Фуникулер Бом-Жезус-ду-Монте
Фуникулер Бом-Жезус-ду-Монте | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на верхнюю станцию фуникулера Бом-Жезус с трамваем и смотровой площадкой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Бом Иисус Лифт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Ногейро и Тенойнс, Брага | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | https://bomjesus.pt/bom-jesus/elevator-or-funicular/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Фуникулер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 19 век | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 0,274 км (0,170 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть | Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии | Культурный: (iv) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка | 1590 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись | 2019 г. (43-я сессия ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Неподвижный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии | Памятник общественного интереса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначен | 18 октября 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Справочный номер. | ИПА.00021298 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фуникулер Бом -Жезуш-ду-Монте португальский : Elevador do Bom Иисус-ду-Монте ) — португальский фуникулер в гражданском приходе Ногейро -э-Тенойнс , в муниципалитете Брага ( , в одноименном районе . Фуникулер, управляемый Ирмандаде-де- Бом-Жезуш-ду-Монте , соединяет верхнюю часть Браги со святыней, от которой он получил свое название, на расстоянии, которое параллельно Escadaria de Bom Иисус ( лестница Бом-Жезус ) до самой высокой точки статуи. святого Лонгина .
История
[ редактировать ]

Строительство трамвайной системы началось в апреле 1880 года по проекту Рауля Менье дю Понсара под руководством швейцарского инженера Николауса Риггенбаха и финансировалось бизнесменом из Бракаренсе Мануэлем Хоакимом Гомесом , основным акционером Companhia de Carris из Браги. [ 1 ] [ 2 ] Гомес был заинтересован в замене роли конки ( железнодорожных транспортных средств, запряженных лошадьми), которая первоначально простиралась до святилища Бом-Иисус, но в напряженные дни ее дополняли волы, поднимающиеся по крутому холму. Трамваи были построены компанией SLM - Oficinas de Olten. [ 1 ]
Работы начались в марте 1880 года под руководством португальского инженера французского происхождения Рауля Менье дю Понсара . [ 1 ] [ 2 ] Фуникулер был открыт 25 марта 1882 года и стоил около 30 конто де рейс. [ 1 ] Его успех был таков, что в том же году Менье пригласили спроектировать и установить серию фуникулеров и канатных подъемников в столице Португалии Лиссабоне , некоторые из которых работают до сих пор. [ 1 ] [ 2 ]
В 1914 году Companhia de Carris была экспроприирована муниципальным советом, в результате чего муниципалитет стал эксплуатировать туристический транспорт. [ 1 ] [ 2 ] Кампания по реставрации была проведена в 1946 году с использованием материалов, полученных в результате демонтажа горного поезда в городе Фуншал на острове Мадейра .
Но к 1970-1980-м годам фуникулер перешел в ведение Confraria do Bom Иисус-ду-Монте. [ 1 ]
13 марта 2003 года было издано распоряжение о признании фуникулера национальным достоянием. [ 1 ]
Спустя три месяца, когда движение было остановлено на реставрацию, 10 июля 2006 года фуникулер вернулся в работу. [ 1 ]
18 октября 2012 года было принято решение классифицировать фуникулер как Памятник общественного интереса (Diário da República, Серия 2, 202, Объявление 13592/2012). [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]

Фуникулер расположен в сельской, изолированной местности, в окружении пышной растительности, параллельно лестнице Бом-Жезус-ду-Монте и соединяет подножие холма со святилищем. [ 1 ] Маршрут фуникулера пересекает 274 метра (899 футов) по склону холма с уклоном 42 градуса и высотой 116 метров (381 фут). [ 1 ]
Он функционирует с использованием двух параллельных 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) пути стандартной колеи , каждый со своим трамваем и центральной стойкой, уложенными на деревянные шпалы поверх каменного балласта. [ 1 ] Трамваи соединены стальным тросом. Каждая кабина имеет длину 7 метров (23 фута), ширину 2 метра (6,6 фута) и колесную базу 4,5 метра (15 футов). Подвеска выполнена из четырех винтовых безамортизаторов и шарнирных спирально-пружинных стопорных тормозов. [ 1 ] Каждый трамвай вмещает 30 пассажиров, при этом общая вместимость составляет 38 человек на шести койках (на которых размещаются пять пассажиров), восьми стоячих и кондукторах. [ 1 ]
В каждой кабине есть два резервуара для воды, самый большой из которых емкостью 5850 литров (1290 имп галлонов) служил противовесом и поддерживал контур охлаждения тормозов, а также небольшой бак емкостью 216 литров (48 имп галлонов), который поддержал задние тормоза. [ 1 ] [ 2 ] Оба трамвая ходят в противоположных направлениях и одновременно прибывают на противоположные остановки. [ 1 ] Это самый старый фуникулер в мире, который приводится в движение за счет водного противовеса : он загружает воду в машину на вершине холма, утяжеляет ее, так что она спускается вниз, и в то же время тянет более легкую, осушенную машину вверх по холму, где процесс начинается заново: поездка занимает от 2,4 до 4 минут.
Станции
[ редактировать ]Базовый терминал представляет собой прямоугольную остановку, состоящую из трех корпусов, центральное из которых более приподнято, чем боковые, оштукатуренных и окрашенных в белый цвет, с углами, карнизами и рамами из гранита. [ 1 ] Главный фасад слегка расширен и приподнят на несколько ступенек до деревянных входных и выходных дверных проемов и их перегородок, а боковые фасады отмечены одинарными дверями. Внутри находится площадка для доступа к трамваям. [ 1 ]
Верхняя остановка включала в себя боковые площадки мощеного склона, с выходом на железнодорожную линию по двойной лестнице из гранита, расходящейся наверху. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гонсалвеш, Жоаким (2005), SIPA (редактор), Elevador do Bom Иисус-ду-Монте (IPA.00021298/PT010303580233) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, архивировано с оригинала 5 марта. , 2016 , получено 28 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мартинс, А. (2015), Elevador do Bom Иисус-ду-Монте , IGESPAR - Институт управления архитектурным и археологическим наследием (Португальский институт архитектурного и археологического наследия) , получено 29 февраля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Кунья, Секундино (16 апреля 2003 г.), «Лифт становится национальным памятником», Correio da Manhã (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 45
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Лима, Хосе Карлос (10 июля 2006 г.), «Лифт Бом Жезуса снова в обращении», Diário do Minho (на португальском языке), Брага, Португалия, стр. 4
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Праса, Александр (12 июля 2006 г.), «Элевадор ду Бом Жезус де Брага возвращается в обращение полностью отремонтированным», Público (на португальском языке), Порту, Португалия, стр. 53
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )