Эмма Борман
Эмма Борман | |
---|---|
Рожденный | 1887 Вена, Австрия |
Умер | 1974 (86–87 лет) Риверсайд, Калифорния, США |
Известный | Эстамп |
Супруг | Юджин Милк |
Эмма Борман (1887–1974) — австрийская художница (в первую очередь гравер), жившая в Вене, Шанхае, Токио] и Риверсайде, Калифорния .
Биография
[ редактировать ]Эмма Борман родилась в 1887 году в Вене. Ее отец, Ойген Борман (1842–1917), был археологом и профессором древнеримской истории и эпиграфики в Венском университете . В 1917 году в том же университете она получила докторскую степень по предыстории (с диссертацией о периоде неолита в Нижней Австрии). Будучи студенткой университета, она также посещала занятия в Институте преподавания и экспериментирования в графическом искусстве у Людвига Михалека . Эмма Борман также интересовалась спортом и драмой, но искусство должно было стать ее истинным призванием.
В 1917 году она поехала в Мюнхен и в течение одного семестра записалась на курсы рисования, прежде чем сама стала учителем рисования. Именно в Мюнхене в это время она начала делать гравюры на дереве. Она быстро освоила этот жанр и разработала уникальный стиль, в котором сочетались экспрессионизм и импрессионизм, а также уважение к традиционному ремеслу гравюры по дереву с более современной чувствительностью. [1]
Эмма Борман много путешествовала при жизни. Перед отъездом в Китай в 1939 году она посетила многие города Европы и впервые посетила Соединенные Штаты в 1936 году. Среди ее любимых сюжетов были городские пейзажи и многолюдные общественные площади, часто рассматриваемые сверху, а также интерьеры театров. , концертные залы и оперные театры. Когда она приезжала в новый город, она искала башню, высокое здание или холм, которые обеспечили бы такую перспективу. Ее работы этих лет представляют собой отчет о ее путешествиях, в которых показаны многие города Германии, Нидерландов, Хорватии, Италии, Швеции, Лондона, Стамбула, Парижа, Праги и Будапешта. Результатом ее визита в Соединенные Штаты в 1936 году стали незабываемые виды Нью-Йорка, Чикаго, Филадельфии, Вашингтона, округ Колумбия, и Ниагарского водопада. В ее работах также много изображений ее родной страны, виды Вены и других мест Австрии, таких как Зальцбург и сельская местность провинции Зальцбург. В 1927 году, к столетию со дня смерти композитора Бетховена, она завершила и опубликовала альбом гравюр на дереве, изображающих дома, где жил Бетховен, в Вене и близлежащих городах. [2]
В 1924 году она вышла замуж за Ойгена Мильха (1889–1958), врача, талантливого художника и офортиста. С 1926 по 1939 год она преподавала курсы рисования, рисования фигур и техники линогравюры в качестве преподавателя в Венском университете. Ойген Мильх отправился в Китай в декабре 1937 года с австрийской медицинской миссией по приглашению китайского правительства. Когда прибыли австрийские врачи, национальное управление здравоохранения Китая не выполнило их контракты, но доктор Мильх остался в Китае. К марту 1938 года ему удалось получить должность в Церковном миссионерском обществе в качестве суперинтенданта больницы Пурен в Пахое ( Бэйхай ). Эмма Борман и две их дочери отправились в Китай и присоединились к доктору Мильху в конце 1939 года.
Японское военное вторжение на побережье Южного Китая весной 1941 года вынудило семью Борман-Мильх покинуть Пакхой и переехать в Шанхай, где Эмма Борман оставалась до 1950 года. Несмотря на трудности того времени и места, она смогла продолжать ее художественная деятельность. На гравюрах и линогравюрах этого времени изображена река Хуанпу и оживленные улицы Шанхая, а также ее впечатления от Ханчжоу и Пекина, которые она посетила в 1940-х годах. В июне – июле 1947 года персональная выставка ее работ была показана в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Куратор графического искусства Смитсоновского института Джейкоб Кайнен писал, что «доктор Борман-Мильх, несомненно, является одним из выдающихся резчиков по дереву нашего времени. Кроме того, благодаря ее феноменальному умению передавать тон и атмосферу в этой сложной среде художница обладает определенным героическим и монументальным качеством дизайна». [1]
В 1950 году Эмма Борман покинула Шанхай, путешествуя через Японию, Гавайи и США обратно в Европу. В апреле 1953 года в Австрийской государственной типографии в Вене состоялась персональная выставка ее работ. Она и дальше посещала Европу, но больше там не жила. С 1953 года она жила в Токио со своей дочерью Утой. Свои последние гравюры на дереве она сделала где-то в конце 1950-х или 1960-х годов; после этого у нее уже не было сил заниматься резьбой. Она продолжала рисовать, рисовать, вырезать силуэты из бумаги и занялась другими материалами, такими как трафаретная печать и мозаика. Она изучила и адаптировала японскую технику трафаретной печати. Она сделала серию трафаретных отпечатков, изображающих танцоров и музыкантов японского императорского двора (исполнения гагаку и бугаку ). Значительная выставка ее работ состоялась в январе 1957 года в Токио, организованная компанией Asahi Press. Осенью 1957 года она выставлялась в Токио на ежегодной выставке Японской академии искусств (Ниттен) и получила награду, значительное признание для иностранного художника, живущего в Японии.
С 1958 года и до самой смерти Эмма Борман регулярно путешествовала между Японией и Риверсайдом, штат Калифорния, где поселилась ее вторая дочь Йорун. Ее путешествия в конце 1950-х и 1960-х годах привели ее в Юго-Восточную Азию и Мексику. Она умерла в Риверсайде в декабре 1974 года. [1]
Стиль и художественные темы
[ редактировать ]Наблюдатели часто отмечали динамизм и энергию ее работы. [3] [1]
В 1922 году историк искусства и куратор Арпад Вейксльгартнер обнаружил, что работы Эммы Борман отражают характерный австрийский ответ на современное искусство. Австрийский художник, писал он, «не любит, когда ему сразу навязывают художественную моду; сначала он проверяет ее, выбирает то, что ему подходит, и изменяет принятое по своему усмотрению. никаких средств нельзя найти в авангарде современного искусства, но ее произведения, если справедливо считать, не могли принадлежать ни к какому другому периоду, кроме современности. Даже выбор многих ее сюжетов характерен для нашего времени: людная площадь или зал. ужасающий современный мегаполис». [4]
Частые сюжеты Бормана включали панорамные виды города, сцены городских улиц и площадей, а также другие общественные места, такие как места проведения представлений (например, театры, оперные театры, концертные залы и цирки). [1] На ее линогравюре 1931 года «Долма Багче, Константинополь» (с использованием нового материала — линолеума ) изображена величественная мечеть Долмабахче, вырисовывающаяся на фоне глубокого синего моря. Эта работа получила почетную награду Чикагского института искусств . [3]
Экспонаты
[ редактировать ]Работы Борман часто выставлялись при ее жизни. Коллекции музеев, в настоящее время хранящие ее работы, включают Альбертину в Вене, Британский музей и Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Музей изящных искусств в Бостоне и Метрополитен-музей в Нью-Йорке. [1] а также следующее:
Музей прикладного искусства (МАК), Вена
Венский музей (бывший Исторический музей города Вены), Вена
Венская библиотека в ратуше, Вена
Музей MUSA по запросу, Департамент культуры города Вены, Вена
Государственный музей Бургенланда, Айзенштадт
Музей Людвига, Кёльн
Рейксмузеум, Амстердам
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Музей Тейлерса, Харлем
Гронингенский архив, Гронинген
Моравская галерея, Брно
Музей современного искусства, Риека
Городской музей Сплита, Сплит
Художественная галерея Сплита, Сплит
Художественный музей, Лодзь
Иокогамский художественный музей
Художественный музей Риккара, Токио
Художественная галерея Квинсленда, Галерея современного искусства, Брисбен
Национальная галерея Виктории, Мельбурн
Художественный музей Фогга и Музей Буша-Райзингера, Гарвардский университет
Институт искусств Кларка, Уильямстаун, Массачусетс
Художественный музей Уильяма Бентона, Университет Коннектикута, Сторрс, Коннектикут
Музей города Нью-Йорка
Публичная библиотека Ньюарка, Отдел специальных коллекций
Балтиморский художественный музей
Библиотека Лауингера, Джорджтаунский университет
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Библиотека Конгресса, Отдел гравюр и фотографий, Вашингтон, округ Колумбия
Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия
Чикагский институт искусств
Кливлендский художественный музей
Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлинский колледж
Институт искусств Миннеаполиса
Художественный музей Мичиганского университета, Анн-Арбор
Художественный музей Стэнли, Университет Айовы
Художественный музей колледжа Помона , Клермонт, Калифорния
Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Фонд графических искусств Ахенбаха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Андреас (2016). Искусство Эммы Борман . ISBN 9781572411982 . OCLC 925785167 .
- ^ Джонс, Андреас; Рейнольдс, Кристофер (2015). «Дома Бетховена в Вене: альбом гравюр на дереве Эммы Борман». Журнал Бетховена . 30 (1): 30–36.
- ^ Jump up to: а б Шервуд, Уолтер Дж. (1 января 1932 г.). «Литография и гравюра по дереву в Чикаго». Американский журнал искусства . 24 (2): 123–132. JSTOR 23935963 .
- ^ Вейксльгертнер, Арпад (1922). «Графические работы Эммы Борман». Графика . 45 (2–3): 64–71.