Эвелин Уолдрен
Эвелин Эстер Николас Уолдрен | |
---|---|
Рожденный | Эвелин Эстер Николас 25 июня 1908 г. |
Умер | 25 октября 1986 г. |
Род занятий | Пилот и летный инструктор |
Эвелин Эстер Николас Берлесон Уитмейкер Уолдрен (25 июня 1908 - 25 октября 1986) была первой женщиной в Небраске, ставшей пилотом, первой женщиной в Северной Дакоте, имеющей лицензию транспортного пилота, и одной из первых женщин в Соединенных Штатах. с лицензией летного инструктора. В 1941 году она установила новый рекорд скорости и дальности полета среди женщин-пилотов на легких самолетах.
Детство
[ редактировать ]Уолдрен родилась Эвелин Эстер Николас в Стокхэме, штат Небраска . [ 1 ] Ее родители развелись, когда она была маленькой, и ее и ее младшую сестру Вирджинию воспитывали мать и отчим. [ 2 ] Когда ей было пять лет, ее семья переехала в Линкольн, штат Небраска . [ 1 ] Ее отчим был «оператором тяжелой техники». [ 2 ] Уолдрен, называющий себя сорванцом, вырос, помогая ему в гараже. [ 3 ] и посещение строек, где он работал. [ 1 ] Она училась в школе Мак-Кинли и школе Брайанта. [ 1 ] Она умела рисовать и думала о карьере художника. [ 1 ]
Летом 1926 года Уолдрен посетила авиашоу в небольшом городке на юге Небраски, где ее отчим работал на железной дороге. [ 4 ] Она хотела полетать на самолете, но ее родители были обеспокоены риском. [ 2 ] Авиация привлекла ее хорошей зарплатой, возможностью путешествовать и работать на открытом воздухе. [ 1 ] Слыша о подвигах таких пилотов, как Рут Элдер , Чарльз Линдберг и Фиби Омли, укрепили ее решимость. [ 5 ]
Летная подготовка
[ редактировать ]Несмотря на аргументы Уолдрена, ее мать и отчим отказались отпустить ее в полет. [ 4 ] Наконец, 1 марта 1928 года мать Уолдрена согласилась позволить ей пройти обучение в Линкольнской авиационной школе и оплатить первые пятьдесят часов занятий. [ 4 ] Как она рассказала эту историю в 1986 году: «Моя мать записала меня, заплатила 50 долларов и сказала: «Теперь ты сам по себе: в любом случае, возможно, это просто прихоть». Что ж, эта прихоть длилась 56 лет». [ 6 ]
3 марта Уолдрен совершила свой первый полет на биплане времен Первой мировой войны. [ 5 ] Она вспоминала это как «самое замечательное, чудесное чувство. Я чувствовала порыв ветра в лицо, чувствовала запах выхлопных газов. Там внизу было похоже на сказочную страну». [ 6 ] После 14 часов практики [ 5 ] Николас впервые полетел один 7 июня на Пейдж-Филд. [ 2 ] Позже в том же году она получила лицензию пилота. [ 4 ] став первой женщиной-пилотом в Небраске. [ 5 ] К тому времени она провела в одиночном полете 75 часов. [ 3 ]
В течение десяти лет отец Уолдрена, Вильгельм Николас, не знал, где она находится. [ 7 ] После того, как он узнал ее фотографию в газете, [ 3 ] он воссоединился со своими дочерьми в 1928 году. [ 7 ]
Великая депрессия
[ редактировать ]После окончания летной школы Уолдрен переехала в Рокфорд, штат Иллинойс , где перевозила пассажиров и совершала показательные полеты. [ 8 ] Она надеялась получить лицензию транспортного пилота, но для этого ей нужно было налетать 200 часов. [ 4 ] После того, как в августе 1929 года началась Великая депрессия , Уолдрен столкнулась с трудностями в поиске работы, не говоря уже о работе, которая позволила бы ей летать. [ 4 ] Она работала клерком и продавцом билетов, экономя все деньги, которые могла потратить на получение транспортных лицензий. [ 4 ] Десятилетия спустя она вспомнила, как арендовала самолет и однажды пролетела на нем по аэропорту за доллар. [ 4 ] Она заметила: «В моем бортовом журнале много трех-, четырех- и пятиминутных записей. Это происходило очень медленно». [ 4 ] Уолдрен также охотился на койотов, получая государственную награду в размере 2,50 долларов, стреляя в них из самолета Rearwin Sportster. [ 9 ] Ассоциации владельцев ранчо иногда давали ей бесплатные куриные обеды и бесплатный бензин для самолета в знак благодарности. [ 9 ]
Муниципальный аэропорт Джеймстаун
[ редактировать ]В 1929 году Уолдрен вышла замуж за Говарда Берлесона, который был одним из ее инструкторов в летной школе Линкольна. [ 5 ] Они переехали в Северную Дакоту, где она стала первой женщиной в штате, получившей лицензию транспортного пилота. [ 4 ] в 1933 году. [ 10 ] Вместе со своим мужем она управляла авиаперевозками из муниципального аэропорта Джеймстауна с 1931 по 1937 год. [ 11 ] совершая чартерные рейсы. [ 12 ] Она также работала наблюдателем на воздушных трассах в метеорологическом бюро, а также агентом станции и представителем дорожного движения в местной фирме. [ 12 ] Она вспоминала свое пребывание там в интервью 1986 года: [ 13 ]
«Во время Депрессии я участвовал в шоу в Северной Дакоте. Обычно мы посылали в город передового человека, чтобы он выбрал поле и прикрепил несколько плакатов. Затем на выходных мы приезжали в город и ставили пару шоу для ребят. Одна из наших уловок заключалась в том, чтобы выбрасывать рулоны туалетной бумаги из самолетов, чтобы они раскрутились до конца. Ну, когда мы приземлились, мы вернулись, чтобы забрать бумагу, но мы. не нашел. Надо помнить, как все были бедны. Одна дама из аудитории все это подобрала — запас на целый месяц».
Олбани аэропорт
[ редактировать ]Уолдрен и Говард Берлесон управляли муниципальным аэропортом Олбани в Орегоне с 1937 по 1941 год. [ 14 ] Уолдрен также вел колонку об авиации для Albany Democrat-Herald . [ 14 ] под названием « Крылья над Уилламеттом» . [ 15 ] В 1939 году она была назначена в женский комитет и комитет по молодежной деятельности отделения Национальной авиационной ассоциации в долине Уилламетт . [ 16 ] [ 17 ]
В феврале 1939 года начальник полиции Олбани назначил Уолдрен воздушным патрульным, что сделало ее второй женщиной-воздушным патрульным в Орегоне. [ 18 ] Ее юрисдикция распространялась на аэропорт, где она отвечала за соблюдение авиационного законодательства и реагирование на любые чрезвычайные ситуации. [ 18 ] Ее рекомендовала на эту должность Американская ассоциация женщин-полицейских. [ 18 ]
В октябре 1939 года муниципальный аэропорт Олбани получил разрешение на проведение программы обучения для Управления гражданской авиации . [ 19 ] Уолдрен стал летным экзаменатором Управления гражданской авиации. [ 14 ] после сдачи письменного экзамена с результатом 94. [ 19 ] Это был самый высокий балл, который когда-либо давал ее экзаменатор. [ 19 ] Благодаря этому достижению Уолдрен стала второй женщиной, получившей лицензию пилота-инструктора в США. [ 4 ] В рамках программы она обучила первоначальную группу из десяти студентов. [ 19 ] и вторая группа из пятнадцати студентов. [ 20 ] Во второй класс Уолдрена входило шесть женщин. [ 20 ] Студенты, приехавшие из Университета штата Орегон , [ 10 ] должны были пройти восемь часов летного обучения, прежде чем полететь самостоятельно. [ 20 ]
В 1941 году женщины штата Орегон возобновили деятельность своего отделения « Девяносто девяти» , профессиональной организации женщин-пилотов. [ 21 ] Уолдрен был назначен вице-губернатором отделения, в которое входили Эдит Фольц , Лия Хинг и Бесси Гейл Холлидей. [ 21 ]
Полет доброй воли
[ редактировать ]В 1941 году Уолдрен планировал беспосадочный перелет из Канады в Мексику . [ 22 ] Она хотела полететь в Мехико , где доставит письма доброй воли от губернатора Орегона и мэра Ванкувера, Британская Колумбия . [ 22 ] Уолдрен вылетел из Ванкувера 1 октября в 14:30. [ 4 ] на своем самолете Тейлоркрафт « Мисс Свобода» . [ 23 ] В самолете было 80 галлонов бензина. [ 23 ] Она задержала свой рейс на день из-за плохой погоды. [ 23 ]
Той ночью она влетела в туман над горами Сискию . [ 23 ] Она подумывала о том, чтобы выпрыгнуть, но решила, что это слишком опасно, поскольку она «в любом случае, вероятно, была слишком низкой, чтобы прыгнуть». [ 23 ] Дезориентированная, она совершила серию подъемов и ныряний, а затем решила, что лучший шанс — попытаться подняться над вершинами гор. [ 23 ] Спустя неопределенное количество времени она появилась из тумана возле горы Шаста . [ 23 ]
Уолдрен приземлилась в Тихуане, Мексика , 2 октября в 7:30 утра, установив новый женский рекорд скорости и расстояния на легком самолете. [ 4 ] Ее средняя скорость во время полета составила 103 мили в час. [ 4 ] Приземлившись в Тихуане , она отказалась от своего плана полететь в Мехико . [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Уолдрен был завербован Жаклин Кокран для работы в Британской вспомогательной воздушной транспортной службе , но отказался, когда ее мать и сестра возражали. [ 2 ] Вместо этого она переехала на базу армии США в Алтурасе, штат Калифорния, чтобы обучать армейских курсантов летному делу. [ 4 ] Она была одной из двух женщин-инструкторов на базе. [ 5 ] Уолдрен оставался на базе несколько лет, обучая студентов «поворотам... сваливаниям, точечным приземлениям с разных высот, поворотам палки, вращениям и тому подобному». [ 2 ]
Брак с Робертом Уитмейкером
[ редактировать ]Уолдрен вышла замуж за Роберта Уитмейкера в 1942 году. [ 24 ] У пары родился сын Дуглас. [ 11 ] Уитмейкер, [ 24 ] в 1943 году. [ 4 ] Они развелись в 1949 году. [ 24 ] Эвелин обвинила своего мужа в «жестоком и бесчеловечном обращении» и подала прошение об опеке над Дугласом. [ 24 ]
Авиационный транспорт
[ редактировать ]В 1946 году Уолдрен переправил самолеты из компании Taylorcraft Aviation Corporation в Альянсе, штат Огайо, в компанию Northwest Aircraft Distribution Corporation в Эвергрин Филд в Вашингтоне . [ 4 ] Ей платили 250 долларов за каждый перевезенный ею самолет, но ей пришлось самостоятельно организовывать обратный рейс без компенсации. [ 4 ] Уолдрен поставлял три-четыре самолета в месяц, летая по 13-14 часов в день. [ 4 ] В декабре 1946 года Уолдрен оставил эту работу и присоединился к летной службе Пирси в Медфорде, штат Орегон, в качестве летного инструктора. [ 25 ]
Участие сообщества
[ редактировать ]Уолдрен работал координатором по связям с общественностью Совета по аэронавтике штата Орегон. [ 26 ] Она запланировала провести в июне 1949 года День авиации Центрального Орегона - образовательное мероприятие, в рамках которого предлагались бесплатные полеты на самолете. [ 27 ] Уолдрен организовал приглашения и регистрацию на Салемский день авиации, который состоялся 28 августа 1949 года. [ 28 ] где она продемонстрировала шаблонный полет и приземление с мертвой клюшкой. [ 29 ] Она также помогла организовать авиашоу в Ливане, штат Орегон , и сопровождала на это мероприятие бывшую жительницу Орегона Кэтлин «Клондайк Кейт» Ван Дюрен . [ 30 ]
Брак с Робертом Уолдреном
[ редактировать ]Эвелин вышла замуж за Роберта Уолдрена. [ 31 ] и вместе они управляли аэропортом Лэнгмак Филд в Sweet Home, штат Орегон . [ 32 ] Там Эвелин Уолдрен в 1951 году получила рейтинг частного экзаменатора, позволяющий ей выдавать сертификаты пилота-студента. [ 32 ] Она была первой женщиной в Орегоне с таким рейтингом. [ 32 ] Вместе со своим деловым партнером Гомером Моксли Уолдрены купили Скайпарк Орегона в 1953 году. [ 31 ]
Карьера в Калифорнии
[ редактировать ]Уолдрен переехала в Корваллис, штат Орегон , где жила ее семья, «чтобы обучать студентов, которые учатся летать в соответствии с Законом о военнослужащих». [ 4 ] После того, как программа потеряла финансирование, она полетела в Лесную службу США и Калифорнийский отдел лесного хозяйства в качестве корректировщика пожаров. [ 4 ] В Энтерпрайзе, штат Калифорния, она управляла авиакомпанией B&E вместе с другим пилотом, Хелен Бенна. [ 5 ] После того, как Бенна ушел из бизнеса, Уолдрен стал летным инструктором в Shasta Aviation в Redding Sky Camp в Реддинге, Калифорния . [ 4 ] После жары летом 1971 года Уолдрен решил вернуться на Тихоокеанский северо-запад . [ 4 ]
Эвергрин аэропорт
[ редактировать ]в компании Mill Plain Flying Service на авиабазе Эвергрин Филд в Вашингтоне . В 1971 году Уолдрен начал работать летным инструктором [ 4 ] Она оставалась там до своей смерти в 1986 году. [ 33 ] За шесть месяцев до своей смерти Уолдрен обучила почти дюжину учеников. [ 13 ] В том же году Федеральное управление гражданской авиации назвало ее инструктором года в Западном регионе. [ 33 ] К моменту смерти Уолдрен налетала 23 700 часов. [ 33 ]
Признание
[ редактировать ]В 1978 году Уолдрен была названа Национальной летчицей-пионером года OX-5. [ 33 ] В 1984 году она была избрана в Зал славы пионеров OX-5. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Первая девушка из Небраски, научившаяся летать, видит прекрасное будущее для женщин в авиации» . Линкольн Стар . 18 марта 1928 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Устное историческое интервью с Эвелин Уолдрен, автор Патриции Кейт, 5 июня 1980 г., Исследовательская библиотека Исторического общества Орегона.
- ^ Jump up to: а б с «Девушка из Небраски, теперь летчица» . Линкольн Стар . 27 декабря 1928 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Истерлинг, Джерри (22 августа 1982 г.). «Ее страсть к полетам поднимает настроение» . Журнал государственного деятеля . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ева Уолдрен/Авиатрикс». Информационный бюллетень NWAAC . Март 1978 года.
- ^ Jump up to: а б Эриксон, Стив (15 октября 1984 г.). «Женщины-пилоты скучают по одинокому небу прошлого». Орегонец .
- ^ Jump up to: а б «Девочка-летчик нашла отца» . Государственный журнал Небраски . 20 апреля 1928 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «О людях» . Линкольн Стар . 16 августа 1929 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Видеозапись интервью с Эвелин Николас Уолдрен, Канал 2 - Лица и места, Портленд, Орегон, 1982 г.
- ^ Jump up to: а б Уолдрен, Эвелин (1985). «Эвелин Уолдрон - опыт полетов» (интервью).
- ^ Jump up to: а б «Ветеран-авиатор, летный инструктор Эвелин Уолдрен скончалась в возрасте 78 лет» . Орегонец . 27 октября 1986 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиатрица ND уверена, что установила рекорд» . Бисмарк Трибьюн . 7 июля 1937 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Сказки о бурном штурме развеваются в реквизите». Орегонец . 28 апреля 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с Муди, Дженнифер (19 ноября 2018 г.). «Линн ДАР в честь раннего авиатора» . Олбани Демократ-Вестник . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Берлесон, Эвелин (23 декабря 1938 г.). «Крылья над Уилламеттом» . Олбани Демократ-Вестник . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Члены авиационной группы получают задания по деятельности» . Олбани Демократ-Вестник . 4 марта 1938 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Объявлены комитеты NAA» . Олбани Демократ-Вестник . 4 марта 1938 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с «Воздушная полицейская управляет аэропортом Олбани» . Столичный журнал . 20 февраля 1939 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д «Аэропорт Олбани, оборудование и листовки готовы к запуску программы CAA: получите федеральное одобрение» . Олбани Демократ-Вестник . 24 октября 1939 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с «Летающие студенты добиваются успехов на первой неделе обучения» . Олбани Демократ-Вестник . 5 июля 1940 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Девяносто девять снова на связи». Орегонец . 19 января 1941 года.
- ^ Jump up to: а б с «Эвелин Берлесон останавливает полет» . Столичный журнал . 3 октября 1941 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берлесон, Эвелин Н. (февраль 1942 г.). «От этого я научился летать!» . Летающий журнал : 76, 82, 84.
- ^ Jump up to: а б с д «Общественные записи» . Журнал государственного деятеля . 10 апреля 1949 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Женщина-пилот добавлена в штат местного поля» . Медфорд Мейл Трибьюн . 6 декабря 1946 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Летчики округа 5 готовятся сыграть свою роль в чрезвычайной ситуации» . Ливанский экспресс . 19 декабря 1950 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Браун, Мэри К. (9 июня 1949 г.). «Планы воскресной воздушной программы Редмонда завершены» . Бюллетень Бенда . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «День авиации в Салеме продемонстрирует мастерство и безопасность» . Столичный журнал . 14 июля 1949 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Воздушные демонстрации и аттракционы ко Дню авиации в августе» . Журнал государственного деятеля . 13 июля 1949 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Ливан готов встречать самолеты» . Столичный журнал . 27 июля 1949 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Жилищные участки предлагают полеты, подъездные пути связывают Skypark» . Орегонец . 3 мая 1953 года.
- ^ Jump up to: а б с «Эвелин Уолдрен» . Ливанский экспресс . 30 октября 1951 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эвелин Берлесон Уолдрен» . Журнал государственного деятеля . 31 октября 1986 года . Проверено 18 января 2019 г. - через Newspapers.com.
- Авиаторы из Небраски
- Авиаторы из Северной Дакоты
- Авиаторы из Орегона
- 1908 рождений
- 1986 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Люди из Линкольна, Небраска
- Женщины в программе подготовки гражданских пилотов
- Американские женщины-инструкторы по полетам
- Американские летные инструкторы
- Американские авиационные писатели
- Американские женщины-рекордсменки авиации
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века