Jump to content

Фуникулер Бом-Жезус-ду-Монте

(Перенаправлено с фуникулера Бом-Жезус )
Фуникулер Бом-Жезус-ду-Монте
Вид на верхнюю станцию ​​фуникулера Бом-Жезус с трамваем и смотровой площадкой.
Обзор
Родное имя Бом Иисус Лифт
Местный Ногейро и Тенойнс, Брага
Станции 2
Веб-сайт https://bomjesus.pt/bom-jesus/elevator-or-funicular/
Услуга
Тип Фуникулер
Услуги 1
История
Открыто 19 век
Технический
Длина линии 0,274 км (0,170 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Часть Святилище Бом-Жезуш-ду-Монте в Браге
Критерии Культурный: (iv)
Ссылка 1590
Надпись 2019 г. (43-я сессия )
Тип Неподвижный
Критерии Памятник общественного интереса
Назначен 18 октября 2012 г.
Справочный номер. ИПА.00021298
Карта маршрута

274
Святилище
× Эстрада до Бом Жезуса
0
Напряженность
Трамвай 1

Фуникулер Бом -Жезуш-ду-Монте португальский : Elevador do Bom Иисус-ду-Монте ) — португальский фуникулер в гражданском приходе Ногейро -э-Тенойнс , в муниципалитете Брага ( , в одноименном районе . Фуникулер, управляемый Ирмандаде-де- Бом-Жезуш-ду-Монте , соединяет верхнюю часть Браги со святыней, от которой он получил свое название, на расстоянии, которое параллельно Escadaria de Bom Иисус ( лестница Бом-Жезус ) до самой высокой точки статуи. святого Лонгина .

Рисунок нижней станции трамвая Бом-Жезус XIX века.
Вид на один из вагонов трамвая после реставрации 2006 года.

Строительство трамвайной системы началось в апреле 1880 года по проекту Рауля Менье дю Понсара под руководством швейцарского инженера Николауса Риггенбаха и финансировалось бизнесменом из Бракаренсе Мануэлем Хоакимом Гомесом , основным акционером Companhia de Carris из Браги. [ 1 ] [ 2 ] Гомес был заинтересован в замене роли конки ( железнодорожных транспортных средств, запряженных лошадьми), которая первоначально простиралась до святилища Бом-Иисус, но в напряженные дни ее дополняли волы, поднимающиеся по крутому холму. Трамваи были построены компанией SLM - Oficinas de Olten. [ 1 ]

Работы начались в марте 1880 года под руководством португальского инженера французского происхождения Рауля Менье дю Понсара . [ 1 ] [ 2 ] Фуникулер был открыт 25 марта 1882 года и стоил около 30 конто де рейс. [ 1 ] Его успех был таков, что в том же году Менье пригласили спроектировать и установить серию фуникулеров и канатных подъемников в столице Португалии Лиссабоне , некоторые из которых работают до сих пор. [ 1 ] [ 2 ]

В 1914 году Companhia de Carris была экспроприирована муниципальным советом, в результате чего муниципалитет стал эксплуатировать туристический транспорт. [ 1 ] [ 2 ] Кампания по реставрации была проведена в 1946 году с использованием материалов, полученных в результате демонтажа горного поезда в городе Фуншал на острове Мадейра .

Но к 1970-1980-м годам фуникулер перешел в ведение Confraria do Bom Иисус-ду-Монте. [ 1 ]

13 марта 2003 года было издано распоряжение о признании фуникулера национальным достоянием. [ 1 ]

Спустя три месяца, когда движение было остановлено на реставрацию, 10 июля 2006 года фуникулер вернулся в работу. [ 1 ]

18 октября 2012 года было принято решение классифицировать фуникулер как Памятник общественного интереса (Diário da República, Серия 2, 202, Объявление 13592/2012). [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Автомобиль остановился на верхней станции
Автомобиль в пути

Фуникулер расположен в сельской, изолированной местности, в окружении пышной растительности, параллельно лестнице Бом-Жезус-ду-Монте и соединяет подножие холма со святилищем. [ 1 ] Маршрут фуникулера пересекает 274 метра (899 футов) по склону холма с уклоном 42 градуса и высотой 116 метров (381 фут). [ 1 ]

Он функционирует с использованием двух параллельных 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) пути стандартной колеи , каждый со своим трамваем и центральной стойкой, уложенными на деревянные шпалы поверх каменного балласта. [ 1 ] Трамваи соединены стальным тросом. Каждая кабина имеет длину 7 метров (23 фута), ширину 2 метра (6,6 фута) и колесную базу 4,5 метра (15 футов). Подвеска выполнена из четырех винтовых безамортизаторов и шарнирных спирально-пружинных стопорных тормозов. [ 1 ] Каждый трамвай вмещает 30 пассажиров, при этом общая вместимость составляет 38 человек на шести койках (на которых размещаются пять пассажиров), восьми стоячих и кондукторах. [ 1 ]

В каждой кабине есть два резервуара для воды, самый большой из которых емкостью 5850 литров (1290 имп галлонов) служил противовесом и поддерживал контур охлаждения тормозов, а также небольшой бак емкостью 216 литров (48 имп галлонов), который поддержал задние тормоза. [ 1 ] [ 2 ] Оба трамвая ходят в противоположных направлениях и одновременно прибывают на противоположные остановки. [ 1 ] Это самый старый фуникулер в мире, который приводится в движение за счет водного противовеса : он загружает воду в машину на вершине холма, утяжеляет ее, так что она спускается вниз, и в то же время тянет более легкую, осушенную машину вверх по холму, где процесс начинается заново: поездка занимает от 2,4 до 4 минут.

Базовый терминал представляет собой прямоугольную остановку, состоящую из трех корпусов, центральное из которых более приподнято, чем боковые, оштукатуренных и окрашенных в белый цвет, с углами, карнизами и рамами из гранита. [ 1 ] Главный фасад слегка расширен и приподнят на несколько ступенек до деревянных входных и выходных дверных проемов и их перегородок, а боковые фасады отмечены одинарными дверями. Внутри находится площадка для доступа к трамваям. [ 1 ]

Верхняя остановка включала в себя боковые площадки мощеного склона, с выходом на железнодорожную линию по двойной лестнице из гранита, расходящейся наверху. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Гонсалвеш, Жоаким (2005), SIPA (редактор), Elevador do Bom Иисус-ду-Монте (IPA.00021298/PT010303580233) (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: SIPA - Информационная система архитектурного наследия, архивировано с оригинала 5 марта. , 2016 , получено 28 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мартинс, А. (2015), Elevador do Bom Иисус-ду-Монте , IGESPAR - Институт управления архитектурным и археологическим наследием (Португальский институт архитектурного и археологического наследия) , получено 29 февраля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кунья, Секундино (16 апреля 2003 г.), «Лифт становится национальным памятником», Correio da Manhã (на португальском языке), Лиссабон, Португалия, стр. 45 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Лима, Хосе Карлос (10 июля 2006 г.), «Лифт Бом Жезуса снова в обращении», Diário do Minho (на португальском языке), Брага, Португалия, стр. 4 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Праса, Александр (12 июля 2006 г.), «Элевадор ду Бом Жезус де Брага возвращается в обращение полностью отремонтированным», Público (на португальском языке), Порту, Португалия, стр. 53 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3d2c947938c18a13dc0495b7de9896f__1694873580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/6f/f3d2c947938c18a13dc0495b7de9896f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bom Jesus do Monte Funicular - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)