Лизель Зальцер
Лизель Зальцер (26 августа 1906 – 6 декабря 2005) была художницей еврейского происхождения австрийского происхождения, которая бежала от нацистов во время Второй мировой войны и переселилась в Америку, где продолжала свою художественную карьеру до самой смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лизель Зальцер родилась в Австрии. Ее отец был немецкоязычным гражданином Австро -Венгерской империи , а мать родилась в Турции. Оба ее родителя и Лизель были евреями. [ 1 ] Лизель была единственным ребенком в зажиточной семье. Ее художественные таланты были замечены рано, и она поступила в Венскую художественную академию. После окончания учебы в 1929 году в возрасте 23 лет родители отправили ее на три месяца в Париж для продолжения учебы, прежде чем она открыла собственную студию в Вене, недалеко от дома своих родителей. [ 2 ] Ее работы были приняты на самые престижные выставки и показаны в Венском Сецессионе. Ее картины также выставлялись и продавались в галерее Вюртле вместе с современными звездами Густавом Климтом и Эгоном Шиле .
Семья Зальцер проводила лето недалеко от Зальцбурга , у Вольфгангзее , и там Зальцер встречался и присоединялся к сообществу художников в Цинкенбах колонии художников , в которую входили многие известные австрийские художники того периода, в том числе Георг Эрлих , Альфред Герстенбранд , Эрнст Хубер , Фердинанд Китт и другие. В 1939 году Зальцер и другие еврейские художники бежали из Австрии под угрозой преследований нацистов. Лизель Зальцер прибыла в Нью-Йорк. Ее родители погибли в концентрационном лагере Терезиендштадт в Чехословакии . [ 3 ]
Карьера в Нью-Йорке
[ редактировать ]В Нью-Йорке Лизель Зальцер продолжила свою художественную карьеру в роскошных магазинах Bonwit Teller , рисуя маслом и пастелью портреты детей женщин из высшего общества, часто посещавших магазин. Она также рисовала акварелью пейзажи, в том числе многие из Центрального парка.
Когда она приехала в Нью-Йорк, она присоединилась к своему парню, доктору Фредерику Гроссману, австрийскому врачу и виолончелисту, который сбежал раньше нее и ждал ее. Они вместе переехали в квартиру на Манхэттене и поженились в 1942 году. [ 4 ]
В 1945 году Зальцер посетил Метрополитен-музей и увидел выставку лиможской эмали , особенно черпая вдохновение в технике гризайль . Этой технике было несколько сотен лет, но ее возрождение произошло в 1930-х годах. [ 5 ] Не имея возможности найти практикующего художника в этом стиле, она и ее муж исследовали технику с помощью найденных мануалов и в конце концов купили печь. Для техники гризайли требовалась белая эмаль, которой не было в продаже, поэтому Зальцер и Гроссман вернулись к мануэлям, чтобы найти рецепты, которые помогли им сделать собственное белое стекло, измельченное в порошок для использования в живописи. Эмаль стала ее любимым материалом, и в 1946 году два портрета, написанные ею в этой технике, были приняты на Сиракузскую национальную выставку керамики . В дальнейшем она участвовала в выставке еще девять раз: в 1947, 1948, 1950, 1951, 1952, 1954, 1956, 1958 и 1960 годах. Ее работы также регулярно выставлялись в Художественном музее Уичито , а в 1959 году два портрета были выставлены на выставке. Музей современных ремесел .
В 1950 году Зальцер и Гроссман переехали в Сиэтл, где она продолжила свою работу. Гроссман скончался в 1957 году.
Карьера в Сиэтле
[ редактировать ]Зальцер продолжала писать портреты и эмалью, и ее работы часто выставлялись в галерее Отто Селигмана и Художественном музее Фрая. Она работала и рисовала выдающихся художников Сиэтла Джеймса Вашингтона-младшего , Джорджа Цутакавы , Альфреда Аррегина и бабушки Мозес . [ 4 ] До самой смерти она продолжала свою работу, даже несмотря на то, что начала слепнуть на один глаз, часто рисуя карикатуры и иллюстрируя открытки в письмах для друзей и семьи.
По словам писательницы и подруги Барбары Слипер, которая помогла Зальцер написать ее биографию, Зальцер была «очень тесно связана» с Демократической партией. [ 3 ]
повторное открытие
[ редактировать ]В 2002 году австрийский историк искусства Кристина Штайнметцер исследовала группу Цинкенбах и обнаружила, что Лизель Зальцер все еще жива и работает в Сиэтле. Зальцер был последним из группы, кто выжил. Штайнметцер назвал эту группу «потерянным поколением», поскольку они были вынуждены бежать из страны, причем большинство из них так и не вернулись. [ 4 ] Штайнметцер возглавил группу искусствоведов по созданию музея в честь группы, собирая истории и произведения, демонстрирующие их жизнь. Когда было обнаружено, что Зальцер все еще жива, в 2002 году музей провел специальную выставку в ее честь. Зальцер было 96 лет, а в 2003 году австрийское правительство наградило ее золотым крестом за заслуги за ее пожизненную преданность искусству. . [ 3 ]
Г-жа Зальцер умерла 6 декабря 2005 года у себя дома в районе Маунт-Бейкер в Сиэтле. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лизель Зальцер - Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин» . Ганоксин . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Лизель Зальцер» . Фонд эмалевого искусства . 13 апреля 2020 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Лизель Зальцер - Сообщество производителей ювелирных изделий Ганоксин» . Ганоксин . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Находка «потерянного поколения»: австрийская художница Лизель Зальцер | The Seattle Times» . archive.seattletimes.com . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Лизель Зальцер (1906 – 2005)» . Новая австрийская информация . 21 июля 2006 года . Проверено 9 августа 2021 г.