Социальная инсталляция Чиангмая
( CSMI Социальная установка Чиангмая ) или Чиангмай Джат Ванг Санг Хом, [ 1 ] — арт-проект и серия фестивалей, основанная Мит Джай Инном , Утитом Атиманой , Монтьеном Бунмой и Арайей Расьярмреарнсук . [ 2 ] Фестивали вынесли искусство – особенно инсталляции и перформансы – из традиционных и коммерческих площадок на улицы и нетрадиционные площадки Чиангмая , Таиланд . [ 3 ] Работы часто были живыми или эфемерными по своей природе и никогда не имели рыночной стоимости. [ 4 ]
Основание
[ редактировать ]Социальная инсталляция Чиангмая была основана в 1992 году группой художников и друзей в Чиангмае, Таиланд. Утхит Атимана был художником и преподавателем факультета изящных искусств Университета Чиангмая ; Мит Джай Инн был помощником австрийского художника Франца Веста , недавно вернувшегося в свой родной город Чиангмай. [ 5 ]
Основанный на идеале дружбы, проект воплотил в себе некоторые региональные особенности, такие как акцент на эфемерности и социальности. Эти вмешательства представляли собой самофинансируемую анархическую альтернативу впоследствии расширяющейся двухгодичной культуре Юго-Восточной Азии. [ 6 ] Участвующая художница Арахмаиани , которая проживала в Таиланде после того, как ей угрожали смертью в Индонезии за ее прогрессивные взгляды, заявила, что «важно, чтобы мы, как творческое сообщество, могли поддерживать друг друга, чтобы каждый мог выразить себя… Я просто чувствовал, что есть в то время там была своего рода свобода». Арахмаиани и несколько других артистов, участвующих в CMSI, также приняли участие в важном фестивале, развивающемся параллельно Womanifesto . [ 4 ]
Фестивали
[ редактировать ]Первый фестиваль CMSI, проходивший с ноября 1992 года по февраль 1993 года, назывался « Фестиваль искусств: храмы и кладбища» . Фестиваль представил произведения искусства в храмах, городских площадях, мостах, рвах и т. д. Фестиваль станет известен как Социальный институт Чиангмая. [ 5 ] В этом первом фестивале приняли участие 16 артистов, таких как Утхит Атимана, Косит Джунтаратип, Навин Раванчайкул, Удом Чимпакди, Таватчай Пансават и Монтиен Бунма. Все художники были тайцами, многие из них учились на факультете изящных искусств Университета Чиангмая. [ 4 ] [ 5 ]
Второе мероприятие CMSI проходило с середины ноября 1993 года до середины февраля 1994 года, снова в храмах, кладбищах и общественных зданиях по всему Чиангмаю, и называлось « Социальная инсталляция Чиангмая: Второй фестиваль искусств: храмы, кладбища, частные резиденции, общественные здания». , Улицы, Мосты, Стены, Реки и каналы, Открытые пространства . В этой версии приняли участие пятьдесят художников — как местных, так и международных, в том числе Нарупон Буранабанят, Таватчай Хомтонг, Монтьен Бунма, Удом Чимпакди, Джоан Граундс, Татри Покаванич, Тей Кобаяши, Апичат Удомчай, Мит Джай Инн, Саравут Тонгчампа, Косит Джунтаратип, Навин. Раванчайкул, Китти Малипан, Арая Расджармринсук, Терапонг Такерд, Найджел Хелер, Васан Ситтикет, Комсан Нукаев, Чатчаван Нилсакул, Ворапож Преабжарияват, Питтават Трипопсават, Ракон Лакон Груп, Супачай Сатсара, Каде Джаваналихикара, Прича Панклам, Санторн Меесри. [ 4 ] [ 5 ] В беседах и обсуждениях приняли участие Нидхи Эосивонг, Сане Джамарик, Сексан Прасерткул, Тани Арата, Кимио Цучия, Чио Сензаки и Сулак Сиваракса. Сообщается, что бюджет составил около 100 000 бат. [ 4 ]
Третий фестиваль CMSI под названием « Социальная инсталляция Чиангмая: Третий фестиваль художественной культуры: храмы, кладбища, частные дома, общественные здания, улицы, мосты, стены, реки и каналы, открытые пространства» проходил с середины ноября 1995 года по середину февраля 1996 года и включал в себя такие артисты, как Ли Вен , Дорис Краушаар, Суттисак Пхутарарак, Экачай Луадсунгнерн, Пайсан Плиенбангчанг, Вунлоп Маньям, Ингрид Х. Клаузер, Ноппарат Чокчайчутикул, Акацуки Харада, Ивонн Парент, Энг Хви Чу, Ютака Соне, Комсон Нукиев, Сатоши Хиросе, Тан Дато Пеллини и Пьер Йола Бербеллини, Джей Ко, Таватчай Хомтонг, Мэти Срисутасине, Тацуо Инагаки, Винсент Леоу Конг Ям, Арахмаиани, Нилофар Акмут, Дженис Соммервилль, Лин Эммерзаэль, Лиз Миллер, Читти Касемкитватана, Ваттана Ваттанапун, Тойнгам Срисубут, Мари Зимарус, Джунья Ямайде, Маса Ято, Той Нато Унгкаватанапонг, Тан Чин Куан. [ 5 ] Также во время фестиваля 1995–1996 годов художник Навин Раванчайкул открыл автошколу «Навин», где обучал вождению местных жителей, желающих научиться. [ 5 ] [ 7 ] Раванчайкул считал это учение «художественным процессом». [ 5 ]
Четвертая и последняя версия CMSI проходила с 1 декабря 1997 г. по 7 января 1998 г. под названием «БЕДНОСТЬ». [ 5 ] В нем приняли участие такие артисты, как Санья Сантивес, Бен Паттерсон, Рольф Хинтерекер, Сомпонг Тави, Монгкол Плиенбангчанг, Аня Ибш, Джаксари Суванасаре, Карола Уиллбранд, Фрэнк Кёлльгес , Ноппадол Тиратарадол, Энно Шталь, Крицана Сунторнпак, Приерафонг Бум, Лука Бункерд Кео. и другие. [ 4 ]
CMSI прекратил свои официальные программы в 1998 году, хотя молодые художники попытались возродить коллектив с помощью художественных программ в 2003 году. [ 5 ]
Неделя совместных страданий
[ редактировать ]В январе 1995 года соучредитель Мит Джай Инн был обеспокоен тем, что фестиваль становится «слишком ориентированным на выставки», и поэтому представил дополнительное мероприятие «Неделя совместной скорби» (замененную на «Неделю совместных страданий»), чтобы больше сосредоточиться на общественное участие. Неделя включала в себя ночные собрания, на которых известные местные личности и прохожие могли поговорить с толпой. [ 4 ] [ 5 ]
Неделя произошла в первые недели 1995, 1996 и 1998 годов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Документальный разговор « Истории социальных инсталляций Чиангмая » , состоявшийся в 2018 году в Ват Умонг Пхуттатем по случаю публикации книги « От художника к художнику: независимые фестивали искусства в Чиангмае 1992–98» , с участием Утита Атимана, Дэвида Тех, Дэвида Морриса, и выступление Нарумола Таммапрусы
- Бангкокская биеннале
- тайское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скоро, Саймон (2016). «Образы без тел: социальная установка Чиангмая и история искусства совместных страданий» . www.afterall.org . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «ArtAsiaPacific: Mit Jai Inn» . artasiapacific.com . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Мит Джай Инн: Лоскутные миры» . www.yavuzgallery.com . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тех, Дэвид (2018). От художника к художнику: независимые художественные фестивали в Чиангмае 1992-98 гг. (История выставок) . Afterall Books, Азиатский художественный архив, Центр кураторских исследований Бард-колледжа.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кавивонг, Криттия (30 декабря 2015 г.) «Кураторские практики и небольшие рассказы: тематическое исследование социальной установки Чиангмая и ее траектории» . Журнал социологии и антропологии . 34 (2): 145–168 ISSN 2651-057X . .
- ^ Эх, Дэвид. Художник-художнику: фестивали независимого искусства в Чиангмае 1992-98 гг . Флорес, Патрик Д., Ингаванидж, Мэй Ададол., Моррис, Дэвид (лектор), Моррис, Розалинда К., Азиатский художественный архив, Бард-колледж. Центр кураторских исследований. Лондон. ISBN 978-3-96098-229-6 . OCLC 1055657586 .
- ^ Выступление в Пимрапи (13 мая 2015 г.). «Жизнь в искусстве » Бангкок Пост . Проверено 2 ноября 2020 г.