Похороны Фатимы
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Похороны Фатимы - это тайное захоронение и неопределенность в отдыхе Фатимы , дочери исламского пророка Мухаммеда и жены Али , четвертого халифа после Мухаммеда и первого шиитского имама . [ 1 ] Фатима умерла в 11 часах устроения (632 г. н.э. ), в течение шести месяцев после смерти Мухаммеда, [ 2 ] [ 3 ] Возможно, из ее травм. [ 2 ] [ 4 ] После ее завещания она была тайно похоронена ночью. [ 5 ] [ 6 ] Ее точное место захоронения в Медине остается неопределенным, хотя два возможных местах-это кладбище аль-Баки и ее дом. [ 3 ] [ 7 ] В шиитских источниках желание Фатимы к тайному захороду рассматривается как признак разобщенности дочери Мухаммеда с мусульманской общиной, которая в значительной степени не смогла поддержать ее против Абу Бакра. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]После того, как Мухаммед умер в 11/632 годах, Фатима и ее муж Али отказались признать власть первого халифа Абу Бакра . Пара и их сторонники считали, что Али был законным преемником Мухаммеда, [ 6 ] Ссылаясь на его объявление в Гадире Хумме . [ 9 ] Фатима умер в Медине в том же году, в течение шести месяцев после смерти Мухаммеда. [ 2 ] [ 3 ] В то время ей было 18 или 27 лет, в соответствии с источниками шиитов и суннитов соответственно. [ 10 ] Шиа -ислам считает, что травмы Фатимы во время нападения на ее дом напрямую вызвали ее выкидыш и смерть вскоре после этого. [ 2 ] [ 4 ] [ 11 ] Эта атака, предназначенная для подчинения Али, [ 12 ] Говорят, что был спровоцирован Абу Бакром и возглавлял его помощником Умаром . [ 13 ] [ 2 ] [ 6 ]
Приведенные выше требования категорически отвергаются суннитами . [ 11 ] [ 6 ] С одной стороны, шиитские историки перечисляют некоторые ранние суннитские источники, которые подтверждают эти утверждения, [ 14 ] Мухаммеда Утверждая, что конфиденциальная информация также была подвергнута цензуре суннитскими учеными, которые были обеспокоены праведным представлением спутников . [ 15 ] С другой стороны, для суннитов невообразимо, что спутники Мухаммеда будут участвовать в насилии в отношении его семьи. [ 11 ] В свою очередь, суннитский ислам считает, что Фатима умер от горя после смерти Мухаммеда и что ее ребенок умер в младенчестве по естественным причинам. [ 16 ] [ 6 ] [ 11 ]
Тайное захоронение
[ редактировать ]
После ее завещания Али тайно похоронила Фатиму ночью [ 5 ] [ 6 ] и спрятала ее захоронение. [ 5 ] Как сообщил Аль-Табари ( ум. 923 ), ее умирающим желанием было то, что Абу Бакр не должен посещать похороны, [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] И этот запрос был выполнен Али. [ 20 ] Считается, что желание Фатимы противоречит обычной практике мусульман , которых рекомендуется вступить в похороны. [ 21 ] В источниках шиитов ее желание секретного захоронения рассматривается как признак разобщенности дочери Мухаммеда с мусульманской общиной, которая в значительной степени не смогла поддержать ее против Абу Бакра. [ 8 ] Среди современных авторов Маделунг и Осман предполагают, что секретное захоронение было ясным посланием, что Фатима умер в состоянии обиды на Абу Бакр. [ 22 ] [ 23 ] Подготовившись к ее смерти, Клемм пишет, что Фатима просила закрытый набор. [ 24 ]
Выдающийся двенадцатый традиционист Аль-Туси ( ум. 1067 ) сообщает об отчете о захоронении, приписываемом их сыну Хусейну . [ 8 ] Этот аккаунт описывает, что Али распался, когда он закончил безымянную могилу своей жены. [ 8 ] Затем он повернулся к могиле Мухаммеда и сказал:
О Пророк Божий, мир от меня от меня и от вашей дочери, которая поспешила встретиться с вами, и теперь ваш сосед. Мое терпение и выносливость уступают место из -за этой потери, в то время как я все еще изо всех сил пытаюсь справиться с трагедией вашего разделения. Поистине мы Божьи, и на него, мы возвращаемся. Мое горе не знает границ, и мои ночи останутся бессонницей, пока я не присоединюсь к вам в будущем. Теперь ваша дочь расскажет вам, как люди объединились, чтобы угнетать ее. [ 8 ]

Аль-Муфид ( ум. 1022 ), еще один известный двенадцатый ученый, включает в его ихтисас связанную традицию, приписываемую Яафару Аль-Садику , шестому имаму . Эта традиция описывает, что на следующее утро Абу Бакр и Умар ругали Али за секретное захоронение Фатимы. Узнав, что это было желанием Фатимы, рассказ продолжает, что Умар угрожал найти и эксгумеровать тело Фатимы, а затем повторно заново ее после похоронной молитвы . [ 25 ] Согласно этому сообщению, что Умар не реализовал его угрозу, так это предупреждение Али: «Богом, если я жив и [мой меч] Зульфикар находится в моих руках, вы не достигнете ее, и вы знаете лучше [не сделать это]. " [ 25 ] Для Хетеи это интерпретация заключается в том, что потеря Фатимы настолько травмировала для Али, что он впервые угрожал Умару насилию, несмотря на его предыдущую сдержанность. [ 26 ]
Неопределенное место захоронения
[ редактировать ]Точное место захоронения Фатимы в Медине остается неопределенным, [ 27 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] с часто противоречивыми сообщениями. [ 28 ] Двумя наиболее вероятными местами для ее могилы являются кладбище аль-Баки и ее дом, который позже был аннексирован к мечети Пророка . [ 3 ] [ 7 ] Бывшее место, как сообщается, поддерживается желанием ее сына Хасана похоронить рядом с его матерью. [ 29 ] С другой стороны, суннит аль-Самёдзи ( ум. 1533 ) приходит к выводу, что Хасан похоронен рядом с его бабушкой Фатимой Бинт Асад , а не с его матерью Фатимой. [ 30 ] Эта неопределенность в шиитских источниках снова подчеркивает недовольство Фатимой в мусульманской общине. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Buehler 2014 , с. 182, 186.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Buehler 2014 , p. 186
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аббас 2021 , с. 104
- ^ Jump up to: а беременный в Fedele 2018 , с. 56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Khetia 2013 , p. 82
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Fedele 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный Кампо 2009 , с. 230.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Khetia 2013 , p. 83.
- ^ Amir-Moezzi 2022 .
- ^ Аббас 2021 , с. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аббас 2021 , с. 98
- ^ Аббас 2021 , с. 97
- ^ Khetia 2013 , p. 77
- ^ Аббас 2021 , стр. 97-8.
- ^ Khetia 2013 , p. 39
- ^ Veccia vaglieri 2022 .
- ^ Kassam & Blomfield 2015 , с. 212.
- ^ Аббас 2021 , с. 103
- ^ Мавани 2013 , с. 117
- ^ Aslan 2011 , с. 122
- ^ Khetia 2013 , с. 82–3.
- ^ Маделунг 1997 , с. 52
- ^ Osman 2014 , с. 125
- ^ Klemm 2005 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Khetia 2013 , p. 86
- ^ Khetia 2013 , с. 86–7.
- ^ Klemm 2005 , с. 184–5.
- ^ Amir-Moezzi & Calmarard 1999 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 322.
- ^ Wafa Vol. 3 п. 86
- ^ Soufi 1997 , p. 124
Источники
[ редактировать ]- Аббас, Хасан (2021). Наследник Пророка: жизнь Али ибн Аби Талиб . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300252057 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Пресс -суть Мухаммеда: изучение раннего халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64696-0 .
- KHETIA, Vinay (2013). Фатима как мотив раздора и страданий в исламских источниках (тезис). Университет Конкордии.
- Аслан, Реза (2011). Нет Бога, кроме Бога: происхождение, эволюция и будущее ислама . Случайный дом. ISBN 9780812982442 .
- Кампо, Джон Эдуардо, изд. (2009). «Фатиция (ок. 605–633)» . Энциклопедия ислама Infobase Publishing. стр. 230–1. ISBN 9781438126968 .
- Butthur, Arthur F. (2014). " "Фатима (ум. 632 В Фицпарике, Коели; Уокер, Адам Хани (ред.). Бога Энциклопедия Тол. 1. ABC-Clio. стр. 182–7. ISBN 9781610691772 .
- Феделе, Валентина (2018). «Фатима (605/15-632 г. н.э.)» . В Де-Гайе, Сьюзен (ред.). Энциклопедия женщин в мировых религиях . ABC-Clio. п. 56. ISBN 9781440848506 .
- Veccia vagliera, L. (2022). "Фасимик" . В Бермене, П. (ред.). Ислам . Ссылка на Brill Online.
- Амир-Мозцци, Мохаммад Али (2022). "Гадир Хумм" . Энциклопедия Ислама (третье изд.). Ссылка на Brill Online.
- Glassé, Cyril (2001). "Фасимик" . Новая энциклопедия ислама Altamira Press. п. 137. ISBN 9780759101890 .
- Мавани, Хамид (2013). Религиозная авторитет и политическая мысль в двенадцатом шиизме: от Али до постхомеини . Routledge. ISBN 9780415624404 .
- Klemm, Verena (2005). «Формирование изображения исламской легенды: Фатима, дочь Пророка Мухаммеда». В Гюнтере, Себастьян (ред.). Идеи, образы и методы изображения: понимание классической арабской литературы и ислама . Брилль С. 181–208. ISBN 9789047407263 .
- Кассам, Зейн; Бломфилд, Бриджит (2015). «Вспоминая Фатиму и Зейнаб: пол в перспективе». В Daftary, Фархад; Саджу, Амин; Jiwa, Shainool (ред.). Мир шиитов: пути в традициях и современности . Bloomsbury Publishing. п. 210. ISBN 9780857729675 .
- Суфи, Дениз Луиза (1997). Образ Фатимы в классической мусульманской мысли (докторская диссертация). Принстонский университет. ProQuest 304390529 .
- Амир-Мозцци, Мохаммад Али; Calmarard, Jean (1999). "Фаанима" . Энциклопдия Ираника . Том. стр. 400–4.
- Osman, Rawand (2014). Женщины -личности в Коране и Сунне: изучение основных источников Имами Шии ислама . Routledge. ISBN 9781317671503 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аламдар, Сайид Хуссин (2014). Фатима аль-Захра . Автор. ISBN 978-1-4969-2695-1 .
- Al-Jibouri, Yasin T. (2013). Трагедия Фатимы дочери Пророка: сомнения и опровержения Автор. ISBN 978-1-4918-2693-5 .
- Читтик, Уильям С. (1980). Антология шиитов . Suny Press. ISBN 978-0-87395-510-2 .
- Dungersi, Mohammed Raza. Краткая биография Хазрата Фатимы (SA) . Билальская мусульманская миссия Танзании. GGKEY: JL74BWK0FH3.
- Джавдан, Мохаммад Али (2013). Дочь Пророка: обзор ситуаций Фатимы (АС) после Пророка (на персидском языке). Аллама Аскари.
- Морроу, Джон Эндрю (2013). Исламские образы и идеи: очерки о священной символике . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-5848-6 .
- Ордони, Абу Мухаммед (2012). Фатима (SA) милостивый Ансариянские публикации.
- Qurashi, Baqir Sharef (2006). Жизнь Фатимы Аз-Захра ' Ансариянские публикации. ISBN 964-438-817-8 .
- Mousavi Zanjanrudi, Seyyed Mojtaba (2012). Пропавшая могила (на персидском языке). Архивировано с оригинала 8 января 2015 года.
{{cite book}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )