Модель себя
Я -модель — это центральное понятие в теории сознания , называемой теорией субъективности Я-модели ( SMT ). Эта концепция включает в себя опыт владения, взгляда от первого лица и долгосрочного единства убеждений и взглядов. Эти особенности реализуются в префронтальной коре головного мозга . Эта теория представляет собой междисциплинарный подход к пониманию и объяснению феноменологии сознания и самости. Эта теория имеет два основных содержания: феноменальную модель себя (PSM) и феноменальную модель отношения интенциональности (PMIR). [ 1 ] Томас Метцингер выдвинул эту теорию в своей книге « Субъект и самомодель » 1993 года. [ 2 ]
Обзор ПСМ
[ редактировать ]PSM — это сущность, которая «на самом деле существует не только как отдельная теоретическая сущность, но и как нечто, что будет эмпирически обнаружено в будущем — например, как определенная стадия глобальной нейронной динамики в человеческом мозге». В PSM задействованы три феноменальных свойства, которые должны проявиться, чтобы объяснить концепцию самости. Первое — это «мойность», «свойство более высокого порядка определенных форм феноменального содержания», или идея собственности. [ 3 ] Второе — перспективность, которая является «глобальным, структурным свойством феноменального пространства в целом». [ 4 ] Проще говоря, это то, что обычно называют экологическим «я», неподвижным центром восприятия. Третье феноменальное свойство — это самость, которая является «феноменальным целевым свойством» или идеей самости с течением времени. Именно свойство феноменальной самости играет важнейшую роль в создании вымышленного «я» и перспективы от первого лица.
Метцингер определяет перспективу от первого лица как «существование единой связной и стабильной во времени модели реальности, которая репрезентативно сосредоточена вокруг или на одном связном и стабильном во времени феноменальном субъекте». [ 3 ] Перспектива от первого лица может быть неконцептуальной и автономно активной благодаря постоянному приему перцептивной информации мозгом. Мозг, особенно ствол мозга и гипоталамус, обрабатывает эту информацию в репрезентативный контент, а именно в лингвистические отражения. Затем PSM использует это репрезентативное содержание, чтобы приписывать феноменальные состояния себе и воспринимаемым объектам.
Таким образом, люди — это то, что Метцингер называет наивными реалистами, которые верят, что воспринимают реальность напрямую, тогда как на самом деле они воспринимают только представления реальности. Структуры данных и механизмы транспортировки данных «прозрачны», так что люди могут анализировать свои представления о восприятии, но не могут анализировать сами данные или механизмы. Эти системные репрезентативные переживания затем соединяются с субъективным опытом, порождая феноменальное свойство самости.
Субъективный опыт является результатом феноменальной модели отношений интенциональности (PMIR). PMIR — это «сознательная ментальная модель, а ее содержание — это постоянные эпизодические субъектно-объектные отношения». [ 3 ] Модель является результатом сочетания уникального набора сенсорных рецепторов, которые получают входную информацию, уникального набора переживаний, формирующих связи внутри мозга, и уникальных положений в пространстве, которые придают восприятию человека перспективность.
Роль префронтальной коры
[ редактировать ]Префронтальная кора участвует во всех функциях модели человеческого Я. Все следующие функции требуют связи с префронтальной корой; агентные и ассоциативные области коры; пространственная перспектива и теменные доли , единство и височные доли . [ 5 ]
Отношение к психопатологии
[ редактировать ]Расстройства модели Я вовлечены в ряд расстройств, включая шизофрению , аутизм и деперсонализацию . Согласно этой теории, при аутизме нарушается долгосрочное единство, аналогично теории дефицита разума и теории слабой центральной когерентности . Считается, что у людей с аутизмом нарушена способность присваивать психические состояния другим людям, и эта способность, вероятно, развивается одновременно с долгосрочным единством себя. Слабая центральная когерентность, то есть неспособность собрать информацию в связное целое, отражает те же самые проблемы с созданием единого чувства себя и благотворного чувства, крайнего при нарциссизме . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метцингер Т. (2007). «Эмпирические перспективы теории субъективности я-модели: краткое изложение с примерами». Модели мозга и разума — физический, вычислительный и психологический подходы . Прогресс в исследованиях мозга. Том. 168. стр. 215–45. дои : 10.1016/S0079-6123(07)68018-2 . ISBN 978-0-444-53050-9 . ПМИД 18166398 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Метцингер, Т. (1993). Субъект и модель себя . Падерборн: Шёнинг.
- ^ Jump up to: а б с Быть никем
- ^ Быть никем
- ^ Вогелей К.; Куртен М.; Фалькай П.; Майер В. (сентябрь 1999 г.). «Основные функции модели человеческого Я реализуются в префронтальной коре». Сознательное познание . 8 (3): 343–63. дои : 10.1006/ccog.1999.0394 . ПМИД 10487788 . S2CID 29279495 .
- ^ Бен Шалом Д. (сентябрь 2000 г.). «Деперсонализация развития: префронтальная кора и самофункции при аутизме». Сознательное познание . 9 (3): 457–60. дои : 10.1006/ccog.2000.0453 . ПМИД 10993669 . S2CID 54329542 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Метцингер, Т. (2004) Краткое описание: Быть никем . В ПСИХИКЕ - Междисциплинарный журнал исследований сознания, С. 1–35.
- Метцингер, Т. (2003). Быть никем: теория субъективности Я-модели . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Метцингер, Т. (ред.) (2000). Нейронные корреляты сознания . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13370-8
- Метцингер, Т. (2017) Видео простой популярной лекции, объясняющей аспекты теории.