Jump to content

Эдит Фольц

Эдит Магалис Фольц Стернс Гриссом
Рожденный
Эдит Магалис

( 1902-08-17 ) 17 августа 1902 г.
Даллас, Техас, США
Умер 27 июня 1956 г. ) ( 1956-06-27 ) ( 53 года
Корпус-Кристи, Техас, США
Занятие Пилот
Супруг (а) Джозеф Рател Фольц, Гарольд Дикинсон Стернс
Дети 2

Эдит Магалис Фольц Стернс Гриссом (1902–1956) была первой женщиной-пилотом-транспортником в Орегоне , пятой женщиной-пилотом-транспортником в США. [ 1 ] и первая женщина-губернатор штата Национальной ассоциации аэронавтики . [ 2 ] За работу пилотом транспорта во время Второй мировой войны она получила Королевскую медаль за отвагу в деле свободы . [ 3 ] К моменту смерти она налетала более 5000 часов. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдит Фольц родилась Эдит Магалис в Далласе, штат Техас . [ 5 ] У нее был брат Сайрус Магалис. [ 5 ] В молодости она училась на певицу. [ 1 ]

Брак с Джозефом Фольцем

[ редактировать ]

Ее первым мужем был Джозеф Рател Фольц-младший, фермер, выращивающий сельдерей из Милуоки, штат Орегон . [ 6 ] У них было двое детей, один из которых умер вскоре после рождения.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Учебные и коммерческие полеты

[ редактировать ]

Фольц была расстроена, когда ее муж купил штурмовой самолет: она хотела потратить деньги на новую мебель. [ 1 ] Но после того, как у самолета сломался пропеллер, Фольц вызвался взять с собой на штурмовую схему новый. [ 1 ] В итоге она осталась работать кассиром и продавать билеты. [ 6 ] В 1931 году Фольц объяснил The Oregonian, что произошло дальше:

Через четыре недели пилот сказал мне: «Я верю, что ты сможешь научиться летать». Я засмеялся и сказал: «Никогда», потому что не хотел, чтобы летчики смеялись надо мной: я слышал о летчиках, которые смеялись над девочками, которые в то время пытались научиться летать. Он настоял, поэтому на следующий день, когда мы ждали прибытия пассажиров, он предложил мне сесть в кабину пилота, а ему — спереди, а мне — управлять кораблем. [ 1 ]

После 110-минутной тренировки Фольц полетел один. [ 1 ] Она «промахнулась в первой попытке приземления, недолетела во второй, но с третьей попытки совершила идеальное приземление». [ 6 ] После 200 часов практики Фольц стала первой женщиной в Орегоне и пятой в США, получившей лицензию транспортного пилота. [ 1 ] Она стала вторым пилотом трехмоторного транспортного самолета «Бах», принадлежавшего корпорации West Coast Air Transport. [ 1 ] Это сделало ее первой женщиной-пилотом, регулярно летавшей в коммерческой авиакомпании. [ 1 ] После того, как компания была куплена Western Air Express, она летала на трехмоторных двигателях Bach, Fokker и Ford, пока West Coast Air Transport не была куплена United. [ 7 ]

Воздушные дерби

[ редактировать ]

В 1929 году Фольц приняла участие в первом ежегодном женском воздушном дерби , получившем прозвище «Powder Puff Derby», на экспериментальном самолете Eaglerock Bullet. [ 1 ] Гонка началась в Санта-Монике, штат Калифорния , и завершилась в Кливленде, штат Огайо , с денежным призом в размере 25 000 долларов. [ 8 ] Пилоты отправились в путь 18 августа. [ 8 ]

23 августа у «Фольца» было повреждено шасси. [ 9 ] Фольц рассказала репортерам в Мидленде, штат Техас, что она подозревает, что ее оборудование было саботировано. [ 10 ] Фольц указала на повреждение самолета Клэр Фэи и пожар в самолете Бланш Нойес как на другие примеры возможного саботажа, заявив, что она подозревала мужа одной из участниц дерби. [ 10 ]

Фольц пролетел мимо контрольно-пропускного пункта Цинциннати , заблудился и в конце концов приземлился на фермерском поле, подкатившись почти к своей входной двери. [ 2 ] Как только мужчина преодолел свое первоначальное удивление, он пригласил ее на ужин. [ 2 ] «Мне следовало вернуться [к контрольно-пропускному пункту]», - сказал Фольц, - «но фермер сказал, что ужин только что был готов и там была жареная курица. Я остался и поехал в Кливленд». [ 2 ] Хотя обход вызвал некоторые споры, Фольц в конечном итоге получил второе место и призовой фонд в размере 700 долларов. [ 2 ] В течение следующих трех лет Фольц продолжал занимать высокие места в воздушных дерби. [ 6 ]

Продвижение авиации

[ редактировать ]

Вместе с Эдной Кристоферсон и Дороти Хестер Фольц стала соучредителем портлендского отделения Национальной женской аэронавтической ассоциации. [ 7 ] Она входила в совет директоров и была председателем младшего подразделения. [ 7 ] В 1931 году она была назначена губернатором отделения Национальной аэронавтической ассоциации штата Орегон и стала первой женщиной в стране, занявшей пост губернатора штата в NAA. [ 2 ] Фольц также был президентом северо-западного отделения « Девяносто девяти» . [ 11 ]

Фольц разработал и продал на рынок многоцелевой летный и повседневный женский костюм под названием Folzup. [ 12 ] Он состоял из «брюк для верховой езды с юбкой, которую можно было расстегнуть от подола до линии талии с обеих сторон, поднять и застегнуть на плече, чтобы получился джемпер». [ 12 ] Фольц сама моделировала костюм для участия в воздушных гонках. [ 12 ] и спортивные магазины. [ 13 ]

Управление авиакомпанией и брак с Гарри Стернсом

[ редактировать ]

К 1939 году [ 14 ] Фольц вышла замуж за Гарри Стернса. [ 14 ] В том же году пара купила Oregon Airways, небольшую авиакомпанию с маршрутами через западный Орегон . [ 14 ] Авиакомпания была приостановлена ​​во время войны, и Фольц, похоже, не имел к ней никакого отношения после 1946 года. [ 6 ] В статье 1946 года в Орегоне Стернс был указан как «покойный муж Фольц». [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Фольц был летным инструктором в летном клубе Малтнома на Лебедином острове . [ 6 ] завербовала ее В 1941 году Жаклин Кокран в Вспомогательную авиационную Великобритании службу Королевских ВВС , где она дослужилась до звания первого офицера. [ 6 ] Она служила в Европе три с половиной года. [ 6 ] За это время она познакомилась с несколькими пилотами, которых тренировала еще в Соединенных Штатах. [ 6 ]

Фольц заявила, что она предпочла Вспомогательный воздушный транспорт американским организациям, таким как Женщины-пилоты ВВС, потому что британские мужчины, с которыми она работала, судили о ней по ее навыкам, а не по полу. [ 6 ] Она заявила, что «англичане относились к нам с предельной вежливостью и вниманием». [ 6 ]

Во время службы в вспомогательном воздушном транспортном подразделении Фольц преследовался нацистским пилотом, и ей пришлось нырнуть в облако, чтобы потерять его. [ 6 ] В другой раз ее приняли за бомбу Оси и чуть не сбили дружественным огнем. [ 6 ] За службу Англии Фольц была награждена Королевской медалью за отвагу во имя свободы . [ 3 ]

Послевоенная карьера и третий брак

[ редактировать ]

После окончания войны Фольц стала продавщицей недвижимости в Портленде, штат Орегон . [ 3 ] К 1947 году ей наскучила работа, и она вернулась к полетам, вернувшись в Техас, чтобы преподавать в Ирвинской летной школе в Корпус-Кристи . [ 3 ]

26 апреля 1947 года Фольц женился в Хьюстоне . [ 3 ] Ее муж был владельцем ранчо из Бивилля, штат Техас . [ 3 ] Его фамилия была Гриссом, его имя неизвестно. [ 3 ]

Позже Фольц стал основным летным инструктором на военно-морской авиабазе Корпус-Кристи . [ 15 ] Затем она преподавала пилотирование по приборам, используя Link Trainer . авиасимуляторы [ 15 ] Она продолжала преподавать на военно-морской базе до года своей смерти. [ 4 ]

Фольц и ее второй пилот Полин Глассон заняли пятое место на трансконтинентальной женской воздушной гонке в 1953 году. [ 16 ] В 1954 году она была одной из трех женщин из Корпус-Кристи, принявших участие в дерби Powder Puff Derby. [ 17 ] Она и ее второй пилот Джой Каллахан выбыли из гонки в первый день гонки, но продолжили движение по маршруту, «летая ради развлечения». [ 18 ]

После непродолжительной болезни Фольц умер 27 июня 1956 года. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонс, Вебстер А. (8 марта 1931 г.). «Несчастный случай превратил Эдит Фольц из карьеры певицы в выдающийся летный рекорд». Орегонец . п. 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виллани, Уильям (июль 1995 г.). «Эдит Фольц Стернс (Часть II)» (PDF) . Информационный бюллетень Музея авиации Орегона . 4 : 4.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хагер, Хойт (14 мая 1947 г.). «Трудно бросить: миссис Гриссом научит девочек летать» . The Corpus Christi Caller-Times . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Скончалась знаменитая женщина-пилот из штата Орегон» . Ла Гранд Наблюдатель . 28 июня 1956 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Умерла Эдит Фольц Стернс, женщина-пилот-пионер» . Аризона Дейли Стар . 28 июня 1956 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ричардс, Леверетт Г. (28 апреля 1946 г.). «Женщина-птица наконец спускается на Землю». Орегонец .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Организация женщин-летчиков». Орегонец . 14 августа 1930 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джессен, Нора (1999). «Воздушная гонка 1929 года» . Девяносто девять . Проверено 15 марта 2019 г.
  9. ^ «Три участника воздушного дерби столкнулись с неудачей» . Джоплин Глобус . 23 августа 1929 года . Проверено 15 марта 2019 г. - через газеты.com.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Заряды диверсионных фолцев» . Эль-Пасо Ивнинг Пост . 23 августа 1929 г. с. 1 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  11. ^ Джонс, Вебстер А. (11 мая 1930 г.). «Эдит Фольц стремится привнести сюда гонку». Орегонец .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Кэтрин (31 декабря 1931 г.). «Портлендская авиатрица разрабатывает спортивный костюм для двойной роли» . Орегонец .
  13. ^ «Обязательно увидите новый костюм «Фользуп»». Орегонец . 18 июня 1932 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Стернс покупает или воздух» . Столичный журнал . 29 декабря 1939 г. с. 9 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Женщина-пилот умерла в Техасе». Орегонец . 28 июня 1956 года.
  16. ^ «Местные женщины пятые в трансконтинентальной гонке» . Корпус-Кристи Caller-Times . 9 июля 1953 г. с. 19 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  17. ^ «Женщины-пилоты Корпус-Кристи в воздушных гонках» . Корпус-Кристи Caller-Times . 3 июля 1954 г. с. 3 . Проверено 14 апреля 2019 г.
  18. ^ «Здесь приземляются четыре порошковых самолета» . Журнал Альбукерке . 4 июля 1954 г. с. 2 . Проверено 14 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71b3f3110623b2c62a54e5f9d02c76d5__1715088720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d5/71b3f3110623b2c62a54e5f9d02c76d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Foltz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)