Jump to content

Канадское регулирование ценных бумаг

Регулирование ценных бумаг в Канаде осуществляется посредством законов и агентств, созданных . правительствами 10 провинций и 3 территорий Канады В каждой провинции и территории есть комиссия по ценным бумагам или эквивалентный орган со своим собственным провинциальным или территориальным законодательством . [ нужна ссылка ]

В отличие от других крупных федераций, Канада не имеет органа регулирования ценных бумаг на уровне федерального правительства. Тем не менее, большинство провинциальных комиссий безопасности работают по паспортной системе, так что одобрение одной комиссии по сути позволяет зарегистрироваться в другой провинции. Однако опасения по поводу системы остаются. Например, Онтарио Канады (крупнейший рынок капитала ) не участвует в паспортном режиме. [ 1 ]

Регуляторы по ценным бумагам каждой провинции и территории объединились, чтобы сформировать Канадских администраторов по ценным бумагам (CSA). [ 2 ]

Обеспокоенность по поводу провинциальной системы регулирования ценных бумаг привела к неоднократным призывам к созданию национальной системы ценных бумаг в Канаде. По состоянию на июнь 2021 года правительство Канады работает над созданием национальной системы регулирования ценных бумаг, которая обеспечит:

  • лучшая и более последовательная защита инвесторов по всей Канаде;
  • улучшение нормативно-правового и уголовного правоприменения для более эффективной борьбы с преступлениями, связанными с безопасностью;
  • новые инструменты для лучшей поддержки стабильности канадской финансовой системы;
  • более быстрое реагирование политики на тенденции развивающихся рынков;
  • упрощение процессов для бизнеса, что приводит к снижению затрат для инвесторов;
  • более эффективное международное представительство и влияние Канады. [ 3 ]

Список регуляторов ценных бумаг в Канаде

[ редактировать ]

Каждый провинциальный ценных бумаг регулятор представляет собой либо самофинансируемую комиссию, либо организацию, финансируемую более крупным государственным ведомством. Регулирующие органы (и их соответствующие головные департаменты, если таковые имеются) для каждой провинции включают: [ 4 ] [ 5 ]

Канадская система регулирования ценных бумаг

[ редактировать ]

В Канаде нет органа регулирования ценных бумаг на уровне федерального правительства. Вместо этого в каждой провинции и территории есть комиссия по ценным бумагам или эквивалентный орган и законодательство. Правительства провинций создали регулирующие органы, начиная с Манитобы в 1912 году; Два десятилетия спустя Тайный совет Канады постановил в деле Лимберн против Мэйленда [1932] AC 318, что такое законодательство разрешено в соответствии с полномочиями провинции по вопросам собственности и гражданских прав.

Каждый провинциальный регулятор ценных бумаг представляет собой либо самофинансируемую комиссию, либо организацию, финансируемую в рамках более крупного государственного ведомства, обычно в рамках соответствующего министерства юстиции. Регулятор по ценным бумагам управляет законодательством провинции о ценных бумагах и, соответственно, публикует свой собственный свод правил и положений. Регулятор полагается на работу национальной саморегулируемой организации — Канадской организации по регулированию инвестиций (CIRO) — по большинству аспектов регулирования фирм-членов организации и их сотрудников. Ответственность за регулирование ценных бумаг распространяется от регулятора ценных бумаг до министра, ответственного за регулирование ценных бумаг, и, в конечном итоге, до законодательного органа каждой провинции. [ 15 ]

Крупнейшим регулятором провинции является Комиссия по ценным бумагам Онтарио (OSC). Другими важными местными регулирующими органами являются Комиссия по ценным бумагам Альберты , Комиссия по ценным бумагам Британской Колумбии и Управление финансовых рынков (Квебек) .

Просвещение населения в области финансовой грамотности, инвестиций и принятия финансовых решений является второстепенным направлением деятельности провинциальных регулирующих органов. С этой единственной целью OSC создал некоммерческую организацию «Фонд образования инвесторов» (IEF). Основная цель IEF, финансируемого OSC, но действующего независимо, — предоставить канадцам финансовые инструменты и информацию для повышения финансовой грамотности.

Канадские администраторы ценных бумаг

[ редактировать ]

Провинциальные и территориальные регулирующие органы работают вместе над координацией и гармонизацией правил, политики и практики в отношении канадских рынков капитала через Канадских администраторов ценных бумаг (CSA), головную регулирующую организацию, которая обслуживает канадские рынки, эмитентов ценных бумаг и инвесторов. Крупнейшие провинциальные органы регулирования ценных бумаг также участвуют в различных международных кооперативных организациях и соглашениях. [ 2 ]

CSA сосредоточило свои усилия на:

  • Разработка единых правил и инструкций для участников рынка ценных бумаг.
  • Координация процессов согласования.
  • Разработка национальных электронных систем, с помощью которых можно будет подавать и обрабатывать нормативные документы во всех юрисдикциях.
  • Координация деятельности по соблюдению и правоприменению.

Самым важным усилием CSA является внедрение системы регулирования «Паспорт». В рамках «Паспорта» участник рынка может получить решение от своего основного регулирующего органа и, просто подав заявку, получить такое же решение, которое считается выданным в соответствии с законодательством всех других участвующих юрисдикций, по сути предоставляя паспорт для ведения деятельности на рынках капитала по всей Канаде. . Система Passport охватывает подачу проспектов ценных бумаг , регистрацию фирм и частных лиц, занимающихся ценными бумагами, а также определенные виды дискреционных исключений. Онтарио признан другими юрисдикциями в качестве основной юрисдикции для принятия решений по паспортам, но Комиссия по ценным бумагам Онтарио (OSC) не приняла само правило паспорта. В результате участники рынка Онтарио имеют доступ к другим юрисдикциям через систему Passport, но участники из других юрисдикций не имеют доступа в Онтарио. Вместо этого OSC следует политике «взаимного доверия», в рамках которой он в каждом случае решает, следует ли принимать решение основного регулирующего органа. Онтарио [ нужны разъяснения ] заявил о поддержке гармонизации и улучшения координации регулирования ценных бумаг в Канаде; однако он не желает участвовать в паспортной системе, поскольку предпочел бы создать национальный регулятор ценных бумаг. [ Этот абзац требует цитирования ]

Обеспокоенность

[ редактировать ]

21 февраля 2008 года правительство Канады назначило Экспертную группу по регулированию ценных бумаг для предоставления консультаций и рекомендаций по регулированию ценных бумаг в Канаде. [ 16 ] [ 17 ] 12 января 2009 года Группа опубликовала свой окончательный отчет, в котором они выделили несколько проблем, связанных с нынешней структурой, а также проект «Закона о ценных бумагах» федеральному министру финансов и министрам провинций и территорий, ответственным за регулирование ценных бумаг. [ 16 ] [ 18 ]

Группа была обеспокоена тем, что фрагментированная структура, требующая координации решений между 13 юрисдикциями, затрудняет канадским регуляторам ценных бумаг возможность быстро и решительно реагировать на события на рынке капитала. [ 19 ] Одним из примеров этой трудности стало принятие в сентябре 2008 года некоторыми международными партнерами Канады, в том числе Соединенными Штатами и Великобританией, ограничений на короткие продажи определенных акций в качестве временной меры стабильности. Реакция Канады отставала от скоординированных усилий США и Великобритании и не была единообразной в разных провинциях. Вторым примером была задержка между замораживанием рынка небанковских коммерческих векселей, обеспеченных активами (ABCP) в августе 2007 года, и выпуском консультационного документа CSA. Документ предназначался для рассмотрения нескольких предложений по предотвращению подобных сбоев на рынке капитала в будущем. [ 20 ] Группа обнаружила, что существующая структура регулирования склонна к медленному реагированию, что делает Канаду уязвимой для рыночных рисков и влияет на ее репутацию.

Группа также выразила обеспокоенность тем, что канадская система провинциальных мандатов не соответствует национальным мерам реагирования, необходимым для реагирования на изменения на рынках капитала, которые по своему масштабу становятся все более национальными и международными. [ 19 ] Они обнаружили, что один из важнейших уроков кризиса на рынках капитала в 2008–2009 годах (« Великая рецессия ») заключается в том, что системный риск все чаще проявляется на рынках капитала, а не ограничивается банковскими учреждениями. Группа сообщила, что эффективное решение системных рисков требует совместных усилий всех регуляторов финансового сектора в Канаде и эффективной координации с международными партнерами. Группа не верила, что многочисленные провинциальные и территориальные органы регулирования ценных бумаг смогут эффективно работать в составе национальной команды по управлению системными рисками, поскольку структурные проблемы, вероятно, поставят под угрозу ее способность эффективно и своевременно решать более крупные проблемы на рынке капитала. Запоздалая реакция, плохо организованная каким-либо регулятором рынка ценных бумаг, может оказать негативное влияние на целостность рынков капитала Канады в целом.

Кроме того, Группа сообщила, что нынешняя структура плохо распределяет ресурсы, в результате чего регулирование ценных бумаг становится менее эффективным. Ресурсы используются для поддержания работы 13 отдельных органов регулирования ценных бумаг в Канаде. Это неэффективно, поскольку каждая юрисдикция выделяет разный уровень ресурсов для регулирования ценных бумаг, что приводит к тому, что интенсивность разработки политики, надзора и правоприменительной деятельности различается по всей стране. Большая часть усилий дублируется, что приводит к ненужным затратам, раздутию штата и задержкам. Канадцам, в свою очередь, предоставляются различные уровни защиты инвесторов в зависимости от юрисдикции, в которой они проживают или инвестируют. В то же время участники рынка по-прежнему будут нести ненужные затраты на соблюдение требований даже при полном внедрении паспортной системы. Участники рынка должны платить сборы в 13 юрисдикциях, иметь дело с общей неэффективностью, связанной с различиями между провинциальными законами и правилами, постоянным использованием местных правил и различными интерпретациями национальных правил. [ 19 ]

Канадский переходный офис по ценным бумагам

[ редактировать ]

Канадское бюро перехода по ценным бумагам ( французское : Bureau de Transition Canadien en valeurs mobilières ) — федеральная организация, созданная для оказания помощи в создании канадского режима регулирования ценных бумаг и канадского регулирующего органа. [ 21 ] Его мандат заключается в содействии развитию возможностей регулирования рынков капитала , подпадающих под юрисдикцию правительства Канады . [ 22 ]

В его мандат входит помощь в подготовке к успешному осуществлению предлагаемого федерального «Закона о стабильности рынков капитала»; оказание поддержки в создании кооперативной системы регулирования рынков капитала; и предоставление консультаций Отделу политики финансового сектора Министерства финансов Канады . [ 22 ]

Перед переходным офисом поставлена ​​задача возглавить все аспекты перехода к федеральному канадскому регулятору ценных бумаг, включая разработку предлагаемого федерального «Закона о ценных бумагах» и сопутствующих правил, сотрудничество с провинциями и территориями, а также разработку и реализацию плана перехода для организационных и административных органов. имеет значение. [ 23 ]

высказались в пользу создания канадского регулятора ценных бумаг . За последние 45 лет большинство исследований независимых экспертов и академических аналитиков , начиная с доклада Портера в 1964 году, [ 24 ] и доклад Кимбера в 1965 году. [ 25 ] В последнее десятилетие стремление к созданию национального регулятора было особенно сильным: отчеты Комитета мудрых людей [ 26 ] группа Кроуфорда, [ 27 ] и Группа экспертов по регулированию ценных бумаг. [ 16 ]

В своем итоговом отчете в январе 2009 года Группа экспертов дала ряд рекомендаций, наиболее важной из которых является создание канадского регулятора по ценным бумагам для применения единого «Закона о ценных бумагах» для всей Канады. Экспертная группа предложила рекомендуемый путь перехода для достижения этой цели, при этом одним из ключевых шагов является создание группы перехода и планирования для наблюдения за переходом к федеральной системе регулирования. [ 28 ]

22 июня 2009 года правительство Канады выполнило эту рекомендацию и объявило о создании Канадского переходного бюро по ценным бумагам, которое возглавит усилия Канады по созданию канадского регулятора ценных бумаг. [ 29 ]

Разработка

[ редактировать ]

Канадский переходный офис по ценным бумагам был создан в июле 2009 года правительством Канады на основании «Закона о переходном офисе канадского режима регулирования ценных бумаг». [ 21 ]

Дуг Гайндман был назначен председателем и главным исполнительным директором переходного офиса, а Брайан Дэвис - заместителем председателя. Гайндман был председателем Комиссии по ценным бумагам Британской Колумбии с 1987 года; Дэвис был председателем Канадской корпорации страхования депозитов с 2006 года, а ранее — главным исполнительным директором и суперинтендантом Комиссии по финансовым услугам Онтарио .

Все канадские юрисдикции были приглашены и поощрены присоединиться к усилиям правительства Канады, которые будут опираться на существующую инфраструктуру и опыт провинциальных и территориальных регуляторов ценных бумаг. 15 октября 2009 года федеральное правительство объявило о назначении Консультативного комитета десяти провинций и территорий-участниц Переходного офиса с представителями Ньюфаундленда и Лабрадора , Острова Принца Эдуарда , Новой Шотландии , Нью-Брансуика , Онтарио , Саскачевана , Британской Колумбии , Юкона. Северо -Западные территории и Нунавут . [ 30 ] Консультативный комитет предоставил переходному офису рекомендации по переходу к канадскому регулятору по ценным бумагам, чтобы гарантировать, что интересы каждого из участвующих правительств будут представлены в работе по созданию канадского регулятора по ценным бумагам.

В первый год своего существования Переходное бюро и правительство Канады выполнили два важных шага на пути перехода к канадскому регулятору ценных бумаг: [ 31 ]

  • 26 мая 2010 года федеральное правительство представило для информации в Палату общин предложенный «канадский» «Закон о ценных бумагах». [ 32 ] Предлагаемый закон был основан на провинциальном регулировании ценных бумаг и гармонизировал существующее законодательство в форме единого закона. Он извлекает выгоду из работы Группы экспертов по регулированию ценных бумаг и других усилий по реформированию и отражает передовой отечественный и международный опыт. В нем предлагались значительные улучшения в области управления, судебной практики, финансовой стабильности, нормативного и уголовного правоприменения, а также предоставление широкого спектра полномочий по регулированию финансовых инструментов и участников рынков капитала. [ 33 ]
  • 12 июля 2010 года Переходный офис представил свой План перехода для Канадского органа по регулированию ценных бумаг министру финансов и министрам, ответственным за регулирование ценных бумаг участвующих провинций и территорий. [ 34 ]

Одновременно с публикацией предложенного «канадского» «Закона о ценных бумагах» федеральное правительство передало предложенный закон в Верховный суд Канады для получения заключения по следующему вопросу: «Является ли прилагаемый предлагаемый «канадский» «Закон о ценных бумагах» законодательной властью?» Парламента Канады ?" Верховный суд заслушал обращение 13 и 14 апреля 2011 года. [ 35 ] 22 декабря того же года Верховный суд вынес свое решение, установив, что предложенный Канадский закон о ценных бумагах выходит за рамки конституционных полномочий парламента в рамках общих полномочий в области торговли и коммерции. В частности, предлагаемый закон в его редакции не будет иметь силы в рамках общей ветви федеральных полномочий в области торговли и коммерции в соответствии со статьей 91 (2) конституции . [ 36 ] Однако суд указал, что некоторые аспекты Закона могут иметь силу в соответствии с этим полномочием. Он также отметил, что его не спрашивали о степени законодательной власти Парламента при других главах федеральной власти, включая межпровинциальную и международную торговую отрасль согласно разделу 91 (2). Суд пришел к выводу, что возможен совместный законодательный подход, посредством которого федеральное правительство и правительства провинций совместно осуществляют свои полномочия.

После решения Верховного суда Канады правительство Канады объявило, что оно изучает с провинциями возможность совместной работы над созданием стандартного регулятора ценных бумаг.

В 2013 году правительство Канады подписало принципиальное соглашение с правительствами Британской Колумбии и Онтарио о создании федерально-провинциальной кооперативной системы регулирования рынков капитала. С тех пор к кооперативной системе присоединились еще пять провинций и одна территория. [ 31 ]

Для поддержки создания Кооперативной системы участвующие правительства создали в 2015 году Организацию по реализации Управления рынков капитала, которая возглавила работу по интеграции участвующих регулирующих организаций в Управление по регулированию рынков капитала. Кроме того, в 2015 году Переходное бюро начало работу по подготовке к успешному осуществлению предлагаемого федерального «Закона о стабильности рынков капитала», дополняющего федеральный закон к «Канадскому закону о ценных бумагах». [ 31 ]

В 2018 году Верховный суд Канады признал предложенный федеральный «Закон о стабильности рынков капитала» подпадающим под федеральную юрисдикцию. Он внедрил общеканадский регулятор ценных бумаг, как это предусмотрено в Системе регулирования кооперативных рынков капитала, чтобы разрешить конституцию.

Кооперативная система

[ редактировать ]

Система регулирования кооперативных рынков капитала — это федерально-провинциальная система, созданная для оптимизации нормативной базы канадских рынков капитала с целью защиты инвесторов, содействия развитию эффективных рынков капитала и управления системными рисками при сохранении сильных сторон существующей системы. [ 37 ] [ 38 ]

В реализации этой системы совместно участвуют федеральное правительство Канады и правительства Британской Колумбии , Онтарио , Саскачевана , Нью-Брансуика , Ньюфаундленда и Лабрадора , Новой Шотландии , Острова Принца Эдуарда и Юкона в рамках временного органа , называемого Рынки капитала . Организация по реализации полномочий ( CMAIO ; французский : Organisme de mise en Place de l'Autorité des Marchés des Капито , ОМАМС). [ 38 ]

Целью CMA'IO является помощь в переходе и внедрении единого, оперативно независимого «Органа по регулированию рынков капитала» («CMRA»), предусмотренного для Кооперативной системы. [ 37 ] После создания CMRA станет единственным регулирующим органом, управляющим предлагаемым единым провинциально-территориальным «Законом о рынках капитала», единым набором правил и дополнительным федеральным «Законом о стабильности рынков капитала». После принятия эти законы и постановления станут законодательными краеугольными камнями новой системы регулирования кооперативных рынков капитала.

Переходный офис предоставляет офисные помещения, а также административную, техническую и финансовую поддержку CMAIO. [ 31 ]

В 2021 году разработка законодательства по созданию Системы сотрудничества была приостановлена, поскольку участвующим правительствам пришлось переработать свои планы в ответ на пандемию COVID-19 . Деятельность CMAIO была приостановлена ​​с 31 марта 2021 года. [ 38 ]

Руководство КМАИО

[ редактировать ]

Совет директоров CMAIO подотчетен Совету министров, в состав которого входят федеральный министр финансов , а также министры провинций и территорий, отвечающие за регулирование рынков капитала в каждой участвующей юрисдикции.

В состав Совета входят:

В июле 2016 года Совет министров назначил первый совет директоров CMAIO, в состав которого вошли отраслевые эксперты, широко представляющие регионы Канады . 31 марта 2021 года CMAIO приостановила свою деятельность, и в Совете директоров остались следующие директора: [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уведомление Комиссии по ценным бумагам Онтарио 11–904
  2. ^ Jump up to: а б «CSA | ACVM» . www.securities-administrators.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  3. ^ Информационный бюллетень о предлагаемом канадском законе о ценных бумагах, fin.gc.ca
  4. ^ «Защита канадских инвесторов | Инвестиционные правила Канады | SEDI | Регулятор ценных бумаг» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г.
  5. ^ «Регулирующие и инвестиционные связи» . www.iiroc.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  6. ^ «Провинция Манитоба | msc — Главная» . mbsecurities.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  7. ^ «О FCNB | Комиссии Нью-Брансуика по финансовым и потребительским услугам (FCNB)» . fcnb.ca. ​Проверено 13 мая 2021 г.
  8. ^ «Регулирование ценных бумаг» . Цифровое правительство и услуги, Нидерланды . Архивировано из оригинала 08.10.2021 . Проверено 13 мая 2021 г.
  9. ^ «Управление суперинтенданта по ценным бумагам:: Правосудие» . www.justice.gov.nt.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  10. ^ «Комиссия по ценным бумагам Новой Шотландии» . Комиссия по ценным бумагам Новой Шотландии . Проверено 13 мая 2021 г.
  11. ^ «Министерство юстиции» . nunavutlegalregistries.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  12. ^ Инструментарий, Веб-опыт (22 августа 2016 г.). «Ценные бумаги» . www.princeedwardisland.ca . Проверено 13 мая 2021 г.
  13. ^ «Управление по делам финансов и потребителей Саскачевана» . fcaa.gov.sk.ca. ​Проверено 13 мая 2021 г.
  14. ^ «Текущий список эмитентов отчетности Управления по ценным бумагам Юкона» . Юкон.ca. ​29 июля 2019 г. Проверено 13 мая 2021 г.
  15. ^ «CSA и CIRO публикуют результаты проверки и рекомендации по обязательствам в отношении конфликта интересов» . КСА . 03.08.2023 . Проверено 25 февраля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Expertpanel.ca
  17. ^ Правительство Канады назначает экспертную группу для проверки регулирования ценных бумаг, fin.gc.ca
  18. ^ Министр финансов приветствует отчет о едином регуляторе ценных бумаг в Канаде, fin.gc.ca
  19. ^ Jump up to: а б с «Итоговый отчет» . www.expertpanel.ca . Проверено 16 июня 2021 г.
  20. ^ Информацию о кризисе ABCP, не связанном с банком, в Канаде см. Чант, Джон. «Кризис ABCP в книге «Кризис ABCP в Канаде: последствия для регулирования финансовых рынков». Группа экспертов по регулированию ценных бумаг (2009 г.)
  21. ^ Jump up to: а б Филиал Законодательной службы (31 марта 2015 г.). «Сводные федеральные законы Канады, Закон о переходном офисе канадского режима регулирования ценных бумаг» . законы-lois.justice.gc.ca . Проверено 14 мая 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б "Дом" . csto-btcvm.ca . Проверено 14 мая 2021 г.
  23. ^ Мандат: Переходное бюро Канадского регулятора по ценным бумагам fin.gc.ca
  24. ^ «Отчет Королевской комиссии по банковскому делу и финансам». Оттава: Королевский принтер . 1964.
  25. ^ «Отчет Комитета генерального прокурора по законодательству о ценных бумагах Онтарио». Торонто: Королевский принтер . 1965. Отчет Кимбера.
  26. ^ «Wise-adverties.ca» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 6 июля 2010 г.
  27. ^ Crawfordpanel.ca
  28. ^ Заключительный отчет экспертной комиссии, expertpanel.ca
  29. ^ Министр финансов объявляет об открытии переходного офиса канадского регулятора по ценным бумагам, fin.gc.ca
  30. ^ Министр финансов назначает Консультативный комитет канадского регулятора ценных бумаг, fin.gc.ca
  31. ^ Jump up to: а б с д «Текущая роль» . csto-btcvm.ca . Проверено 14 мая 2021 г.
  32. ^ Правительство Канады принимает меры по защите канадских инвесторов, fin.gc.ca
  33. ^ Справочная информация: Новый канадский орган по регулированию ценных бумаг, fin.gc.ca
  34. ^ План перехода для Канадского органа по регулированию ценных бумаг, csto-btcvm.ca
  35. Верховный суд Канады, scc-csc.gc.ca. Архивировано 14 июня 2011 г., в Wayback Machine.
  36. ^ «Верховный суд Канады – Решения – Справочник по Закону о ценных бумагах» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 22 декабря 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б "О" . CCMR . Проверено 14 мая 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Организация реализации Управления рынков капитала (CMAIO) | Организация реализации Управления рынков капитала (OMAMC)» . www.cmaio.ca . Проверено 14 мая 2021 г.
  39. ^ «Организация реализации Управления рынков капитала (CMAIO) | Организация реализации Управления рынков капитала (OMAMC)» . www.cmaio.ca . Проверено 14 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bd29f629b514f734ec320f342dec7d1__1722181740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d1/7bd29f629b514f734ec320f342dec7d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian securities regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)