Нидия Блас
Нидия Блас (1981 г.р.) — американский фотограф из штата Нью-Йорк, чьи работы исследуют личности молодых чернокожих женщин и девушек. Ее беспокойство по поводу отсутствия чернокожих женщин, представленных в изобразительном искусстве, заставило ее сосредоточиться исключительно на создании изображений цветных женщин. В настоящее время она работает доцентом в колледже Спелман в Атланте, штат Джорджия, где преподает фотографию на факультете искусства и визуальной культуры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нидия Блас родилась в октябре 1981 года. [1] и вырос в Итаке, штат Нью-Йорк . [2] Блас получила степень бакалавра в колледже Итака. [3] по кино и фотографии с несовершеннолетним, изучающим африканскую диаспору . [2] Она получила степень магистра изящных искусств в области фотографии в Сиракузском университете . [2] [3]
Фотография
[ редактировать ]Блас начал фотографировать еще подростком. Поначалу ее интересовала фотография как процесс, в котором она старалась и терпела неудачу, пока не был достигнут желаемый результат. Затем она заинтересовалась фотографией как средством влияния на общественное мнение, сославшись на использование фотографий движением против линчевания, чтобы настроить общественность против линчевания. [4]
Нидия исследует сексуальность, близость и свой жизненный опыт в детстве, взрослом возрасте и матери через фотографии, коллажи, фильмы и книги. Она использует свое искусство для создания физического и аллегорического пространства, оформленного черным женским взглядом, сплетая истории о ситуации, значении и влиянии. [5] Фотографии Бласа исследуют идентичность чернокожих, особенно молодых чернокожих женщин и девочек.Блас заявила, что она черпает вдохновение в Одре Лорд концепции «эротики» , которая включает в себя не только сексуальность, но и близость между членами семьи и друзьями.Одна из ее фотосерий называется « Девочки, которые пряли золото» . [6] Название серии фотографий взято из Вирджинии Гамильтон книги «Девочка, которая пряла золото» , которая представляет собой афроамериканскую интерпретацию классической сказки « Румпельштильцхен ». [4] Присцилла Франк из HuffPost назвала сериал «праздником девушек во всей их неряшливости, мягкости и силе». [6]
Большинство героев фотографий Бласа — чернокожие женщины. В интервью 2016 года Блас отметил отсутствие чернокожих женщин, представленных в изобразительном искусстве, заявив: «Вот почему я решил в настоящее время создавать изображения только цветных женщин». [6] Блас считает, что ее работа бросает вызов представлению о чернокожих женщинах как о « гиперсексуальных существах », заявляя, что этот стереотип был создан «чтобы укрепить очень старые стереотипы, которые были созданы для оправдания жестокого обращения и эксплуатации чернокожих женщин во время рабства». [2] Вместо этого субъекты ее фотографий выражают сексуальность на своих собственных условиях, возвращая «свою личность и свое тело». [2]
Работы Бласа были выставлены в The Wing в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия; ее работы также были включены в выставку под названием «Бдительность, борьба, гордость: ее глазами», которая путешествовала по Европе. [7] В 2016 году Блас работал визуальным художником в Центре фотографии в Вудстоке . [8] В 2018 году ее серия фотографий «Все, что вам нравится» была представлена в галерее Гари. [1] Также в 2018 году она была одной из трех получателей гранта « Работа Света» . [7]
Некоторые из ее фотографий были включены в книгу «Мфон: женщины-фотографы африканской диаспоры» , «антологию, в которой представлены работы более 100 женщин-фотографов африканского происхождения со всего мира». [9] Один из авторов книги, Адама Дельфина Фавунду , назвала работу Бласа «поразительной», сказав: [9]
Это действительно взгляд на то, каково быть в этом теле. А также социальные последствия и ожидания пребывания в этом теле, а затем создания этого волшебного мира, который дает им силы. Эти девушки по-своему волшебны.
Организатор сообщества
[ редактировать ]В январе 2017 года Блас был назначен исполняющим обязанности исполнительного директора Общественного центра Саутсайда. [10] По состоянию на 2018 год [update], она была одним из двух лидеров Центра, второй была Ниа Нанн.Блас и Нанн создали информационно-просветительскую кампанию, которую они назвали «Черные девушки-алхимики», и ориентировали ее на молодых чернокожих женщин в Итаке, штат Нью-Йорк.Кампания призвала этих женщин выразить себя через литературу и искусство для борьбы с внутренним расизмом и сексизмом.В 2016 году они выиграли грант в размере 270 000 долларов США для продолжения своих усилий, направленных на сохранение культурной идентичности чернокожих. [11]
Работая в общественном центре Саутсайда, Блас основала Группу по расширению прав и возможностей девочек. Блас выступал в качестве наставника для девочек в группе, поощряя их вести дневники, обучая их самооценке и организуя мероприятия для других подростков в чернокожем сообществе. Члены группы по расширению прав и возможностей девочек позже стали героями ее серии фотографий «Девочки, которые пряли золото» . [4] С помощью своих фотографий молодых женщин Блас надеется, что ее модели смогут вернуть себе свою индивидуальность и свои тела. [2] заявляя: «Я хотел, чтобы мои испытуемые вернули, исследовали и защитили свои тела и сексуальность, а также раскрыли магию, которая происходит между женщинами и собой. Я хотела бы, чтобы в этой работе было заявлено, что черные и коричневые женщины имеют право на удовольствие и свободу. право на фантазию». [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Блас родился первый ребенок, когда ей было 18 лет. [6] По состоянию на 2021 год [update], у нее двое детей. [13] Она заявила, что ее материнский опыт «пронизывает всю мою работу». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Нидия Блас «Все, что вам нравится» Галерея Гэри» . Над влиянием . 15 апреля 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Янноне, Сара (31 мая 2017 г.). «Разговор с Нидией Блас» . Редакция . № 16 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидия Блас: Мы, девушки, которые пряли золото» . Колледж архитектуры, искусства и планирования Корнеллского университета . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нидия Блас прославляет женственность и «право на удовольствие» чернокожих девушек» . Фоторум . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Блас, Нидия. "О" . Нидия Блас .
- ^ Jump up to: а б с д и Фрэнк, Присцилла (14 декабря 2016 г.). «Почему фотограф Нидия Блас фотографирует только цветных женщин» . Хаффпост . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гранты на легкую работу 2018: Нидия Блас, Мишель Габель, Джерри Лим» . Легкая работа . 11 октября 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Нидия Блас (Итака, Нью-Йорк)» . КПВ . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алемани, Жаклин (16 октября 2017 г.). «Новая книга показывает нам мир, каким его видят чернокожие женщины-фотографы» . Мода . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Девочки, которые пряли золото» . Общественный центр Саутсайд . 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Ник (6 апреля 2018 г.). «Общественный центр Саутсайда получил грант в размере 270 000 долларов от NoVo Foundation» . ithaca.com . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Празднование Месяца черной истории с энтузиазмом и жизненной силой» . Фото Бесконечность . 11 февраля 2018 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Нидия Блас: шорт-лист гранта «Женщины в фотографии (WIPNYC) 2017»» . Женщины в фотографии . 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.