Тренинг замены агрессии
Тренинг по замене агрессии ( АРТ ) — это когнитивно-поведенческое вмешательство, направленное на снижение агрессивного и агрессивного поведения, первоначально ориентированное на подростков. Это мультимодальная программа , состоящая из трех компонентов: социальные навыки , обучение контролю над гневом и моральное мышление . [ 1 ] [ 2 ] АРТ была разработана в Соединенных Штатах в 1980-х годах Арнольдом П. Гольдштейном и Барри Гликом и в настоящее время используется по всей Северной Америке, а также в Европе, Южной Америке и Австралии в системах социальных служб, включая системы правосудия по делам несовершеннолетних , школы социальных служб и исправительные учреждения для взрослых. . [ 3 ] АРТ еще не рассматривается как модельная программа, но в большинстве исследовательских обзоров она описывается как многообещающая программа.
Обзор
[ редактировать ]ART был разработан Арнольдом П. Гольдштейном и Барри Гликом в 1980-х годах. [ 4 ] Они взяли концепции из ряда других теорий работы с молодежью и синтезировали теорию, практику и методы в одну комплексную систему. В каждом из трех компонентов используется процесс, позволяющий молодежи овладеть навыками в классе и перенести эти навыки в новые ситуации за пределами группы. Модель также фокусируется на Жана Пиаже концепции взаимного обучения . Было доказано, что молодежь лучше всего учится у другой молодежи.
АРТ – это научно обоснованная программа, используемая во многих областях. В Вашингтоне АРТ была добавлена в качестве одной из четырех различных программ, основанных на фактических данных, реализованных в соответствии с Законом об ответственности общественного правосудия 1997 года. [ 5 ]
АРТ — это 10-недельная программа, в которой проводятся встречи три раза в неделю по одному часу для каждого из компонентов. Для достижения наилучших результатов занятия проводятся обученными групповыми фасилитаторами. Обустройство помещения, представление материалов, количество участников и история участников — все это вопросы, которые способствуют созданию прибыльной группы.
Социальные навыки
[ редактировать ]«Структурированное обучение» — это поведенческие компоненты ART. Многие молодые люди, ведущие преступное поведение и/или испытывающие трудности с контролем гнева, не имеют социальных навыков. Многие концепции компонента социальных навыков взяты из Альберта Бандуры работ . Считается, что этой молодежи не хватает множества различных социальных навыков. Вмешательство АРТ фокусируется на следующих социальных навыках, которые способствуют снижению агрессивного поведения:
- Подача жалобы
- Понимание чувств других
- Справиться с чужим гневом
- Готовимся к сложному разговору
- Уход от ссор
- Борьба с групповым давлением
- Работа с обвинением
- Помощь другим
- Выражение привязанности к другим
- Ответ на неудачу
Эти социальные навыки разбиты на различные этапы (шаги мышления и действия). Фасилитатор обсуждает навыки дня, приводя соответствующие примеры. Затем ведущий демонстрирует ситуацию, чтобы дать подросткам представление о том, как применять этот навык. Молодежь просят указать на каждый из шагов. Затем каждому подростку предлагается использовать соответствующую ситуацию, из которой они недавно столкнулись, используя этот навык. Опять же, другие молодые люди каждый раз проходят и обсуждают каждый шаг.
Тренинг по контролю гнева
[ редактировать ]Обучение контролю над гневом является аффективным компонентом АРТ. Это переходит от обучения социальным навыкам к утрате антисоциальных навыков и замене их просоциальными навыками. В тренинге по контролю гнева используется цепочка контроля гнева. Это процесс, которому учат молодых людей справляться с ситуациями, которые вызывают у них гнев. Опять же, каждую неделю преподается один сегмент цепочки контроля гнева, а затем и ведущие, и молодежь отрабатывают новые навыки в соответствующих жизненных действиях. Цепочка управления гневом выглядит следующим образом;
- Триггеры (внешние и внутренние) — ситуация, которая запускает скатывание к гневу, и разговоры с самим собой, которые его увековечивают.
- Сигналы — физические признаки гнева.
- Средства снижения гнева — три (глубокое дыхание, обратный отсчет и приятные образы), которые помогают уменьшить или отвлечься от ситуации.
- Напоминания — короткие позитивные высказывания, которые мы говорим себе, чтобы еще больше уменьшить импульсы гнева.
- Думать на будущее – определять последствия нашего поведения
- Социальные навыки — применение просоциальных навыков в ситуации.
- Оценка — анализ использования цепочки контроля гнева и оценка того, как она была реализована.
Моральные рассуждения
[ редактировать ]Моральные рассуждения — это когнитивный компонент ART. Этот компонент предоставляет подросткам возможность взглянуть на другие точки зрения, отличные от их собственных, тем самым учатся смотреть на свой мир более справедливо и равноправно. Фасилитаторы групп также выявляют четыре ошибки мышления, чтобы облегчить принятие точки зрения и исправить задержку морального развития. Выявляются следующие ошибки мышления:
- Эгоцентричное мышление: «Это все обо мне»
- Предполагать худшее: «это все равно произойдет» или «они сделают это со мной».
- Обвинение других: «Это их вина»
- Неправильная маркировка/минимизация — «это не воровство, я только беру это взаймы…» или «все остальные так делают»
Компонент ART, посвященный моральному рассуждению, основан на стадиях морального развития Кольберга . По Кольбергу, существует шесть стадий морального развития, которые сгруппированы в три уровня. Кольберг предполагает, что продвижение по стадиям линейно и неизменно последовательно. Мыслители первого этапа придерживаются девиза «Сильный дает право». Мыслители второй стадии придерживаются логики рассуждений «надо получить свое, прежде чем они получат свое». Мыслители третьей стадии готовы принимать участие в принятии просоциальных решений, если это им выгодно. Они соответствуют искаженной версии «золотого правила». Мыслители четвертой стадии начинают учитывать интересы более широкого сообщества при принятии решений. Большинство членов общества остаются на четвертой стадии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Глик, Барри; Гольдштейн, Арнольд П. (1 марта 1987 г.). «Тренинг замены агрессии». Журнал консультирования и развития . 65 (7): 356–362. дои : 10.1002/j.1556-6676.1987.tb00730.x .
- ^ Гольдштейн, Арнольд П.; Глик, Барри; Гиббс, Джон К. (1 января 1998 г.). Обучение замене агрессии: комплексное вмешательство для агрессивной молодежи (Переизданная ред.). Шампейн, Иллинойс, США: Research Press. ISBN 978-0878223794 .
- ^ Роберт Барноски (1999), Закон об ответственности несовершеннолетних в обществе: проверенные исследованиями меры для судов по делам несовершеннолетних , Институт государственной политики штата Вашингтон, Doc-ID 99-01-1204
- ^ Арнольд П. Гольдштейн; Барри Глик; Джон К. Гиббс (1998), Пересмотренное издание тренинга по замене агрессии ART - комплексное вмешательство для агрессивной молодежи , Research Press, ISBN 978-0878223794
- ^ Роберт Барноски (1999), Закон об ответственности несовершеннолетних в обществе: проверенные исследованиями меры для судов по делам несовершеннолетних , Институт государственной политики штата Вашингтон, Doc-ID 99-01-1204