Имена и титулы Фатимы
Фатима (605/15-632 гг. н. э.) была дочерью исламского пророка Мухаммеда и женой его двоюродного брата Али , четвертого из халифов Рашидунов и первого шиитского имама . [ 1 ] Фатиму сравнивают с Марией , матерью Иисуса , особенно в шиитском исламе . [ 2 ] [ 3 ] Говорят, что Мухаммед считал ее лучшей из женщин. [ 4 ] [ 5 ] и самый дорогой для него человек. [ 6 ] Ее часто считают высшим архетипом мусульманских женщин и примером сострадания, щедрости и терпения страданий. [ 2 ] Именно благодаря Фатиме род Мухаммеда сохранился до наших дней. [ 7 ] [ 5 ] Ее имя и эпитеты остаются популярным выбором среди мусульманских девушек. [ 8 ] [ 9 ]
Имена и титулы
[ редактировать ]Самый распространенный ее эпитет — аль-Захра ( букв. « сияющая, сияющая » ), [ 4 ] что кодирует ее благочестие и регулярность в молитве. [ 10 ] Шииты считают, что этот эпитет относится к ее изначальному творению из света, который продолжает излучаться во всем творении. [ 4 ] Шиит Ибн Бабавахи ( ум. 991 ) пишет, что всякий раз, когда Фатима молилась, ее свет сиял для обитателей небес, как звездный свет сияет для жителей земли. [ 11 ] Другие ее титулы на шиитском языке: аль-Хиддика ( букв. « Праведная » ), [ 9 ] ат-Тахира ( букв. « чистый » ), [ 12 ] аль-Мубарака ( букв. « благословенный » ), [ 12 ] и аль-Мансура ( букв. « Помощь Бога » ). [ 4 ] Другой шиитский титул - аль-Мухаддита, учитывая сообщения о том, что ангелы неоднократно разговаривали с Фатимой. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] похожа на Марию , мать Иисуса . [ 16 ]
Фатима также известна как Сайидат Ниса аль-Джанна ( букв. « Хозяйка райских женщин » ) и Сайидат Ниса аль-Аламин ( букв. « Хозяйка женщин миров » ) в шиитских и суннитских сборниках хадисов. , включая канонических суннитов Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима . [ 5 ]
Фатима
[ редактировать ]Имя Фатима происходит от арабского корня ftm ( букв. « отнимать от груди » ) и означает веру шиитов в то, что она, ее потомство и ее приверженцы ( шииты ) были избавлены от адского огня. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Альтернативно, слово Фатима ассоциируется в шиитских источниках с Фатиром ( букв. « творец » , имя Бога) как земным символом божественной творческой силы. [ 19 ]
Позор с
[ редактировать ]Кунья , или почетный титул Фатимы в исламе, — Умм Абиха ( букв. « мать своего отца » ), что позволяет предположить, что Фатима исключительно заботливо относилась к своему отцу. [ 20 ] [ 21 ] [ 6 ] Умм аль-Айма ( букв. « мать имамов » ) — кунья Фатимы в двенадцати источниках. [ 2 ] поскольку от нее произошли одиннадцать из Двенадцати Имамов . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Верный 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Феделе 2018 , с. 56.
- ^ Эрнст 2003 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с д и Бюлер 2014 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с Кутбуддин 2006 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Аббас 2021 , с. 55.
- ^ Аббас 2021 , с. 57.
- ^ Амир-Моэцци и Калмар, 1999 .
- ^ Jump up to: а б Роджерсон 2006 , с. 42.
- ^ Раффл 2011 , с. 16.
- ^ Суфий 1997 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Поле 2009 года .
- ^ Аслан 2011 , стр. 185–6.
- ^ Аюб 2011 , стр. 63, 72.
- ^ Пирс 2016 , с. 117.
- ^ Аюб 2011 , с. 72.
- ^ Аюб 2011 , с. 213.
- ^ Теркилл 2008 , с. 6.
- ^ Аюб 2011 , стр. 212–3.
- ^ Раффл 2011 , с. 14.
- ^ Нашат 1983 , с. 92.
- ^ Глассе 2001a .
Источники
[ редактировать ]- Феделе, Валентина (2018). «ФАТИМА (605/15–632 гг. н.э.)» . В де-Гайя, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН 9781440848506 .
- Эрнст, Карл (2003). Следуя за Мухаммедом: переосмысление ислама в современном мире . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807875803 .
- Кутбуддин, Тахера (2006). «ФАТИМА (АЛЬ-ЗАХРА) БИНТ МУХАММАД (ОК. 12 ДО ХИДЖРЫ-11/ОК. 610-632)» . В Мэри, Джозеф В. (ред.). Средневековая исламская цивилизация: Энциклопедия . Рутледж. стр. 248–50. ISBN 978-0415966900 .
- Бюлер, Артур Ф. (2014). «ФАТИМА (ум. 632)» . В Фитцпатрике, Коэли; Уокер, Адам Хани (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . АВС-КЛИО. стр. 182–7. ISBN 9781610691772 .
- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: Жизнь Али ибн Аби Талиба . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Аслан, Реза (2011). Нет бога, кроме Бога: Истоки, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 9780812982442 .
- Аюб, Махмуд М. (2011). Искупительное страдание в исламе: исследование религиозных аспектов Ашуры в двунадесятническом шиизме . Вальтер де Грюйтер. ISBN 9783110803310 .
- Раффл, Карен (2011). «Можете ли вы поучиться на их модели: образцовые отношения отца и дочери Мухаммеда и Фатимы в южноазиатском шиизме» . Журнал персидских исследований . 4 : 12–29. дои : 10.1163/187471611X568267 .
- Роджерсон, Барнаби (2006). Наследники Пророка Мухаммеда: и корни суннитско-шиитского раскола . Счеты. ISBN 9780349117577 .
- Пирс, Мэтью (2016). Двенадцать непогрешимых людей: имамы и становление шиизма . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674737075 .
- Нашат, Гити (1983). Женщины и революция в Иране . Вествью Пресс. ISBN 9780865319318 .
- Глассе, Сирил (2001). «Фатима» . Новая энциклопедия ислама . АльтаМира Пресс. ISBN 9780759101890 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (кандидатская диссертация). Принстонский университет.
- Филд, Джон Эдвард, изд. (2009). «Фатима (ок. 605–633)» . Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. стр. 230–1. ISBN 9781438126968 .
- Теркилл, Мэри Ф. (2008). Избранные среди женщин: Мария и Фатима в средневековом христианстве и шиитском исламе . Университет Нотр-Дам Пес. ISBN 9780268093822 .
- Глэсси, Сирил (2001a). «Фатима » Новая энциклопедия ислама ХайМира Пресс. п. 137. ИСБН 9780759101890 .
- Амир-Моэцци, Мохаммад Али; Кальмар, Жан (1999). «ФАТЕМА» . Энциклопедия Ираника . Том IX/4. стр. 400–4.