Jump to content

Хейзел Ин Ли

Хейзел Ин Ли
Ли Юин
Хейзел Ин Ли
Рожденный ( 1912-08-24 ) 24 августа 1912 г.
Умер 25 ноября 1944 г. ) ( 1944-11-25 ) ( 32 года
Причина смерти Авиакатастрофа
Место захоронения Кладбище Ривер-Вью , Портленд, Орегон
45 ° 27'54 "с.ш. 122 ° 40'23" з.д.  /  45,465 ° с.ш. 122,673 ° з.д.  / 45,465; -122,673
Занятие Пилот
Эра Вторая мировая война
Организация Женщины-пилоты ВВС
Супруг Луи Йим-цюнь
Родители
  • Юэт Ли (отец)
  • Ссиу Лан Вонг (мать)
Китайское имя
Традиционный китайский Ли Юин
Упрощенный китайский Ли Юин
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Yuè yīng

Хейзел Ин Ли ( китайский : 李月英 ; Jyutping : lei5 jyut6 jing1 ; пиньинь : Lǐ Yuèyīng ; 24 августа 1912 — 25 ноября 1944) — американская пилотка, летавшая в составе Женщин-пилотов ВВС (WASP) во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ли родился в Портленде, штат Орегон . происхождения в первом поколении, Ее родителями были Юэт Ли и Ссиу Лан Вонг, американцы китайского иммигрировавшие в Портленд из Тайшаня, провинция Гуандун . Семья владела китайским рестораном в китайском квартале Старого города . [ 1 ] Мать Ли посвятила свою энергию воспитанию восьмерых детей и помощи в семейном бизнесе.

Несмотря на широко распространённые в своё время антикитайские настроения , Ли вела полноценную и активную жизнь. Она занималась легкой атлетикой, такой как плавание и гандбол , любила играть в карты и в подростковом возрасте научилась водить машину. [ 2 ] После окончания Коммерческой средней школы [ 3 ] В 1929 году Ли устроился на работу лифтером в универмаг Liebes в центре Портленда . Это была одна из немногих должностей, которую могла занять в то время американка китайского происхождения. [ 4 ] [ 5 ]

В 1932 году Ли совершила свой первый полет на самолете с другом на авиашоу и была полна решимости научиться летать. [ 6 ] Она вступила в Китайский аэроклуб Портленда и брала уроки пилотирования у знаменитого летчика Эла Гринвуда. [ 7 ] Несмотря на сопротивление со стороны матери, которая не видела в этом никакой возможности, Ли знала, что ей «нужно лететь». [ 2 ] Обсуждая любовь Хейзел к полетам, ее сестра Фрэнсис вспоминала: «Это была мысль о том, чтобы заняться чем-то, что ей нравится. Она наслаждалась опасностью и делала что-то новое для китайских девушек».

В октябре 1932 года Ли стала одной из первых американок китайского происхождения, получивших лицензию пилота. [ 7 ] Автор Джуди Юнг писала о Ли и других китайско-американских женщинах-пилотах того времени: «Хотя их было немного, эти первые американские авиаторы китайского происхождения в своей попытке участвовать в смелом виде спорта сломали стереотип пассивной китаянки и продемонстрировали способность американок китайского происхождения конкурировать в сфере, где доминируют мужчины».

Находясь в Портленде, Ли познакомилась со своим будущим мужем «Клиффордом» Луи Йим-куном , который также был пилотом. [ 8 ]

Время в Китае

[ редактировать ]

Перед Второй мировой войной , в ответ на японское вторжение в Маньчжурию в 1933 году, Ли и несколько других американцев китайского происхождения отправились туда с целью оказания помощи китайским ВВС . [ 9 ] Несмотря на большую потребность в пилотах в то время, ВВС Китайской Республики не принимали женщин-пилотов. [ 3 ] Поскольку она была женщиной, Ли была вынуждена работать за столом, лишь изредка летая в коммерческую китайскую компанию. [ 2 ] Разочарованный, Ли вместо этого поселился в Кантоне и следующие несколько лет провел, летая в частной авиакомпании. В то время Ли была одной из очень небольшого числа женщин-пилотов в Китае. [ 10 ]

В 1937 году японские войска вторглись в Китай . Ли остался в стране, несмотря на войну, и находился в Кантоне, когда в результате японских воздушных атак погибли сотни мирных жителей. [ 11 ] Пока вокруг них падали бомбы, друзья вспоминают спокойные попытки Ли найти убежище для друзей, соседей и семьи, что позволило им всем пережить бомбардировки. В 1938 году, после очередной неудачной попытки помочь ВВС в качестве пилота, Ли, негражданка, знала, что ей нужно вернуться в Соединенные Штаты , и сделала это после побега из страны в Гонконг . [ 6 ] В Нью-Йорке Ли устроился на работу закупщиком военных материалов для осажденного Китая. [ 10 ]

Карьера ОСЫ

[ редактировать ]
Хейзел Ин Ли, 1932 год.

После нападения Японии на Перл-Харбор Америка была втянута во Вторую мировую войну. Поскольку война унесла время и жизни американских пилотов, стало ясно, что пилотов-мужчин недостаточно для поддержания военных действий дома. При неоднозначной поддержке ВВС США командующего Генри «Хэпа» Арнольда в 1943 году была создана организация « Женщины -пилоты ВВС» или «WASP» под командованием знаменитой летчицы Жаклин Кокран .

Опытные женщины-пилоты, такие как Ли, стремились присоединиться к WASP и ответили на просьбы Кокрана об интервью. Члены WASP явились в Avenger Field в Суитуотере, штат Техас, на тяжелую шестимесячную программу обучения. Ли приняли в 4 класс, 43 W 4. [ 12 ] Она была первой американкой китайского происхождения, летавшей в армию США. [ 9 ] Сообщалось, что во время тренировки Ли она упала с самолета, в котором ехала, когда инструктор сделал неожиданную петлю . В тот момент ее ремень безопасности был неправильно пристегнут, и она спаслась, воспользовавшись парашютом . Ли приземлилась в поле и вернулась на базу, таща за собой парашют. [ 13 ]

Хотя женщины-пилоты WASP летали под военным командованием, они классифицировались как гражданские лица и получали зарплату через государственную службу. [ 14 ] Никаких военных льгот не предлагалось, а когда пилоты WASP умирали при исполнении служебных обязанностей, военные похороны не разрешались. [ 15 ] WASP часто поручали наименее желательные миссии, например, зимние путешествия на самолетах с открытой кабиной. [ 4 ] Командиры поначалу неохотно доставляли женщинам какие-либо грузы на лету. понадобился приказ главы Воздушно-транспортного командования Для улучшения ситуации .

По окончании учебы Ли был направлен в Третью переправочную группу в Ромулусе, штат Мичиган . [ 5 ] Их назначение имело решающее значение для военных действий. Они доставляли самолеты, которые производились в больших количествах на переоборудованных автомобильных заводах, к пунктам погрузки, откуда их затем отправляли на Европейский и Тихоокеанский фронты. В письме сестре Ли описала Ромула как «7-дневную рабочую неделю с небольшим количеством выходных». [ 2 ]

Ли быстро стал лидером среди WASP. Коллега-пилот охарактеризовала отношение Ли своими словами: «Я возьму и доставлю что угодно». Ее коллеги-пилоты описывали Ли как «спокойную и бесстрашную» даже во время вынужденных посадок . Одна аварийная посадка произошла на пшеничном поле в Канзасе . Фермер, вооруженный вилами , преследовал Ли вокруг ее самолета, когда он кричал своим соседям, что японцы вторглись в Канзас. Уклоняясь от атаки, Ли рассказала фермеру, кто она такая, и потребовала, чтобы он остановился. [ 16 ] Она была любимицей своих коллег-пилотов, известна своим чувством юмора и озорством. [ 6 ] Ли часто использовала помаду, чтобы писать китайские иероглифы на хвосте своего самолета и самолетах своих коллег-пилотов. [ 16 ] [ 7 ]

Хейзел Ин Ли оценивает свое выступление после тренировки в тренажере Link

Ли был известен как отличный повар и использовал китайскую кухню как способ познакомить пилотов WASP с китайской культурой. [ 17 ] [ 18 ] Пилот WASP Сильвия Дамес Клейтон вспоминала: «Хейзел предоставила мне возможность узнать о другой культуре в то время, когда я не знал ничего другого. Она расширила мой мир и мой взгляд на жизнь». [ 4 ]

В сентябре 1944 года Ли отправили в школу преследования в Браунсвилле, штат Техас, для интенсивного обучения. [ 3 ] Она входила в состав рейса B класса 44-18 и в дальнейшем вошла в число 134 женщин-пилотов, летавших на «преследовании», то есть на более быстрых и мощных истребителях , таких как P-63 Kingcobra , P-51 Mustang и P-39 Airacobra. . Любимым самолетом Ли был Мустанг. [ 19 ] Ли и другие были первыми женщинами, пилотировавшими истребители вооруженных сил США.

10 ноября 1944 года Ли получила приказ отправиться на авиазавод Bell Aircraft в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк , где ей предстояло перелететь на самолете P-63 Kingcobra в Грейт-Фолс, штат Монтана . Во время войны Ли и другие пилоты преследования доставили более 5000 истребителей в Грейт-Фолс, который был звеном в снабжении советских союзников, сражавшихся с нацистскими войсками , самолетами по программе ленд-лиза . [ 5 ] Оттуда пилоты-мужчины переправили истребители на Аляску , где советские пилоты ждали, чтобы отправить самолеты на свои базы.

Плохая погода задержала миссию в Фарго, Северная Дакота , а утром 23 ноября погода прояснилась, что позволило Ли покинуть Фарго. [ 20 ] Вскоре после 14:00 Ли было разрешено приземлиться в Грейт-Фолс, и в то же время к аэропорту приближалось большое количество P-63. произошла путаница На диспетчерской вышке , в результате чего самолет Ли и еще один P-63 столкнулись. Самолет загорелся, и Ли вытащили из горящих обломков самолета, а ее летная куртка все еще тлела. [ 5 ] Два дня спустя, 25 ноября 1944 года, Ли скончалась от тяжелых ожогов, полученных в результате аварии.

Всего через три дня после того, как стало известно о ее смерти, семья Ли в Портленде получила еще одну телеграмму, в которой сообщалось, что брат Хейзел Виктор, служивший в танковом корпусе США , погиб в бою во Франции. [ 3 ] Готовясь похоронить Хейзел и Виктора, семья выбрала место для захоронения на портлендском кладбище. [ 21 ] Кладбище отказало семье похоронить Хейзел и Виктора в выбранном месте, сославшись на политику кладбища, которая не позволяет хоронить азиатов «в секции белых». [ 6 ] После продолжительной битвы семья Ли одержала победу. Хейзел Ли была похоронена на невоенных похоронах и похоронена рядом со своим братом на склоне холма на кладбище Ривер-Вью . [ 21 ] с видом на реку Уилламетт .

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении более трех десятилетий после войны члены WASP и их сторонники пытались обеспечить военный статус женщинам-пилотам. [ 22 ] В марте 1977 года, после одобрения Конгрессом США Публичного закона 95-202, усилия женщин-пилотов Военно-воздушных сил были наконец признаны, и им наконец был предоставлен военный статус. [ 22 ] Тридцать восемь пилотов WASP погибли во время службы в годы Второй мировой войны, и Ли был последним, кто погиб во время выполнения программы. В 2010 году она и все другие пилоты WASP, живые, погибшие или убитые во время войны, получили Золотую медаль Конгресса . [ 23 ]

В 2004 году Хейзел Ин Ли была введена в Зал почета авиации штата Орегон, братство коренных жителей штата Орегон, внесших исторический вклад в авиацию. [ 7 ]

С тех пор Ли помнят за ее наследие борьбы за равенство и инклюзивность, ее храбрость и послужной список. В 2010 году канал PBS показал документальный фильм о Ли под названием « Краткий полет: Хейзел Ин Ли и женщины, которые летели в погоню» . [ 24 ]

  1. ^ «Небо - предел» . Журнал Орегона 1859 года . 10.11.2016 . Проверено 25 ноября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Флаккус, Джиллиан (11 мая 2003 г.). «Китайско-американская WASP теряет анонимность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Хейзел Ин Ли (1912–1944)» . oregonencyclepedia.org . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хейшман, Эллисон (14 октября 2011 г.). « Борьба за демократию»: Хейзел Ин Ли – Национальный конституционный центр» . Национальный конституционный центр. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мерри, Лоис К. (2010). Женщины-военные летчики Второй мировой войны: история с биографиями американских, британских, русских и немецких авиаторов . МакФарланд. стр. 176–179. ISBN  9780786457687 . Проверено 31 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Документальный фильм посвящен американке китайского происхождения, летавшей на американских истребителях» . Газета Биллингса . Ассошиэйтед Пресс. 10 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 января 2018 г. . Проверено 29 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Унандер, Ли Сиг (10 ноября 2016 г.). «Небо - предел» . Журнал Орегона 1859 года . Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
  8. ^ Хафнер, Кэти (21 мая 2020 г.). «Больше ничего не упускали из виду: когда Хейзел Ин Ли и Мэгги Джи взлетели в небо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 сентября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ганди, Лакшми (25 мая 2017 г.). «Вспоминая Хейзел Ли, первую китайско-американскую женщину-военного летчика» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Хейзел Ли: База данных Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  11. ^ «Кампания по захвату Кантона (Гуанчжоу) — 1937 — 1938» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  12. ^ «Женщины-пилоты ВВС: Хейзел А Ин Ли» (PDF) . Техасский женский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  13. ^ Саймонс, Лиза МБ (2017). Американская WASP: выдающиеся женщины-пилоты Второй мировой войны . Замковый камень. п. 4. ISBN  9781515779377 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  14. ^ «Девочки-пилоты» . Журнал Life (19 июля 1943 г.). Time Inc: 73–80. 19 июля 1943 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2018 г.
  15. ^ Дромгул, Гленн (2016). Истории Западного Техаса . АКУ Пресс. ISBN  9780891126744 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Хейзел Ин Ли: продемонстрировала участие американцев азиатского происхождения в военных действиях» . Агентство ISR ВВС. 6 марта 2013. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  17. ^ «Китайский исторический и культурный проект - 06.03.21 DAR чествует Хейзел Ин Ли в Месяце женской истории» . www.chcp.org . Проверено 7 сентября 2022 г.
  18. ^ «Пионеры неба: с участием Хейзел Ин Ли (1912–1944)» . Кокпит США . Проверено 7 сентября 2022 г.
  19. ^ «Хейзел Ин Ли» . Женщины в международной авиации . Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  20. ^ Венугопал, Анжана (14 апреля 2016 г.). «Крутые дамы Китая: Хейзел Ин Ли» . www.theworldofchinese.com . Мир Китая. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Хейзел Ин Ли: Борьба за гендерное равенство» (PDF) . Национальный центр сохранения демократии. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  22. ^ Jump up to: а б Коллинз, Шеннон (9 марта 2016 г.). «WASP преследовала любовь к полетам и боролась за признание женщин-ветеринаров» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
  23. ^ «Обладатели золотой медали Конгресса | Палата представителей США: история, искусство и архивы» . History.house.gov . Проверено 06 марта 2021 г.
  24. ^ «Документальный фильм посвящен американке китайского происхождения, летавшей на американских истребителях» . Ассошиэйтед Пресс. 10 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36dbfefe0401818b4816cb3e78acc22e__1709548980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/2e/36dbfefe0401818b4816cb3e78acc22e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hazel Ying Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)