Jump to content

Симора

Trichocereus peruvianus — ключевой ингредиент отвара циморы.

Чимора — перуанский термин, используемый для описания напитка с галлюциногенными свойствами, приготовленного из кактусов Сан-Педро ( Trichocereus pachanoi ) и других растений, таких как чамико ( Datura stramonium ) в Южной Америке. [ 1 ] [ 2 ] традиционно используется в шаманских целях и целительстве в Перу и Боливии. Это название также используется для описания ряда галлюциногенных и негаллюциногенных растений региона, некоторые из которых используются в традиционной медицине. Какие растения носят название цимора, это этноботаническая проблема, которая долго обсуждалась этноботаниками во многих различных журналах. термин cimora Говорят, что относится к algo malo , что означает что-то плохое. [ 3 ] Сан-Педро носит множество названий, включая пачанои, агуаколла, эльремедио, гигантон и кактус четырех ветров. [ 4 ] Ритуальное использование отвара похоже на аяуаску , южноамериканское средство, используемое в качестве традиционного спиртного лекарства в Бразилии, хотя активным ингредиентом аяуаски является ДМТ , [ 5 ] Активным ингредиентом циморы является мескалин. Использование киморы и связанных с ней ритуалов развивалось на протяжении всей истории под влиянием тех, кто контролировал Перу на разных этапах, хотя почти всегда оно включало использование кактуса Сан-Педро и содержащегося в нем мескалина.

Симора (напиток)

[ редактировать ]

Растения и добавки в настойке циморы

[ редактировать ]

Основным ингредиентом напитка является кактус Trichocereus pachanoi , также известный как Сан-Педро, который содержит мескалин , ответственный за галлюциногенные эффекты циморы. В смесь обычно включают и другие растения, такие как Neoraimondia arequipensis (син. N. macrostibas ), Brugmansia arborea , Pedilanthus tithymaloides , Datura stramonium и Isotoma longiflora . [ 2 ] [ 6 ] Другие ингредиенты, такие как измельченные кости, археологическая пыль из священных мест или кладбищенская пыль, добавляются, если считается, что болезнь вызвана черной магией. [ 7 ]

Эффекты от напитка

[ редактировать ]

Trichocereus pachanoi является основным ингредиентом циморы, которая содержит концентрацию мескалина. Этот ингредиент вызывает ряд эффектов, которые могут включать эйфорию, галлюцинации, деперсонализацию и психозы. [ 8 ] Мескалин связывается с рецепторами серотонина и дофамина, вызывая повышение уровня серотонина и дофамина . [ 9 ] что могло бы объяснить реакцию эйфории на напиток. Дополнительные добавки могут усилить и/или изменить эффект в зависимости от того, какие растения добавлены. [ нужна ссылка ]

Симора (вид растения)

[ редактировать ]

Термин цимора, а также его варианты, такие как циморилла, использовались для описания множества различных типов растений в перуанском регионе. [ нужна ссылка ] Это привело к этноботанической проблеме, связанной с правильной идентификацией растений, как обсуждается ниже.

Виды растений

[ редактировать ]

Термин цимора и его вариации используются для описания множества различных видов растений. Причина этого Буссманн и Шарон заключаются в том, что многие названия видов произошли от названий коренных народов и были изменены из-за разных диалектов и разных регионов. [ 10 ] Ниже приводится ряд различных растений, носящих название или похожие названия, как цимора в перуанском регионе, а также их использование в традиционных лечебных практиках, если они есть.

  • Cimora señorita, также известная как Iresine Herstii . Это растение традиционно используется для лечения кожных заболеваний, таких как экзема. [ 11 ]
  • Симорилла или тиморилла, также известная как Coleus blumei (ныне Coleus scutellarioides ). Это растение применяют наружно при воспалениях.
  • Чимора маканче, также известная как Санчеция .
  • Чимора Ланца, также известная как Ирезина .
  • Симора Леон также известна как Acalypha macrostachya .
  • Cimora oso, также известный как Coleus .

Есть также два неопознанных вида, называемые «cimorilla dominadora» и «cimora colambu».

Использовать

[ редактировать ]
Столовая площадка целителей с объектами силы, которые, как говорят, играют важную роль в процессе исцеления, поскольку они представляют обе стороны, свет и тьму, добро и зло.

Симора широко использовалась на протяжении всей истории: исторические упоминания о кактусе Сан-Педро в ранней культуре Чавин датируются еще 200 годом до нашей эры. [ 12 ] Фактически, Добкин Де Риос утверждает, что использование психоделиков, таких как кимора, сформировало этих людей и их религию, что, в свою очередь, сформировало важность киморы в современном ритуальном исцелении. [ 13 ] Испанская колонизация Южной Америки включала повсеместное подавление конкистадорами местной культуры, медицины и религии. [ 14 ] Несмотря на это, традиции Сан-Педро сохранились в форме киморы, хотя ритуал впитал в себя элементы католицизма, а также традиционной религии мочикан. [ 3 ] Первую попытку задокументировать использование галлюциногенов в традиционных шаманских ритуалах в Перу предприняли Чьяппе и Миллонес. [ 10 ]

Подготовка

[ редактировать ]

Традиционно приготовление напитка из киморы включает в себя сбор четырех кактусов Сан-Педро и нарезку их на поперечные сечения, похожие на буханку хлеба. [ 7 ] Затем эти ломтики варят в течение нескольких часов, получая настой, который затем можно употреблять либо отдельно, либо с другими вареными растениями, которые можно добавить в смесь. Хотя большинство используемых кактусов Сан-Педро относятся к семиребристым видам, более редкие кактусы с четырьмя ребрами часто используются в особенно сложных случаях лечения, поскольку четыре ребра символизируют то, что известно как «четыре ветра» и «четыре дороги». , которые символичны, поскольку говорят, что они обладают сверхъестественными способностями. [ 7 ] Готовясь к церемонии исцеления, пациенты должны принести подношения, такие как бутылка алкоголя, мешок сахара, ароматизированная вода и красные духи. [ 3 ]

Традиционный

[ редактировать ]

Традиционно цимору используют перуанские знахари или травники, известные как курандеро, для лечения болезней. [ 11 ] Эта культовая религия содержит элементы древней религии Мочикан в сочетании с элементами более современного католицизма. [ 3 ] Это видно, например, по использованию ими христианских элементов, таких как кресты на холмах Курандеро. [ 15 ] Меса представляет собой стол, похожий на алтарь, украшенный многочисленными «предметами силы», такими как кресты, изображения святых, камни, мечи и другие подобные предметы. [ 4 ] Говорят, что они имеют положительную или отрицательную природу и представляют добро и зло. [ 15 ] Использование морских свинок целителями в качестве инструмента для диагностики недугов отмечено и в перуанских церемониях. [ 10 ] Есть также ряд традиционных элементов, связанных с использованием киморы южноамериканскими шаманами. [ 3 ] Эти элементы включают в себя:

  1. Вера в «духов-хранителей».
  2. Географическое значение, придаваемое сверхъестественной силе особенностями животных, таких как змея.
  3. Болезнь или недуг, вызываемый физическим боем.
  4. Использование волшебных растений, обладающих духовной силой.
  5. Вера в то, что причина болезни обусловлена ​​духовными или сверхъестественными причинами.

Современное использование

[ редактировать ]

В настоящее время наиболее распространенным применением киморы и Сан-Педро является лечение недугов, которые, как полагают, были вызваны колдовством. [ 13 ] Однако есть и рекреационные потребители этого напитка из-за психоделического эффекта мескалина, содержащегося в кактусе Trichocereus pachanoi. [ 16 ] Хотя выращивание Сан-Педро является законным, использование Сан-Педро для получения мескалина незаконно в некоторых странах и декриминализировано в других. [ 4 ]

Чимора и ее целебные свойства послужили источником вдохновения для альбома Томаса Тельо Cimora . [ 17 ] показывая, насколько влиятельным этот напиток остается и по сей день.

Этноботанические проблемы

[ редактировать ]

Многие этноботаники пытались определить, какие виды растений называются циморами. Различные мнения были предметом дискуссий и журналов, и Шультес описал точное определение того, что известно под названием цимора, как «одну из самых сложных проблем в этноботанике галлюциногенных растений». [ 18 ] Основной источник проблемы — различное использование слова «цимора» для описания множества вещей, как самогона, так и ряда других растений. Например, Крус-Санчес использовал термин «цимора», чтобы описать способ смешивания растений для приготовления опьяняющего бульона, приготовленного, среди прочего, из кактуса Сан-Педро. [ 3 ] а также обращение к ряду неопознанных растений в регионе по их перуанскому названию, похожему на цимору. Вместо этого Фридберг предположил, что это не напиток, приготовленный из кактуса, а назвал его растением Amaranthaceae рода Iresine. [ 13 ] Позже Шультес поставил под сомнение более ранние работы Фридберга, в частности использование слова «тимора» для описания «волшебной и опасной травы», и предположил, что вместо этого «цимора» и «тимора» могут быть двумя версиями одного и того же слова. [ 18 ]

  1. ^ «Entheology.org — Сохранение древних знаний» . www.entheology.org . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Крус Санчес, Гильермо (1945). «Фармакология Isotoma Longiflorum» . Перуанский журнал экспериментальной медицины и общественного здравоохранения . 4 (4): 284–318. ISSN   1726-4634 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис, Э. Уэйд (1983). «Священные растения культа Сан-Педро» . Листовки Ботанического музея . 29 (4): 367–381. дои : 10.5962/стр.168667 . JSTOR   41762855 . S2CID   193428323 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Полный путеводитель по Сан-Педро» . Третья волна . 08.09.2019 . Проверено 27 мая 2020 г.
  5. ^ Риба; и др. (июль 2003 г.). «Человеческая фармакология аяуаски: субъективные и сердечно-сосудистые эффекты, выведение метаболитов моноаминов и фармакокинетика». Журнал фармакологии и экспериментальной терапии . 306 (1): 73–85. дои : 10.1124/jpet.103.049882 . ПМИД   12660312 . S2CID   6147566 .
  6. ^ Шультес, Ричард Эванс (1981). «Иконография растительных галлюциногенов Нового Света». Арнольдия . 41 : 80–125.
  7. ^ Jump up to: а б с Ла Барр, Уэстон (1979). «Пейотль и Мескалин». Журнал психоделических наркотиков . 11 (1–2): 33–34. дои : 10.1080/02791072.1979.10472090 . ПМИД   392117 .
  8. ^ Динис-Оливейра*, Рикардо Хорхе; Сильва, Каролина Песа Перейра и Диана Диас да (31 июля 2019 г.). «Фармацевтические и фармакодинамические аспекты пейота и мескалина: клинические и судебно-медицинские последствия» . Современная молекулярная фармакология . 12 (3): 184–194. дои : 10.2174/1874467211666181010154139 . ПМК   6864602 . ПМИД   30318013 . Проверено 27 мая 2020 г.
  9. ^ С, Ферри; Ра, Рейна; П. Брага (19 декабря 1977 г.). «6-Гидроксидофамин подавляет некоторые эффекты мескалина, вводимого кроликам централизованно» . Психофармакология . 55 (2): 147–9. дои : 10.1007/BF01457850 . ПМИД   414273 . S2CID   6326787 . Проверено 28 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Буссманн, Райнер В ; Шэрон, Дуглас (7 ноября 2006 г.). «Традиционное использование лекарственных растений в Северном Перу: отслеживание двух тысяч лет культуры исцеления» . Журнал этнобиологии и этномедицины . 2:47 . дои : 10.1186/1746-4269-2-47 . ISSN   1746-4269 . ПМК   1637095 . ПМИД   17090303 .
  11. ^ Jump up to: а б Де Фео, Винченцо (2002). «Этномедицинское полевое исследование в северных перуанских Андах с особым упором на практику гадания» . Журнал этнофармакологии . 85 (2–3): 243–256. дои : 10.1016/S0378-8741(03)00017-5 . ПМИД   12639748 .
  12. ^ «Сосуд-стремя-носик с кошкой и кактусом» . Институт искусств Чикаго . Проверено 27 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Добкин Де Риос, Марлен (1977). «Растительные галлюциногены и религия древнего перуанского народа мочикаман» (PDF) . Экономическая ботаника . 31 (2): 189–203. дои : 10.1007/BF02866590 . S2CID   46422331 .
  14. ^ Хеннесси, Алистер (1993). «Природа завоеваний и конкистадоры» (PDF) . Центр карибских исследований Уорикского университета .
  15. ^ Jump up to: а б Ферст, Питер Т. (1972). «Кактус Сан-Педро в перуанском народном врачевании» (PDF) . Плоть Богов. Ритуальное использование галлюциногенов : 114–135.
  16. ^ Эспин, Оскар. «Священные растения и психическое здоровье в Латинской Америке» . Институт Ноумад .
  17. ^ «Томас Тельо-Чимора» . Звуки и цвета . 06.05.2020 . Проверено 27 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Шультес, Р.Э. (1967). «Место этноботаники в этнофармакологическом поиске психотомиметических препаратов». Служба общественного здравоохранения . 1645 : 291–306.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f563cd129ca711ac482b214f1e716422__1711639500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/22/f563cd129ca711ac482b214f1e716422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cimora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)