Императорское военно-инженерное училище
Императорская военно-инженерная школа ( османский турецкий язык : مهندسخانۂ برئ همايون ; османский турецкий язык : Mühendishâne-i Berrî-i Hümâyun ) была османской военно-инженерной академией в Хаскёе , Константинополь . Он был открыт в 1795 году во время правления Селима III и продолжал функционировать до 1928 года, вплоть до открытия Высшей инженерной школы ( турецкий : Yüksek Mühendislik Mektebi ). [ 1 ] [ 2 ]
Он был сформирован как важный институт в ходе Низама-и Джедида. реформ [ 2 ] и был образован с расширением Императорского военно-морского инженерного училища ( Mühendishâne-i Bahrî-i Hümâyun ), [ 1 ] которая была первой современной инженерной школой Османской империи и единственной, предшествовавшей Императорской военной инженерной школе. Место было выбрано в Хаскёе из-за его удаленности в то время, чтобы предотвратить контакт учащихся, а также хумбарачей и лагимчи , которые должны были располагаться рядом со школой, с янычарами в Константинополе. Строительные работы начались 14 июля 1793 года и закончились в сентябре 1795 года. Первоначальная политика заключалась в том, чтобы не включать в штат иностранцев, в результате чего появились четыре ученых: Хусейн Рифки Тамани , Ибрагим Ками, Хафиз Сейид Ибрахим Эдхем и Эльхач Хафиз Абдулла. быть единственными, кто будет преподавать в учреждении под руководством Абдуррахмана Эфенди , изучавший геометрию и алгебру до 1801 года, когда на работу был принят ученый английского происхождения. [ 2 ] Позже под руководством главного инструктора ( Башока ) Ишака Эфенди , который был выпускником школы в 1815 году и был назначен заместителем директора тогдашнего директора Хусейна Рифки Тамани в 1816 году и который руководил школой с 1830 года до своей смерти в 1836 году, [ 3 ] в школе произошли большие улучшения, и была предпринята попытка применить учебную программу французских инженерных школ. [ 1 ]
Несмотря на то, что это военное училище, туда допускались и гражданские лица. Селим III работал над обеспечением школы всеми необходимыми удобствами, включая импорт оборудования из Европы и создание типографии. Школа состояла из четырех классов. В первый год студенты изучали каллиграфию , правописание, живопись, арабский, французский язык, цифры и введение в геометрию. На втором году обучения они изучали арифметику, высшую геометрию, арабский язык, французский язык и географию. На третьем курсе они изучали географию, плоскую тригонометрию, алгебру, геодезию и военную историю. На четвертом курсе изучали сечения конусов, дифференциацию, интегрирование, механику, баллистику, астрономию, фортификационные сооружения и стрелковую практику. [ 4 ] Учебная программа четвертого года обучения требовала знаний высшей математики. Среди других изучаемых областей были горное дело как часть вооруженных сил (lağımcılık), рисование карт и артиллерия. [ 2 ]
Харп Окуллары , являющаяся преемницей Высшей инженерной школы, является прямым преемником Мюхендишхане-и Берри-и Хумаюн. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Инженерный отдел Берри Хумаюн». Великий Ларусс . Том. 16. Национальность . п. 8440.
- ^ Jump up to: а б с д «Инженерное бюро-и Берри-и Хумаюн» . Энциклопедия ислама . Том. 31. Турецкий религиозный фонд. 2006.стр. 516–8.
- ^ «Ишак Эфенди, главный ходжа» . Энциклопедия ислама . Том. 22. Турецкий религиозный фонд. 2000.стр. 530–1.
- ^ «3. Мюхендишане-и Берри-и Хумаюн» . Стамбульский технический университет. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.