Эдит Фольц
Эдит Магалис Фольц Стернс Гриссом | |
---|---|
Рожденный | Эдит Магалис 17 августа 1902 г. Даллас, Техас, США |
Умер | 27 июня 1956 г. Корпус-Кристи, Техас, США | ( 53 года
Занятие | Пилот |
Супруг (а) | Джозеф Рател Фольц, Гарольд Дикинсон Стернс |
Дети | 2 |
Эдит Магалис Фольц Стернс Гриссом (1902–1956) была первой женщиной-пилотом-транспортником в Орегоне , пятой женщиной-пилотом-транспортником в США. [ 1 ] и первая женщина-губернатор штата Национальной ассоциации аэронавтики . [ 2 ] За работу пилотом транспорта во время Второй мировой войны она получила Королевскую медаль за отвагу в деле свободы . [ 3 ] К моменту смерти она налетала более 5000 часов. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдит Фольц родилась Эдит Магалис в Далласе, штат Техас . [ 5 ] У нее был брат Сайрус Магалис. [ 5 ] В молодости она училась на певицу. [ 1 ]
Брак с Джозефом Фольцем
[ редактировать ]Ее первым мужем был Джозеф Рател Фольц-младший, фермер, выращивающий сельдерей из Милуоки, штат Орегон . [ 6 ] У них было двое детей, один из которых умер вскоре после рождения.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Учебные и коммерческие полеты
[ редактировать ]Фольц была расстроена, когда ее муж купил штурмовой самолет: она хотела потратить деньги на новую мебель. [ 1 ] Но после того, как у самолета сломался пропеллер, Фольц вызвался взять с собой на штурмовую схему новый. [ 1 ] В итоге она осталась работать кассиром и продавать билеты. [ 6 ] В 1931 году Фольц объяснил The Oregonian, что произошло дальше:
Через четыре недели пилот сказал мне: «Я верю, что ты сможешь научиться летать». Я засмеялся и сказал: «Никогда», потому что не хотел, чтобы летчики смеялись надо мной: я слышал о летчиках, которые смеялись над девочками, которые в то время пытались научиться летать. Он настоял, поэтому на следующий день, когда мы ждали прибытия пассажиров, он предложил мне сесть в кабину пилота, а ему — спереди, а мне — управлять кораблем. [ 1 ]
После 110-минутной тренировки Фольц полетел один. [ 1 ] Она «промахнулась в первой попытке приземления, недолетела во второй, но с третьей попытки совершила идеальное приземление». [ 6 ] После 200 часов практики Фольц стала первой женщиной в Орегоне и пятой в США, получившей лицензию транспортного пилота. [ 1 ] Она стала вторым пилотом трехмоторного транспортного самолета «Бах», принадлежавшего корпорации West Coast Air Transport. [ 1 ] Это сделало ее первой женщиной-пилотом, регулярно летавшей в коммерческой авиакомпании. [ 1 ] После того, как компания была куплена Western Air Express, она летала на трехмоторных двигателях Bach, Fokker и Ford, пока West Coast Air Transport не была куплена United. [ 7 ]
Воздушные дерби
[ редактировать ]В 1929 году Фольц приняла участие в первом ежегодном женском воздушном дерби , получившем прозвище «Powder Puff Derby», на экспериментальном самолете Eaglerock Bullet. [ 1 ] Гонка началась в Санта-Монике, штат Калифорния , и завершилась в Кливленде, штат Огайо , с денежным призом в размере 25 000 долларов. [ 8 ] Пилоты отправились в путь 18 августа. [ 8 ]
23 августа у «Фольца» было повреждено шасси. [ 9 ] Фольц рассказала репортерам в Мидленде, штат Техас, что она подозревает, что ее оборудование было саботировано. [ 10 ] Фольц указала на повреждение самолета Клэр Фэи и пожар в самолете Бланш Нойес как на другие примеры возможного саботажа, заявив, что она подозревала мужа одной из участниц дерби. [ 10 ]
Фольц пролетел мимо контрольно-пропускного пункта Цинциннати , заблудился и в конце концов приземлился на фермерском поле, подкатившись почти к своей входной двери. [ 2 ] Как только мужчина преодолел свое первоначальное удивление, он пригласил ее на ужин. [ 2 ] «Мне следовало вернуться [к контрольно-пропускному пункту]», - сказал Фольц, - «но фермер сказал, что ужин только что был готов и там была жареная курица. Я остался и поехал в Кливленд». [ 2 ] Хотя обход вызвал некоторые споры, Фольц в конечном итоге получил второе место и призовой фонд в размере 700 долларов. [ 2 ] В течение следующих трех лет Фольц продолжал занимать высокие места в воздушных дерби. [ 6 ]
Продвижение авиации
[ редактировать ]Вместе с Эдной Кристоферсон и Дороти Хестер Фольц стала соучредителем портлендского отделения Национальной женской аэронавтической ассоциации. [ 7 ] Она входила в совет директоров и была председателем младшего подразделения. [ 7 ] В 1931 году она была назначена губернатором отделения Национальной аэронавтической ассоциации штата Орегон и стала первой женщиной в стране, занявшей пост губернатора штата в NAA. [ 2 ] Фольц также был президентом северо-западного отделения « Девяносто девяти» . [ 11 ]
Фольц разработал и продал на рынок многоцелевой летный и повседневный женский костюм под названием Folzup. [ 12 ] Он состоял из «брюк для верховой езды с юбкой, которую можно было расстегнуть от подола до линии талии с обеих сторон, поднять и застегнуть на плече, чтобы получился джемпер». [ 12 ] Фольц сама моделировала костюм для участия в воздушных гонках. [ 12 ] и спортивные магазины. [ 13 ]
Управление авиакомпанией и брак с Гарри Стернсом
[ редактировать ]К 1939 году [ 14 ] Фольц вышла замуж за Гарри Стернса. [ 14 ] В том же году пара купила Oregon Airways, небольшую авиакомпанию с маршрутами через западный Орегон . [ 14 ] Авиакомпания была приостановлена во время войны, и Фольц, похоже, не имел к ней никакого отношения после 1946 года. [ 6 ] В статье 1946 года в Орегоне Стернс был указан как «покойный муж Фольц». [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Фольц был летным инструктором в летном клубе Малтнома на Лебедином острове . [ 6 ] завербовала ее В 1941 году Жаклин Кокран в Вспомогательную авиационную Великобритании службу Королевских ВВС , где она дослужилась до звания первого офицера. [ 6 ] Она служила в Европе три с половиной года. [ 6 ] За это время она познакомилась с несколькими пилотами, которых тренировала еще в Соединенных Штатах. [ 6 ]
Фольц заявила, что она предпочла Вспомогательный воздушный транспорт американским организациям, таким как Женщины-пилоты ВВС, потому что британские мужчины, с которыми она работала, судили о ней по ее навыкам, а не по полу. [ 6 ] Она заявила, что «англичане относились к нам с предельной вежливостью и вниманием». [ 6 ]
Во время службы в вспомогательном воздушном транспортном подразделении Фольц преследовался нацистским пилотом, и ей пришлось нырнуть в облако, чтобы потерять его. [ 6 ] В другой раз ее приняли за бомбу Оси и чуть не сбили дружественным огнем. [ 6 ] За службу Англии Фольц была награждена Королевской медалью за отвагу во имя свободы . [ 3 ]
Послевоенная карьера и третий брак
[ редактировать ]После окончания войны Фольц стала продавщицей недвижимости в Портленде, штат Орегон . [ 3 ] К 1947 году ей наскучила работа, и она вернулась к полетам, вернувшись в Техас, чтобы преподавать в Ирвинской летной школе в Корпус-Кристи . [ 3 ]
26 апреля 1947 года Фольц женился в Хьюстоне . [ 3 ] Ее муж был владельцем ранчо из Бивилля, штат Техас . [ 3 ] Его фамилия была Гриссом, его имя неизвестно. [ 3 ]
Позже Фольц стал основным летным инструктором на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи . [ 15 ] Затем она преподавала пилотирование по приборам, используя Link Trainer . авиасимуляторы [ 15 ] Она продолжала преподавать на военно-морской базе до года своей смерти. [ 4 ]
Фольц и ее второй пилот Полин Глассон заняли пятое место на трансконтинентальной женской воздушной гонке в 1953 году. [ 16 ] В 1954 году она была одной из трех женщин из Корпус-Кристи, принявших участие в дерби Powder Puff Derby. [ 17 ] Она и ее второй пилот Джой Каллахан выбыли из гонки в первый день гонки, но продолжили движение по маршруту, «летая ради развлечения». [ 18 ]
После непродолжительной болезни Фольц умер 27 июня 1956 года. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонс, Вебстер А. (8 марта 1931 г.). «Несчастный случай превратил Эдит Фольц из карьеры певицы в выдающийся летный рекорд». Орегонец . п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виллани, Уильям (июль 1995 г.). «Эдит Фольц Стернс (Часть II)» (PDF) . Информационный бюллетень Музея авиации Орегона . 4 : 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хагер, Хойт (14 мая 1947 г.). «Трудно бросить: миссис Гриссом научит девочек летать» . The Corpus Christi Caller-Times . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Скончалась знаменитая женщина-пилот из штата Орегон» . Ла Гранд Наблюдатель . 28 июня 1956 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Умерла Эдит Фольц Стернс, женщина-пилот-пионер» . Аризона Дейли Стар . 28 июня 1956 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ричардс, Леверетт Г. (28 апреля 1946 г.). «Женщина-птица наконец спускается на Землю». Орегонец .
- ^ Перейти обратно: а б с «Организация женщин-летчиков». Орегонец . 14 августа 1930 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джессен, Нора (1999). «Воздушная гонка 1929 года» . Девяносто девять . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Три участника воздушного дерби столкнулись с неудачей» . Джоплин Глобус . 23 августа 1929 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Заряды диверсионных фолцев» . Эль-Пасо Ивнинг Пост . 23 августа 1929 г. с. 1 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Джонс, Вебстер А. (11 мая 1930 г.). «Эдит Фольц стремится привнести сюда гонку». Орегонец .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Кэтрин (31 декабря 1931 г.). «Портлендская авиатрица разрабатывает спортивный костюм для двойной роли» . Орегонец .
- ^ «Обязательно увидите новый костюм «Фользуп»». Орегонец . 18 июня 1932 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стернс покупает или воздух» . Столичный журнал . 29 декабря 1939 г. с. 9 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Женщина-пилот умерла в Техасе». Орегонец . 28 июня 1956 года.
- ^ «Местные женщины пятые в трансконтинентальной гонке» . Корпус-Кристи Caller-Times . 9 июля 1953 г. с. 19 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Женщины-пилоты Корпус-Кристи в воздушных гонках» . Корпус-Кристи Caller-Times . 3 июля 1954 г. с. 3 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Здесь приземляются четыре порошковых самолета» . Журнал Альбукерке . 4 июля 1954 г. с. 2 . Проверено 14 апреля 2019 г.
- Авиаторы из Орегона
- Бизнесмены из Портленда, штат Орегон
- Авиаторы из Техаса
- 1902 рождения
- 1956 смертей
- Лауреаты Королевской медали за отвагу в деле свободы
- Американские женщины во Второй мировой войне
- Американские женщины-коммерческие авиаторы
- Американские коммерческие авиаторы
- Вспомогательные пилоты воздушного транспорта
- Бизнесмены из Далласа
- Американские воздушные гонщики
- Американские женщины-инструкторы по полетам
- Американские летные инструкторы
- Американские модельеры
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские модельеры-женщины