Луи-Фердинанд Селин
Луи-Фердинанд Селин | |
---|---|
![]() Селин в 1932 году | |
Рожденный | Луи Фердинанд Огюст Детуш 27 мая 1894 г. Курбевуа , Франция |
Умер | 1 июля 1961 г. Медон , Франция | ( 67 лет
Занятие | Писатель, памфлетист, врач |
Известные работы |
|
Супруг | Люсетт Детуш |
Подпись | |
![]() |
Луи Фердинанд Огюст Детуш (27 мая 1894 — 1 июля 1961), более известный под псевдонимом Луи-Фердинанд Селин ( / s eɪ ˈ l iː n / say- LEEN , Французский: [lwi fɛʁdinɑ̃ selin] ), французский писатель, полемист и врач. Его первый роман «Путешествие на край ночи » (1932) получил премию Ренодо , но разделил критиков из-за пессимистического описания состояния человека автором и его стиля письма, основанного на речи рабочего класса. [ 1 ] В последующих романах, таких как «Смерть в рассрочку» (1936), «Группа Гиньоля» (1944) и «От замка к замку» (1957), Селин развила новаторский и самобытный литературный стиль. Морис Надо писал: «То, что Джойс сделал для английского языка… то, что сюрреалисты пытались сделать для французского языка, Селин достигла без особых усилий и в огромных масштабах». [ 2 ]
С 1937 года Селин написал серию антисемитских полемических произведений, в которых выступал за военный союз с нацистской Германией. Он продолжал публично поддерживать антисемитские взгляды во время немецкой оккупации Франции , а после высадки союзников в Нормандии в 1944 году он бежал в Германию, а затем в Данию, где жил в изгнании. В 1951 году он был признан виновным в сотрудничестве французским судом, но вскоре после этого был помилован военным трибуналом. Он вернулся во Францию, где возобновил карьеру врача и писателя.
Селин широко считается одним из величайших французских романистов 20-го века, и его романы оказали непреходящее влияние на более поздних авторов. Однако он остается противоречивой фигурой во Франции из-за своего антисемитизма и деятельности во время Второй мировой войны. [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Единственный ребенок Фернана Детуша и Маргариты-Луизы-Селин Гийу, он родился Луи Фердинандом Огюстом Детушем в 1894 году в Курбевуа , недалеко от Парижа, в Сены департаменте (ныне Верхняя-де-Сен ). Семья происходила из Нормандии по отцовской линии и Бретани по материнской линии. Его отец был менеджером среднего звена в страховой компании, а мать владела бутиком, где продавала старинные кружева. [ 5 ] [ 6 ] В 1905 году ему был вручен Certificat d'études , после чего он работал подмастерьем и посыльным в различных профессиях. [ 6 ]
Между 1908 и 1910 годами родители отправили его в Германию и Англию по году в каждую страну, чтобы выучить иностранные языки для будущего трудоустройства. [ 6 ] С момента окончания школы и до восемнадцати лет Селин работал на разных работах, оставляя или теряя их уже через непродолжительное время. Он часто работал у ювелиров, сначала в одиннадцать лет мальчиком на побегушках, а затем продавцом у местного ювелира. Хотя формального образования он больше не получал, на заработанные деньги он покупал учебники и учился сам. Примерно в это же время Селин захотела стать врачом. [ 7 ]
Первая мировая война и Африка
[ редактировать ]В 1912 году Селин пошел добровольцем во французскую армию (что он назвал актом восстания против своих родителей). [ 8 ] и начал трехлетний призыв в 12-й кирасирский полк, дислоцированный в Рамбуйе . [ 6 ] Поначалу он был недоволен военной жизнью и подумывал о дезертирстве. Однако он адаптировался и в конце концов получил звание сержанта. [ 9 ] Начало Первой мировой войны привело к действиям отряда Селина. 25 октября 1914 года он вызвался передать сообщение, когда другие не хотели этого делать из-за сильного немецкого огня. Около Ипра во время попытки передать послание он был ранен в правую руку. (Хотя он не был ранен в голову, как он позже утверждал, он страдал от сильных головных болей и шума в ушах .) всю оставшуюся жизнь [ 10 ] [ 11 ] За свою храбрость в ноябре он был награжден военной медалью , а год спустя появился в еженедельнике l'Illustré National (ноябрь 1915 г.). [ 6 ] Позже он писал, что опыт военного времени вызвал у него «глубокое отвращение ко всему воинственному». [ 12 ]
В марте 1915 года его отправили в Лондон для работы во французском паспортном столе. Он проводил ночи, посещая мюзик-холлы и места преступного мира Лондона, и утверждал, что встретил Мату Хари . [ 13 ] Позже он использовал свой городской опыт в своем романе « Группа Гиньоля» (1944). В сентябре его признали негодным к военной службе и уволили из армии. Прежде чем вернуться во Францию, он женился на Сюзанне Небу, французской танцовщице, но брак не был зарегистрирован во французском консульстве, и вскоре они расстались. [ 14 ]
находившийся под управлением Франции, В 1916 году Селин отправилась в Камерун, в качестве сотрудника лесозаготовительной компании Сангха-Убанги. Он работал надзирателем на плантации и торговом посту, а также управлял аптекой для местных жителей, закупая необходимые медикаменты у своих родителей во Франции. Он покинул Африку в апреле 1917 года по состоянию здоровья. Его опыт в Африке оставил у него отвращение к колониализму и растущую страсть к медицине как к призванию. [ 15 ]
Стать врачом (1918–1924).
[ редактировать ]В марте 1918 года Селин работала в Фонде Рокфеллера в составе группы, путешествующей по Бретани и проводящей информационные сессии по туберкулезу и гигиене. [ 16 ] университета Он встретил доктора Атанаса Фолле с медицинского факультета Реннского и вскоре сблизился с дочерью Фолле Эдит. Доктор Фолле посоветовал ему заняться медициной, и Селин училась на степень бакалавра заочно, сдав экзамены в июле 1919 года. В августе он женился на Эдит. [ 17 ]
Селин поступила на медицинский факультет в Ренне в апреле 1920 года, а в июне Эдит родила дочь Коллетт Детуш. В 1923 году он перешёл в Парижский университет и в мае 1924 года защитил диссертацию « Жизнь и творчество Филиппа-Игнаса Земмельвейса (1818–1865)» , которую назвали «селинианским романом в миниатюре». [ 18 ] [ 19 ]
Лига Наций и медицинская практика (1924–1931)
[ редактировать ]Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
В июне 1924 года Селин поступил на работу в Департамент здравоохранения Лиги Наций в Женеве, оставив жену и дочь в Ренне. В его обязанности входило обширное путешествие по Европе и Африке, Канаде, США и Кубе. Он использовал время, проведенное в Лиге, для своей пьесы L'Église («Церковь» , написанной в 1927 году, но впервые опубликованной в 1933 году). [ 20 ]
Эдит развелась с ним в июне 1926 года, а несколько месяцев спустя он встретил Элизабет Крейг, американскую танцовщицу, обучающуюся в Женеве. [ 21 ] Они должны были оставаться вместе в течение шести лет, в течение которых он зарекомендовал себя как крупный писатель. Позже он написал: «Без нее я бы ничего не добился». [ 22 ]
Он покинул Лигу Наций в конце 1927 года и открыл медицинскую практику в рабочем пригороде Парижа Клиши . Практика была нерентабельной, и он пополнял свой доход, работая в близлежащей государственной клинике и фармацевтической компании. В 1929 году он отказался от частной практики и вместе с Элизабет переехал на Монмартр . Однако он продолжал практиковать в государственной клинике Клиши, а также в других клиниках и фармацевтических компаниях. В свободное время он работал над своим первым романом Voyage au bout de la nuit ( Путешествие на край ночи ), который был посвящен Элизабет, завершив его в конце 1931 года. [ 23 ]
Писатель, врач и полемист (1932–1939).
[ редактировать ]«Путешествие в ночь» было опубликовано в октябре 1932 года и привлекло всеобщее внимание критиков. Хотя Детуш стремился сохранить анонимность под псевдонимом Селин, его личность вскоре была раскрыта прессой. Роман привлек поклонников и недоброжелателей всего политического спектра: некоторые хвалили его анархистские, антиколониалистские и антимилитаристские темы, в то время как один критик осудил его как «циничное, насмешливое признание человека, лишенного мужества и благородства». Критик Les Nouvelles Litéraires похвалил использование автором разговорного разговорного французского языка как «экстраординарный язык, вершину естественного и искусственного», в то время как критик Le Populaire de Paris осудил его как простую вульгарность и непристойность. [ 24 ] Роман был фаворитом на Гонкуровскую премию 1932 года. Когда премия была присуждена Мазелин » «Лупам , возникший скандал увеличил известность романа Селин, который был продан тиражом 50 000 экземпляров в следующие два месяца. [ 25 ]
Несмотря на успех «Вояжа» , Селин увидел свое призвание в медицине и продолжил работу в клинике Клиши и частных фармацевтических лабораториях. Он также начал работать над романом о своем детстве и юности, который впоследствии стал «Смерть в кредит» (1936) (« Смерть в рассрочку» ). В июне 1933 года Элизабет Крейг навсегда вернулась в Америку. В следующем году Селин посетила ее в Лос-Анджелесе, но не смогла убедить ее вернуться. [ 26 ]
Селин первоначально отказалась занять публичную позицию по поводу подъема нацизма и растущей крайне правой политической агитации во Франции, объяснив другу в 1933 году: «Я являюсь и всегда была анархисткой, я никогда не голосовала… Я никогда не буду голосовать. ни за что и ни за кого… Я не верю в мужчин… Нацисты ненавидят меня так же, как социалисты и коммунисты». [ 27 ] Тем не менее в 1935 году британский критик Уильям Эмпсон написал, что Селин оказалась «человеком, созревшим для фашизма». [ 28 ]
Mort à Credit был опубликован в мае 1936 года с множеством пустых мест, где издатель удалил отрывки из опасения преследования за непристойность. Критическая реакция разделилась: большинство рецензентов критиковали его за нецензурную лексику, пессимизм и презрение к человечеству. К концу 1938 года было продано 35 000 экземпляров романа. [ 29 ]
В августе Селин посетил Ленинград на месяц и по возвращении быстро написал и опубликовал эссе Mea Culpa , в котором осудил коммунизм и Советский Союз. [ 30 ]
В декабре следующего года была опубликована «Багатели для резни» ( «Мелочи для резни» ), расистская и антисемитская полемика длиной в книгу, в которой Селин выступала за военный союз с гитлеровской Германией, чтобы спасти Францию от войны и еврейской гегемонии. Книга получила квалифицированную поддержку со стороны некоторых слоев французских крайне правых, и до конца войны было продано 75 000 экземпляров. Селин Вслед за Багателями создал Ecole des cadavres ( Школа трупов ) (ноябрь 1938 г.), в которой он развивал темы антисемитизма и франко-германского союза. [ 31 ]
Селин теперь жил с Люсетт Альмансор , французской танцовщицей, с которой он познакомился в 1935 году. Они должны были пожениться в 1943 году и оставаться вместе до смерти Селин. После публикации «Багатели» Селин оставил работу в клинике Клиши и фармацевтической лаборатории и посвятил себя писательству. [ 32 ]
1939-1945 гг.
[ редактировать ]С началом войны в сентябре 1939 года призывная комиссия признала Селин на 70 процентов инвалидом и непригодным к военной службе. Селин устроилась на работу корабельным врачом на военном транспорте, и в январе 1940 года корабль случайно протаранил британский торпедный катер, в результате чего погибло двадцать британских членов экипажа. В феврале он нашел должность врача в государственной клинике в Сартрувиле , к северо-западу от Парижа. Во время эвакуации Парижа в июне Селин и Люсетт захватили машину скорой помощи и эвакуировали пожилую женщину и двух новорожденных детей в Ла-Рошель . «Я сам отступил, как и многие другие, я преследовал французскую армию от Безона до Ла-Рошели, но так и не смог догнать». [ 33 ]
Вернувшись в Париж, Селин была назначена главным врачом государственной клиники Безон и аккредитованным врачом департамента Сены и Уазы . [ 34 ] Он вернулся на Монмартр и в феврале 1941 года опубликовал третью полемическую книгу Les beaux draps («Прекрасный беспорядок»), в которой осудил евреев, масонов, католическую церковь, систему образования и французскую армию. Позже книга была запрещена правительством Виши за клевету на французскую армию. [ 35 ]
В октябре 1942 года антисемитские книги Селина «Багатели для резни» и «L'école des cadavres» были переизданы в новых изданиях, всего через несколько месяцев после облавы на французских евреев на Велодроме д'Ивер . [ 36 ] В годы оккупации Селин посвятил большую часть своего времени медицинской работе и написанию нового романа « Группа Гиньоля» , галлюцинаторного переосмысления своего опыта в Лондоне во время Первой мировой войны. Роман был опубликован в марте 1944 года и имел плохие продажи. [ 37 ]
Французы ожидали высадки союзников в любой момент, и Селин почти ежедневно получала анонимные угрозы смертью. Хотя он официально не вступал ни в одну коллаборационистскую организацию, он часто позволял цитировать себя в коллаборационистской прессе, выражая антисемитские взгляды. BBC также назвала его писателем-коллаборационистом. [ 38 ]
Когда союзники высадились во Франции в июне 1944 года, Селин и Люсетт бежали в Германию, в конечном итоге остановившись в Зигмарингене , где немцы создали анклав, в котором разместились правительство Виши в изгнании и коллаборационистское ополчение. Используя свои связи с немецкими оккупационными силами, в частности с офицером СС Германом Биклером который часто был его гостем в квартире на улице Жирардон, [ 39 ] [ 40 ] Селин получил визы в оккупированную немцами Данию, куда он прибыл в конце марта 1945 года. Эти события легли в основу его послевоенной трилогии романов «Острый замок» (1957, тр. «От замка к замку») , «Норд» (1960, тр. Норт ) и Ригодон (1969, тр. Ригадун ). [ 41 ]
Ссылка в Дании (1945–1951).
[ редактировать ]В ноябре 1945 года новое французское правительство обратилось с просьбой об экстрадиции Селина за сотрудничество, а в следующем месяце он был арестован и заключен в тюрьму Вестре датскими властями в ожидании результатов рассмотрения заявления. Он был освобожден из тюрьмы в июне 1947 года при условии, что он не покинет Данию. Книги Селина были изъяты из продажи во Франции, и он жил за счет запаса золотых монет, который перед войной спрятал в Дании. В 1948 году он переехал в фермерский дом на побережье Большого Бельта , принадлежавший своему датскому адвокату, где работал над романами, которые впоследствии стали «Феерией для другого времени» (1952, « Басня для другого времени ») и «Норманс» (1954). [ 42 ]
Французские власти заочно судили Селина за деятельность, наносящую вред национальной обороне. В феврале 1951 года он был признан виновным и приговорен к одному году тюремного заключения, штрафу в 50 000 франков и конфискации половины его имущества. В апреле французский военный трибунал амнистировал его на основании его статуса инвалида войны. В июле он вернулся во Францию. [ 43 ]
Последние годы во Франции (1951–1961)
[ редактировать ]
Вернувшись во Францию, Селин подписала контракт с издательством «Галимар» на переиздание всех своих романов. Селин и Люсетт купили виллу в Медоне , на юго-западной окраине Парижа, где Селин должен был прожить остаток своей жизни. Он зарегистрировался как врач в 1953 году и открыл практику в своем доме в Медоне, а Люсетт открыла школу танцев на верхнем этаже. [ 44 ]
Первые послевоенные романы Селин, «Féerie pour une autre fois» и «Normance» , не привлекли особого внимания критиков и плохо продавались. [ 45 ] Однако его роман 1957 года D'un château l'autre , хроника его пребывания в Зигмарингене, привлек значительный интерес средств массовой информации и критиков и возродил споры по поводу его деятельности во время войны. Роман имел скромный коммерческий успех: за первый год было продано около 30 000 экземпляров. [ 46 ] Продолжение «Норд » было опубликовано в 1960 году и получило в целом положительные отзывы. Селин завершил второй вариант своего последнего романа «Ригодон он умер дома от разрыва аневризмы . » 30 июня 1961 года . На следующий день [ 47 ]
Антисемитизм, фашизм и сотрудничество
[ редактировать ]Первые два романа Селин не содержали явного антисемитизма. [ 48 ] Однако его полемические книги Bagatelles pour un Massacre (Мелочи для резни) (1937) и L'École des cadavres (Школа трупов) (1938) характеризуются антисемитизмом, а также приверженностью Селина многим из тех же идей, что и французский Фашисты пропагандировали эту идею с 1924 года. [ 49 ] Хотя антисемитизм Селин в целом приветствовался французскими крайне правыми, некоторые, такие как Бразильяк , были обеспокоены тем, что его грубость может оказаться контрпродуктивной. [ 50 ] Тем не менее, биограф Фредерик Виту заключает, что: «благодаря жестокости своего голоса и уважению, с которым он пользовался, Селин сделал себя самым популярным и самым громким выразителем довоенного антисемитизма». [ 51 ]
Публичный антисемитизм Селина продолжился после поражения Франции в июне 1940 года. В 1941 году он опубликовал «Les beaux draps» («Прекрасный беспорядок»), в котором сетовал на то, что «Франция — еврейская и масонская, раз и навсегда». Он также предоставил более тридцати писем, интервью и ответов на анкеты коллаборационистской прессе, включая множество антисемитских заявлений. [ 52 ] Немецкий офицер и писатель Эрнст Юнгер заявил в своих военных дневниках в Париже, что Селин рассказал ему 7 декабря 1941 года «о своем ужасе, своем изумлении», что немцы не «уничтожили» французских евреев. [ 53 ] [ 54 ] Некоторые нацисты считали антисемитские высказывания Селин настолько радикальными, что они были контрпродуктивными. Бернхард Пайр [ из ] , немецкий суперинтендант пропаганды во Франции, считал, что Селин «начал с правильных расовых представлений», но его «дикий, грязный сленг» и «жестокие непристойности» испортили его «благие намерения» «истерическими плачем». [ 55 ] [ 56 ]
Отношение Селин к фашизму было неоднозначным. В 1937 и 1938 годах он выступал за франко-германский военный союз, чтобы спасти Францию от войны и еврейской гегемонии. Однако Виту утверждает, что главным мотивом Селин было стремление к миру любой ценой, а не энтузиазм по поводу Гитлера. После победы Французского народного фронта на выборах в мае 1936 года Селин считала лидера социалистов Леона Блюма и коммунистов во главе с Морисом Торезом большей угрозой для Франции, чем Гитлер: «…Я бы предпочла дюжину Гитлеров одному всемогущему Блюму. ." [ 57 ]
Хотя Селин утверждал, что он не был фашистом и никогда не присоединялся к какой-либо фашистской организации, в декабре 1941 года он публично поддержал создание единой партии, которая объединила бы французских крайне правых. [ 58 ] Когда Германия вторглась в Советский Союз в июне 1941 года, он выразил свою поддержку (LVF) Жака Дорио Легиону французских добровольцев против большевизма . [ 59 ] Однако, по словам Мерлина Томаса, Селин «не придерживалась какой-либо известной фашистской идеологии, кроме нападок на еврейство». [ 60 ]
После войны Селин был признан виновным в деятельности, потенциально вредной для национальной обороны, из-за его членства в коллаборационистском Cercle Européen (что Селин отрицала) и его писем в коллаборационистские журналы. [ 61 ] По словам Виту: «Селин не стал членом ни комитета, ни администрации (…). Он никогда не оказывал никакой помощи ни отчетами, ни советами, ни информацией немецкому послу, не говоря уже о гестапо или Центральном еврейском управлении ». Тем не менее: «Сочинения Селин навсегда обозначили французскую идеологию, способствовали и поддерживали ее антисемитизм и, следовательно, ее самоуспокоенность по отношению к немцам. Этого нельзя отрицать». [ 62 ]
Литературные темы и стиль
[ редактировать ]Темы
[ редактировать ]Романы Селин отражают пессимистический взгляд на состояние человека, при котором человеческие страдания неизбежны, смерть окончательна, а надежды на человеческий прогресс и счастье иллюзорны. Он изображает мир, в котором нет морального порядка и где богатые и сильные всегда будут притеснять бедных и слабых. [ 63 ] По словам биографа Селин Патрика Маккарти, селинианский человек страдает первородным грехом злонамеренной ненависти, но нет Бога, который мог бы его искупить. «Характерной чертой селинской ненависти является то, что она беспричинна: человек не испытывает неприязни потому, что объект неприязни причинил ему вред; ненавидят потому, что приходится». [ 64 ]
Литературный критик Мерлин Томас отмечает, что опыт войны запомнился Селину на всю жизнь и является темой всех его романов, кроме « Смерти в рассрочку» . В «Путешествии на край ночи » Селин представляет ужас и глупость войны как неумолимую силу, которая «превращает обычного человека в животное, стремящееся только к выживанию». [ 65 ] Маккарти утверждает, что для Селин война — «самое яркое проявление зла, присутствующего в человеческом существовании». [ 66 ]
Борьба человека за выживание во враждебном мире — постоянная тема романов Селин. [ 65 ] Хотя селинианский человек не может избежать своей судьбы, по словам Маккарти: «он имеет некоторый контроль над своей смертью. Его не нужно произвольно убивать в бою, и ему не нужно ослеплять себя развлечениями . Он может выбрать встречу со смертью, более болезненной но более достойный процесс». [ 67 ]
Мерлин Томас отмечает, что селинианский антигерой также обычно выбирает неповиновение. «Если вы слабы, то вы черпаете силу, лишая тех, кого вы боитесь, всего престижа, которым они претендуют обладать (…) [Т] только что изложенное отношение неповиновения является элементом надежды и личного спасения». [ 68 ]
Томас отмечает, что селинианский рассказчик находит утешение в красоте и творчестве. Рассказчика «всегда трогает физическая красота человека, созерцание прекрасно сформированного человеческого тела, которое движется с грацией». Для Селин балет и балерина — образцы художественной и человеческой красоты. [ 69 ] Маккарти отмечает, что Селин привычно изображает движение людей и предметов как танец и пытается уловить ритмы танца и музыки языком. «Тем не менее, танец всегда остается danse macabre , и вещи распадаются, потому что их поражает смерть». [ 70 ]
Стиль
[ редактировать ]Селин критиковала французский «академический» литературный стиль, в котором отдавалось предпочтение элегантности, ясности и точности. [ 71 ] Он выступал за новый стиль, направленный на прямую передачу эмоциональной интенсивности: [ 72 ]
«Мне казалось, что существует два способа рассказывать истории. Классический, нормальный, академический способ, заключающийся в том, чтобы ползти от одного происшествия к другому… как машины едут по улице… а затем… другой путь, который означает погружение в сокровенность вещей, в волокна, нервы, чувства вещей, плоть, и идти прямо до конца, до конца, в интимности, в сохраняемом поэтическом напряжении, во внутренней жизни. , как метро через внутренний город, прямо до конца...[.]"
Селин была крупным новатором французского литературного языка. [ 2 ] В своих первых двух романах , «Путешествие на край ночи» и «Смерть в рассрочку» , Селин шокировал многих критиков использованием уникального языка, основанного на разговорном французском языке рабочего класса, медицинского и морского жаргона, неологизмов, нецензурной лексики, и специализированный жаргон солдат, матросов и преступного мира. [ 73 ] [ 74 ] Он также разработал своеобразную систему пунктуации, основанную на широком использовании многоточий и восклицательных знаков. Томас считает три точки Селина «почти сравнимыми с указанием псалма: они делят текст на ритмические, а не синтаксические единицы, допускают крайние вариации темпа и в значительной степени делают возможным галлюцинаторный лиризм его стиля». [ 75 ]
Селин называла его все более ритмичный, синкопированный стиль письма «маленькой музыкой». [ 76 ] Маккарти пишет это в «Басни для другого времени» : «Ярость Селин заставляет его выйти за рамки прозы и перейти на новый язык – частично поэзию, частично музыку – чтобы выразить то, что он хочет сказать». [ 77 ] Стиль Селина развивался, отражая темы его романов. По словам Маккарти, в последней военной трилогии Селин «От замка к замку» , «Север» и «Ригадун» : «все миры исчезают в вечном небытии (…) трилогия написана короткими, голыми фразами: язык растворяется, как и реальность». [ 78 ]
Наследие
[ редактировать ]Селин широко считается одним из крупнейших французских романистов двадцатого века. [ 4 ] По словам Джорджа Штайнера : «[T] два произведения приводят к идиоме и чувственности повествования двадцатого века: произведение Селина и произведение Пруста ». [ 79 ]
Хотя многие писатели восхищались произведениями Селина и находились под их влиянием, Маккарти утверждает, что он занимает уникальное место в современном писательстве благодаря своему пессимистическому видению человеческого состояния и своеобразному стилю письма. [ 80 ] Писатели абсурда , такие как Сартр и Камю , находились под влиянием Селина, но не разделяли его крайнего пессимизма или политики. [ 81 ] Ален Роб-Грийе считает, что Селин оказала большое влияние на модерн-римский стиль , а Гюнтер Грасс также показывает, что он обязан стилю письма Селин. [ 80 ] Патрик Модиано восхищается Селин как стилистом и создал пародию на его стиль в своем дебютном романе «Площадь звезды». [ 82 ] Маккарти и О'Коннелл включают Генри Миллера , Уильяма С. Берроуза , Курта Воннегута и других как американских писателей, находящихся под влиянием Селин. [ 83 ] [ 84 ]
Селин остается противоречивой фигурой во Франции. В 2011 году, в пятидесятую годовщину смерти Селин, писательница первоначально появилась в официальном списке из 500 человек и событий, связанных с французской культурой, которые в этом году должны были отмечаться на национальном уровне. После протестов Фредерик Миттеран , тогдашний министр культуры и коммуникаций Франции, объявил, что Селин будет исключен из списка из-за его антисемитских произведений. [ 85 ]
В декабре 2017 года французское правительство и еврейские лидеры выразили обеспокоенность планами издательства Gallimard переиздать антисемитские книги Селин. [ 86 ] В январе 2018 года Gallimard объявила о приостановке публикации. [ 4 ] В марте Gallimard пояснила, что по-прежнему намерена опубликовать критическое издание книг с научными введениями. [ 87 ]
Коллекция неопубликованных рукописей Селин, в том числе «Завещание короля Крогольда» , [ 88 ] Лондона , а также 6000 неопубликованных страниц уже опубликованных работ ( «Casse-pipe» , «Mort à crédit» , «Путешествие на край ночи ») были переданы журналистом «Libération» Жан-Пьером Тибода полиции Нантера в марте 2020 года, и Обнаружено в августе 2021 года. Рукописи пропали с тех пор, как Селин бежала из Парижа в 1944 году. [ 89 ] [ 90 ] Французский писатель и эксперт Céline Дэвид Аллио утверждает, что пройдет много лет, прежде чем эти произведения будут полностью оценены и опубликованы. [ 91 ] В статье в «Еврейской хронике» в сентябре 2021 года Оливер Камм описал Селин как «французского литературного героя, [которого] нужно забыть». [ 92 ] Утерянные рукописи Селин были описаны как «одно из величайших литературных открытий прошлого века, но также и одно из самых тревожных». [ 93 ]
Селин «Война». книгу В мае 2022 года издательство Gallimard опубликовало [ 94 ] и Лондон (Лондон) последовали за ним в октябре 2022 года. [ 95 ] Последний роман, вероятно, был написан в 1934 году, и в нем есть ключевой персонаж, еврейский врач. [ 96 ]
Работает
[ редактировать ]Романы и рассказы
[ редактировать ]- Путешествие на край ночи ( Voyage au bout de la nuit ) 1932; тр. Джон Х. П. Маркс (1934); тр. Манхейм, Ральф (1983). Нью-Йорк: Издательство New Directions. ISBN 0-8112-0847-8
- Смерть в кредит ( Mort à crédit ), 1936; тр. Маркс, Джон Х.П., Литтл, Браун и компания, Бостон, 1938 г. - также известный как « Смерть в рассрочку» (США, 1966 г.), тр. Ральф Манхейм
- Группа Гиньоля , 1944 год; тр. Бернарда Фрехтмана и Джека Т. Нила (1954). Лондон: Vision Press
- Лондонский мост: Группа Гиньоля II ( Le Pont de Londres — группа Гиньоля II ), опубликованная посмертно в 1964 году; тр. Ди Бернарди, Доминик (1995). Далки Архив Пресс ISBN 1-56478-071-6
- Пушечное мясо ( Casse-pipe ) 1949 г.; тр. Кира Де Конинк и Билли Чилдиш (1988). Палач
- Басня в другой 1952 раз ; тр. Хадсон, Мэри (2003). Линкольн и Лондон: Университет Небраски Press ISBN 0-8032-6424-0
- Норманс , 1954 год; тр. Джонс, Марлон (2009). Далки Архив Пресс ISBN 978-1-56478-525-1 (продолжение Fable в другой раз.)
- От замка к замку ( D'un château l'autre ) 1957; тр. Манхейм , Ральф (1968). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
- Норт ( «Норд» ), 1960; тр. Манхейм, Ральф (1972). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
- Ригадун ( Ригодон ), завершенный в 1961 году, но опубликованный посмертно в 1969 году; тр. Манхейм, Ральф (1974). Нью-Йорк: Делакорте Пресс
- Война ( Герра ) 1934 года; тр. Берг, Сандер (2024). Лондон: Альма Классикс ISBN 9781847499165
- Лондон (Лондон), Париж, Галлимар, 2022 г. (без перевода)
- Des нечеткие (Волны), рассказ, написанный в 1917 году, опубликованный в четвертом томе журнала Cahiers Céline de Gallimard в 1977 году (без перевода)
Другие избранные работы
[ редактировать ]- Записная книжка кирасира Детуша, в Касс-Пип, Париж, Галлимар, 1970 г. (без перевода)
- Земмельвейс ( Жизнь и творчество Филиппа Игнаса Земмельвейса. [1924]) , Харман, Джон (тр.) (2008). Лондон: Атлас Пресс. ISBN 978-1-900565-47-9
- Балеты без музыки, без танцоров, без всего, (1959) Томаса Кристенсена и Кэрол Кристенсен, Green Integer, 1999;
- Церковь ( L'Église ) (написано в 1927 г., опубликовано в 1933 г.; тр. Марка Спитцера и Саймона Грина, Green Integer, 2003 г.)
- Меа Калпа , 1936 год; тр. Роберт Аллертон Паркер, Little, Brown and Company, Бостон, 1937 г.
- для резни» , «Мелочи 1937; переведен анонимно
- трупов , Школа 1938 год; тр. Шандор Курагин, 2016, Луи Фердинанд Селин – Школа трупов [ 97 ]
- Прекрасный беспорядок ( Les Beaux Draps ), 1941 (без перевода)
- «Ответ на обвинения в государственной измене, выдвинутые Министерством юстиции Франции ( Ответ на обвинения в государственной измене, выдвинутые Министерством юстиции Франции ) 6 ноября 1946 года»; Жюльен Корнелл , South Atlantic Quarterly 93, № 2, 1994 г.
- «Беседы с профессором Ю.» , 1955 год ; тр. Люси , Стэнфорд (2006). Архивное издательство Далки. ISBN 1-56478-449-5
- Избранная переписка Луи-Фердинанда Селина ; тр. Митч Абидор, Kilmog Press, Новая Зеландия, 2015 г.
- Прогре, Париж, Mercure de France, 1978 (без перевода)
- Арлетти, молодая девушка из Дофинуа (сценарий) , При, Флейта Пана, 1983 (без перевода)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виту, Фредерик (1992). Селин: биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. стр. 213–22. ISBN 1-55778-255-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Виту, Фредерик (1992), с. 531
- ^ «Пятьдесят лет спустя после смерти Франция борется с наследием писательницы Селин» . Франция 24 . 22 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Французское издательство приостанавливает переиздание антисемитских текстов Селин» . Новости Би-би-си . 12 января 2018 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Хронология приведена в издании его романов Pleiade, том I, Bibliothèque de la Pléiade , éditions Gallimard , ISBN 978-2-07-011000-1 , стр. ЛВ-ЛВИ.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Коннелл, Дэвид (1976). Авторская серия «Мир Туэйна»: Луи Фердинанд-Селин . Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-6256-3 . п. 14
- ^ Маккарти, Патрик (1975). Селин: Биография . Викинг Пресс . ISBN 978-0140045345 .
- ^ Маккарти, Патрик (1976). Селин . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 22.
- ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 22–4.
- ^ Маккарти с. 24
- ^ Виту, Фредерик (1992). Селин: Биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. стр. 76–8. ISBN 1-55778-255-5 .
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 102
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 83–4.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 85–88.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 94–104.
- ^ Маккарти с. 27
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 114–25.
- ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 31.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 131–6.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 136–50.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 151–9.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 267
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 154–88.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 213–15.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 215–22.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 223–8, 240, 242, 266–7.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 232, 261.
- ^ Эмпсон, Уильям, Некоторые версии пасторали , Chatto & Windus, 1935, стр. 11
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 287–92.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 296–303.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 327–9.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 309–10.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 335–9.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 348
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 248–51.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 361
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 393
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 353, 362, 391–4.
- ^ Жибо, Франсуа (1985). Селин. 3-я часть. Всадник Апокалипсиса (1944–1961) . Париж: Меркюр де Франс. п. 64. ИСБН 2-7152-1247-Х .
- ^ Заутермейстер, Кристина (2013). Луи Фердинанд Селин в Зигмарингене, ноябрь 1944 — март 1945. Хроника неоднозначного пребывания . Париж: Издание Священного Писания. стр. 284–287. ISBN 978-2-35905-095-0 .
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 411–31.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 441–478.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 504–12.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 518, 521, 534.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 531, 534.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 540–45.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 551–7.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 315
- ^ Суси, 1995, с. 300.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 320
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 363-4
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 348–9, 353.
- ^ Юнгер, Эрнст (2019). Немецкий офицер в оккупированном Париже: Военные журналы, 1941–1945 гг . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231548380 . Глава I, Первый парижский журнал . В первом французском издании дневников Юнгера, опубликованном в сентябре 1951 года, Селин оставила этот комментарий. Селин подала в суд на издателей за клевету. Юнгер решил проблему, заявив, что это ошибка печати. В последующих французских изданиях для Селин использовалось слово «Мерлин». Позже Юнгер объяснил, что решение заменить «Мерлин» на «Селин» было принято редактором Банином , который ненавидел Селин. Ньоли, Антонио; Вольпи, Франко (1997). Очередные титаны. Беседы с Эрнстом Юнгером [ Грядущие титаны. Беседы с Эрнстом Юнгером ] (на итальянском языке). Милан: Адельфи. стр. 93–94. ISBN 88-459-1325-2 . Грядущие Титаны. Эрнст Юнгер . В 1994 году Юнгер впервые подтвердил, что «Мерлин» на самом деле была Селин. «Несчастная жизнь» . Der Spiegel — spiegel.de (на немецком языке). 5 июня 1994 г.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 378–9.
- ^ Эдвард Эндрю, Селин Джорджа Гранта, Мысли о взаимосвязи литературы и искусства , Артур Дэвис (редактор), Джордж Грант и подрыв современности , University of Toronto Press, 1996, стр. 83.
- ^ Жерар Луазо, Литература поражения и сотрудничества, Файяр, 1995.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 319, 327.
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 358
- ^ Виту, Фредерик (1992) с. 357
- ^ Томас, Мерлин (1980). Луи-Фердинанд Селин . Нью-Йорк: Новые направления. п. 181. ИСБН 0-8112-0754-4 .
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 504–8.
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 375, 434.
- ^ Томас, Мерлин (1980), стр. 54–8.
- ^ Маккарти, Патрик (1975), стр. 57–62.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Мерлин (1980), стр. 45–6.
- ^ Маккарти (1975) с. 239
- ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 75
- ^ Томас, Мерлин (1980) с. 48
- ^ Томас. Мерлин (1980) с. 115
- ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 110
- ^ Томас, Мерлин (1980) с. 80
- ^ Луи-Фердинанд Селин (1944), цитируется в Thomas, Merlin (1980), с. 81
- ^ Виту, Фредерик (1992), стр. 214, 291–2.
- ^ Тома, Мерлин (1980), стр. 94–7.
- ^ Томас, Мерлин (1980) с. 89
- ^ Виту, Фредерик (1980) с. 552
- ^ Маккарти, Патрик (1980) с. 242-3
- ^ Маккарти, Патрик (1980), с. 9
- ^ Герман, Дэвид (7 февраля 2020 г.). «Джордж Штайнер: аутсайдер, изменивший культурный ландшафт Британии» . Журнал «Проспект» . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Патрик (1975), с. 317-18
- ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 56-7
- ^ Моррис, Алан (10 октября 2014 г.). «Почему вы не слышали о Патрике Модиано, пока он не получил Нобелевскую премию, и почему вы должны прочитать его сейчас» . Разговор . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Маккарти, Патрик (1975), с. 317
- ^ Оконнелл, Дэвид (1976) с. 148
- ^ Корти, Бруно (21 января 2011 г.). «Миттеран отстраняет Селин от национальных торжеств» . Le Figaro.fr .
- ^ Джеймс Маколи (27 декабря 2017 г.). «Любимый французский писатель был еще и антисемитом. Сейчас его самые громкие произведения переиздаются» . Вашингтон Пост . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Франция избегает антисемитских текстов Селин» . Новости Би-би-си . 12 января 2018 г.
- ↑ отверг, Это произведение представляет собой средневековую сагу, публикацию которой Деноэль несмотря на большой успех « Путешествия на край ночи» . Островский, Эрика (24 января 2012 г.). «Селин и тема короля Крогольда» [Селин и тема короля Крогольда] (на французском языке) . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Дюпюи, Жером (4 августа 2021 г.). «Письма, рукописи, неопубликованные фотографии… Недавно найденные архивы Селин представляют собой необыкновенное открытие]. Ле Монд (на французском языке). Париж . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Тибода, Жан-Пьер (6 августа 2021 г.). «Le trésor Retrouvé de Louis-Ferdinand Céline» [обнаруженное сокровище Селин] (на французском языке) . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Ретро-рукописи: «Dix ou quinze ans depublications inédites de Céline nous attent!» [ Недавно найденные рукописи: «Чтобы опубликовать все неопубликованные произведения Селин, потребуется от десяти до пятнадцати лет] (на французском языке). 6 августа 2021 г. Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Камм, Оливер (24 сентября 2021 г.). «Одного французского литературного героя нужно забыть» . Еврейская хроника . Лондон . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Сейдж, Адам (9 августа 2021 г.). «Найдены: утраченные рукописи Селин, литературной нацистки» . Таймс . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ " "Герра" Луи-Фердинанда Селина: чего стоит этот невероятный новый релиз скандального писателя?" ['Война' Л.-Ф. Селин: Сколько стоит этот невероятный роман скандальной писательницы?]. Le Parisien (на французском языке). 4 мая 2022 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ « Лондон», как запрещенный писатель вернулся на литературную сцену . Le Parisien (на французском языке). 12 октября 2022 г. . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ « Новый неопубликованный роман Селин «Лондон» поступит в книжные магазины в этот четверг» . Время.Новости . 14 октября 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Луи Фердинанд Селин — Школа трупов» . schoolforcorpses.wordpress.com . Проверено 7 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакли, Уильям К. (редактор) (1989). Критические очерки о Луи-Фердинанде Селине . Бостон: ГК Холл. ISBN 0816188416
- Хьюитт, Николас (1987). Золотой век Луи-Фердинанда Селина . Издательство Берг. ISBN 0854965246
- Индусы, Милтон (1997) Селин: Искалеченный великан . Рутледж. ISBN 1560009527
- Кнапп, Беттина (1974). Селин: Человек ненависти . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0817376062
- Маккарти, Патрик (1976). Селин . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- О'Коннелл, Дэвид (1976). Луи-Фердинанд Селин . Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-6256-3
- Островский, Эрика (1967) Селин и его видение . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
- Томас, Мерлин (1980 ). Луи-Фердинанд Селин . Нью-Йорк: Новые направления. ISBN 0-8112-0754-4
- Виту, Фредерик (1991). Селин: Биография . Нью-Йорк: Дом Парагона. ISBN 1-55778-255-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Луи-Фердинандом Селином, в Wikiquote
СМИ, связанные с Луи-Фердинандом Селином, на Викискладе?
- «Луи-Фердинанд Селин мертв» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1961 г. с. 33.
- Петри Люкконен. «Луи-Фердинанд Селин» . Книги и писатели .
- Коллекция Луи-Фердинанда Селина. Архивировано 10 февраля 2012 года в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри . Техасского университета в Остине
- Общество исследований Селин - французская ассоциация, которая организует международные симпозиумы, посвященные Селин.
- Луи-Фердинанд Селин
- 1894 рождения
- 1961 смертей
- Люди из Курбевуа
- Писатели Иль-де-Франс
- Французы бретонского происхождения
- Французские антикоммунисты
- Философы пессимизма
- Французские акушеры
- Писатели-модернисты
- Французские романисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские романисты-мужчины
- Французские писатели-медики
- Французские врачи XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Авторы потерянного поколения
- Люди Виши Франция
- Французские отрицатели Холокоста
- Антисемитизм во Франции
- Споры во Франции
- Антисемитизм в литературе
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Лауреаты Приза Ренодо
- Французские изгнанники
- Французские эмигранты в Дании
- Французы, заключенные в тюрьму за границей
- Заключенные и задержанные Дании
- Люди, осужденные за национальное унижение
- Смерти от аневризмы