Jump to content

Право на личную идентичность

Право на личную идентичность признано в международном праве посредством ряда деклараций и конвенций. С самого рождения личность человека формируется и сохраняется посредством регистрации или присвоения имени. Однако личная идентичность становится более сложной по мере того, как у человека развивается совесть. Но права человека существуют для защиты и защиты индивидуальности, как цитирует профессор права Джилл Маршалл: «Закон о правах человека существует для того, чтобы гарантировать, что индивидуальный выбор образа жизни защищен от мажоритарных или популистских посягательств». [ 1 ] Несмотря на сложность личной идентичности, она сохраняется и поощряется посредством неприкосновенности частной жизни, прав личности и права на самовыражение.

Концепция и история

[ редактировать ]

Право на личную идентичность начинается с права на жизнь . Только посредством существования человек может развивать свою идентичность. Тем не менее, со времен древнегреческой философии у людей признавалась наличие «души», что делало их чем-то большим, чем физические кости и плоть. Всеобщая декларация прав человека была создана для сохранения биологических и философских элементов человеческого существа с момента ее принятия в 1948 году. Таким образом, понятие индивидуальной идентичности и личности поощрялось и сохранялось с момента зарождения прав человека. Однако на протяжении многих лет происходили изменения в направлении защиты личной идентичности с помощью таких средств, которые демонстрируют идентичность, как частная жизнь, права на самовыражение, права личности и право знать свое биологическое происхождение.

Частная жизнь

[ редактировать ]

Статья 8 Европейского суда по правам человека была истолкована как включающая «личную идентичность» в понятие «частная жизнь». [ 2 ] Статья 8 защищает от нежелательного вторжения и обеспечивает уважение частного пространства человека. Профессор Маршалл объясняет, что это пространство необходимо людям, чтобы «думать рефлексивно, без вмешательства» и «контролировать свои способности». [ 3 ] как выразился Маклем: «независимость ума». [ 4 ] Такая защита внутренней конфиденциальности позволяет людям развивать и культивировать свою индивидуальность. «Частная жизнь» интерпретировалась как защита развития отношений. ЕСПЧ подчеркнул в деле « Брюггеманн и Шойтен против Ежегодника Германии» важность отношений, касающихся «эмоционального поля» и «развития собственной личности». [ 5 ]

Что касается неприкосновенности частной жизни, то речь идет об уважении личной автономии, которую также интерпретируется как защита статьи 8. [ 6 ] ECHR Online заявляет, что сфера применения статьи 8 заключается в «охвате личной автономии» и свободы делать выбор без вмешательства государства в развитие собственной личной жизни. Как показано в Стэнфордской энциклопедии философии , защита автономии человека также защищает его личность, поскольку оба они являются неотъемлемой частью друг друга.

Права на выражение

[ редактировать ]

Статья 19 Декларации прав человека и статья 10 ЕКПЧ дают каждому право на свободу мнений и их выражения. Маклем объясняет, что « свобода выражения мнения – это не просто свобода выражать свой голос другим. Более важно, это свобода развивать свой собственный отличительный голос». [ 7 ] Таким образом, статьи 19 и 10 поощряют проявление личной идентичности. В деле Хэндисайд против Великобритании суд заявил: «Свобода выражения мнений представляет собой одну из важнейших основ такого общества, одно из основных условий его прогресса и развития каждого человека». [ 8 ] Свобода выражения мнений не только поощряет людей участвовать и вносить свой вклад в общественную жизнь, но также дает им возможность узнать, кем они являются лично.

Статья 9 ЕКПЧ также обеспечивает право на свободу (и проявление) мысли, совести и религии. По мнению Локка , мысль и сознание устанавливают личностную идентичность, ибо это основы того, кем является человек. Кроме того, убеждения человека также способствуют внутренней и внешней идентичности. [ 9 ] Например, некоторые считают, что женщины, которые свободно решили носить исламский платок или хиджаб, закрывающий все лицо, выражают свои религиозные убеждения и личную идентичность. Это привело к многочисленным дебатам и разногласиям в штатах, которые запретили ношение вуали, закрывающей все лицо, в общественных местах.

Закрывающая лицо вуаль

[ редактировать ]

С 2011 года и Бельгия, и Франция запретили ношение исламской вуали, закрывающей все лицо, в общественных местах. Запрет произошел при администрации президента Саркози , который заявил, что чадра угнетает женщин и «не приветствуется» во Франции. Но Маршалл подчеркивает, что запрет непропорционален, и правительство не имеет права определять, что следует носить женщинам, особенно когда оно не признает ее и не уважает ее личность и личность. [ 10 ] Хотя Франция объясняет, что целью запрета было содействие общественному порядку и секуляризму, дело Арслан против Турции постановило, что статья 9 была нарушена. [ 11 ] и что Франция не смогла признать внутреннюю ценность женщин, которые свободно решают носить такую ​​чадру. [ 12 ] Как показано в статье 1 Декларации прав человека, все существа рождаются равными и, следовательно, имеют равную ценность. Наконец, Amnesty International неоднократно призывала Францию ​​не вводить запрет, заявляя, что он нарушает европейское законодательство в области прав человека. [ нужна ссылка ]

Проблема запрета на ношение хиджаба, закрывающего все лицо, во Франции и Бельгии иллюстрирует степень правовой защиты, которую имеет человек в отношении своей личности. Маршалл считает, что возможность делать самостоятельный выбор, например, свободно носить покрывало, закрывающее все лицо, чтобы продемонстрировать свои убеждения, является интерпретированной концепцией человеческого достоинства и человеческой свободы, позволяющей юридически признать личность каждой женщины. [ 13 ] Осуществление этих прав и свобод в ЕКПЧ защищено статьей 14 и «должно обеспечиваться без дискриминации независимо от пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству». , имущество, рождение или другой статус».

Однако это мнения лишь некоторых ученых. Это спорный вопрос, и другие полагают, что запрет на ношение покрывала, закрывающего все лицо, направлен на освобождение женщин для выражения своей сексуальности и предоставление им возможности показать миру, кто они на самом деле. [ 14 ] Эти аспекты также способствуют развитию и поощрению личностной идентичности. [ нужна ссылка ]

Права личности

[ редактировать ]

Право иметь и развивать личность рассматривается в статье 22 ВДПЧ: «Каждый имеет право на реализацию прав, необходимых для его достоинства и свободного развития своей личности». Статья 29 также защищает право на развитие личности: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Манук объясняет, что права личности можно определить как права, выражающие квинтэссенцию человеческой личности и присущие самому человеку. [ 15 ] Эти права признают «дух» внутри человека и возникли из вопросов конфиденциальности. Права личности возникли в правовой системе Германии в конце двадцатого века, чтобы дистанцироваться от ужасов нацизма. [ 16 ] Это также был механизм улучшения деликтного права, касающегося конфиденциальности, как показано в « Криминальном дневнике». [ 17 ] случай.

Дело касалось вопроса о структуре личности и праве на самоопределение. Эдерле объяснил это тем, что люди имеют право выбирать, как им быть в мире. С помощью Конституционного суда Германии человек может активно искать и создавать интимную сферу, чтобы его личность могла развиваться и быть защищенной. Некоторые штаты не видят необходимости в специальном законе о личности, поскольку их правовая система имеет другую основу для защиты личности. [ 18 ] Например, во Франции, Южной Африке и Англии действует всеобъемлющий закон, который защищает интересы человека, касающиеся физической неприкосновенности, чувств, достоинства, неприкосновенности частной жизни и личности. [ 19 ] Однако, помимо существенной защиты личности посредством неприкосновенности частной жизни, Нидерланды и Австрия также признают общее право на личность. [ 20 ]

Кровь и биологическое право

[ редактировать ]

Конвенция ООН о правах ребенка [ 21 ] подчеркивает ценность и важность личности ребенка. Жиру и Де Лоренци разделяют понимание идентичности на две части: статическую и динамическую. Статические аспекты идентичности касаются атрибутов, которые делают человека видимым для внешнего мира, например, физические особенности, пол, имя, генетика и национальность. [ 22 ] Динамические аспекты включают мораль, религиозные и культурные характеристики. [ 23 ] Согласно статье 7, ребенок имеет право иметь «юридическую» личность путем регистрации, а также право на имя и гражданство. Они защищают главным образом статические аспекты идентичности. Однако статья 8 защищает и поощряет динамические аспекты идентичности ребенка посредством сохранения его или ее идентичности в отношении гражданства, имени и семейных отношений. Статья 8 иллюстрирует обязанность государства защищать это право как пассивно, так и активно. [ 24 ]

Статьи 7 и 8 были разработаны для решения проблем детей в политической борьбе и исчезновений. [ 25 ] Например, Гельман против Уругвая. [ 26 ] касалось похищения Марии Гельман, которое помешало ей наладить отношения с родителями и скрыло от нее свою истинную личность. Конвенцию ратифицировали 193 государства, что сделало ее самой ратифицированной конвенцией в истории, включая всех членов Организации Объединенных Наций, за исключением США, Сомали и Южного Судана. [ 27 ]

Идентичность также заложена в генах людей, о чем свидетельствуют дебаты об анонимности донорства гамет. [ 28 ] С 2005 года в Великобритании люди, получившие донорство, могут связаться со своим донором один раз старше 18 лет, чтобы узнать, откуда они родом, и предотвратить генеалогическую путаницу. [ 29 ] Однако существуют глобальные различия в этих дебатах; например, в Канаде и США не существует каких-либо правил, тогда как в Швейцарии донор должен быть готов быть идентифицирован, а во Франции анонимность обязательна. [ 30 ]

Некоторые ученые считают, что к праву на идентичность следует относиться с осторожностью. [ 31 ] Розмари Дж. Кумб выразила обеспокоенность по поводу того, что личная идентичность может стать собственностью, поскольку существует мнение, что, маргинализируя идентичность, она может быть признана частной и исключительной собственностью. [ 32 ] Лайонел Бентли также обеспокоен этой идеей и подчеркивает свое беспокойство цитатой из дела Дю Буле : «Права собственности на «идентичность»… потенциально могут ограничить свободы тех, кто хочет построить свою собственную идентичность любым способом. и по какой причине». [ 33 ] Другие ученые полагают, что закрепление личной идентичности в законе ограничивает выбор людей и их гибкость в трансформации и изменении того, кем они являются. [ 34 ] Однако права человека могут также действовать наоборот и защищать выбор личности в отношении своей идентичности. В то время как развитие личной идентичности сводится к тому, чтобы человек проявил характер и понял, «кто он есть», Маршалл подчеркивает, что юриспруденция развилась, чтобы создать позитивное обязательство государств обеспечивать социальные условия, такие как частные и личностные права, которые необходимо уважать, демонстрируя, что Международная аудитория признает, что юридическое признание необходимо, чтобы позволить людям выбирать, как они хотят жить и кем они являются. [ 35 ]

  1. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 72.
  2. ^ Гудвин против Великобритании (2002) 35 EHRR 18 в 90.
  3. ^ Дж. Маршалл, «Закон о правах человека и личная идентичность», Тейлор и Фрэнсис , 2014, стр. 36.
  4. ^ Т. Маклем, «Независимость разума», Оксфорд: OUP , 2006, стр. 6.
  5. ^ Брюггеманн и Шойтен против Германии Ежегодник XIX [1976] на 382.
  6. ^ Гудвин против Великобритании (2002) 35 EHRR 18 в 90.
  7. ^ Т. Маклем, «Независимость разума», Оксфорд: OUP , 2006, стр. 11.
  8. ^ Хэндисайд против Соединенного Королевства (Приложение 5493/72) ЕСПЧ, 7 декабря 1976 г., стр. 49.
  9. ^ С. Вайнберг, «Локк о личности», Философский компас, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, стр. 399.
  10. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 72.
  11. ^ Заявление Арслан и другие против Турции. 41135/98 Решение от 23 февраля 2010 г.
  12. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 69.
  13. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 72.
  14. ^ Дж. Селби, «Снятие сокрытия женских тел: секуляризм и сексуальность в запретах на ношение вуали во все лицо во Франции и Квебеке», SAGE Journals Vol. 43(3) 2014, стр. 441.
  15. ^ Л. Манук «Особенности и ссылки на эволюцию прав личности» Современные чтения по праву и социальной справедливости, том 4 (1) 2012, стр. 362.
  16. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 42.
  17. ^ Криминальный дневник, дело 80 B VerfGE 367 (1989)
  18. ^ Криминальный дневник, дело 80 B VerfGE 367 (1989), стр. 381.
  19. ^ Дж. Нитлинг, «Права личности: сравнительный обзор», Журнал сравнительного и международного права Южно-Африканского института зарубежного и сравнительного права, том. 38, № 2 по адресу 213.
  20. ^ Дж. Нитлинг, «Права личности: сравнительный обзор», Журнал сравнительного и международного права Южно-Африканского института зарубежного и сравнительного права, том. 38, № 2 по адресу 214.
  21. ^ Конвенция о правах ребенка
  22. ^ М. Жиру и М. Де Лоренци, «Ребенок на первом месте»: необходимый шаг в признании права на идентичность», Канадский журнал семейного права, том. 27, 2011 в 60.
  23. ^ М. Жиру и М. Де Лоренци, «Ребенок на первом месте»: необходимый шаг в признании права на идентичность», Канадский журнал семейного права, том. 27, 2011 в 60.
  24. ^ Дж. Дук, «Статья 8: Право на сохранение идентичности», Комментарий к Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (Лейден: Martinus Nijhoof Publishers, 2006), стр. 8.
  25. ^ «Настоящие матери для брошенных детей» К. О'Донован, Обзор юридического общества , 2002, стр. 36.
  26. ^ Гельман против Уругвая , Серия C № 221 (IACrtHR), 24 февраля 2011 г.
  27. ^ TEACHUNicef, «Конвенция о правах ребенка», Справочник по дебатам TeachUNICEF , 10.
  28. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 125.
  29. ^ Закон об Управлении по оплодотворению человека и эмбриологии 2008 г.
  30. ^ Т. Хэмптон, «Обсуждается анонимность пожертвований гамет» JAMA Vol. 294, № 21 2005 г., 2681.
  31. ^ Л. Бентли, «Идентичность и закон» в книге Дж. Уокера и Э. Лидхэм-Грин (ред.) Идентичность: серия лекций Дарвиновского колледжа (Кембридж: Cambridge University Press), 26 лет.
  32. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 242.
  33. ^ Белиль Дю Буле против Жюля Рене Эрменегильды Дю Буле (1869) LR 2 PC 430.
  34. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 237.
  35. ^ Дж. Маршалл, «Юридическое признание личности: хиджаб, закрывающий все лицо, и допустимый выбор», Международный журнал права в контексте , Cambridge University Press, 2014, стр. 241.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4000054a55d02b61b9b8ce90369a4d0__1709484120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/d0/f4000054a55d02b61b9b8ce90369a4d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right to personal identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)