Мария Гизе
Мария Гизе | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист |
Мария Гизе — американский художественных фильмов режиссер и сценарист . Член Гильдии режиссеров Америки и активистка за равенство женщин-режиссеров в Голливуде, она пишет и читает лекции о недостаточной представленности женщин-режиссеров в Соединенных Штатах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]У нее есть степень младшего специалиста Бард-колледжа в Саймонс-Роке . [ 1 ] получил степень бакалавра в колледже Уэлсли и степень магистра изящных искусств в области кинорежиссуры в Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Высшей школе кино и технологий [ 2 ] Во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе она написала, срежиссировала и продюсировала студенческий фильм «Сухая жара». [ 3 ] за что она получила премию CINE Golden Eagle Award. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Гиз написал и снял британский фильм 1996 года « Когда наступит суббота» . [ 5 ] производства Capitol Films , Великобритания, в главных ролях Шон Бин , Пит Постлетуэйт и Эмили Ллойд . [ 6 ] Она также написала, срежиссировала и сопродюсировала фильм «Голод» , основанный на экзистенциалистском романе Кнута Гамсуна 1890 года одноименном . [ 7 ] «Голод» стал первым цифровым фильмом, снятым по мотивам классического литературного произведения. В главных ролях снялись Джозеф Калп и Роберт Калп , и он получил две награды за лучший фильм и награду за лучший андерграундный фильм. [ 8 ]
Другая режиссерская работа Гизе включает короткометражный документальный фильм «A Lotta Lambada» и короткометражный фильм «Сухая жара» , который получил награду UCLA Spotlight, Cine Golden Eagle и стал финалистом премии Студенческой академии 1991 года. [ 9 ] Она также сняла короткометражный фильм « Займи свое место » (также известный как « Еврейская вода »), который также получил премию «Золотой орел» в кино, и эпизод телевизионного ситкома « Соло в Америке» для Columbia TriStar . Она сделала не указанную в титрах переработку фильма 1996 года « Полярная звезда» . [ нужна ссылка ]
Она преподавала производство кино и телевидения в UCLA Extension, [ 10 ] регулярно читает лекции и много пишет.
Гиз является активным членом Гильдии режиссеров Америки с 1999 года и в настоящее время является представителем категории женщин-режиссеров DGA. [ 11 ]
Гизе и ее успешная поддержка женщин-режиссеров в развлекательных СМИ США стали предметом трех художественных документальных фильмов. «Промывание мозгов: сила секс-камеры» (2022) режиссера Нины Менкес, мировая премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2022 году, а международная премьера на Берлинале 2022 — «Это меняет все» (2019), [ 12 ] Фильм Тома Донахью с Джиной Дэвис и Марией Гизе в главных ролях, Мерил Стрип, Шондой Раймс, Натали Портман и Риз Уизерспун был выпущен во всем мире в 2019 году после премьеры на Международном кинофестивале в Торонто в 2018 году. Половина изображения (2018), [ 13 ] Режиссер Эми Адрион, с участием Гизе вместе с Мирандой Джули и Авой ДюВерней, премьера которого состоялась на кинофестивале Сандэнс в 2017 году. [ 13 ]
Активизм
[ редактировать ]Гизе — активистка женщин-режиссеров. Она является членом Гильдии режиссеров Америки, где она является активным членом Женского руководящего комитета. [ 14 ] и где она была первым представителем категории женщин-директоров и первым сопредседателем Подкомитета по предложениям DGA-WSC, первого в истории связующего звена между Женским руководящим комитетом и Национальным советом DGA. В этом комитете она и сопредседатель Мелани Вагор смогли внести предложения о женщинах-членах DGA на коллективные переговоры студии DGA в 2014 году.
Она также является членом Альянса женщин-режиссеров . [ 15 ] Она является соучредителем и часто пишет для пропагандистского веб-сайта « Женщины-режиссеры в Голливуде» . [ 16 ] Ее статьи появились в Ms. журнале [ 17 ] Она , [ 18 ] Фильм Допрос , [ 19 ] и ИндиВАЙР . [ 20 ] О самой Гизе недавно писали в Bloomberg TV , ABC Live, The New York Times , The Los Angeles Times , Forbes , Fortune , The Hollywood Reporter и других. Ее произведения также публиковались в Ms. журнале [ 21 ] и Индивайр . [ 22 ]
В 2011 году Гизе обратила внимание на недостаточную представленность женщин-режиссеров в средствах массовой информации США. Она начала исследовать и писать о жизнеспособных правовых стратегиях по устранению незаконной дискриминации в отношении женщин в Голливуде, ссылаясь на Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 года . Она «сначала отдала свои статистические данные и юридическую информацию в EEOC, но ей отказали». В 2013 году она представила свои выводы ACLU Южной Калифорнии, который после нескольких месяцев убеждений начал расследование. [ 23 ] Наконец, в 2015 году, после четырех лет активности в Гильдии режиссеров Америки, Гизе инициировала крупнейшее общеотраслевое федеральное расследование в отношении женщин-режиссеров в истории Голливуда, которое продолжается и сейчас. [ 24 ]
Движение #MeToo
[ редактировать ]Вскоре после того, как ACLU начал расследование дискриминации при приеме на работу в Голливуде, газета New York Times опубликовала в 2017 году статью, «которая положила начало движению Metoo », разоблачив Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах и нападениях. «″Это было взрывоопасно, – говорит Гизе, – и внезапно наша индустрия стала вкладывать миллионы долларов в создание новых внутриотраслевых правоприменительных организаций, таких как Time's Up , The Hollywood Commission , ReFrame и многих других». [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]Гиз является лауреатом множества наград, в том числе премии Стэнфордского университета за акции 2016 года. [ 26 ] два Золотых киноорла, писательская премия Ковлера, премия Spotlight, первая премия Американского международного кинофестиваля, стипендия Чарльза Сперони и награда MPAA за выдающиеся достижения.
Дополнительные награды включают «Выдающееся достижение женщины в киноиндустрии» за фильм «Промывание мозгов» с Ниной Менкес . [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]В The New York Times Манохла Даргис назвала свою работу «настоящим крестовым походом». [ 28 ] А в 2016 году писатель Philadelphia Inquirer Кэрри Рики написала: «Итак, позвольте мне представить реальную женщину-крестоносца Марию Гизе, чье установление фактов привело к выводам ACLU , которые послужили толчком к нынешнему расследованию EEOC ». [ 29 ] По сообщению газеты Los Angeles Times в октябре 2016 года, EEOC «теперь расширяет круг тем для интервью, включив в него руководителей студий, продюсеров, агентов, актеров и режиссеров-мужчин, согласно многочисленным источникам, знакомым с ходом расследования и отказавшимся назвать свои имена, поскольку они не имели права выступать публично». [ 30 ]
В POV журнале Майя Галлос описала работу Гизе, описанную в книге «Это меняет все», как «...геркулесовы усилия (зачеркните это, амазонские усилия) [...] привлечения отрасли к ответственности за то, что, по сути, является незаконной дискриминационной практикой найма на работу. ." [32] Кинозапрос [ 31 ] назвала Гизе в книге «Это меняет все» «самой поразительной темой [...] Гизе пожертвовала своей режиссерской карьерой ради этого дела. По сути, она объединила женщин-режиссеров - поскольку внутри Голливуда не произошло никаких изменений, она решила взять на себя роль проблема на федеральном уровне. По ее просьбе ACLU взялся за дело и убедил EEOC (который изначально не хотел иметь с этим ничего общего) расследовать системную дискриминацию в Голливуде». [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гизе живет в Венеции, Калифорния, и Стонингтоне, Коннектикут, с мужем и двумя детьми.
Фильмография
[ редактировать ]- Лотта Ламбада (1990)
- Еврейская вода (1992)
- Сухая жара (1991)
- Полярная звезда (1996)
- Когда наступит суббота (1996)
- Голод (2001)
- Половина изображения (2018)
- Это меняет все (2019)
- Промытые мозги: Сила секс-камеры (2022)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Аврора» . 16 мая 2016 г. Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Гизе, Мария. «Режиссёры: есть американки?» . Индивайр . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Мария Гизе» . Мобильная киношкола . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «КАТАЛОГ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КИНО-КОНКУРСА «ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ» 1993 ГОДА» (PDF) (пресс-релиз). Кино . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Левенштейн, Лаэль. «Интервью с режиссёром Марией Гизе» . (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) . Проверено 12 февраля 2007 г.
- ^ Элли, Дерек (26 марта 1996 г.). «Когда наступит суббота» . Разнообразие . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Голод» (Пресс-релиз). ИндиФест . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Фильм «Голод» . Фильм «Голод» . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Мария Гизе» . Агент знаменитостей . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Руководство для учителя» (PDF) . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «О Женском руководящем комитете» . DGA.org . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Рецензия на фильм: «Это меняет все» » . 9 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « « Половина картины »: обзор фильма | Сандэнс, 2018» . Голливудский репортер . 23 января 2018 г.
- ^ «Женский руководящий комитет DGA отклоняет предложение о расширении разнообразия возможностей для женщин» . Индивайр . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Альянс женщин-участниц» . Альянс женщин-режиссеров . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Женщины-режиссеры в Голливуде» . Женщины-режиссеры в Голливуде . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ «Дженнифер Лоуренс: юридический переломный момент для женщин в Голливуде?» . Журнал «Мисс» . 18 декабря 2014 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Получят ли женщины-кинематографисты когда-нибудь справедливую встряску на «Оскаре»?» . Элль . 24 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Залог равенства – женщины-режиссеры» . Фильм «Опрос» . 06.11.2015 . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Мария Гизе» . Индивайр . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Гизе, Мария. «Свет, камера, бездействие!» . Журнал МС . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Гизе, Мария. «DGA чествует женщин-режиссеров, но каков следующий шаг?» . Индивайр . Проверено 25 января 2015 г.
- ^ Гросс, Джуди (17 декабря 2022 г.). «Мария Гизе: активистка, изменившая Голливуд» . Классический журнал Чикаго .
- ^ Киган, Ребекка (13 мая 2015 г.). «Женщины-кинорежиссеры наблюдают за происходящим со стороны, но перевернет ли ACLU сценарий?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Гросс, Джуди (17 декабря 2022 г.). «Мария Гизе: активистка, изменившая Голливуд» . Классический журнал Чикаго .
- ^ «НАЧАЛО ИГРЫ: ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНЫЙ СИМПОЗИУМ ПО АКЦИИ В ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И НАГРАДАМ» . Стэнфордские искусства . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Андерсон, Эрик (26 декабря 2022 г.). «Номинации Альянса женщин-киножурналистов 2022 года: «Всё повсюду», главная роль в фильме «Женщина-король»» . Награды Смотреть .
- ^ Даргис, Манохла (21 января 2015 г.). «Свет, камера, действия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Рики, Кэрри. «Пропавшие без вести: женщины-режиссеры. Сможет ли EEOC завоевать Голливуд?» . Филли.com . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ Киган, Ребекка (11 мая 2016 г.). «Гендерная предвзятость в Голливуде? США копают глубже, чтобы расследовать методы найма в отрасли» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «ЭТО МЕНЯЕТ ВСЕ: образовательное, вдохновляющее и… загадочное?» . 7 августа 2019 г.
- ^ «Все изменилось? – Журнал «Точка зрения»» . 15 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мария Гизе на IMDb
- Официальный сайт
- На многих фронтах женщины борются за лучшие возможности в Голливуде , Автор: МАНОЛА ДАРГИС, 21 января 2015 г. The New York Times
- Гендерная инерция Голливуда: почему так мало женщин-режиссеров , Хейли Кришер, 3 октября 2014 г., Salon.com