия информации о ценных бумагах. Это различие основано на образовании двух кодексов: Кодекс JORC создан Объединенным комитетом по запасам руды, независимым органом горнодобывающей промышленности, сформированным из отраслевых профессиональных ассоциаций; NI 43-101 — это код, полученный Управлением по ценным бумагам Канады. Кодекс JORC, если бы он был равен NI 43-101, разрабатывался бы Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям, а не соответствующими отраслевыми органами.

Техническая информация, требуемая в декларации о запасах в соответствии с NI 43-101, превышает информацию, предусмотренную Кодексом JORC, в первую очередь за счет того, что определенные геологические параметры минеральных запасов должны быть представлены в отчете, опубликованы полностью и представлены определенным образом. И наоборот, в Австралии технические отчеты готовятся в соответствии с руководящими принципами JORC и обычно не публикуются полностью на Австралийской фондовой бирже, поскольку этого не требуют регулирующие органы Австралии. Поэтому часто публикуется краткое изложение ключевых моментов, что часто позволяет сохранить коммерчески конфиденциальную информацию, и часто это может позволить вредной информации остаться за пределами публичного обсуждения.

Заявление квалифицированного лица

[ редактировать ]

Инструмент требует, чтобы к информации относилось «квалифицированное лицо». В соответствии с Национальным документом это квалифицированное лицо должно быть профессионалом с хорошей репутацией, хорошо осведомленным о соответствующем минеральном объекте и имеющим достаточный опыт и квалификацию, чтобы делать заявления, содержащиеся в отчете. Часто уполномоченному лицу не обязательно быть автором отчета, но, приписывая отчет как соответствующий Национальному документу, они ручаются за это. Это вопрос профессиональной честности и сопряжен с юридическим риском, поскольку вводящие в заблуждение заявления могут привести к юридическим санкциям в Канаде и других юрисдикциях.

Квалифицированное лицо определяется в Национальном документе как:

  • является инженером или ученым-геологом с не менее чем пятилетним опытом работы в разведке полезных ископаемых, разработке или эксплуатации месторождений или оценке минеральных проектов или любой их комбинации;
  • имеет опыт, соответствующий предмету минерального проекта и технического отчета; и
  • имеет хорошую репутацию в профессиональной ассоциации и, в случае иностранной ассоциации, имеет признанный статус в этой организации.

Требование к квалифицированному лицу в NI 43-101 отличается от требований Кодекса JORC, а также кодексов SAMREC и SAMVAL, согласно которым лицо должно иметь 5-летний опыт работы, соответствующий типу месторождения или типу минерализации , но в остальном он аналогичен условия того, кто может или не может подписывать такой документ.

Квалифицированное лицо должно заявить, проверило ли квалифицированное лицо раскрытые данные, включая данные отбора проб, анализа и испытаний, лежащие в основе информации или мнений, содержащихся в письменном раскрытии; описание того, как были проверены данные, и любые ограничения процесса проверки; и объяснение любой неспособности проверить данные.

  1. ^ http://www.samcode.co.za Samcodes
  2. ^ «Как CIM помогла отрасли, потрясенной скандалом, вернуться на прежний уровень» . www.cim.org . Проверено 10 ноября 2023 г.
  3. ^ Грундхаузер, Эрик (21 августа 2015 г.). «Золотой рудник стоимостью 6 миллиардов долларов, которого не было» . Сланец . Проверено 21 сентября 2015 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d8556ad4c6b29fcc9904f399c6b34c__1718988840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/4c/f3d8556ad4c6b29fcc9904f399c6b34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Instrument 43-101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)