Jump to content

Виола Кляйн

Виола Кляйн
Рожденный 1908
Умер 1973 (65 лет)
Национальность австрийский
Научная карьера
Поля Социология

Виола Кляйн (1908–1973) была социологом в Великобритании . Ее работа продемонстрировала, что объективные представления о женских качествах сконструированы обществом. Хотя ее раннее образование было в области психологии и философии, ее наиболее плодотворные исследования касались социальных ролей женщин и того, как они изменились после промышленной революции . Она была одним из первых ученых, представивших количественные данные по этой социально-экономической теме. Ее исследования не только пролили свет на меняющуюся роль женщин в обществе, но также она писала и читала лекции о конкретных социальных и политических изменениях, которые помогут облегчить эти новые роли.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виола Кляйн родилась в Вене в 1908 году в еврейской семье. Будучи молодой студенткой, она переехала в Прагу со своей семьей по политическим обстоятельствам после года обучения в Университете Сорбонны в Париже и короткого периода в Венском университете . Она продолжила обучение в Пражском университете и окончила факультет психологии и философии . Во время учебы в Праге работала помощником редактора. Помимо психологии и философии, она также интересовалась французской литературой . Ее первая докторская диссертация была посвящена лингвистическому стилю французского писателя-модерниста Луи-Фердинанда Селина (Лион, 2007, стр. 831). Из-за своего интереса к женскому вопросу она посетила Советский Союз в 1930-х годах. Вдохновленная этим визитом, она написала в британских журналах несколько статей о «двойном разговоре» (Lyon 2007, стр. 832). Он представлял новую роль женщины в обществе, браке и семье. [ 1 ] В 1938 году она и ее брат эмигрировали в Англию . Вскоре после бегства их родители погибли в нацистском концлагере .

Будучи еврейскими беженцами, Кляйн и ее брат столкнулись с проблемами при поиске работы в Англии. В течение короткого периода времени она работала домашней прислугой, пока, наконец, не получила стипендию от чешского правительства, действующего в изгнании (Лион 2007, стр. 832). Это позволило ей поступить в Лондонскую школу экономики и работать над вторым докторским дипломом. Во время учебы в Лондоне она познакомилась с известным социологом Карлом Мангеймом , который стал ее научным руководителем. Из-за схожего культурного происхождения они интересовались схожими социальными проблемами, литературой и искусством. Они оба собирали информацию и идеи, касающиеся ее диссертации, путешествуя по стране между разными университетами. В 1946 году Кляйн опубликовала свою вторую диссертацию, одну из самых известных своих публикаций — «Женский характер: история идеологии». Это издание подверглось критике из-за якобы воинствующего феминизма, отходящего от традиционных взглядов и ценностей. Ее поощрение женщин работать, если они того пожелают, было воспринято критиками как разрушительная социальная сила, провоцирующая дестабилизацию и семейные проблемы. [ 1 ]

Кляйн работал на относительно более низких должностях в качестве редактора, переводчика и преподавателя. Однако она продолжила свои исследования, работая над женской занятостью в Великобритании (Лион, 2007, стр. 834). Начиная с 1951 года она сотрудничала со шведским социологом Альвой Мюрдал , и вместе они в конечном итоге опубликовали книгу «Две роли женщины: дом и работа». Эта публикация помогла ей расширить свое участие в международной исследовательской деятельности. В 1964 году ей предложили свою первую академическую должность преподавателя кафедры социологии Университета Рединга в Великобритании. Через 3 года ей присвоено звание старшего преподавателя, а в 1971 году — дочитателя.

В 1973 году, вскоре после выхода на пенсию, она умерла в возрасте 65 лет. [ 1 ]

Общий обзор

[ редактировать ]

Мысли Кляйн были построены вокруг значения концепции женственности и социального создания женского характера. В своей первой важной работе «Женский характер: история идеологии» она утверждала, что взгляды в обществе, считающиеся женскими, являются не фактическими наблюдениями, а предубеждениями и конкретными субъективными интерпретациями (Кляйн, Переписка, 30 мая 1942 г., статьи Кляйн). Задавая вопрос об источниках знаний о женственности и исследуя исследования начала XIX века, она хотела доказать, что «то, что мы думаем о конкретных точках зрения, не является гарантированной истиной, а является идеями, подверженными влиянию окружающей культуры и личных предубеждений». (Террант 2006, стр. 134). Своей работой Кляйн хотела продемонстрировать, что ученые, чьи предположения вытекают из определенных отраслей знания, не свободны от социального, культурного и исторического климата своего времени (Кляйн 1946, стр. 30). Она заметила, что научные объективные исследования женственности полны стереотипов и повторяют отдельные черты, такие как «пассивность в эмоциональном плане, отсутствие абстрактных интересов, большая интенсивность личных отношений и инстинктивная нежность к младенцам» (Кляйн 1946, с. 164). Поэтому она хотела определить женскую природу, используя понятия социальных и культурных ожиданий (Кляйн 1946, стр. 171). традиция и господствующая идеология» (Кляйн, 1946, с. 129).

Гендер, половые роли и теория ролей

[ редактировать ]

Задолго до того, как концепция гендера стала использоваться в научном дискурсе (например, Батлер 1990; Борнштейн 1995), Кляйн рассматривала ролевую теорию в своих исследованиях того, что является женским (Террант 2006, стр. 148; Кляйн 1946). Указывая на то, что каждый человек в обществе занимает различные социальные позиции; Кляйн писала, что каждая позиция включает в себя определенные модели ролей и поведения (Кляйн 1946, стр. 136). По мнению Кляйн, процесс взросления – это процесс изучения соответствующих ролевых моделей, таких как роль матери, роль учителя, роль школьницы (Террант 2006), и в каждом конкретном обществе эти модели понимаются по-разному (Кляйн 1946, стр. 136). . «Мужские и женские роли считаются новыми членами социальной группы бесчисленными и тонкими способами почти с рождения. Они подкрепляются опытом, примером, намеками и различными другими средствами, с помощью которых обычно осуществляется социальный контроль» (Кляйн, 1946). , стр. 136). Отталкиваясь от стереотипов о женственности и полоролевых предрассудков, Кляйн объяснила, что рамки, в которых люди развиваются и которые формируют способы адаптации, полны общих убеждений, социальных мнений и традиций (Кляйн 1946, стр. 1).

То, что Кляйн начала в своих исследованиях под руководством Мангейма и известное как идеология женского характера (Klein 1946), после 1975 года стало известно как психосоциальная ориентация и в конечном итоге вошло в ту связь, которую мы сегодня знаем как гендер. (Батлер 1990). Как утверждала Шира Террант, исследования Кляйн о женственности, концептуализированные в рамках мангеймской методологии – недооцененные второй волной феминисток – фактически дали корни этой концепции (Террант 2006). Вопреки функционалистическому пониманию Парсонсом теории ролей и разделения половых ролей, Кляйн понимала эту концепцию более широко, согласно которой женственность и мужественность должны включать также личные черты, которые могут быть более или менее приписаны характеру противоположного пола (Terrant 2006, стр. 150). ), концепция, которая позже укрепилась в теории трансгендеров и квир (например, Butler 1990; Bornstein 1995).

Социология знания

[ редактировать ]

В рамках социологии знания Мангейма (описание в Википедии: Социология знания — это изучение отношений между человеком и социальным контекстом, в котором оно возникает, а также влияния преобладающих идей на общество) и ее точки зрения на понимание того, как «отдельные люди дают значение для их текущей реальности в контексте, [который] структурирован конкретными институтами, [и как] социальные ценности структурируют наше восприятие, придают легитимность определенным способам видения мира и придают моральное доверие определенным моделям отношений» (Фарганиас, с. 12-13) реальность понимается индивидами в институционально структурированных рамках. Кляйн была первой, кто использовал теорию Мангейма и применил ее к исследованиям конкретного предмета: женственности (Terrant 2006). Что касается социального мира, «точка зрения Мангейма требовала от мыслителя поиска способов более ясной и продуктивной интерпретации ситуации» (Terrant 2006). В рамках такого раскрытия и концептуализации социальной реальности такой способ изучения реальности может обеспечить мотивацию для эмансипации женщин.

Политическая мысль о женщинах (связь пола, расы и национальности) Кляйн рассматривала проблему социального конструирования женского начала шире: женщины и мужчины одного общества являются участниками двух культурных систем и с точки зрения гегемонистских норм одна доминирует над другой (Кляйн 1946: 174). В этом контексте Кляйн понимала, что женщины имеют вторичный статус, как и определенные дискриминируемые группы в обществе, например, чернокожие американцы, евреи или иммигранты (Террант 2006, стр. 171). По ее мнению, самым сложным для женщин было то, что они «усвоили чувство вторичного статуса» (Кляйн 2006, стр. 174), поэтому многие смирились с собственным подавлением. Кляйн назвала это явление «комплексом коллективной неполноценности» (Террант 2006, стр. 152), который она считала аналогом других групп меньшинств (Кляйн 1942).

Для Кляйн причиной конформизма женщин и принятия ими своего вторичного статуса являются социальные установки, проявляющиеся в мощных институтах половых ролей, отношениях власти и подчинения-подчинения, а также групповых предрассудках (Террант 2006, стр. 152). Проблема с изменением положения женщин, по ее мнению, заключалась в сильном характере стереотипов, которые социально воспроизводятся и передаются из поколения в поколение, сохраняясь в сознании людей (Террант 2006: 153).

Виола Кляйн и Карл Мангейм

[ редактировать ]

В тот период, когда Кляйн знала Карла Мангейма , он был для нее хорошим другом и наставником. Его теория социологии знания, а также его научный образ действий оказали большое влияние на Кляйна (Tarrant 2006). Оба были беженцами от нацистского режима. Впервые они встретились в Лондонской школе экономики, где Мангейм помогал и направлял Кляйн в процессе получения ею второй докторской степени, на этот раз по социологии. Первоначально она называла свою диссертацию «Феминизм и антифеминизм: исследование идеологий и социальных отношений», но к моменту ее завершения в 1944 году и публикации в 1946 году название и тема были изменены на «Женский характер: история идеологии» (Tarrant 2006). , 137).

Женский характер – история идеологии

[ редактировать ]

Книга «Женский характер: история идеологии» [впервые опубликованная в 1946 году, второе издание в 1971 году] — вторая крупная диссертация Кляйн. Эта работа предваряется предисловием Карла Мангейма, где он объясняет, что вопрос о женском характере не может быть решен с помощью только одной области исследования; например, он сказал, что мы можем найти эту тему в «биологии, философии, психоанализе, экспериментальной психологии, психометрике, истории, истории литературы, антропологии и социологии». (стр. VII). Все эти области знаний имеют свои собственные правила исследования, с разными результатами, но с взаимодополняемостью тем и полезностей. По словам Мангейма, «все социальные науки имеют общий метод - понимание человеческого поведения; общий метод - количественный анализ записей о поведении; и общее стремление - разработать способы экспериментирования над поведением». (стр. XII). В этом предисловии он приводит доводы в пользу намерений Кляйн, которые подвергались критике со стороны других авторов. По его мнению, она взяла старые исследования не для того, чтобы заниматься плагиатом, а для того, чтобы дать начало другому мировоззрению. Он объясняет, что она пыталась создать новые вопросы на основе уже завершенных исследований в разных областях знаний.

В предисловии ко второму изданию Кляйн отвечает на критику со стороны других авторов, особенно социологов, которые упрекают ее в отсутствии собственных исследований и социологических исследований. Писательница Роза Маколей была одним из таких критиков, обвинивших ее в использовании «вторичных источников» вместо «оригинальных исследований» (стр. xv). Кляйн объясняет, что универсальная тема, а именно женская роль, заслуживает постоянного пересмотра и сопоставления со старыми и новыми исследованиями, поскольку образ мышления ученых направляет наше понимание общества скорее субъективно, чем объективно, независимо от эмпирических рамок. Учитывая универсальную тему женщин и женственности, она утверждает, что изучение исторических предпосылок социального статуса женщин, чтобы увидеть и сравнить женские черты в зависимости от политики, социально-экономики и эпох, всегда полезно социологам, если не мыслителям-непрофессионалам. в общем.

«Женский характер» — это психосоциологический термин, обозначающий «женственность» как «психосексуальную ориентацию» (стр. xvii). Идея психосексуальной ориентации пришла из биологии, где женский характер определяется только концепцией физиологического пола. С этой точки зрения Кляйн хотел показать, как развивалась теория ролей. Эта теория касается не «половых ролей», а скорее мужского и женского поведения, «темперамента», который им приписывает общество. Несмотря на то, что ее книгу критиковали за то, как она исследовала и писала, она помогла разработать психометрический метод .

Целью ее книги было «уточнение идеи «женственности»» (с. 1). Некоторые основные вопросы об эволюции новых женских ролей и черт составляют основу диссертации Кляйн: Каков новый идеал женственности? Как это влияет на личность женщины и как они представлены и рассматриваются другими социальными группами? Пытаясь ответить на эти вопросы, книга показывает, что по мере того, как меняются ожидания общества, женский характер будет меняться по форме. Сравнение различных исследований показывает, что научные знания прямо или косвенно повлияли на «общую тенденцию интеллектуального и эмоционального развития». Это влияние науки называется «психическим климатом» (с. 2). Она особенно отмечает разницу между научным и общественным знанием. Что касается социологии, например, трудно определить «истину» при построении анализа. Ученые находятся под сильным влиянием своего социального и культурного происхождения, что усиливает субъективность, присущую социологии. Научное знание опирается на такие прагматические инструменты анализа, как теоремы и формулы. Вот почему она упоминает, что релятивизма следует избегать как можно дольше.

Некоторые контексты приведены в соответствии с исследованиями: «(а) статуса женщин в данном обществе; (б) преобладающих идеологий, касающихся женщин в определенный исторический период, и (в) личного отношения автора к женщинам». (стр. 3-4). Мужские стандарты, влияющие на общество, позиционируют женщин как «чужую группу». Этот термин имплицитно описывает неравные слои общества. Концепция «аутгруппы» основана на «физических характеристиках, исторической традиции, социальной роли и различных процессах социализации». (стр. 4). Некоторые поворотные моменты положили начало процессу эмансипации женщин и их роли внутри социальной группы, к которой они отнесены в обществе. Первой была промышленная революция; технологические изменения и резкий рост спроса на рабочую силу привели к тому, что физическая сила или традиционные формы труда больше не определяли, кто может быть производительным. Затем Вторая мировая война заставила женщин брать на себя как мужские, так и женские виды работы, потому что только мужчин отправляли сражаться и умирать, а женщинам оставалось поддерживать общество и семьи (как в плане ухода, так и в плане экономической стабильности). Более того, капиталистическая идеология, сама по себе поддерживаемая распространением демократии во второй половине двадцатого века, прославляла эмансипацию женщин, поскольку труд был двигателем производства, а больше рабочих означало больше прибыли. Идеология демократии превозносит равенство между всеми людьми. Таким образом, эта мысль переоценивает роль женщины в обществе. Демократические институты неизбежно ведут к предоставлению избирательных прав. Также следует отметить, что развитие привело к уменьшению размера семей, а это означает, что женщинам приходилось выполнять меньше работы (во вторую смену) в семье. Все эти изменения приводят к изменению отношения общества к женщинам.

«По-видимому, из-за эмоционального характера филантропической деятельности и отсутствия связанной с ней денежной выгоды не казалось «неуместным» для влиятельных женщин заниматься благотворительной деятельностью, и вскоре мы обнаруживаем, что дамы знатных и влиятельных лиц бегут туда. благотворительные организации, работающие над тюремной реформой, собирающие арендную плату в трущобах лондонского Ист-Энда, приступающие к пропаганде за отмену рабства, против жестокого обращения с детьми, против алкоголизма и проституции, а также за эмансипация женщин Социальная история девятнадцатого века полна женщин-пионеров во всех областях социальных реформ». (стр. 17).

Две женские роли

[ редактировать ]

Эта книга была написана в соавторстве с Альвой Мюрдал и Кляйн при поддержке Международной федерации университетов женщин (IFUW) «с целью провести международный обзор потребностей в социальных реформах, чтобы женщины могли примирить семью и профессиональная жизнь» (с. IX). По сути, метод представлял собой анкеты, распространяемые IFUW в развитых странах (США, Великобритании, Франции и Швеции). Роли женщин менялись на протяжении многих десятилетий. Они отошли от парадигмы «Что могут сделать женщины?» на «что делать женщинам?» (стр. xi). Считается, что женщины являются прочным связующим звеном между семьей и человеческой ролью «продолжения рода» (стр. xi). Здесь со времен промышленной революции существуют две противоречивые роли: участие в социальных ролях экономического и даже политического характера и выполнение домашних функций по уходу и ведению домашнего хозяйства.

Обе роли ранее были сосредоточены в домашнем хозяйстве, которое было одновременно главным центром семейной заботы и экономического производства. После промышленной революции обществу необходимо постоянно «возрождаться» (стр. xii), поскольку развитие и прогресс требуют, чтобы женщины продолжали работать в экономической сфере, как это было в прежние времена, но это выводит их из домашнего хозяйства на фабрику или на фабрику. офис. Многие различные культурно-институциональные традиции, например, христианство, ислам, коммунизм и национал-социализм, имеют различные идеологии относительно роли(й) женщин.

Женская социальная революция произошла в два основных этапа; первый из них — это принятие женщин на более широкий спектр работ, которые раньше ограничивались «мужскими профессиями» (стр. 1), а второй — «растущее число женщин, [совмещающих] семью и работу» (стр. 1). ). До промышленной революции женщины выполняли экономическую функцию в семье; они работали не в компании, а дома: шили одежду, пекли хлеб, делали мыло, воспитывали семью (с. 4). После промышленной революции экономическая функция перешла к компаниям, что привело к тому, что женщины не смогли обеспечить «высокий уровень жизни», определяющий их статус в высшем классе.

В этот период были выпущены публикации, измеряющие сравнительные способности и черты характера мужчин и женщин. Психологи и социологи доказали, что женщины и мужчины не такие уж разные, и если, например, мужчина имел тенденцию быть сильнее, то женщина была более ловкой. Этот процесс был ускорен обеими мировыми войнами: женщины играли огромную роль в экономическом капитале, когда мужчины сражались на поле боя. После этих войн женщины заняли более выгодные позиции в экономическом прогрессе: «Наше общество начало принимать тот факт, что женщины работают, чтобы остаться» (стр. 4). Вместе с этим также пришла эмансипация женщин с правом голоса, труда и образования. Право голоса, полученное после Первой мировой войны в США, Великобритании, Швеции и после Второй мировой войны во Франции (стр. 7), означало, что женщины теперь также стали политическими равными. Право на образование открывало доступ к более широкому спектру областей, таких как медицина, ранее доступная только мужчинам. На право на труд, наконец, заявили женщины, «чтобы вернуть себе положение в экономической производительности и ощутить социальную полезность, восстановить свою утраченную долю (…) Работа ушла из дома, женщины захотели переехать вслед за ней» (с. 7). .

Вторая фаза этой социальной революции имела два важных события; «увеличение средней продолжительности жизни» и «изменение размера и структуры семьи» (с. 13). Улучшение гигиенических условий в обществе и массовый рост медицинских знаний и технологий привели к значительному снижению детской смертности в период с 1850 по 1950 год в сочетании с большей продолжительностью жизни: средний возраст превысил 70 лет, тогда как «половина женского населения умерла в возрасте до 45 лет». (стр. 7) сто лет назад. За десятилетия средний размер семьи сократился. В то время как в викторианскую эпоху в семьях было более 5 детей, в 1920 г. средний показатель составлял от 2 до 5 детей (стр. 20), а в 1951 г. доля женщин в возрасте до 50 лет, имевших более 5 детей, составляла всего лишь 4,4% (стр. 20). . 23). Мюрдал и Кляйн предсказали, что в семьях будущего в среднем будет трое детей. При этом интервал между браком и появлением первого ребенка должен составлять два года, а между каждым рождением ребенка должен быть промежуток в два года. Если женщина выйдет замуж в 22 года, период материнства составит около 10 лет, «после чего ее ожидаемая жизнь составит еще 40 лет» (стр. 24), большой период, созревший с возможностями для другой продуктивной деятельности. Также произошло новое развитие в структуре семьи; дочери уходили из дома одновременно с сыновьями, требуя независимости, которая «высока по нашей шкале социальных ценностей» (стр. 25), чтобы поступить в университет, искать работу и добиваться независимости. Дочери больше не уходили из дома только потому, что выходили замуж.

Сегодня существуют две сферы – работа и дом. Равновесие между требованиями общества и потребностями отдельных людей было более стабильным в прежние времена, когда эти сферы находились в одном географическом положении семьи (с. 29), «семейный труд и досуг распределялись гораздо более равномерно между мужчинами и женщинами» , что ведет к асимметричному, но более эффективному партнерству (стр. 29). С промышленной революцией все изменилось; сфера труда была создана и принадлежала мужчинам, а домашняя сфера была «женским миром» (с. 28). Но когда женщины получили доступ к образованию, работе и т. д., домашняя роль «должна выполняться совместно мужчинами и женщинами, если идеал счастливого дома должен стать реальностью» (с. 29). Тем не менее, большинство мужчин с удовольствием использовали свое свободное время для выполнения некоторых рабочих хобби дома, становясь малярами-любителями, плотниками и т. д., в то время как женщины по-прежнему брали на себя львиную долю домашних обязанностей.

Авторы разделяют взрослую жизнь женщины на три этапа. Первый – это этап, который длится около 7–10 лет в европейских странах и 5 лет в США. Это соответствует первым годам взрослой жизни, после школы, но до брака. Лишь немногие останутся на этой фазе, что соответствует женщинам, которые не выходят замуж. В европейских странах 82% женщин на этом этапе работали, тогда как в США этот показатель упал до 51%. На этом этапе женщины до замужества живут своего рода «мужской жизнью»; они независимы. С выходом замуж начинается второй этап взрослой жизни женщины – материнство. В связи с воспитанием детей дом становится их рабочим местом. Недельная нагрузка домохозяйки увеличивается в зависимости от количества детей: в среднем 56 часов при отсутствии детей и до 78 часов при троих. Важнейшим описанным фактом является то, что для работающих женщин недельная рабочая нагрузка в обеих сферах составляет 84 часа при отсутствии детей и 85 часов при наличии трех детей, что свидетельствует о результате совокупного напряжения обеих сфер жизни. Затем женщины вступают в третью фазу взрослой жизни, когда их дети вырастают и покидают дом. Может наступить период кризиса, домохозяйка теперь одна, ей не так много дел по дому, как раньше, и найти работу в 40 лет сложно. «Традиционный стереотип до сих пор действует в сознании самих женщин, заставляя их думать, что они гораздо старше и гораздо менее способны, чем есть на самом деле» (с. 40).

Авторы заметили, что гендерное разделение в наблюдаемых странах было разным, за исключением медсестер и преподавателей. Фармакология и стоматология во Франции и Швеции стали женскими сферами деятельности. В США это были финансы, страхование и недвижимость (в этой сфере работают 44% женщин Великобритании) (с. 76). Эти условия были следствием местных условий и традиций. В одном авторы были уверены: на выбор женщин «сильно повлияла роль, которую они надеются играть в семье» (с. 77). В будущем женщины будут составлять значительную часть рынка труда, и это позволит женщинам вскоре «более тщательно анализировать свои чувства при выборе карьеры» (стр. 156), и, очевидно, по-прежнему важно, чтобы они продолжали бороться за равенство. прав между мужчинами и женщинами.

Список публикаций

[ редактировать ]
  • Кляйн В., А. Мюрдал (1968[1956]). Две роли женщины: дом и работа. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Кляйн, В. (1936). Стиль и язык Луи Фердинанда Селина. Кандидатская диссертация: Пражский университет (Архив Виолы Кляйн).
  • Кляйн, В. (1960). «Замужние женщины, работающие», Международный журнал сравнительной социологии 1 (2): 254–61.
  • Кляйн, В. (1963). «Работающие жены: деньги», New Society 40 (4 июля).
  • Кляйн, В. (1965). Британские замужние работницы. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Кляйн, В. (1967). «Современная ситуация социологии в Великобритании», в книге Г. Эйзермана (ред.) «Современная ситуация социологии». Штутгарт: Энке.
  • Кляйн, В. (1961). Отчет о работающих женах в Великобритании. Брак и семейная жизнь. 23(4), с. 387.
  • Кляйн, В. (1966). Спрос на профессиональную женскую силу. Британский журнал социологии. 17 (2), стр. 183–197.
  • Кляйн, В. (1972[1946]). Женский характер: история идеологии. Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
  • Кляйн, В. (1989[1946]). Женский характер: история идеологии. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Кляйн, В. (1965). Работающие женщины: рабочее время и услуги. Париж: Организация экономического сотрудничества и развития.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Университет Рединга — База данных архива и музея — Подробности» . чтение.ac.uk .

Источники

[ редактировать ]
  • Лион, ES (2007). Виола Кляйн: забытый интеллектуал-эмигрант, общественный социолог и защитник прав женщин. Социология (Публикации SAGE). 41(5), 829-842. http://www.reading.ac.uk/adlib/Details/archiveSpecial/110014353
  • Борнштейн, Кейт. Гендерный преступник. Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
  • Батлер, Джудит. Гендерная проблема. Нью-Йорк: Рутледж, 1990.
  • Кляйн, Виола. Бумаги. Архивы Университета Рединга, Ридинг, Великобритания.
  • Фарганиас, Сондра. Социальная реконструкция женского характера. Лэнхем, доктор медицины: (Переписка Кляйна с Мангеймом, 15 мая 1942 г. / Кляйн, Переписка, 30 мая 1942 г., документы Кляйна)
  • Кляйн, Виола. Женственный характер. История идеологии. Чикаго: Издательство Иллинойского университета, 1946.
  • Роуман и Литтлфилд, 1996.
  • Таррант, Шира. Когда секс стал полом. Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f465609c7a9f6d52399dcc4e2ce8488f__1683461640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8f/f465609c7a9f6d52399dcc4e2ce8488f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viola Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)