Jump to content

Луи-Фердинанд Селин

(Перенаправлено с Луи-Фердинанда Селина )

Луи-Фердинанд Селин
Селин в 1932 году
Селин в 1932 году
Рожденный Луи Фердинанд Огюст Детуш
( 1894-05-27 ) 27 мая 1894 г.
Курбевуа , Франция
Умер 1 июля 1961 г. ) ( 1961-07-01 ) ( 67 лет
Медон , Франция
Занятие Писатель, памфлетист, врач
Известные работы
Супруг Люсетт Детуш
Подпись

Луи Фердинанд Огюст Детуш (27 мая 1894 — 1 июля 1961), более известный под псевдонимом Луи-Фердинанд Селин ( / s ˈ l n / say- LEEN , Французский: [lwi fɛʁdinɑ̃ selin] ), французский писатель, полемист и врач. Его первый роман «Путешествие на край ночи » (1932) получил премию Ренодо , но разделил критиков из-за пессимистического описания состояния человека автором и его стиля письма, основанного на речи рабочего класса. [ 1 ] В последующих романах, таких как «Смерть в рассрочку» (1936), «Группа Гиньоля» (1944) и «От замка к замку» (1957), Селин развила новаторский и самобытный литературный стиль. Морис Надо писал: «То, что Джойс сделал для английского языка… то, что сюрреалисты пытались сделать для французского языка, Селин достигла без особых усилий и в огромных масштабах». [ 2 ]

С 1937 года Селин написал серию антисемитских полемических произведений, в которых выступал за военный союз с нацистской Германией. Он продолжал публично поддерживать антисемитские взгляды во время немецкой оккупации Франции , а после высадки союзников в Нормандии в 1944 году он бежал в Германию, а затем в Данию, где жил в изгнании. В 1951 году он был признан виновным в сотрудничестве французским судом, но вскоре после этого был помилован военным трибуналом. Он вернулся во Францию, где возобновил карьеру врача и писателя.

Селин широко считается одним из величайших французских романистов 20-го века, и его романы оказали непреходящее влияние на более поздних авторов. Однако он остается противоречивой фигурой во Франции из-за своего антисемитизма и деятельности во время Второй мировой войны. [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Единственный ребенок Фернана Детуша и Маргариты-Луизы-Селин Гийу, он родился Луи Фердинандом Огюстом Детушем в 1894 году в Курбевуа , недалеко от Парижа, в Сены департаменте (ныне Верхняя-де-Сен ). Семья происходила из Нормандии по отцовской линии и Бретани по материнской линии. Его отец был менеджером среднего звена в страховой компании, а мать владела бутиком, где продавала старинные кружева. [ 5 ] [ 6 ] В 1905 году ему был вручен Certificat d'études , после чего он работал подмастерьем и посыльным в различных профессиях. [ 6 ]

Между 1908 и 1910 годами родители отправили его в Германию и Англию по году в каждую страну, чтобы выучить иностранные языки для будущего трудоустройства. [ 6 ] С момента окончания школы и до восемнадцати лет Селин работал на разных работах, оставляя или теряя их уже через непродолжительное время. Он часто работал у ювелиров, сначала в одиннадцать лет мальчиком на побегушках, а затем продавцом у местного ювелира. Хотя формального образования он больше не получал, на заработанные деньги он покупал учебники и учился сам. Примерно в это же время Селин захотела стать врачом. [ 7 ]

Первая мировая война и Африка

[ редактировать ]

В 1912 году Селин пошел добровольцем во французскую армию (что он назвал актом восстания против своих родителей). [ 8 ] и начал трехлетний призыв в 12-й кирасирский полк, дислоцированный в Рамбуйе . [ 6 ] Поначалу он был недоволен военной жизнью и подумывал о дезертирстве. Однако он адаптировался и в конце концов получил звание сержанта. [ 9 ] Начало Первой мировой войны привело к действиям отряда Селина. 25 октября 1914 года он вызвался передать сообщение, когда другие не хотели этого делать из-за сильного немецкого огня. Около Ипра во время попытки передать послание он был ранен в правую руку. (Хотя он не был ранен в голову, как он позже утверждал, он страдал от сильных головных болей и шума в ушах .) всю оставшуюся жизнь [ 10 ] [ 11 ] За свою храбрость в ноябре он был награжден военной медалью , а год спустя появился в еженедельнике l'Illustré National (ноябрь 1915 г.). [ 6 ] Позже он писал, что опыт военного времени вызвал у него «глубокое отвращение ко всему воинственному». [ 12 ]

В марте 1915 года его отправили в Лондон для работы во французском паспортном столе. Он проводил ночи, посещая мюзик-холлы и места преступного мира Лондона, и утверждал, что встретил Мату Хари . [ 13 ] Позже он использовал свой городской опыт в своем романе « Группа Гиньоля» (1944). В сентябре его признали негодным к военной службе и уволили из армии. Прежде чем вернуться во Францию, он женился на Сюзанне Небу, французской танцовщице, но брак не был зарегистрирован во французском консульстве, и вскоре они расстались. [ 14 ]

находившийся под управлением Франции, В 1916 году Селин отправилась в Камерун, в качестве сотрудника лесозаготовительной компании Сангха-Убанги. Он работал надзирателем на плантации и торговом посту, а также управлял аптекой для местных жителей, закупая необходимые медикаменты у своих родителей во Франции. Он покинул Африку в апреле 1917 года по состоянию здоровья. Его опыт в Африке оставил у него отвращение к колониализму и растущую страсть к медицине как к призванию. [ 15 ]

Стать врачом (1918–1924).

[ редактировать ]

В марте 1918 года Селин работала в Фонде Рокфеллера в составе группы, путешествующей по Бретани и проводящей информационные сессии по туберкулезу и гигиене. [ 16 ] университета Он встретил доктора Атанаса Фолле с медицинского факультета Реннского и вскоре сблизился с дочерью Фолле Эдит. Доктор Фолле посоветовал ему заняться медициной, и Селин училась на степень бакалавра заочно, сдав экзамены в июле 1919 года. В августе он женился на Эдит. [ 17 ]

Селин поступила на медицинский факультет в Ренне в апреле 1920 года, а в июне Эдит родила дочь Коллетт Детуш. В 1923 году он перешёл в Парижский университет и в мае 1924 года защитил диссертацию « Жизнь и творчество Филиппа-Игнаса Земмельвейса (1818–1865)» , которую назвали «селинианским романом в миниатюре». [ 18 ] [ 19 ]

Лига Наций и медицинская практика (1924–1931)

[ редактировать ]

В июне 1924 года Селин поступил на работу в Департамент здравоохранения Лиги Наций в Женеве, оставив жену и дочь в Ренне. В его обязанности входило обширное путешествие по Европе и Африке, Канаде, США и Кубе. Он использовал время, проведенное в Лиге, для своей пьесы L'Église («Церковь» , написанной в 1927 году, но впервые опубликованной в 1933 году). [ 20 ]

Эдит развелась с ним в июне 1926 года, а несколько месяцев спустя он встретил Элизабет Крейг, американскую танцовщицу, обучающуюся в Женеве. [ 21 ] Они должны были оставаться вместе в течение шести лет, в течение которых он зарекомендовал себя как крупный писатель. Позже он написал: «Без нее я бы ничего не добился». [ 22 ]

Он покинул Лигу Наций в конце 1927 года и открыл медицинскую практику в рабочем пригороде Парижа Клиши . Практика была нерентабельной, и он пополнял свой доход, работая в близлежащей государственной клинике и фармацевтической компании. В 1929 году он отказался от частной практики и вместе с Элизабет переехал на Монмартр . Однако он продолжал практиковать в государственной клинике Клиши, а также в других клиниках и фармацевтических компаниях. В свободное время он работал над своим первым романом Voyage au bout de la nuit ( Путешествие на край ночи ), который был посвящен Элизабет, завершив его в конце 1931 года. [ 23 ]

Писатель, врач и полемист (1932–1939).

[ редактировать ]

«Путешествие в ночь» было опубликовано в октябре 1932 года и привлекло всеобщее внимание критиков. Хотя Детуш стремился сохранить анонимность под псевдонимом Селин, его личность вскоре была раскрыта прессой. Роман привлек поклонников и недоброжелателей всего политического спектра: некоторые хвалили его анархистские, антиколониалистские и антимилитаристские темы, в то время как один критик осудил его как «циничное, насмешливое признание человека, лишенного мужества и благородства». Критик Les Nouvelles Litéraires похвалил использование автором разговорного разговорного французского языка как «экстраординарный язык, вершину естественного и искусственного», в то время как критик Le Populaire de Paris осудил его как простую вульгарность и непристойность. [ 24 ] Роман был фаворитом на Гонкуровскую премию 1932 года. Когда премия была присуждена Мазелин » «Лупам , возникший скандал увеличил известность романа Селин, который был продан тиражом 50 000 экземпляров в следующие два месяца. [ 25 ]

Несмотря на успех «Вояжа» , Селин увидел свое призвание в медицине и продолжил работу в клинике Клиши и частных фармацевтических лабораториях. Он также начал работать над романом о своем детстве и юности, который впоследствии стал «Смерть в кредит» (1936) (« Смерть в рассрочку» ). В июне 1933 года Элизабет Крейг навсегда вернулась в Америку. В следующем году Селин посетила ее в Лос-Анджелесе, но не смогла убедить ее вернуться. [ 26 ]

Селин первоначально отказалась занять публичную позицию по поводу подъема нацизма и растущей крайне правой политической агитации во Франции, объяснив другу в 1933 году: «Я являюсь и всегда была анархисткой, я никогда не голосовала… Я никогда не буду голосовать. ни за что и ни за кого… Я не верю в мужчин… Нацисты ненавидят меня так же, как социалисты и коммунисты». [ 27 ] Тем не менее в 1935 году британский критик Уильям Эмпсон написал, что Селин оказалась «человеком, созревшим для фашизма». [ 28 ]

Mort à Credit был опубликован в мае 1936 года с множеством пустых мест, где издатель удалил отрывки из опасения преследования за непристойность. Критическая реакция разделилась: большинство рецензентов критиковали его за нецензурную лексику, пессимизм и презрение к человечеству. К концу 1938 года было продано 35 000 экземпляров романа. [ 29 ]

В августе Селин посетил Ленинград на месяц и по возвращении быстро написал и опубликовал эссе Mea Culpa , в котором осудил коммунизм и Советский Союз. [ 30 ]

В декабре следующего года была опубликована «Багатели для резни» ( «Мелочи для резни» ), расистская и антисемитская полемика длиной в книгу, в которой Селин выступала за военный союз с гитлеровской Германией, чтобы спасти Францию ​​от войны и еврейской гегемонии. Книга получила квалифицированную поддержку со стороны некоторых слоев французских крайне правых, и до конца войны было продано 75 000 экземпляров. Селин Вслед за Багателями создал Ecole des cadavres ( Школа трупов ) (ноябрь 1938 г.), в которой он развивал темы антисемитизма и франко-германского союза. [ 31 ]

Селин теперь жил с Люсетт Альмансор , французской танцовщицей, с которой он познакомился в 1935 году. Они должны были пожениться в 1943 году и оставаться вместе до смерти Селин. После публикации «Багатели» Селин оставил работу в клинике Клиши и фармацевтической лаборатории и посвятил себя писательству. [ 32 ]

1939-1945 гг.

[ редактировать ]

С началом войны в сентябре 1939 года призывная комиссия признала Селин на 70 процентов инвалидом и непригодным к военной службе. Селин устроилась на работу корабельным врачом на военном транспорте, и в январе 1940 года корабль случайно протаранил британский торпедный катер, в результате чего погибло двадцать британских членов экипажа. В феврале он нашел должность врача в государственной клинике в Сартрувиле , к северо-западу от Парижа. Во время эвакуации Парижа в июне Селин и Люсетт захватили машину скорой помощи и эвакуировали пожилую женщину и двух новорожденных детей в Ла-Рошель . «Я сам отступил, как и многие другие, я преследовал французскую армию от Безона до Ла-Рошели, но так и не смог догнать». [ 33 ]

Вернувшись в Париж, Селин была назначена главным врачом государственной клиники Безон и аккредитованным врачом департамента Сены и Уазы . [ 34 ] Он вернулся на Монмартр и в феврале 1941 года опубликовал третью полемическую книгу Les beaux draps («Прекрасный беспорядок»), в которой осудил евреев, масонов, католическую церковь, систему образования и французскую армию. Позже книга была запрещена правительством Виши за клевету на французскую армию. [ 35 ]

В октябре 1942 года антисемитские книги Селина «Багатели для резни» и «L'école des cadavres» были переизданы в новых изданиях, всего через несколько месяцев после облавы на французских евреев на Велодроме д'Ивер . [ 36 ] В годы оккупации Селин посвятил большую часть своего времени медицинской работе и написанию нового романа « Группа Гиньоля» , галлюцинаторного переосмысления своего опыта в Лондоне во время Первой мировой войны. Роман был опубликован в марте 1944 года и имел плохие продажи. [ 37 ]

Французы ожидали высадки союзников в любой момент, и Селин почти ежедневно получала анонимные угрозы смертью. Хотя он официально не вступал ни в одну коллаборационистскую организацию, он часто позволял цитировать себя в коллаборационистской прессе, выражая антисемитские взгляды. BBC также назвала его писателем-коллаборационистом. [ 38 ]

Когда союзники высадились во Франции в июне 1944 года, Селин и Люсетт бежали в Германию, в конечном итоге остановившись в Зигмарингене , где немцы создали анклав, в котором разместились правительство Виши в изгнании и коллаборационистское ополчение. Используя свои связи с немецкими оккупационными силами, в частности с офицером СС Германом Биклером [ де ], который часто был его гостем в квартире на улице Жирардон, [ 39 ] [ 40 ] Селин получил визы в оккупированную немцами Данию, куда он прибыл в конце марта 1945 года. Эти события легли в основу его послевоенной трилогии романов «Острый замок» (1957, тр. «От замка к замку») , «Норд» (1960, тр. Норт ) и Ригодон (1969, тр. Ригадун ). [ 41 ]

Ссылка в Дании (1945–1951).

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года новое французское правительство обратилось с просьбой об экстрадиции Селина за сотрудничество, а в следующем месяце он был арестован и заключен в тюрьму Вестре датскими властями в ожидании результатов рассмотрения заявления. Он был освобожден из тюрьмы в июне 1947 года при условии, что он не покинет Данию. Книги Селина были изъяты из продажи во Франции, и он жил за счет запаса золотых монет, который перед войной спрятал в Дании. В 1948 году он переехал в фермерский дом на побережье Большого Бельта , принадлежавший своему датскому адвокату, где работал над романами, которые впоследствии стали «Феерией для другого времени» (1952, « Басня для другого времени ») и «Норманс» (1954). [ 42 ]

Французские власти заочно судили Селина за деятельность, наносящую вред национальной обороне. В феврале 1951 года он был признан виновным и приговорен к одному году тюремного заключения, штрафу в 50 000 франков и конфискации половины его имущества. В апреле французский военный трибунал амнистировал его на основании его статуса инвалида войны. В июле он вернулся во Францию. [ 43 ]

Последние годы во Франции (1951–1961)

[ редактировать ]
Рисунок Луи-Фердинанда Селина

Вернувшись во Францию, Селин подписала контракт с издательством «Галимар» на переиздание всех своих романов. Селин и Люсетт купили виллу в Медоне , на юго-западной окраине Парижа, где Селин должен был прожить остаток своей жизни. Он зарегистрировался как врач в 1953 году и открыл практику в своем доме в Медоне, а Люсетт открыла школу танцев на верхнем этаже. [ 44 ]

Первые послевоенные романы Селин, «Féerie pour une autre fois» и «Normance» , не привлекли особого внимания критиков и плохо продавались. [ 45 ] Однако его роман 1957 года D'un château l'autre , хроника его пребывания в Зигмарингене, привлек значительный интерес средств массовой информации и критиков и возродил споры по поводу его деятельности во время войны. Роман имел скромный коммерческий успех: за первый год было продано около 30 000 экземпляров. [ 46 ] Продолжение «Норд » было опубликовано в 1960 году и получило в целом положительные отзывы. Селин завершил второй вариант своего последнего романа «Ригодон он умер дома от разрыва аневризмы . » 30 июня 1961 года . На следующий день [ 47 ]

Антисемитизм, фашизм и сотрудничество

[ редактировать ]

Первые два романа Селин не содержали явного антисемитизма. [ 48 ] Однако его полемические книги Bagatelles pour un Massacre (Мелочи для резни) (1937) и L'École des cadavres (Школа трупов) (1938) характеризуются антисемитизмом, а также приверженностью Селина многим из тех же идей, что и французский Фашисты пропагандировали эту идею с 1924 года. [ 49 ] Хотя антисемитизм Селин в целом приветствовался французскими крайне правыми, некоторые, такие как Бразильяк , были обеспокоены тем, что его грубость может оказаться контрпродуктивной. [ 50 ] Тем не менее, биограф Фредерик Виту заключает, что: «благодаря жестокости своего голоса и уважению, с которым он пользовался, Селин сделал себя самым популярным и самым громким выразителем довоенного антисемитизма». [ 51 ]

Публичный антисемитизм Селина продолжился после поражения Франции в июне 1940 года. В 1941 году он опубликовал «Les beaux draps» («Прекрасный беспорядок»), в котором сетовал на то, что «Франция — еврейская и масонская, раз и навсегда». Он также предоставил более тридцати писем, интервью и ответов на анкеты коллаборационистской прессе, включая множество антисемитских заявлений. [ 52 ] Немецкий офицер и писатель Эрнст Юнгер заявил в своих военных дневниках в Париже, что Селин рассказал ему 7 декабря 1941 года «о своем ужасе, своем изумлении», что немцы не «уничтожили» французских евреев. [ 53 ] [ 54 ] Некоторые нацисты считали антисемитские высказывания Селин настолько радикальными, что они были контрпродуктивными. Бернхард Пайр [ из ] , немецкий суперинтендант пропаганды во Франции, считал, что Селин «начал с правильных расовых представлений», но его «дикий, грязный сленг» и «жестокие непристойности» испортили его «благие намерения» «истерическими плачем». [ 55 ] [ 56 ]

Отношение Селин к фашизму было неоднозначным. В 1937 и 1938 годах он выступал за франко-германский военный союз, чтобы спасти Францию ​​от войны и еврейской гегемонии. Однако Виту утверждает, что главным мотивом Селин было стремление к миру любой ценой, а не энтузиазм по поводу Гитлера. После победы Французского народного фронта на выборах в мае 1936 года Селин считала лидера социалистов Леона Блюма и коммунистов во главе с Морисом Торезом большей угрозой для Франции, чем Гитлер: «…Я бы предпочла дюжину Гитлеров одному всемогущему Блюму. ." [ 57 ]

Хотя Селин утверждал, что он не был фашистом и никогда не присоединялся к какой-либо фашистской организации, в декабре 1941 года он публично поддержал создание единой партии, которая объединила бы французских крайне правых. [ 58 ] Когда Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, он выразил свою поддержку (LVF) Жака Дорио Легиону французских добровольцев против большевизма . [ 59 ] Однако, по словам Мерлина Томаса, Селин «не придерживалась какой-либо известной фашистской идеологии, кроме нападок на еврейство». [ 60 ]

После войны Селин был признан виновным в деятельности, потенциально вредной для национальной обороны, из-за его членства в коллаборационистском Cercle Européen (что Селин отрицала) и его писем в коллаборационистские журналы. [ 61 ] По словам Виту: «Селин не стал членом ни комитета, ни администрации (…). Он никогда не оказывал никакой помощи ни отчетами, ни советами, ни информацией немецкому послу, не говоря уже о гестапо или Центральном еврейском управлении ». Тем не менее: «Сочинения Селин навсегда обозначили французскую идеологию, способствовали и поддерживали ее антисемитизм и, следовательно, ее самоуспокоенность по отношению к немцам. Этого нельзя отрицать». [ 62 ]

Литературные темы и стиль

[ редактировать ]

Романы Селин отражают пессимистический взгляд на состояние человека, при котором человеческие страдания неизбежны, смерть окончательна, а надежды на человеческий прогресс и счастье иллюзорны. Он изображает мир, в котором нет морального порядка и где богатые и сильные всегда будут притеснять бедных и слабых. [ 63 ] По словам биографа Селин Патрика Маккарти, селинианский человек страдает первородным грехом злонамеренной ненависти, но нет Бога, который мог бы его искупить. «Характерной чертой селинской ненависти является то, что она беспричинна: ​​человек не испытывает неприязни потому, что объект неприязни причинил ему вред; ненавидят потому, что приходится». [ 64 ]

Литературный критик Мерлин Томас отмечает, что опыт войны запомнился Селину на всю жизнь и является темой всех его романов, кроме « Смерти в рассрочку» . В «Путешествии на край ночи » Селин представляет ужас и глупость войны как неумолимую силу, которая «превращает обычного человека в животное, стремящееся только к выживанию». [ 65 ] Маккарти утверждает, что для Селин война — «самое яркое проявление зла, присутствующего в человеческом существовании». [ 66 ]

Борьба человека за выживание во враждебном мире — постоянная тема романов Селин. [ 65 ] Хотя селинианский человек не может избежать своей судьбы, по словам Маккарти: «он имеет некоторый контроль над своей смертью. Его не нужно произвольно убивать в бою, и ему не нужно ослеплять себя развлечениями . Он может выбрать встречу со смертью, более болезненной но более достойный процесс». [ 67 ]

Мерлин Томас отмечает, что селинианский антигерой также обычно выбирает неповиновение. «Если вы слабы, то вы черпаете силу, лишая тех, кого вы боитесь, всего престижа, которым они претендуют обладать (…) [Т] только что изложенное отношение неповиновения является элементом надежды и личного спасения». [ 68 ]

Томас отмечает, что селинианский рассказчик находит утешение в красоте и творчестве. Рассказчика «всегда трогает физическая красота человека, созерцание прекрасно сформированного человеческого тела, которое движется с грацией». Для Селин балет и балерина — образцы художественной и человеческой красоты. [ 69 ] Маккарти отмечает, что Селин привычно изображает движение людей и предметов как танец и пытается уловить ритмы танца и музыки языком. «Тем не менее, танец всегда остается danse macabre , и вещи распадаются, потому что их поражает смерть». [ 70 ]

Селин критиковала французский «академический» литературный стиль, в котором отдавалось предпочтение элегантности, ясности и точности. [ 71 ] Он выступал за новый стиль, направленный на прямую передачу эмоциональной интенсивности: [ 72 ]

«Мне казалось, что существует два способа рассказывать истории. Классический, нормальный, академический способ, заключающийся в том, чтобы ползти от одного происшествия к другому… как машины едут по улице… а затем… другой путь, который означает погружение в сокровенность вещей, в волокна, нервы, чувства вещей, плоть, и идти прямо до конца, до конца, в интимности, в сохраняемом поэтическом напряжении, во внутренней жизни. , как метро через внутренний город, прямо до конца...[.]"

Селин была крупным новатором французского литературного языка. [ 2 ] В своих первых двух романах , «Путешествие на край ночи» и «Смерть в рассрочку» , Селин шокировал многих критиков использованием уникального языка, основанного на разговорном французском языке рабочего класса, медицинского и морского жаргона, неологизмов, нецензурной лексики, и специализированный жаргон солдат, матросов и преступного мира. [ 73 ] [ 74 ] Он также разработал своеобразную систему пунктуации, основанную на широком использовании многоточий и восклицательных знаков. Томас считает три точки Селина «почти сравнимыми с указанием псалма: они делят текст на ритмические, а не синтаксические единицы, допускают крайние вариации темпа и в значительной степени делают возможным галлюцинаторный лиризм его стиля». [ 75 ]

Селин называла его все более ритмичный, синкопированный стиль письма «маленькой музыкой». [ 76 ] Маккарти пишет это в «Басни для другого времени» : «Ярость Селин заставляет его выйти за рамки прозы и перейти на новый язык – частично поэзию, частично музыку – чтобы выразить то, что он хочет сказать». [ 77 ] Стиль Селина развивался, отражая темы его романов. По словам Маккарти, в последней военной трилогии Селин «От замка к замку» , «Север» и «Ригадун» : «все миры исчезают в вечном небытии (…) трилогия написана короткими, голыми фразами: язык растворяется, как и реальность». [ 78 ]

Наследие

[ редактировать ]

Селин широко считается одним из крупнейших французских романистов двадцатого века. [ 4 ] По словам Джорджа Штайнера : «[T] два произведения приводят к идиоме и чувственности повествования двадцатого века: произведение Селина и произведение Пруста ». [ 79 ]

Хотя многие писатели восхищались произведениями Селина и находились под их влиянием, Маккарти утверждает, что он занимает уникальное место в современном писательстве благодаря своему пессимистическому видению человеческого состояния и своеобразному стилю письма. [ 80 ] Писатели абсурда , такие как Сартр и Камю , находились под влиянием Селина, но не разделяли его крайнего пессимизма или политики. [ 81 ] Ален Роб-Грийе считает, что Селин оказала большое влияние на модерн-римский стиль , а Гюнтер Грасс также показывает, что он обязан стилю письма Селин. [ 80 ] Патрик Модиано восхищается Селин как стилистом и создал пародию на его стиль в своем дебютном романе «Площадь звезды». [ 82 ] Маккарти и О'Коннелл включают Генри Миллера , Уильяма С. Берроуза , Курта Воннегута и других как американских писателей, находящихся под влиянием Селин. [ 83 ] [ 84 ]

Селин остается противоречивой фигурой во Франции. В 2011 году, в пятидесятую годовщину смерти Селин, писательница первоначально появилась в официальном списке из 500 человек и событий, связанных с французской культурой, которые в этом году должны были отмечаться на национальном уровне. После протестов Фредерик Миттеран , тогдашний министр культуры и коммуникаций Франции, объявил, что Селин будет исключен из списка из-за его антисемитских произведений. [ 85 ]

В декабре 2017 года французское правительство и еврейские лидеры выразили обеспокоенность планами издательства Gallimard переиздать антисемитские книги Селин. [ 86 ] В январе 2018 года Gallimard объявила о приостановке публикации. [ 4 ] В марте Gallimard пояснила, что по-прежнему намерена опубликовать критическое издание книг с научными введениями. [ 87 ]

Коллекция неопубликованных рукописей Селин, в том числе «Завещание короля Крогольда» , [ 88 ] Лондона , а также 6000 неопубликованных страниц уже опубликованных работ ( «Casse-pipe» , «Mort à crédit» , «Путешествие на край ночи ») были переданы журналистом «Libération» Жан-Пьером Тибода полиции Нантера в марте 2020 года, и Обнаружено в августе 2021 года. Рукописи пропали с тех пор, как Селин бежала из Парижа в 1944 году. [ 89 ] [ 90 ] Французский писатель и эксперт Céline Дэвид Аллио утверждает, что пройдет много лет, прежде чем эти произведения будут полностью оценены и опубликованы. [ 91 ] В статье в «Еврейской хронике» в сентябре 2021 года Оливер Камм описал Селин как «французского литературного героя, [которого] нужно забыть». [ 92 ] Утерянные рукописи Селин были описаны как «одно из величайших литературных открытий прошлого века, но также и одно из самых тревожных». [ 93 ]

Селин «Война». книгу В мае 2022 года издательство Gallimard опубликовало [ 94 ] и Лондон (Лондон) последовали за ним в октябре 2022 года. [ 95 ] Последний роман, вероятно, был написан в 1934 году, и в нем есть ключевой персонаж, еврейский врач. [ 96 ]

Работает

[ редактировать ]

Романы и рассказы

[ редактировать ]
  • Путешествие на край ночи ( Voyage au bout de la nuit ) 1932; тр. Джон Х. П. Маркс (1934); тр. Манхейм, Ральф (1983). Нью-Йорк: Издательство New Directions. ISBN   0-8112-0847-8
  • Смерть в кредит ( Mort à crédit ), 1936; тр. Маркс, Джон Х.П., Литтл, Браун и компания, Бостон, 1938 г. - также известный как « Смерть в рассрочку» (США, 1966 г.), тр. Ральф Манхейм
  • Группа Гиньоля , 1944 год; тр. Бернарда Фрехтмана и Джека Т. Нила (1954). Лондон: Vision Press
  • Лондонский мост: Группа Гиньоля II ( Le Pont de Londres — группа Гиньоля II ), опубликованная посмертно в 1964 году; тр. Ди Бернарди, Доминик (1995). Далки Архив Пресс ISBN   1-56478-071-6
  • Пушечное мясо ( Casse-pipe ) 1949 г.; тр. Кира Де Конинк и Билли Чилдиш (1988). Палач
  • Басня в другой 1952 раз ; тр. Хадсон, Мэри (2003). Линкольн и Лондон: Университет Небраски Press ISBN   0-8032-6424-0
  • Норманс , 1954 год; тр. Джонс, Марлон (2009). Далки Архив Пресс ISBN   978-1-56478-525-1 (продолжение Fable в другой раз.)
  • От замка к замку ( D'un château l'autre ) 1957; тр. Манхейм , Ральф (1968). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
  • Норт ( «Норд» ), 1960; тр. Манхейм, Ральф (1972). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
  • Ригадун ( Ригодон ), завершенный в 1961 году, но опубликованный посмертно в 1969 году; тр. Манхейм, Ральф (1974). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
  • Война ( Герра ) 1934 года; тр. Берг, Сандер (2024). Лондон: Альма Классикс ISBN   9781847499165
  • Лондон (Лондон), Париж, Галлимар, 2022 г. (без перевода)
  • Des нечеткие (Волны), рассказ, написанный в 1917 году, опубликованный в четвертом томе журнала Cahiers Céline de Gallimard в 1977 году (без перевода)

Другие избранные работы

[ редактировать ]
  • Записная книжка кирасира Детуша, в Касс-Пип, Париж, Галлимар, 1970 г. (без перевода)
  • Земмельвейс ( Жизнь и творчество Филиппа Игнаса Земмельвейса. [1924]) , Харман, Джон (тр.) (2008). Лондон: Атлас Пресс. ISBN   978-1-900565-47-9
  • Балеты без музыки, без танцоров, без всего, (1959) Томаса Кристенсена и Кэрол Кристенсен, Green Integer, 1999;
  • Церковь ( L'Église ) (написано в 1927 г., опубликовано в 1933 г.; тр. Марка Спитцера и Саймона Грина, Green Integer, 2003 г.)
  • Меа Калпа , 1936 год; тр. Роберт Аллертон Паркер, Little, Brown and Company, Бостон, 1937 г.
  • для резни» , «Мелочи 1937; переведен анонимно
  • трупов , Школа 1938 год; тр. Шандор Курагин, 2016, Луи Фердинанд Селин – Школа трупов [ 97 ]
  • Прекрасный беспорядок ( Les Beaux Draps ), 1941 (без перевода)
  • «Ответ на обвинения в государственной измене, выдвинутые Министерством юстиции Франции ( Ответ на обвинения в государственной измене, выдвинутые Министерством юстиции Франции ) 6 ноября 1946 года»; Жюльен Корнелл , South Atlantic Quarterly 93, № 2, 1994 г.
  • «Беседы с профессором Ю.» , 1955 год ; тр. Люси , Стэнфорд (2006). Архивное издательство Далки. ISBN   1-56478-449-5
  • Избранная переписка Луи-Фердинанда Селина ; тр. Митч Абидор, Kilmog Press, Новая Зеландия, 2015 г.
  • Прогре, Париж, Mercure de France, 1978 (без перевода)
  • Арлетти, молодая девушка из Дофинуа (сценарий) , При, Флейта Пана, 1983 (без перевода)
  1. ^ Виту, Фредерик (1992). Селин: биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. стр. 213–22. ISBN  1-55778-255-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Виту, Фредерик (1992), с. 531
  3. ^ «Пятьдесят лет спустя после смерти Франция борется с наследием писательницы Селин» . Франция 24 . 22 января 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Французское издательство приостанавливает переиздание антисемитских текстов Селин» . Новости Би-би-си . 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2021 г.
  5. ^ Хронология приведена в издании его романов Pleiade, том I, Bibliothèque de la Pléiade , éditions Gallimard , ISBN   978-2-07-011000-1 , стр. ЛВ-ЛВИ.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Коннелл, Дэвид (1976). Авторская серия «Мир Туэйна»: Луи Фердинанд-Селин . Издательство Туэйн. ISBN  978-0-8057-6256-3 . п. 14
  7. ^ Маккарти, Патрик (1975). Селин: Биография . Викинг Пресс . ISBN  978-0140045345 .
  8. ^ Маккарти, Патрик (1976). Селин . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 22.
  9. ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 22–4.
  10. ^ Маккарти с. 24
  11. ^ Виту, Фредерик (1992). Селин: Биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. стр. 76–8. ISBN  1-55778-255-5 .
  12. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 102
  13. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 83–4.
  14. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 85–88.
  15. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 94–104.
  16. ^ Маккарти с. 27
  17. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 114–25.
  18. ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 31.
  19. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 131–6.
  20. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 136–50.
  21. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 151–9.
  22. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 267
  23. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 154–88.
  24. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 213–15.
  25. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 215–22.
  26. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 223–8, 240, 242, 266–7.
  27. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 232, 261.
  28. ^ Эмпсон, Уильям, Некоторые версии пасторали , Chatto & Windus, 1935, стр. 11
  29. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 287–92.
  30. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 296–303.
  31. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 327–9.
  32. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 309–10.
  33. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 335–9.
  34. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 348
  35. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 248–51.
  36. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 361
  37. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 393
  38. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 353, 362, 391–4.
  39. ^ Жибо, Франсуа (1985). Селин. 3-я часть. Всадник Апокалипсиса (1944–1961) . Париж: Меркюр де Франс. п. 64. ИСБН  2-7152-1247-Х .
  40. ^ Заутермейстер, Кристина (2013). Луи Фердинанд Селин в Зигмарингене, ноябрь 1944 — март 1945. Хроника неоднозначного пребывания . Париж: Издание Священного Писания. стр. 284–287. ISBN  978-2-35905-095-0 .
  41. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 411–31.
  42. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 441–478.
  43. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 504–12.
  44. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 518, 521, 534.
  45. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 531, 534.
  46. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 540–45.
  47. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 551–7.
  48. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 315
  49. ^ Суси, 1995, с. 300.
  50. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 320
  51. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 363-4
  52. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 348–9, 353.
  53. ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже: Военные журналы, 1941–1945 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231548380 . Глава I, Первый парижский журнал . В первом французском издании дневников Юнгера, опубликованном в сентябре 1951 года, Селин оставила этот комментарий. Селин подала в суд на издателей за клевету. Юнгер решил проблему, заявив, что это ошибка печати. В последующих французских изданиях для Селин использовалось слово «Мерлин». Позже Юнгер объяснил, что решение заменить «Мерлин» на «Селин» было принято редактором Банином , который ненавидел Селин. Ньоли, Антонио; Вольпи, Франко (1997). Очередные титаны. Беседы с Эрнстом Юнгером [ Грядущие титаны. Беседы с Эрнстом Юнгером ] (на итальянском языке). Милан: Адельфи. стр. 93–94. ISBN  88-459-1325-2 . Грядущие Титаны. Эрнст Юнгер . В 1994 году Юнгер впервые подтвердил, что «Мерлин» на самом деле была Селин. «Несчастная жизнь» . Der Spiegel — spiegel.de (на немецком языке). 5 июня 1994 г.
  54. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 378–9.
  55. ^ Эдвард Эндрю, Селин Джорджа Гранта, Мысли о взаимосвязи литературы и искусства , Артур Дэвис (редактор), Джордж Грант и подрыв современности , University of Toronto Press, 1996, стр. 83.
  56. ^ Жерар Луазо, Литература поражения и сотрудничества, Файяр, 1995.
  57. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 319, 327.
  58. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 358
  59. ^ Виту, Фредерик (1992) с. 357
  60. ^ Томас, Мерлин (1980). Луи-Фердинанд Селин . Нью-Йорк: Новые направления. п. 181. ИСБН  0-8112-0754-4 .
  61. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 504–8.
  62. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 375, 434.
  63. ^ Томас, Мерлин (1980), стр. 54–8.
  64. ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 57–62.
  65. ^ Перейти обратно: а б Томас, Мерлин (1980), стр. 45–6.
  66. ^ Маккарти (1975) с. 239
  67. ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 75
  68. ^ Томас, Мерлин (1980) с. 48
  69. ^ Томас. Мерлин (1980) с. 115
  70. ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 110
  71. ^ Томас, Мерлин (1980) с. 80
  72. ^ Луи-Фердинанд Селин (1944), цитируется в Thomas, Merlin (1980), с. 81
  73. ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 214, 291–2.
  74. ^ Тома, Мерлин (1980), стр. 94–7.
  75. ^ Томас, Мерлин (1980) с. 89
  76. ^ Виту, Фредерик (1980) с. 552
  77. ^ Маккарти, Патрик (1980) с. 242-3
  78. ^ Маккарти, Патрик (1980), с. 9
  79. ^ Герман, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Джордж Штайнер: аутсайдер, изменивший культурный ландшафт Британии» . Журнал «Проспект» . Проверено 12 января 2021 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Патрик (1975), с. 317-18
  81. ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 56-7
  82. ^ Моррис, Алан (10 октября 2014 г.). «Почему вы не слышали о Патрике Модиано, пока он не получил Нобелевскую премию, и почему вы должны прочитать его сейчас» . Разговор . Проверено 12 января 2021 г.
  83. ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 317
  84. ^ Оконнелл, Дэвид (1976) с. 148
  85. ^ Корти, Бруно (21 января 2011 г.). «Миттеран отстраняет Селин от национальных торжеств» . Le Figaro.fr .
  86. ^ Джеймс Маколи (27 декабря 2017 г.). «Любимый французский писатель был еще и антисемитом. Сейчас его самые громкие произведения переиздаются» . Вашингтон Пост . Проверено 29 декабря 2017 г.
  87. ^ «Франция избегает антисемитских текстов Селин» . Новости Би-би-си . 12 января 2018 г.
  88. отверг, Это произведение представляет собой средневековую сагу, публикацию которой Деноэль несмотря на большой успех « Путешествия на край ночи» . Островский, Эрика (24 января 2012 г.). «Селин и тема короля Крогольда» [Селин и тема короля Крогольда] (на французском языке) . Проверено 9 сентября 2021 г.
  89. ^ Дюпюи, Жером (4 августа 2021 г.). «Письма, рукописи, неопубликованные фотографии… Недавно найденные архивы Селин представляют собой необыкновенное открытие]. Ле Монд (на французском языке). Париж . Проверено 8 сентября 2021 г.
  90. ^ Тибода, Жан-Пьер (6 августа 2021 г.). «Le trésor Retrouvé de Louis-Ferdinand Céline» [обнаруженное сокровище Селин] (на французском языке) . Проверено 8 сентября 2021 г.
  91. ^ «Ретро-рукописи: «Dix ou quinze ans depublications inédites de Céline nous attent!» [ Недавно найденные рукописи: «Чтобы опубликовать все неопубликованные произведения Селин, потребуется от десяти до пятнадцати лет] (на французском языке). 6 августа 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
  92. ^ Камм, Оливер (24 сентября 2021 г.). «Одного французского литературного героя нужно забыть» . Еврейская хроника . Лондон . Проверено 25 сентября 2021 г.
  93. ^ Сейдж, Адам (9 августа 2021 г.). «Найдены: утраченные рукописи Селин, литературной нацистки» . Таймс . Проверено 25 сентября 2021 г.
  94. ^ " "Герра" Луи-Фердинанда Селина: чего стоит этот невероятный новый релиз скандального писателя?" ['Война' Л.-Ф. Селин: Сколько стоит этот невероятный роман скандальной писательницы?]. Le Parisien (на французском языке). 4 мая 2022 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
  95. ^ « Лондон», как запрещенный писатель вернулся на литературную сцену . Le Parisien (на французском языке). 12 октября 2022 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
  96. ^ « Новый неопубликованный роман Селин «Лондон» поступит в книжные магазины в этот четверг» . Время.Новости . 14 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  97. ^ «Луи Фердинанд Селин — Школа трупов» . schoolforcorpses.wordpress.com . Проверено 7 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакли, Уильям К. (редактор) (1989). Критические очерки о Луи-Фердинанде Селине . Бостон: ГК Холл. ISBN   0816188416
  • Хьюитт, Николас (1987). Золотой век Луи-Фердинанда Селина . Издательство Берг. ISBN   0854965246
  • Индусы, Милтон (1997) Селин: Искалеченный великан . Рутледж. ISBN   1560009527
  • Кнапп, Беттина (1974). Селин: Человек ненависти . Издательство Университета Алабамы. ISBN   0817376062
  • Маккарти, Патрик (1976). Селин . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  • О'Коннелл, Дэвид (1976). Луи-Фердинанд Селин . Издательство Туэйн. ISBN   978-0-8057-6256-3
  • Островский, Эрика (1967) Селин и его видение . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Томас, Мерлин (1980 ). Луи-Фердинанд Селин . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN   0-8112-0754-4
  • Виту, Фредерик (1991). Селин: Биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. ISBN   1-55778-255-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dbdb2434d6b9a07c9b927a25037065d__1722464580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/5d/8dbdb2434d6b9a07c9b927a25037065d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis-Ferdinand Céline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)