Jump to content

Эдна Кристоферсон

Эдна Эмма Кристоферсон
Рожденный
Эдна Эмма Бисснер

4 сентября 1886 г.
Округ Пайпстоун, Миннесота, США
Умер 8 марта 1945 г.
Ванкувер, Вашингтон, США
Национальность Американский
Известный Авиатор, снайпер, рентгенолог

Эдна Эмма Бисснер Кристоферсон — американская летчица, стрелок и рентгенолог . Она была женой летчика-новатора Сайласа Кристоферсона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдна Кристоферсон была дочерью Мартина и Мэри Элизабет Бисснер, иммигрантов из Эльзаса-Лотарингии . [ 1 ] По прибытии в США они поселились в округе Пайпстоун , штат Миннесота , где в 1886 году родилась Эдна. [ 1 ] У нее было трое братьев и сестер, которые умерли в детстве: Берта, Эдвард и Джек. [ 1 ] Два брата, Уильям и Гарри, выжили. [ 1 ] Когда Эдне было пять лет, ее семья переехала в Ванкувер, штат Вашингтон . [ 1 ] Она училась в школе при Доме Провидения и хотела стать медсестрой. [ 1 ]

Брак с Рудольфом Беккером

[ редактировать ]

Эдна вышла замуж [ 1 ] Рудольф Беккер-младший в сентябре 1906 года. [ 2 ] Беккер был наследником Becker Auto Company, автосалона в Портленде, штат Орегон . [ 3 ]

Когда в 1907 году дом Беккеров загорелся, Эдна Беккер побежала обратно в горящее здание, чтобы спасти свою домашнюю собаку. [ 3 ] Поскольку в здании также располагался гараж, ущерб от пожара оценивается в 15 000 долларов. [ 3 ] (более 403 000 долларов сегодня [ 4 ] ).

В 1909 году подругу Эдны Хейзел Мэддукс обвинили в непредумышленном убийстве в автомобиле. [ 5 ] Эдна, которая видела столкновение, была свидетелем неохотно. [ 6 ] Хотя она открыто призналась, что знает личность водителя, она отказалась назвать, кто это был, заявив, что «у этой женщины есть старая и добрая мать, чье сердце было бы разбито, если бы она знала об этом». [ 6 ] Мэддукс был признан невиновным. [ 5 ]

Брак Беккеров распался к ноябрю 1912 года, когда Эдна Беккер вышла замуж за Сайласа Кристоферсона. [ 7 ] Поскольку Рудольф Беккер-младший был еще жив, можно предположить, что они развелись. [ 8 ]

Брак с Сайласом Кристоферсоном

[ редактировать ]

Беккер совершила свой первый полет в 1911 году под руководством Сайласа Кристоферсона в качестве ее пилота. [ 1 ] Она сидела на нижнем крыле его биплана, держась за деревянную подпорку для поддержки. [ 9 ] Они взлетели с Пирсон-Филд в Ванкувере, достигли высоты 500 футов и дважды облетели поле. [ 1 ] Полет длился восемь минут. [ 1 ]

1 сентября 1912 года Сайлас Кристоферсон совершил первый полет на гидроплане в Орегоне, взлетев из парка развлечений Оукс . [ 10 ] Он выбрал двух женщин, Эдну Беккер и миссис Р.Ф. Кокс, чтобы они по очереди летали с ним. [ 10 ] К тому времени Беккер твердо решила стать пилотом и заказала собственный биплан. [ 10 ] Как она объяснила: «У меня непреодолимое желание летать на огромной высоте, и я намерена побаловать себя». [ 10 ]

Эдна Кристоферсон с гидропланом, на котором она летала в свадебное путешествие
Эдна (справа) и Сайлас Кристоферсон целуются на прощание.

Беккер была второй женщиной, которая ехала с Сайласом Кристоферсоном и вылетела в 17:00. [ 11 ] Не имея ремней безопасности, она цеплялась за алюминиевый стержень диаметром полдюйма. [ 12 ] Несмотря на сильный ветер, они достигли высоты 1250 футов. [ 11 ] После приземления они получили овации плотной толпы. [ 11 ]

Эдна Беккер и Сайлас Кристоферсон поженились 19 ноября 1912 года в апартаментах King Hill в Портленде. [ 13 ] Брак застал многих их друзей врасплох. [ 14 ] Через час после церемонии они совершили тридцатиминутный полет над долиной Уилламетт . [ 13 ]

Кристоферсоны переехали в Сан-Франциско , где Сайлас открыл летную школу. [ 1 ] Школа, которая переехала в Редвуд-Сити в 1914 году. [ 1 ] привлек студентов со всего мира и подготовил несколько женщин-пилотов. [ 15 ]

Хотя Эдна совершила много полетов с Сайласом в качестве второго пилота, во время их брака она не летала в одиночку. [ 16 ] После того, как она допустила ошибку при планировании , Сайлас отказался давать ей дальнейшие уроки, «пока она не докажет свою способность поступать правильно в чрезвычайной ситуации». [ 17 ]

В статье 1913 года упоминалась Эдна Кристоферсон, помогающая своему мужу готовить самолеты к авиашоу, и утверждалось, что она «знает почти все, что нужно знать о самолетах». [ 18 ] В статье Reno Gazette-Journal , посвященной карьере Сайласа в 1961 году, упоминается, что Эдна одобрила место посадки Сайласа, и говорится, что «знаменитый летчик обращался к своей жене и всегда следовал ее советам». [ 19 ] После того, как друг Кристоферсонов Линкольн Бичи был убит в 1915 году, она организовала церемонию в ознаменование годовщины его смерти. [ 20 ]

31 октября 1916 года Сайлас испытывал новый прототип биплана, когда у него отказал двигатель. [ 21 ] Он пролетел несколько сотен футов вниз, а затем последние сто футов упал на землю. [ 21 ] Эдна наблюдала за его полетом и была одной из первых, кто добрался до него. [ 22 ] Она направила мужчин, которые отнесли его к машине скорой помощи, и сопровождала его в больницу, где он скончался от внутренних повреждений. [ 22 ] Эдна организовала его похороны рядом с Линкольном Бичи на кладбище Сайпресс-Лоун. [ 22 ] После похорон она на год уехала к родственникам на ранчо в Орегоне. [ 17 ]

Карьера радиолога

[ редактировать ]

В 1917 году Кристоферсон поступил в аспирантуру по рентгенохирургии. [ 1 ] Поначалу у нее были проблемы с предметом, но она стала опытным рентгенологом. [ 1 ] Она начала свою карьеру в Медицинском центре Провиденс-Сент-Винсент в Орегоне, но переехала в Сиэтл, чтобы учиться у Эдди Джермана в «больнице Провиденса», возможно, в Медицинском центре Провиденса в Сиэтле. [ 1 ] Она также работала в медицинском центре «Наследие доброго самаритянина» . [ 23 ] После дальнейшего обучения в Чикаго она была назначена вице-президентом Американской ассоциации техников-радиологов . [ 24 ]

В течение шести лет Кристоферсон работал у доктора Ф. Э. Димера в качестве его главного рентгенолога. [ 1 ] собственную школу В 1925 году она основала в Портленде рентгенологов, где преподавала базовые и продвинутые курсы. [ 1 ] Она выступала в качестве свидетеля-эксперта по крайней мере в одном уголовном процессе, осматривая обвиняемого в качестве специалиста по рентгенографии. [ 25 ]

Кристоферсон отправился в Германию в 1930 году для работы в аспирантуре в Институте Лерхенфельда в Гамбурге . [ 26 ] отметив эффективность берлинского аэропорта. Она была впечатлена коммерческой авиацией в Европе, особо [ 26 ]

К 1932 году школу Кристоферсона окончили 153 ученика. [ 1 ] Многие впоследствии стали техническими специалистами в больницах по всему Тихоокеанскому Северо-Западу. [ 1 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Кристоферсон занял второе место на международных соревнованиях по стрельбе среди полицейских в 1927 году, набрав 52 очка из 60. [ 27 ] Среди участников были сотрудники полицейских управлений Портленда, Сиэтла, Ванкувера и Виктории. [ 27 ] Кристоферсон была единственной участницей женского пола. [ 27 ]

Кристоферсон считал, что «пистолет и знание обращения с ним являются лучшим средством защиты дома для женщины». [ 28 ] Она была основателем и президентом женского револьверного клуба Орегона, основанного в 1928 году. [ 27 ] В клубе было пятнадцать членов-учредителей, включая невестку Кристоферсона, Этель Бисснер. [ 27 ] Для вступления требовался результат не менее 75% по меткой стрельбе. [ 27 ] Кристоферсон убедил полицейское управление Портленда спонсировать клуб и разрешить им использовать полицейский тир. [ 27 ] Она также организовала доступ к стрельбищам в Клакамасе и в Ванкуверских казармах . [ 27 ]

наградило ее медалью за профессиональную стрельбу. Военное министерство США [ 27 ] после достижения рейтинга 85% на армейских курсах в Ванкувере, штат Вашингтон . В то время только две женщины в стране имели эту квалификацию. [ 29 ]

Кристоферсон поехала в Нью-Йорк в 1928 году, где приняла участие в соревнованиях по стрельбе среди полицейских и набрала 96 очков из 100 возможных. [ 30 ] Капитан полиции Ральф Мичелли назвал ее «лучшей женщиной, стреляющей из револьвера, которую я когда-либо видел». [ 30 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Кристоферсон была одной из двадцати четырех женщин Портленда, основавших в 1930 году отделение Национальной женской аэронавтической ассоциации в Орегоне. [ 31 ] Она была первым президентом отделения, а пилот-каскадер Дороти Хестер . вице-президентом была [ 31 ] В 1931 году она была назначена членом совета по воздухоплаванию штата Орегон. [ 32 ]

В 1931 году Кристоферсон записался в летный класс Национальной корпорации одиночных полетов. [ 16 ] Компания управляла портлендским аэропортом, который вскоре будет открыт в честь ее покойного мужа, и Кристоферсон хотела прилететь на церемонию открытия. [ 16 ] Свой первый полет она совершила 31 июля 1931 года с инструктором Чарльзом Ханстом. [ 16 ] Кристоферсон, привыкший к более ранним типам самолетов, заметил: «Я бы чувствовал себя как дома и добился бы гораздо большего, если бы у меня для управления самолетом было колесо, а не палка». [ 16 ] 31 октября 1931 года она выступила на посвящении, затем в одиночестве пролетела над аэродромом, сбрасывая цветы с самолета. [ 33 ] Это была пятнадцатая годовщина смерти Сайласа Кристоферсона.

В феврале 1932 года Кристоферсон отправился в экспедицию на Аляску с пилотом Уильямом Грэмом. [ 34 ] Они надеялись найти затерянный пароход SS Baychimo , на котором находился груз ценных мехов. [ 34 ] По пути в Атлин, Британская Колумбия , встречный ветер и нехватка топлива вынудили их совершить вынужденную посадку. [ 34 ] Они провели десять дней в лагере на неизведанном озере, выдерживая температуру до -40 градусов по Фаренгейту, прежде чем их спас пилот Стэнли Макмиллан. [ 34 ] Хотя они не нашли корабль, Кристоферсон сделал ставку на два золотых притязания в районе Кугарок недалеко от Нома . [ 35 ]

Кристоферсон вернулся в Портленд 26 июня 1932 года. [ 35 ] Там ее друзья и семья приветствовали ее обратно в аэропорту Лебединого острова . [ 35 ] В июле 1932 года она получила лицензию частного пилота. [ 36 ] В октябре 1932 года она снова отправилась на Аляску. [ 35 ] и оставался там в поисках золота следующие три года. [ 37 ]

Кристоферсон вернулся в Портленд в декабре. [ 37 ] Ее сопровождал коллега-старатель Айседор Фикс, с которым она тесно сотрудничала на Аляске. [ 37 ] Где-то до 1939 года Фикс и Кристоферсон поженились. [ 38 ]

Эдна Кристоферсон умерла в больнице Ванкувера, штат Вашингтон , 8 марта 1945 года. [ 39 ] Ее возраст был записан как 64 года, хотя при дате рождения в 1886 году на момент смерти ей было 59 лет. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джонс, Вебстер А. (13 марта 1932 г.). «Эдна Кристоферсон: замечательная женщина». Орегонец .
  2. ^ «Молодая пара поженилась бы в автомобиле». Орегонец . 27 сентября 1906 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Женщина-героиня при пожаре в гараже». Орегонец . 11 марта 1907 года.
  4. ^ «Индекс потребительских цен (оценка) 1800- | Федеральный резервный банк Миннеаполиса» . www.minneapolisfed.org . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 17 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «С миссис Мэддакс снята настоящая вина за смерть» . Ежедневный журнал Орегона . 14 ноября 1909 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  6. ^ Jump up to: а б «Сеть приближается к миссис Мэддакс» . Ежедневный журнал Орегона . 10 сентября 1909 года . Проверено 16 января 2018 г. - через Newspapers.com .
  7. ^ «Напоминание о смерти не устрашит отважного авиатора» . Ежедневный журнал Орегона . 20 ноября 1912 года . Проверено 16 января 2019 г. - через газеты.com.
  8. ^ «Житель города с 30-летним стажем мертв». Орегонец . 7 мая 1916 г.
  9. ^ Кристоферсон, Эдна (3 февраля 1932 г.). «Авиатриса говорит, что мечта сбудется» . Звездная Трибьюн . п. 2 . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Женщины, желающие летать». Орегонец . 31 августа 1912 года.
  11. ^ Jump up to: а б с «Женщины в полете». Орегонец . 2 сентября 1912 г.
  12. ^ «Авиатор выдерживает опасность». Орегонец . 1 сентября 1912 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Напоминание о смерти не устрашит отважного авиатора» . Ежедневный журнал Орегона . 20 ноября 1912 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  14. ^ «Авиатор выигрывает невесту». Орегонец . 20 ноября 1912 г.
  15. ^ «Летная школа манит мир» . Ревизор Сан-Франциско . 2 июля 1916 года . Проверено 17 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Вебстер А. (2 июня 1931 г.). «Вдова покойного пилота будет летать на собственном самолете». Орегонец .
  17. ^ Jump up to: а б «Вдова авиатора снова отправляется в полет» . Ревизор Сан-Франциско . 7 июня 1917 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  18. ^ «Все готово к большой авиационной встрече» . Солт-Лейк-Трибьюн . 6 сентября 1913 года . Проверено 17 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ «3 июля 1961 г., страница 2 — Reno Gazette-Journal на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 28 августа 2019 г.
  20. ^ «Годовщину смерти Бичи следует отметить» . Ревизор Сан-Франциско . 10 марта 1916 года . Проверено 17 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  21. ^ Jump up to: а б «Кристоферсон ныряет насмерть» . Лос-Анджелес Таймс . 1 ноября 1916 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  22. ^ Jump up to: а б с « Идеальный» биплан убивает Кристоферсона» . Ревизор Сан-Франциско . 1 ноября 1916 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  23. ^ История долины реки Колумбия от Даллеса до моря . Чикаго: Издательская компания SJ Clarke. 1928. стр. 557–558 . Проверено 5 ноября 2021 г.
  24. ^ Браунли, граф К. (23 января 1921 г.). «Большой палец вверх! Говорит наука» . Ежедневный журнал Орегона . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  25. ^ «Суд над Пендером начался». Орегонец . 13 декабря 1927 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Италия хочет войны, объяви немцев». Орегонец . 6 июня 1930 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «У женщин есть оружейный клуб». Орегонец . 8 апреля 1928 года.
  28. ^ «Женщины берутся за оружие» . Новости-Вестник . 7 декабря 1928 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ Томпсон, Джесси М. (26 мая 1927 г.). «Женская деятельность». Орегонец .
  30. ^ Jump up to: а б «Женщина-заместитель шерифа с Запада смертельно ранена» . Ежедневная рассылка Брейнерда . 2 мая 1928 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  31. ^ Jump up to: а б «Организация женщин-летчиков». Орегонец . 14 августа 1930 г.
  32. ^ «3 комитета, назначенные Юлиусом Мейером» . Медфорд Мейл Трибьюн . 9 июля 1931 года . Проверено 16 января 2018 г. - через Newspapers.com .
  33. ^ «Аэропорт, посвященный летчикам-пионерам». Орегонец . 1 ноября 1931 года.
  34. ^ Jump up to: а б с д «На замерзших озерах водятся северные летуны» . Колонист Времени . 26 февраля 1932 года . Проверено 16 января 2019 г. - через Newspapers.com .
  35. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Кэтрин (27 июня 1932 г.). «Боги случая кладут золото к ногам Эдны Кристоферсон на Аляске». Орегонец .
  36. ^ «Эдна проходит тест». Орегонец . 3 июля 1932 года.
  37. ^ Jump up to: а б с «Авиатрица-любительница вернулась с севера». Орегонец . 10 декабря 1935 г.
  38. ^ «Муж пропал, сообщает женщина». Орегонец . 3 января 1939 года.
  39. ^ Jump up to: а б «Женщина-летчик умерла в 64 года». Орегонец . 10 марта 1945 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0759c0688c02cf8e23a62e894767778__1705680780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/78/e0759c0688c02cf8e23a62e894767778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edna Christofferson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)