Jump to content

Керим Бекирбаев

Керим Бекирбаев
Рожденный 13 октября 1928 г.
Умер 1 июля 1997 г. (68 лет)
Гражданство СССР → Россия
Альма-матер Московский авиационный институт
Награды Герой Социалистического Труда

Керим Бекирбаев ( русский : Керим Бекирович Бекирбаев ; 13 октября 1928 — 1 июля 1997) — крымскотатарский авиаконструктор Советского Союза, специализирующийся на разработке самолетов вертикального взлета , за что в 1981 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бекирбаев родился 13 октября 1928 года в Днепропетровске в семье рабочего; его отец, крымский татарин, работал в горнодобывающей промышленности, а мать, русская, была школьной учительницей. В 1931 году семья переехала в Таганрог , где пережила немецкую оккупацию с 1941 по 1943 год. После освобождения города помимо вечерней школы учился в Таганрогском авиационном техникуме, который окончил в 1946 году. Поскольку не жил в Крыму а имея русскую мать, он смог избежать ссылки, с которой « попутно » столкнулось большинство других крымских татар. Тем не менее, он не отказался полностью от своего крымскотатарского происхождения, предпочитая сохранить свою фамилию и давать своим детям крымскотатарские имена. Избежав спецпоселения , он был принят в Московский авиационный институт , который окончил в 1952 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

После окончания МАИ устроился на работу в ОКБ № 115 инженером-аэродинамиком; В 1966 году конструкторское бюро было переименовано в Московский машиностроительный завод «Скорость», а в настоящее время является Опытно-конструкторским бюро имени А.С. Яковлева. Вскоре после поступления на работу он в 1953 году прошел курсы повышения квалификации ведущих инженеров по летным испытаниям в Академии авиационной промышленности, после чего стал ведущим инженером по летным испытаниям. В 1960 году стал начальником летно-испытательного отдела летно-испытательного комплекса; Затем он стал ведущим конструктором по летным испытаниям в 1963 году, а затем был назначен заместителем главного конструктора по летным испытаниям в 1961 году, исполняющим обязанности главного конструктора по летным испытаниям в 1971 году и, наконец, главным конструктором по летным испытаниям в 1975 году. За свою работу за развитие авиационной техники 23 июня 1981 года ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда и другие награды. После ухода из института в марте 1989 года продолжил работу ведущим научным сотрудником Центральный аэрогидродинамический институт с 1990 по 1991 год, после чего стал одним из основателей российской авиакомпании. За свою карьеру он стал одним из ведущих специалистов по разработке самолетов вертикального взлета; был ведущим инженером по летным испытаниям при разработке Як-36, а затем руководил разработкой Як -38 , поступившего на вооружение ВМФ СССР в 1977 году. Позже работал над созданием Як-141. улучшенного самолет вертикального взлета; В рамках проекта был разработан прототип и проводились испытательные полеты, но проект был отменен из-за сокращения оборонного бюджета до того, как его удалось завершить. Помимо работ над самолетами вертикального взлета, он участвовал в испытаниях и модификации истребителей Як-25 и Як-27 , а также в разработке сверхзвукового бомбардировщика Як-28 , учебно-тренировочных Як-50 и Як-52 , а также в разработке сверхзвукового бомбардировщика Як-28. спортивный самолет Як -55 . Он также был руководителем испытаний и разработки ближнемагистрального Як-40 и среднего дальнего Як-42 . По работе он часто активно участвовал в испытательных полетах и ​​близко подружился с летчиком-испытателем Амет-ханом Султаном, который жил с ним в том же многоквартирном доме в Жуховском. Бекирбаев умер от неизлечимой болезни 1 июля 1997 года и был похоронен на Быковском кладбище. [ 1 ] [ 2 ]

[ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Voenny, Ibraim (2018-10-08). "Керим Бекирбаев создавал самолеты с вертикальным взлетом и посадкой" . Милли Фирка (in Russian) . Retrieved 2021-05-05 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Bocharov, Anton. "Бекирбаев Керим Бекирович" . warheroes.ru . Retrieved 2021-05-05 .
  3. ^ Zelin, Aleksandr, ed. (2009). Авиация России : биографическая энциклопедия : 1909-2009 . Moscow: Столичная энциклопедия. p. 49. ISBN  9785903989034 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f42a68558785d7b83aa34d76870cad3b__1704084660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/3b/f42a68558785d7b83aa34d76870cad3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kerim Bekirbaev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)