Jump to content

Север

Норда под парусом
Север
История
Польша
Имя Север
Владелец G.Weston & A.graf
Заказано 1928
Строитель К. Фредерикснде, Дания
Заложено 1928
Запущен 1929
Крестовая Ewa
Введено в эксплуатацию Мир (Польский институт рыбного рыбного института)
Переименован Очистка 2, WLA-17, Zag-9, Norda
Переоборудовать 1985-1995-2015
Homeport Gdynia , Польша
Статус активный
Общие характеристики
Тип Кетч
Смещение 45 тонн
Длина 20,5 м (67 футов)
Луч 5,43 м (17,8 фута)
Черновик 2,85 м (9,4 фута)
Палубы 1
Движитель парус, дизель 160 л.с.
Парусной план Кетч
Экипаж 2-40
Примечания Площадь паруса: 170 м²

Норда - это деревянное парусное судно, которое было заказано в 1928 году, первоначально использованное в качестве исследовательского судна в Польше . Он послужил исследовательским судном, рыболовным судном и теперь является яхтой .

Исследовательское судно

[ редактировать ]

Судно было заказано в 1928 году Мир (Польский институт рыбалки). Он был построен в 1928 году на заказ на верфи Андерсена в Фредериксссунде , Дания . Это было окрестировано Эве , вдохновленная именами дочерей профессора Михала Сидлеки и доктора Францискека Любецки , двух выдающихся ученых и пионеров на морском исследовании. [ 1 ]

Мир владел еще одним судом, которое было почти таким же: несколькими месяцами ранее, они приобрели еще одну режущую Starnia , которая также использовалась для поиска новых рыболовных площадок и тренировок рыбаков. Оба суда сыграли важную роль в развитии морской рыболовной промышленности в Польше. [ 1 ]

Классический корпус резака, с прямым луком и строгой в форме ложки, был построен из дуба. Корабль был построен как парусное судно с вспомогательным двигателем. Моловая установка состояла из двухцилиндрового двигателя Tuxham из 64-76 л.с. и сфальсифицированных платных парусов Кетч . GRT был 29 тонн, а NRT составлял 10 тонн. Общая площадь четырех паруса составила 160 м2. Под палубой было место для команды из пяти, четырех ученых и лаборатории. Когда уже используется в качестве исследовательского судна, на кормовой палубе был построен колесный дом. [ 1 ]

Резак командовал Ян Лемке до 1936 года. За это время EWA плавали по Балтике и использовалась для исследовательских экспедиций, организованных учеными, формируя Мир, Департамент экономики и организации рыболовства в Бидгошце, лабораторной лабораторной лабораторной лаборатории морских рыбных Ученые Лаборатория сельского хозяйства из Пулави. В 1932 году эти учреждения были объединены на морской базе в Хел, которая также была домашней гаванью или Нордой в то время. Эти экспедиции способствовали признанию рыболовных мест в Балтийском море и развитии польской морской биологии и ихтиологии.

После шести лет интенсивной эксплуатации EWA должна была быть отремонтирована. В 1939 году, во время осмотра на рыболовной верфи в Гдинии, было установлено, что корпус был серьезно поврежден (гнилой), а резак был квалифицирован для уничтожения. В то время Антони Будзиш из Гдинии заинтересовалась ею. Он купил резак у Мира и адаптировал ее как рыбацкую лодку. Эва пересматривался, а поврежденные части корпуса были обменены.

Немецкая оккупация во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Капитальный ремонт, к сожалению, был прерван Второй мировой войной, но позже он продолжился, и он был окончательно завершен в 1942 году. Капитальный ремонт был проведен таким образом, что мачты были вырезаны, а более мощный двигатель был единственным источником питания.

Резак, в то время названный Putzig 2 , использовался в качестве рыбацкой лодки с базовым портом в Владиславово . Леон Будзиш был ее капитаном . Леон был двоюродным братом Антони Будзиша, который умер во время войны.

По словам г -на Джери Будзиша, сына Леона Будзиша, судно называлось Энн Мари в период с 1941 по 1945 год. [ 2 ]

3 марта 1945 года резак был конфискован и использован группой немцев, чтобы сбежать из Хель в Кёльн . Около 100 человек, которые сбежали с путциг-2, были в основном солдаты и постмены. [ 3 ]

Сунхолодовое танец в коммунистической Польше

[ редактировать ]

В 1946 году она была прослежена и вернула Гдинию. Генеральная инспекция морского рыболовства назначила бывшую EWA для сообщества «Rybak», и она была переименована в WłA - 17 . Леон Будзиш снова стал ее капитаном. После того, как сообщество было закрыто, Леон Будзиш купил резак и использовал его в качестве рыбацкой лодки до 1955 года, когда ему пришлось продать ее из -за финансовых проблем. [ 4 ] Резак был куплен сообществом «Gryf». В 1958 году должен был быть сделан следующий капитальный ремонт. В то время резак уже был лишен парусного оборудования, а в сфере в форме ложки на корме. До половины 1980-х годов лодка, переименованная в Zag-9 , эксплуатировалась двумя отдельными кораблями. Базовым портом был Гданьск , Горки Зачодни . [ 4 ] Позже они решили, что не стоит того, чтобы сделать еще один ремонт корпуса.

Возрождение и новая жизнь

[ редактировать ]

1 июля 1986 года старый резак был куплен у рыбаков Zygmunt Krukowski и Krzystof Klarwacki от Stanislaw Konopka. [ 5 ] Позже он начнет перестроить вместе с Грегорзом Возняком, который является географом по профессии и моряку от страсти и владельцем туристического офиса «Норд». Цена была 15 000 старой польской Zloty; Теперь это (из -за последующей высокой инфляции) о цене одного хлеба. Новый корабль-владелец решил восстановить резак в качестве парусной яхты, чтобы лодка была отбуксирована в шайбу , где она была высажена из воды и переехала в рыбацкую гавань. В 1986 году корпус и используемый двигатель были демонтированы. Из оригинального судна остались только магистраль, ребра и доски из подводной части. После этого корпус был перестроен в слегка измененной форме. Доски были сделаны на два доска выше вдоль стороны корпуса и на четыре доска выше на корме. Под деревянной магиной (киль) длиной шесть метров была зафиксирована стальной балластной луч I-образной формы. В 1990 году недавно перестроенный корпус был доставлен в Джастарнию, была реконструкцией яхты, которая должна была быть закончена. К сожалению, строительная компания не выполнила контракт. В этот раз корпус был доставлен в Гдинию и помещен на набережную яхт -клуба «Stal», от которой был судовладелец. Последний этап реконструкции продолжался до октября 1994 года. Интерьер был закончен лодочным строителем Лесеком Фризковски, поддерживаемым владельцем корабля Грегорз Воиньяк.

План парусного спорта был разработан Яном Млайнарчиком и состоит из двух склеенных еловых мачт - 19,5 м главной мачты с бумом с пошлинами и 17,5 мачты Безана и пять парусов с общей площадью 160 кв. М. Мачты были сделаны лодочным застройщиком Франсисеком Льюински. Под палубой существует технический прогноз (с шкафчиком цепи, дизель и хранение), три причала на 3 человека, головы, комната для душа/мокрых передач, довольно большой салон с камбузом, навигационной кабиной, машиностроения и 3 причала для экипажа. Яхта оснащена мотором Delfin 110 л.с., построенный в 1978 году. [ 6 ]

Девятилетние усилия привели к двух мастийской классической яхте, которая была названа Нордой (слово для обременительных северных ветров на местном касзубианском языке). Длина Ketch, включая Bowsprit, была тогда 19,5 м. Суда получили свой первый сертификат по-прежнему как ZAG-9 . [ 7 ] 3 марта 1987 года недавно перестроенная яхта получила свое имя Норда . [ 8 ]

В 1995 году Грегорз Возняк стал единственным владельцем яхты, [ 9 ] А в 2002 году он изменил регистрацию на Motorsailer , поскольку это имело менее строгие правила для экипажа по сравнению с парусным судном. [ 10 ] Карта безопасности 2004 года упоминает только одного владельца: Грегорз Воиньяк и другая домашняя гавань: Гдыния . [ 11 ]

Норда Уэйс продала 31 декабря 2004 года Philips The Brothers . [ 12 ] который продолжал восстанавливать Norda с оригинальными частями: оборудован как мачт, добавил некоторые антикварные детали в интерьер и даже установил центральное отопление и деревянную печь. Меньшие изменения и ремонт также привели к более длительному боуприту. LOA сейчас 20,5 м, и Норда снова плывет по Балтийскому морю, посещая многие из мест, где он плыл около 80 лет назад и с тех пор он не посещал. [ 13 ]

Сегодня и будущее

[ редактировать ]

В конце 2014 года Г. Вестон и А.Граф, соучредители Westonboats, стали владельцами Норды.

Строительство

[ редактировать ]

Норда - это деревянный парусник, построенный в Дании в 1928 году. Это конструкция с двойными ребрышками, а на улице 2 дюйма с 2 -дюймовыми изготовленными деревянными досками. Полная конструкция корпуса, подводная плановая одалка, а также часть конструкций палубы все еще оригинальны. Под деревянным килем добавляется только стальной киль, чтобы обеспечить больше противовеса, чтобы добавить более высокую мачту и больше паруса. Его планом паруса - кетч с пошлинами .

  • Год строительства: 1928
  • Shipwarf: Anderson, Frederikssunde ( Дания )
  • GT : 46,40 тон
  • Nt : 13,92 тон
  • Большинство : 19,49 м
  • Ширина: 5,43 м
  • Минимальный надводной борт 0,70 м
  • проект : 2,85 м
  • Мотор : PZM Puck (Delfin), UE 680/193, 121 кВт, 2200tpm, 6 цилиндров, год строительства 1979 года.
  • Площадь паруса : 170 кв. М
  • Экипаж: от 2 до 30
  • Максимальное количество пассажиров на палубе: 40
  • Количество причалов: 2+3+3+4+1 = 13
  • Количество мачтов: 2
  • Количество парусов: 5
  • Комфорт: 2 головы, 1 душ, 1 газовой кубик с 4 горелками, центральным отоплением и дровяной плитой, горячей и холодной водой

Искусство

[ редактировать ]
  • Норда вдохновила знаменитого художника Анри Серока на составление компакт -диска расслабляющей музыки [ 14 ]
  • Wieslaw Wilk покрасил Норда (живопись под названием Norda )
  • Норда была местоположением двух изданий телевизионного сериала święta wojna , с главным художником Криштофом Ханке .

Смотрите также

[ редактировать ]

Больше информации

[ редактировать ]

Другие упоминания в Интернете

[ редактировать ]

Сноски / ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Мицински Джини, Польские специальные и вспомогательные суда 1920 - 1939 Series , в Maritime Museums .
  2. ^ Интервью с г -ном Джери, будьте филиппа де Брауэр .
  3. ^ Интервью с г -ном Джери Вейксом Филиппа де Брауэра и Daily Dziennik Bałtycki , Decge 9, 1994.
  4. ^ Jump up to: а беременный Daily Dziennik Baltycki , Decge 9, 1994
  5. ^ Продажа договора 1 июля 1986 года. Контракт, зарегистрированный 7 июля 1986 года.
  6. ^ См. Сертификат механизма яхты NBR. 2/TJ/95 (Gdansk, 11-04-1995).
  7. ^ Карта безопасности ( Karta Bezpieczienstwa ) Номер 2/85 Действительно до 4 января 1985 года, излучаемой польскими морскими властями (Urząd Morski). В документе не упоминается имя, но упоминает только рыболовные знаки.
  8. ^ Решение Ассоциации польской яхт, если 3 iii 1987, nbr. PZ - 75/87. Из этого документа мы также узнаем, что владелец - Maszoperia S. Konopka, G. Woźniak ( Maszoperia - это нечто вроде рыболовной команды - см. PL: Maszoperia ). На самом деле это означает не то, что Норда действительно использовалась для рыбалки, а скорее, что она была совместно соучастника двух человек.
  9. ^ Контракт от 19 декабря 1995 года, изменения в Сертификате реестра от 7 февраля 1994 года 29 февраля 1996 года.
  10. ^ Подтверждение Польского реестра доставки, буква nbr. SJ/SC/631545/53/2002.
  11. ^ Карта безопасности № 459/GDY/2004, излучаемая польскими морскими властями.
  12. ^ Нотариальное дело
  13. ^ Норда посетила, например, в 2005 году Таллинн, Стокгольм и Висби; В 2006 году Карлскорина, Германия, Копенгаген и Хельсингор. Многие из этих портов не посещали Norda с момента ее активного периода в 1930 -х годах.
  14. ^ "1 -й регистрации" . Архивировано из оригинала 2008-08-15 . Получено 2009-03-02 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3f667ae16722b9d65f4f960d84e0194__1692979620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/94/f3f667ae16722b9d65f4f960d84e0194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)