Канадские художники-центры
Канадские художники-центры ( дуги или дуги )-это галереи и художественные места, разработанные художниками в Канаде с 1960-х годов. Центр управления художником является общим термином использования для инициированных художниками и управляемыми организациями в Канаде. Большинство центров следуют некоммерческой модели организации искусств, не взимают плату за поступление, платят художникам за их взносы (выставки, презентации, представления) являются некоммерческими и отключают продажу произведений искусства.
Происхождение
[ редактировать ]Центры были созданы первоначально в ответ на отсутствие возможности представить современную работу, особенно в экспериментальных художественных практиках 1960 -х и 1970 -х годов, таких как производительность, инсталляция, концептуальное искусство и видео в Канаде и желание пообщаться с другими художниками на национальном и международном уровне Полем [ 1 ] Ранние центры, управляемые художниками в Канаде, критиковали коммодификацию традиционных форм искусства, демонстрируемых в основных галереях и учреждениях, которые не показывали новые и экспериментальные работы, междисциплинарные практики или работы маргинальных художников. [ 2 ] В 1990-х годах по всей Канаде было более 100 центров, управляемых художниками. Сегодня существует не менее 60 центров, управляемых художниками с постоянным операционным финансированием. [ Цитация необходима ]
Подобные организации, управляемые художниками, были разработаны по всему миру. В США они обычно идентифицируются по термину « Пространство управления артистами» и в Австралии термином инициативой, управляемой художником (ARI). [ Цитация необходима ]
Фокус
[ редактировать ]Каждый управляющий художником имеет уникальную программу, но большинство нынешних современных искусств канадских и международных художников, часто в сочетании с критическим письмом и другими публичными мероприятиями, такими как лекции, представления, показы и т. Д. и художники, работающие за пределами системы коммерческой галереи. [ Цитация необходима ]
Поддерживать
[ редактировать ]Финансирование
[ редактировать ]Основным источником финансирования для центров, управляемых художниками, является Канадский совет , который имеет конкретную программу двухлетней операционной поддержки для художников-центров. Большинство центров также получают финансирование от правительств провинций, большинство из которых имеют художественный совет для финансового помощи отдельным художникам и художественным организациям. Центры могут также получать финансирование от местных муниципальных или городских правительств. [ Цитация необходима ]
Поддержка художников
[ редактировать ]Центры, управляемые художниками, создают возможности для художников представить свою работу. Центры обычно принимают представления открыто и делают выбор в результате процесса жюри, хотя некоторые центры также используют кураторы для выбора проектов. [ Цитация необходима ]
Канадские художники-центры привержены принципу выплаты художников за выставку или презентацию их работы. Действительно, центры обязаны сделать это, если они получают финансирование от Канадского совета . [ Цитация необходима ] Рекомендуемое минимальное график платежей предоставляется канадским художником-представителем (CARFAC), некоммерческой адвокационной группой художников, основанной в 1968 году, которая служит национальным голосом профессиональных визуальных художников Канады. Автомобиль впервые предложил графики платы в канадские галереи в 1968 году; К 1971 году они более широко использовались в результате угрожаемого бойкота галерей со стороны автомобилей, а в 1988 году выплата выставки правого права для публичной выставки художественного производства стала частью федерального закона о авторском праве Канады с поправкой к канадцу Закон об авторском праве (рупий, 1985, ок. C-42) [ 3 ] Признание художников в качестве основных продюсеров культуры и предоставления художникам юридическому праву на выставку и другие сборы. [ 4 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Центры, управляемые художниками, защищают ориентированный на художника подход, продвигая самоопределение художников о том, что представить и как его представить. Этот подход широко повлиял на сцену современного искусства. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ http://goodreads.timothycomeau.com/aabronson/#1def Bronson, AA «Унижение бюрократа: управляемые художниками как музеи артистов». Музеи художников . А.А. Бронсон и Пегги Гейл, ред. Art Metropole, Торонто, 1983.
- ^ Whitelaw, Anne (2010). Визуальное искусство в Канаде: двадцатый век . Издательство Оксфордского университета. С. 9–11. ISBN 9780195434590 .
- ^ Филиал, законодательные службы. «Консолидированные федеральные законы Канады, Закон об авторском праве» . Laws.justice.gc.ca . Получено 11 января 2018 года .
- ^ «График минимальной платы CARFAC» . Карфак . Получено 11 января 2018 года .
- ^ Whitelaw, Anne (2012). Визуальное искусство в Канаде . Don Mills, Ont.: Oxford University Press. п. 10. ISBN 9780195434590 .
Библиография
[ редактировать ]- Бонин, Винсент, изд. «Документальные протоколы/документы протоколов (1967–1975)». Монреаль: Галерея Галерея Галери и Бина Эллен, 2010. ISBN 978-2920394810
- Бронсон, А.А., изд. «От моря до сияющего моря: хронология инициированных художниками деятельности в Канаде 1939–1987». Торонто: Электростанция, 1987. ISBN 0921047207
- Бронсон, А. А. «Унижение бюрократа: художники-центры как музеи артистов». Музеи художников . А.А. Бронсон и Пегги Гейл , ред. Art Metropole, Торонто, 1983. С. 29–37. ISBN 0-920956-13-0
- Хонсарий, Джефф и Кристина Подесва, ред. Учреждения художников: Том первый Ванкувер: Fillip Editions и Тихоокеанская ассоциация центров управления художниками, 2012. ISBN 978-1-927354-02-5
- Уоллес, Кит «Особая история управляющих художниками в Ванкувере». Ванкуверская антология 2 -е издание. Стэн Дуглас Эд. Или галерея, Talon Books, Ванкувер 2011. С. 29–51. ISBN 978-0-88922-614-2
- О'Брайан, Мелани, изд. «Ванкувер искусство и экономика». Ванкувер: Pulp Press Arsenal и Artspeak, 2007. ISBN 978-1551522142
- Туэр, Дот. «Mining the Media Archive: эссе об искусстве, технологии и культурном сопротивлении». Торонто: Yyz Books, 2005. ISBN 0920397352
- Робертсон, Клайв. «Политика имеет значение: администрации искусства и культуры». Торонто: Yyz Books, 2006. ISBN 0920397360
- Дюран, Гай Сиуи. «Искусство как альтернатива: сети и практики искусства, параллельные Квебеку 1976-1996». Квебек: Вмешательные издания, 1997. ISBN 2920500147
- Gilbert, Bastien et al. «Decentre: в отношении художественной культуры искусства / о центрах артистов». Торонто: Yyz, 2008. ISBN 9780920397558
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Каталог центров и коллектива художников
- Арт-центры и коллективная конференция / Конференция коллективов и центров артистов с автоклокацией (ARCA) (Канада)
- Тихоокеанская ассоциация центров управления художниками (PAARC)
- Атлантида: Ассоциация управляющих художниками из Атлантики
- Группирование центров артистов Квебека (RCAAQ)
- Список центров художников по всему миру
- Представление канадских художников / фронт канадских художников
- Центры и коллективы художника Онтарио (Arcco)
- Decentre - в отношении художника -рун культуры | О центрах художника
- Коалиция Manitoba Artist Run Central (MARCC)