Маттиас А.К. Циммерманн
Маттиас А.К. Циммерманн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Матиас Александр Кристиан Циммерманн 6 мая 1981 г. Базель , Швейцария |
Национальность | швейцарский |
Образование | Университет изящных искусств, Педагогический университет |
Известный | Писатель, Живопись, Искусство новых медиа , Искусство видеоигр |
Маттиас Александр Кристиан Циммерманн (6 мая 1981, Базель ) — писатель, художник и художник новых медиа из Швейцарии .

Холст, акрил, 160 × 160 см (63 × 63 дюйма)
Художественный музей Аарау, Швейцария

Холст, акрил, 100 × 280 см (39,4 x 110 дюймов)
Компьютерный музей, Киль, Германия

Холст, акрил, 100 × 205 см (39,4 × 80,7 дюйма)
Квартал музеев, музей Святой Анны, Германия

Холст, акрил, 160 × 180 см (63 × 70,9 дюйма)
Художественный музей Людвига

Холст, акрил, 140 × 170 см (55,1 × 67 дюймов)
Художественный музей Людвига
Биография
[ редактировать ]Матиас А.К. Циммерманн родился в Базеле и вырос в кантоне Аргау. Он изучал музыку/композицию в Бернском университете искусств , изобразительное искусство в Люцернском университете прикладных наук и искусств , игровой дизайн и художественное образование в Цюрихском университете прикладных наук и дидактику/педагогику в Швейцарском федеральном институте профессионального образования и обучения. (СФИВЕТ) . Его художественные работы нашли отклик на международных выставках, а также в научных и эссеистических текстах. Работы Циммермана находятся в коллекциях различных музеев. [1] Его дебютный роман «CRYONIUM » был опубликован Kulturverlag Kadmos (Издательство «Kadmos») . [2]
Работа
[ редактировать ]Литературное творчество
[ редактировать ]- КРИОНИЙ. Эксперименты с памятью . Роман. Kulturverlag Kadmos (Издательство Kadmos) , Берлин 2019, ISBN 978-3-86599-444-8 . [3]
- ИНТОКСИКАЦИЯ. Химия иллюзий . Психологический триллер. Kulturverlag Kadmos (Издательство Kadmos) , Берлин, 2024 г., ISBN 978-3-86599-563-6. [4]
(Авторы: Матиас А.К. Циммерманн, Кристина Шипплинг)
Художественная работа
[ редактировать ]Содержание, концепция и исполнение
[ редактировать ]Художественные работы Циммермана, которые он называет «Модельными мирами», содержат шведский стол из визуальных языков, заимствованных из цифрового пространства, лексики разных культур и истории искусства, дизайна и медиа. Преимущественно можно встретить элементы компьютерных игр, исходные коды , японские сады , буддийскую символику и иконописи средневековья. Живописные мотивы изображают пейзажи разной степени абстракции. Это варьируется от фотореалистичных, четко узнаваемых мест до пространственных объектов. Живописные мотивы передают одновременно веселую и мрачную атмосферу, перефразируя утопические и антиутопические сценарии. Постановка живописного пространства с использованием вещей из разных времен и мест иллюстрирует одновременность разрешения виртуального расстояния. Геометрические рамки изобразительного содержания возникают из самых разных перспектив и пространственных представлений. Каждая картинка основана на системе, построенной как конструктор или головоломка, и иллюстрирует игривую концепцию игры. модульность – переменное сочетание, трансформация и постоянно новая композиция. «Модельные миры» созданы в виде картин на холсте или созданы в цифровом виде на компьютере и реализованы в Diasec. Каждой картине предшествуют тщательные эскизные исследования, которые длятся месяцы или годы. Творческий процесс Циммермана отражает интерфейс аналогового и цифрового. Его техника живописи адаптирует эстетику компьютерных изображений, тогда как его картины, созданные в цифровом формате, в основном отсылают к мотивам классической живописи. [5] [6]
Художественные исследования
[ редактировать ]В артбуке Digital Modernity ( Hirmer Publishers ), опубликованном в 2018 году, творчество Циммермана рассматривается прежде всего в аспекте художественных исследований . Комбинируя элементы эстетического опосредования с элементами системы знаний, новые эпистемологические открываются пространства для рецепции искусства. «Модельные миры» формируют топологию пространства и времени, исследования истории искусства, дизайна и медиа, а также указывают на технические связи. [7] Серия изображений «Космическая машина» распределяет содержимое изображения по шести уровням — энергия, аппаратное обеспечение , двоичный код , программное обеспечение для 3D-графики , игровой мир ( электронный визуальный дисплей ), исходные коды — и иллюстрирует построение цифровых миров. Помимо прочего, показанные исходные коды имеют функцию ссылок на источники. [8]
Музеи
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ]- Художественный музей Арау , Швейцария: Выбор 11 , 2011 г.
- Художественный музей Люцерна , Швейцария: Ежегодная выставка , 2011 г.
- Музей компьютерных игр в Берлине , Германия: Модельные миры – рисунки Маттиаса Циммермана , 2013 г. [9]
- Музей компьютерных игр в Берлине /Институт цифровой культуры, Германия: Суперсэмпл – пиксели на выставке , 2015 г. [10]
- Музей религиозного искусства , Дания: Vokseværk , 2015.
- Квартал музеев Святой Анны, Любек / Landeshaus Kiel, Германия: KunSt aktuell im LandesHaus , 2015
- Художественный музей Людвига , Германия: Маттиас Циммерманн – От видеоигры к апокалипсису , 2016 г. [11]
- Музей искусств Людвига , Германия: известное и неизвестное , 2019 [12]
- Художественный музей Арау , Швейцария: Выбор 19 , 2019
Инвентарь
[ редактировать ]Произведения Матиаса А.К. Циммермана находятся в постоянной коллекции следующих музеев и культурных учреждений.
- Венский технический музей , Вена, Австрия
- Одиссеум – Научный центр , Германия
- Художественный музей Людвига , Германия
- Музей искусств Аарау , Швейцария
- Буххаймский музей фэнтези , Германия.
- Тусонский музей искусств и исторический квартал, США
- МИД – Университет штата Флорида/Музей изящных искусств , США
- Квартал музеев Святой Анны, Любек , Германия
- Музей связи Франкфурт , Германия
- Художественный музей Гёппингена , Германия.
- Компьютерный музей, Киль , Германия
- Музей компьютерных игр в Берлине , Германия
- Музей игрушек , Германия
- Музей современного искусства – Коллекция Хюррле , Германия
- Музей религиозного искусства , Дания
- Кафедра музыки Инсбрукского университета [13]
- Художественный музей Аарау
- Художественный музей Люцерна
Литература
[ редактировать ]- Наташа Адамовски (редактор): Цифровая современность. «Модельные миры» Маттиаса Циммермана . Издательство Хирмер , Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 [14]
- Марк Р. Хесслингер / Беате Райфеншайд (редактор): Реальность и божественное - От Дойчхерренхауса до музея Людвига 1216–2016 , Музей Людвига, Кобленц, 2016, ISBN 978-3-9816878-2-8
- Кристиан Хубертс , Себастьян Стандке (ред.): Между | Мирами: Атмосфера в компьютерной игре . Вернер Хюльбуш, Глюкштадт 2014, ISBN 978-3-86488-063-6
- Дагмар Феннер (герой): Что может и может искусство? Этическая схема . Издательство Campus Publishers, Франкфурт a. М. 2013 г., ISBN 978-3-59339-871-6
Публикации о Матиасе А.К. Циммермане (подборка)
[ редактировать ]- ARD (вещательная компания) /Reload, Телевизионное издание: Искусство видеоигр , 7 октября 2014 г. [15]
- Гейдельбергский университет / Публикационная платформа История искусств, Рене Стеттлер: Различные научные эссе. [16]
- Berliner Gazette – Культура, политика и цифровые технологии: разные авторы. [17]
- Язык в игре - Научный журнал, Кристиан Хубертс: Ремедиализация процедурной атмосферы в статичные картины [18]
- Neue Zürcher Zeitung , Герхард Мак: Цифровой мир – художники используют виртуальное пространство [19]
- Basler Zeitung, Грациелла Кун: Пиксели на холсте [20]
- Luzerner Zeitung , Урс Бугманн: Мир крайней искусственности [21]
- Luzerner Zeitung , Урс Бугманн: Картины, идеальные, как из компьютерной игры [22]
- 20 минут , Ян Грабер: Когда «Марио» и «Тетрис» висят в музее [23]
- Winzavod, Moscow: «Модельные миры»_Маттиас Циммерманн [24]
- The Village, Moscow: В галерее «11.12» открывается выставка Маттиаса Циммермана [25]
- Посольство Швейцарии в Москве: Москва. Маттиас Циммерманн на Винзаводе [26]
- Блог EA о цифровой игровой культуре, Мартин Лорбер: Game Art – Искусство и цифровые игры: Космическая машина Матиаса А.К. Циммермана [27]
- GamesArt, Дэвис Шрапель: Разные статьи [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страница 312 (Глава: Художник) в: Наташа Адамовски (ред.): Цифровая современность. Модельные миры Маттиаса Циммермана . Издательство Хирмер , Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 .
- ^ Немецкая национальная библиотека - Матиас А.К. Циммерманн, писатель, роман.
- ^ Kulturverlag Kadmos (Издательство Kadmos) Берлин: Маттиас А.К. Циммерманн: CRYONIUM. Эксперименты с памятью . Роман. ISBN 978-3-86599-444-8 .
- ^ Kulturverlag Kadmos Berlin: Маттиас А.К. Циммерманн: ИНТОКСИКАЦИЯ. Химия иллюзий . Психологический триллер. ISBN 978-3-86599-563-6 .
- ^ Страница 354–259 (Глава: Процесс создания) в: Наташа Адамовски (ред.): Цифровая современность. Модельные миры Маттиаса Циммермана . Издательство Хирмер , Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 .
- ^ Страница 74, 75 (Глава: Модельные миры) в: Наташа Адамовски (ред.): Цифровая современность. Модельные миры Маттиаса Циммермана . Издательство Хирмер , Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 .
- ^ Страница 22–27 (Глава: Цифровая современность) в: Наташа Адамовски (ред.): Цифровая современность. Модельные миры Маттиаса Циммермана . Издательство Hirmer, Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 .
- ^ Страница 129–131 (Глава: Космическая машина) в: Наташа Адамовски (ред.): Цифровая современность. Модельные миры Маттиаса Циммермана . Издательство Hirmer, Мюнхен 2018, ISBN 978-3-7774-2388-3 .
- ^ Пресс-релиз, Музей компьютерных игр в Берлине – прямая ссылка
- ^ Художники, Суперсэмпл – Пиксели на выставке, 2015 – прямая ссылка
- ^ Музей Людвига: Матиас Циммерманн - От видеоигры до апокалипсиса
- ^ Музей Людвига: Известное и неизвестное
- ^ Музыка и изображения - База данных , Музыкальный факультет Инсбрукского университета.
- ^ Издательство Хирмер
- ↑ Перезагрузка: «Videospielekunst», ARD, Einsplus, 7 октября 2014 г. – прямая ссылка )
- ^ Гейдельбергский университет / Платформа публикаций по истории искусства, Рене Стеттлер: Разные научные эссе.
- ^ Маттиас А.К. Циммерманн, Berliner Gazette
- ^ Язык в игре - журнал Science, Кристиан Хьюбертс: исправление процедурной атмосферы в статичных картинах.
- ^ Neue Zürcher Zeitung, Герхард Мак: Цифровой мир - художники используют виртуальное пространство.
- ^ Basler Zeitung, Грациелла Кун: Пиксели на холсте
- ^ Neue Luzerner Zeitung, Урс Бугманн: Мир в крайней искусственности
- ^ Neue Luzerner Zeitung, Урс Бугманн: Картинки, идеальные, как из компьютерной игры.
- ↑ 20 минут, Ян Грабер: Когда в музее висят «Марио» и «Тетрис».
- ^ Winzavod, Moscow: «Модельные миры»_Маттиас Циммерманн
- ^ The Village, Moscow: В галерее «11.12» открывается выставка Маттиаса Циммермана
- ^ Посольство Швейцарии в Москве: Москва. Маттиас Циммерманн на Винзаводе
- ^ Блог EA, посвященный культуре цифровых игр, Мартин Лорбер: Game Art - Искусство и цифровые игры: Космическая машина Маттиаса А.К. Циммермана
- ^ GamesArt, Дэвис Шрапель: Разные статьи
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Литература Матиаса А.К. Циммермана и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- «Матиас А.К. Циммерманн» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
- Архив документов, Кассель: Маттиас А.К. Циммерманн
- artlog.net: Маттиас А.К. Циммерманн
- Институт музыковедения Инсбрукского университета. Музыка после фотографий . База данных композиторов: Матиас А.К. Циммерманн.
- arthistoricum.net: ART-Dok, платформа публикаций по искусству и изобразительным наукам. Гейдельбергский университет, Матиас А.К. Циммерманн, 2012 г.
- arthistoricum.net: ART-Dok, платформа публикаций по искусству и изобразительным наукам. Гейдельбергский университет, Маттиас А.К. Циммерманн, 2014 г.
- ОПАК. Институт современного искусства Нюрнберга: Матиас А.К. Циммерманн
- European-art.net: Матиас А.К. Циммерманн