Jump to content

Дина Боуэн

Дина Боуэн
Рожденный ( 1969-11-05 ) 5 ноября 1969 г. (54 года)
Национальность Канадско-американский
Образование Университет искусств и дизайна Эмили Карр
Университет Торонто
Известный Видеохудожник
Художник-инсталлятор
Концептуальный художник
Движение Современное искусство
Награды Награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства (2020 г.) , Стипендия памяти Джона Саймона Гуггенхайма (2016 г.), Премия Уильяма Х. Джонсона (2014 г.)
Веб-сайт www .deannabowen .что

Дина Боуэн (род. 5 ноября 1969 г.) — междисциплинарная художница, чья практика включает фильмы, видеоинсталляции, перформансы, рисунок, скульптуру и фотографию. Ее работа посвящена вопросам травм и памяти путем исследования личных и официальных историй, связанных с рабством, миграцией, гражданскими правами и превосходством белой расы в Канаде и Соединенных Штатах . [ 1 ] Боуэн имеет двойное гражданство США и Канады. Она живет и работает в Монреале.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Боуэн родился в Окленде , Калифорния. [ 2 ] и является потомком афроамериканцев, которые мигрировали на север, в Канаду, из Алабамы и Кентукки (через Оклахому и Канзас) в начале двадцатого века. В 1909 году ее прабабушка и дедушка помогли основать Янтарную долину , одно из четырех поселений чернокожих иммигрантов в Альберте . [ 3 ] Она была воспитана в Ванкувере матерью, бабушкой и дедушкой, где позже получила диплом изящных искусств Университета искусств и дизайна Эмили Карр в 1994 году. После переезда в Торонто она получила степень магистра визуальных исследований в Университете Торонто в 2008 году. . [ 4 ]

Боуэн впервые стала известна своими одноканальными видеоработами, исследующими вопросы семьи, расы, пола и сексуальности, в том числе вскармливания молоком (1997), «поразительный баланс концептуальной ясности и эмоциональной силы». [ 5 ] садомазохизм (1998) и Германия (2000). Свою первую двухканальную видеоработу « Grist » она сделала в 2002 году, за ней последовали две мультимедийные видеоинсталляции «Евангелие» (2008) и «Тень в прерии» (2009). [ 6 ] представлены вместе на выставке « Истории, которые нужно передать...», которая в период с 2009 по 2012 год посетила несколько музеев Канады. [ 7 ]

В 2010 году Боуэн выпустила видео « Сумма частей: что можно назвать», в котором она очень подробно рассказывает устную историю рабства и миграции, пережитую ее семьей. [ 8 ] Это видео было показано по специальному заказу Vtape на Кассельском фестивале документального кино и видео (2011 г.) и кинофестивале в Оберхаузене (2012 г.). [ 9 ] а в 2012 году куратор Шримойи Митра выбрал его для включения в проект 35_Vol. 2, международная передвижная выставка, организованная Independent Curators International . [ 10 ]

В ознаменование 25-летия Фестиваля Images независимого кино, видео и новых медиа в 2012 году Боуэн выпустил The Paul Good Papers, междисциплинарную инсталляцию/перформанс, созданную по совместному заказу Images и Gallery 44 . «Записки Пола Гуда» были установлены в Галерее 44 и включали видео, архивные материалы, перформансы, документацию к перформансам, а также аудио/звуковые скульптуры. [ 11 ] С 5 по 21 апреля 2012 года Боуэн и актер Рассел Беннетт устраивали ежедневные представления, основанные на аудиозаписях интервью американского журналиста Пола Гуда и императорского волшебника Ку-клукс-клана Роберта Шелтона. Выставка также включала премьерную презентацию 24-минутной циклической видеопроекции, посвященной записи Гуда кампании Движения за гражданские права 1964 года по интеграции средних школ в Нотасулге, штат Алабама. [ 12 ]

была представлена ​​обширная персональная выставка Боуэн « Невидимые империи», в Художественной галерее Йоркского университета В 2013 году обращающаяся ко многим повторяющимся темам ее автобиографической, ориентированной на процесс практики. На ней представлены архивные материалы Ку-клукс-клана, включая фотографии и документы, а также копии. знамен и мантий Клана, выставка привлекла изрядное внимание средств массовой информации, поскольку многие сочли эту работу противоречивой. [ 13 ] хотя Боуэн четко понимал цели работы:

Большинство людей основываются на идее о том, что Канада является убежищем для чернокожих – вся подземная железная дорога и вся эта история, которая реальна, но есть и другие истории об обращении с чернокожими в Канаде, которые не выдвигаются на первый план. [ 14 ]

В 2015 году она расширила свое исследование этих проблем на контекст США, исследуя историю Клана в Пенсильвании в работе, представленной на выставке « Следы в темноте» в Институте современного искусства в Филадельфии . [ 15 ]

На протяжении всей своей карьеры Боуэн читала гостевые лекции и выступала с выступлениями художников на международном уровне. В августе 2015 года она была признанным художником, представляющим Канаду на саммите Creative Time Summit в рамках 56-й Венецианской биеннале - All The World's Futures, куратором которого выступил Оквуи Энвезор . [ 16 ] Боуэн также работал в ряде художественных организаций Торонто, включая Liaison of Independent Filmmakers Of Toronto, InterAccess , Images Festival и A Space Gallery . С 2007 по 2014 год она преподавала студийное и видеоискусство на факультете искусств, культуры и медиа Университета Торонто в Скарборо. Наряду с сессионным обучением в Университете Гвельфа и Райерсона Боуэн была консультантом факультета MFAIA-VT по программе междисциплинарного искусства в Университете Гуэлфа и Райерсона. Годдард-колледж с 2017 по 2020 год. Дина поступила на факультет искусств студии Университета Конкордия . в качестве доцента кафедры интерсекционального феминистского и деколониального создания 2D-4D изображений в 2020 году.

Выставки

[ редактировать ]

Боуэн впервые выставила свои работы в 1990-х годах; Первые групповые выставки включают выставки в галерее A Space Gallery в Торонто в 1997 году и в галерее Forest City в Лондоне, Онтарио, в 1999 году. Ее первая персональная выставка « Дом» прошла в 1994 году в галерее Pitt в Ванкувере, Британская Колумбия. [ 17 ] Ее работы также были включены в групповые выставки в Художественной галерее Темзы (2006). [ 18 ] в Художественный музей Нэшера Университете Дьюка, Дарем, Северная Каролина (2011 г.), Канадский музей цивилизации на пирсе 21 в Галифаксе, Северная Каролина (2013 г.), Художественный музей Макмастера в Гамильтоне, Онтарио (2014 г.), Институт современного искусства в Пенсильванском университете в Филадельфии, штат Пенсильвания (2015 г.), в Центре искусств Макларена (2016 г.), [ 19 ] Художественный музей Университета Торонто (2016 г.); [ 20 ] и Художественная галерея Виндзора , Художественная галерея Китченер-Ватерлоо (2017), [ 21 ] и Центр искусств и творчества Банфа (2017 г.). [ 2 ]

Основные персональные выставки включают «Записки Пола Гуда», персональную выставку/резиденцию 2012 года в Галерее 44 в Торонто, Онтарио, в партнерстве с фестивалем изображений , «Невидимые империи» в Художественной галерее Йоркского университета в 2013 году, «На суде» , «Длинный дверной проем» в Мерсер Юнион. (2017), [ 22 ] и «Бог богов: канадская пьеса» (2019) в галерее Джастины М. Барнике в Hart House в Торонто. [ 23 ] Ее фильмы демонстрировались на Кассельском фестивале документального кино и видео (2011 г.) и кинофестивале в Оберхаузене (2012 г.). [ 9 ]

Признание

[ редактировать ]

За свою карьеру Боуэн получила множество грантов и наград, в первую очередь от Службы культуры Британской Колумбии, Совета искусств Торонто, Совета искусств Онтарио , Telefilm и Совета Канады . Она стипендиат Гуггенхайма 2016 года. [ 24 ] и был лауреатом Премии Уильяма Х. Джонсона 2014 года , ежегодной награды для афроамериканских художников в начале карьеры. [ 25 ] Она также получила спонсорскую поддержку проекта от Partners in Art для ее персональной выставки 2013 года «Невидимые империи» в Художественной галерее Йоркского университета и ее персональной выставки 2017 года « На суде: длинный дверной проем» в Mercer Union. [ 26 ]

Боуэн — один из 12 канадских лауреатов крупных международных исследовательских премий в 2016 году, о которых говорится в публикации Университета Канады «Канадское превосходство», «Глобальное признание: чествование недавних канадских лауреатов крупных международных исследовательских премий». [ 27 ]

Боуэн была награждена грантом нового отделения Совета Канады в 2017 году за «Другие места: размышления о медиаискусстве в Канаде» , антологию, которую она редактировала, и которая была опубликована Media Arts Network of Ontario в 2019 году.

В 2020 году Боуэн был назван одним из восьми лауреатов Премии генерал-губернатора в области визуальных и медиаискусств , ежегодной награды за выдающийся вклад в канадское творчество. Премия присуждается Канадским советом по искусству, а ее жюри составляют опытные коллеги. [ 28 ]

В 2021 году Боуэн выиграл премию Scotiabank Photography Award в размере 50 000 долларов, крупнейшую премию Канады в области фотографии. [ 29 ] В дополнение к награде Боуэн получит персональную выставку в рамках фестиваля контактной фотографии Scotiabank и связанную с ней публикацию, выпущенную Steidel. [ 30 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Вестра, Моник, «Евангельская истина: Дина Боуэн глубоко копает в семейной истории в рассказах, чтобы передать их дальше... » . Галереи West Magazine Online, Vol. 11, № 1, весна 2012 г., стр. 37–39.
  2. ^ Jump up to: а б Художественная галерея Виндзора; Монтегю, Кеннет (2017). Позиция по желанию . Виндзор, Онтарио: Художественная галерея Виндзора.
  3. ^ Вестра, Моник, «Дина Боуэн, Истории, которые нужно передать » . Галерея Эспланада, Медисин-Хат, 25 февраля – 15 апреля 2012 г.
  4. ^ Центр искусств Университета Торонто, «Выпускная выставка Дины Боуэн, Эрики Де Фрейтас и Дары Геллман» . 1–12 апреля 2008 г.
  5. ^ Пирри-Адамс, Кэтлин, «Прибивание желе к стене». Экстра, 25 сентября 1997 г.
  6. ^ Годдард, Питер, «Видеохудожник показывает альтернативную историю Канады» . «Торонто Стар», 26 марта 2009 г.
  7. ^ Карр-Харрис, Ян и Дина Боуэн « Истории, которые нужно передать... Каталог выставки» . Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine . Художественная галерея Темзы, Художественная галерея Эспланады, Музей и художественная галерея Мусджо, Галерея Рич, Музей Эбботтсфорд, Художественная галерея Кендердин, 2009 г.
  8. ^ Брофи, редакторы Сары и Дженис Хладки, «Воплощенная политика в визуальной автобиографии» (Торонто: University of Toronto Press, 2014), 256.
  9. ^ Jump up to: а б Vtape, «Vtape представляет Quantum Coherence на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене 2012» , 28 апреля 2012 г.
  10. ^ Международные независимые кураторы, ПРОЕКТ 35, ТОМ 2 , 2012–2016 гг.
  11. ^ Воган, Р.М., «Хорошие статьи Пола: прошлое говорит; мы все еще содрогаемся ». Глобус и почта. 21 апреля 2012 г.
  12. ^ Шектер, Фрэн, «Следы расизма: Дина Боуэн возвращается в прошлое ». Журнал СЕЙЧАС. 12 апреля 2012 г.
  13. ^ Мэтт Галлоуэй, «Дина Боуэн - Невидимые империи и AGYU», CBC Metro Morning. CBC Broadcasting, 16 января 2013 г.
  14. ^ Мелисса Сундардас, «Знамена Ку-клукс-клана висят в Йоркском университете », Maclean's.ca On Campus, журнал Maclean's Magazine. 25 января 2013 г.
  15. ^ Art Daily, «Следы в темноте: выставка Дины Боуэн, Гарольда Мендеса и Грегори Шолетта в Филадельфии ». artdaily.org , 9 февраля 2015 г.
  16. ^ Creative Time, «Саммит Creative Time: участники 2015 г.» . 11–13 августа 2015 г.
  17. UNIT/PITT Projects (ранее Галерея Хелен Питт), «Дина Боуэн: Дом », 31 марта — 23 апреля 1994 г.
  18. ^ Читая образ: поэтика черной диаспоры: Дина Боуэн, Кристофер Козье, Майкл Фернандес, Мод Салтер . Канадский совет искусств. 2006. ISBN  1-894651-40-5 .
  19. ^ «Путешествие: ИЭН БАКСТЕР&, Дина Боуэн, Джейсон Браун, Рафаэль Голдчейн, Эйприл Хикокс, Джастин Ньюхолл, Джефф Томас | Центр искусств Макларена». Нп и Интернет. 10 марта 2017 г.
  20. ^ «Форма следует за вымыслом: искусство и художники в Торонто - Художественный музей Университета Торонто». Нп и Интернет. 10 марта 2017 г.
  21. ^ Хилл, Валери (22 октября 2017 г.). «Художница использует семейный конфликт и неизвестный элемент истории как вдохновение для своих работ» . Рекорд . Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ «Союз Мерсер | Дина Боуэн: Суд над длинным дверным проемом» . www.mercerunion.org . Проверено 23 сентября 2017 г.
  23. ^ Боуэн, Дина; Уилсон-Санчес, Майя. «Столетие влияния» . Канадское искусство . Проверено 18 марта 2023 г.
  24. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Дина Боуэн» .
  25. ^ Фонд искусств Уильяма Х. Джонсона, лауреат премии Уильяма Х. Джонсона 2014 г.
  26. ^ Партнеры в искусстве, Дина Боуэн: Невидимые империи. Архивировано 14 сентября 2018 г. в Wayback Machine .
  27. ^ «Дина Боуэн - Университеты Канады» . Университеты Канады . Проверено 17 марта 2017 г.
  28. ^ «Кеннет Лам и Дина Боуэн среди лауреатов премии генерал-губернатора в области искусства на сумму 25 тысяч долларов» . Новости ЦБК . 19 февраля 2020 г. . Проверено 19 февраля 2020 г.
  29. ^ «Дина Боуэн из Монреаля выигрывает премию Scotiabank Photography Award в размере 50 000 долларов» . thestar.com . 15 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
  30. ^ «Дина Боуэн из Монреаля выигрывает премию Scotiabank Photography Award в размере 50 000 долларов» . thestar.com . 15 июня 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3df1c424a0cd6c697a1a13bdcd473bb__1720686060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/bb/f3df1c424a0cd6c697a1a13bdcd473bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deanna Bowen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)