Бретонский танец
Бретонский танец — это группа традиционных танцевальных форм, происходящих из Бретани , кельтского региона Франции. Танец пережил новое присвоение в конце 1950-х годов, с развитием Кельтских кругов (культурных групп) и Fest Noz (ночной фестиваль).
Обзор
[ редактировать ]


В аграрном обществе XIX века самым распространенным поводом для танцев была свадьба. Другими возможностями для танцев были:
- отбивание земляного пола нового дома или ремонт поврежденного земляного пола
- подготовка гумна
- празднования после сельскохозяйственных работ (например, праздник урожая)
- светские торжества, сопровождающие религиозный праздник (например, помилование)
Совсем недавно, во второй половине 20-го века, произошло возрождение традиционных бретонских танцев до такой степени, что теперь их можно считать находящимися в авангарде современного бретонского культурного самовыражения вместе с сопровождающей их музыкой. .
Существуют две основные возможности познакомиться с бретонским танцем: fest-noz (ночной фестиваль) и fest-deiz (дневной фестиваль). Первый объединяет молодых и пожилых людей в рамках празднования их культурного наследия, тогда как второй, как правило, посещают люди постарше. Более того, диапазон танцев на фест-нозе , вероятно, будет меньше; на fest-deiz часто можно увидеть все разнообразие бретонских танцев, включая танцы вчетвером и восьмеркой, которые редко можно увидеть на fest-noz .
Бретонский танец сопровождается музыкантами и певцами, играющими и поющими дуэтами, трио, квартетами, а иногда и большими группами. Традиционные акустические инструменты часто являются основой таких мероприятий, хотя некоторые группы также используют электрические инструменты. Наиболее распространенными инструментами являются аккордеон и два характерно бретонских духовых инструмента: биниу ( разновидность волынки ) и бомбарда (язычковый инструмент, похожий на гобой ).
Круглая форма, типичная модель наиболее доминирующего танца в репертуаре западной Бретани, очень хорошо отражает социальную структуру. Круг — это представление сообщества, которое может выразить себя только в том случае, если каждый танцор находится в своем месте. Индивид является одновременно второстепенным и жизненно важным элементом в рабочем порядке танца и пения.
В Бретани музыка и танцы всегда были выражением самобытности народного общества. Это был особый момент, благоприятствовавший выражению личностей, слившихся вместе в счастливое время. Они проследили различные этапы жизни и структурировали ее организацию. Однако занятия танцами и музыкой не ограничивались чистым развлечением. Это было проявление народного общественного строя, выражавшего через коллективную деятельность статус каждого человека в обществе.
Танцы и пение передают выражение индивидуальности. Это фундаментальный характер, который позволил бретонской культуре развиваться на протяжении веков, приспосабливаясь к непрерывной культурной эволюции. Это также объясняет нынешний необычайный энтузиазм тысяч бретонцев, которые сегодня продолжают заниматься музыкой и танцами, увековечивая таким образом многовековую традицию.
Танцы
[ редактировать ]Нижняя Бретань
[ редактировать ]Жан-Мишель Гильше [1] различает пять основных танцев региона Нижней Бретани . Их описывают как «материнские формы», от древних корней которых развились многочисленные варианты, иногда до такой степени, что оригинал едва ли можно распознать. Эти пять форм таковы:
Гавот ) — (также известный как данс тро танец в четырех тактах. Это танец с наибольшим количеством вариантов, и его можно считать включающим кост ар c'ход и сюиту фисель . Он связан с большим географическим регионом, который включает Корнуай и северо-запад Пэи-де-Леон. Гавот – самый распространенный из всех бретонских танцев. Первоначально танцоры образовывали закрытый круг, и это во многом справедливо и сегодня. Альтернативно, особенно во время festoù-noz , его также танцуют длинными кружащимися линиями по всему залу.
Эн Дро (или Ан Дро ) изначально был танцем местности вокруг города Ванн, на юге Нижней Бретани. Это танец в четыре раза. К нему можно добавить родственный танец — Хантер Дро . Эти два танца иногда объединяются в третий, известный как трико Дана .
Данс Трегер — танец из региона Трегор, вышедший из употребления в конце 19 века. Исследование танца, тем не менее, позволило реконструировать его основные черты, которые аналогичны танцам из Pays Gallo ( Пентьевр , Мене , Лудеак ).
Dañs Leon — танец севера Финистера, в котором участвуют две линии мужчин и женщин, стоящих лицом к лицу и продвигающихся параллельно.
Dañs tro plinn — танец, происхождение которого неясно. Как и гавот, это танец, в котором участники выстраиваются в круги или линии, причем каждый танцор связан со своим соседом характерным приемом bras dessus, bras dessous (рука сверху, рука снизу).
Верхняя Бретань
[ редактировать ]Изучение танцев Верхней Бретани не проводилось до недавнего времени, и, таким образом, не существует фундаментального исследования этих танцев, сравнимого с исследованиями Гилчера в Нижней Бретани. Следовательно, существует мало уверенности в том, что эти танцы практиковались до начала 20 века.
Танцы в стиле Эн Дро
[ редактировать ]Их можно найти к юго-западу от Нижней Бретани, в продолжении реки Ваннете. Они включают в себя:
- вокруг
- тур
- сложенное меню
Структура этих танцев предполагает сходство с эндро Нижней Бретани, с вариациями в движениях и держаниях рук.
Ронды или ронды
[ редактировать ]Разные зарплаты в регионе породили разные танцы:
- круги Пентьевра, Уста, Лье, Мене
- патроны типа Guérandais
- вокруг Сент-Винсента
- круги «изолированные»
Ронд дю Пентьевр, де л'Уст, дю Лье, дю Мене : один из самых известных танцев этой группы - Рон де Лудеак . Строго говоря, rond de Loudéac представляет собой сюиту, обычно состоящую из четырех танцев: rond-bal-rond-riquegnée . Четвертый из них — своего рода паспье .
Ronds du type Guérandais можно найти в районах, расположенных между устьем реки Вилен и Луарой. Часто в одном танце они состоят из двух отдельных частей: одной более спокойной, а другой более энергичной.
Ронд Сен-Винсента — популярный танец, состоящий только из одной части.
Ronds isolés : категория, включающая такие танцы, как «рон де Сотрон», «рон д'Эрки», «рон де Шатобриан»...
Паспье
[ редактировать ]Эти танцы были распространены на большой географической территории, особенно на западе Трегора. Форма паспье ( pach pi ) встречается в Верхней Бретани .
См. также
[ редактировать ]- Блеуниадур , Леона Ансамбль народного искусства и танца
Примечания
[ редактировать ]- ^ Популярная танцевальная традиция в Нижней Бретани , Мутон-Ла-Эй, Париж. 1-е издание EHSS, Париж, 1963 г. Перепечатано Coop Breizh/Chasse-marée/ArMen, 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Тамм Крайц , танцевальная энциклопедия и даты Festoú-noz
- (на французском языке) Гваларн. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , описания танцев и шпаргалки.
- (на французском языке) Noz Breizh , веб-сайт о бретонской танцевальной музыке.