Надводная мина Хамбах
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Расположение | |
---|---|
Расположение | Нидерцир и Эльсдорф , Северный Рейн-Вестфалия |
Страна | Германия |
Координаты | 50 ° 54'39 "N 6 ° 30'10" E / 50,91083 ° N 6,50278 ° E |
Производство | |
Продукты | Лигнит |
Тип | Открытый карьер |
История | |
Открыто | 1978 |
Владелец | |
Компания | ЕЕ |
Тагебау Хамбах — крупная открытого типа угольная шахта ( нем . Tagebau ) в Нидерцире и Эльсдорфе , Северный Рейн-Вестфалия, Германия. Он управляется компанией RWE и используется для добычи бурого угля .
Шахта находится на месте древнего леса Хамбах , который был куплен RWE в 1978 году. Затем компания вырубила большую часть леса и расчистила его для добычи. Осталось только 10% площади лесов. RWE планировала очистить половину оставшейся территории в период с 2018 по 2020 год. Этот план был встречен массовыми протестами осенью 2018 года и был временно приостановлен в октябре 2018 года высшим административным судом земли Северный Рейн-Вестфалия (Oberverwaltungsgericht für das Land Nordrhein- Вестфалия). [1] [2] [3]
Открытый в 1978 году, площадь эксплуатации рудника в настоящее время (по состоянию на конец 2017 года) составляет 43,8 км2. 2 , при этом общая площадь, отведенная под добычу полезных ископаемых, составляет 85 км2. 2 . [4] Это самый глубокий карьер по отношению к уровню моря : дно карьера на высоте до 500 метров (1640 футов) от поверхности находится на 299 метров (981 фут) ниже уровня моря. [5] самая глубокая искусственно созданная точка земли Северный Рейн-Вестфалия. [5]
Данные
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Оператор открытого карьера RWE, тогда известный как Rheinbraun , инициировал процесс получения разрешения на добычу открытым способом в 1974 году и смог начать работу в 1978 году. Первый экскаватор начал свою работу 15 октября 1978 года. Это сопровождалось переселением местных жителей. деревни и города, а самый большой лесной массив в регионе, лес Хамбах, был в значительной степени вырублен. 17 января 1984 года был добыт первый бурый уголь.
Хамбах - крупнейший карьер открытого типа в Германии, его площадь составляет 3389 га (по состоянию на 2007 год) с утвержденным максимальным размером 8500 га. Ежегодно на этой шахте добывается около сорока миллионов тонн бурого угля. Это недавно [ когда? ] По оценкам, 1,772 миллиона тонн бурого угля все еще доступны для добычи. Бурый уголь образовался из обширных лесов и болот, возникших в заливе Нижнего Рейна между тридцатью и пятью миллионами лет назад. Геология залива Нижнего Рейна характеризуется длительными движениями опускания за последние тридцать миллионов лет, которые привели к отложению слоев осадочных пород толщиной до 1300 м через Северное море и многие реки. Сегодня это пласты бурого угля мощностью до 100 м.
Самая глубокая точка карьера Хамбах, расположенная на высоте 299 м ниже уровня моря, образует самую глубокую искусственную впадину в земле Северный Рейн-Вестфалия. [5]
гигантский роторный экскаватор Bagger 293 С 1995 года для удаления вскрышных пород используется .Ему принадлежит несколько рекордов Гиннеса среди наземных транспортных средств.
Ежегодно на карьере добывается от 250 до 300 млн м³ отходов. Соотношение вскрыши к углю составляет 6,2:1. Добытый бурый уголь транспортируется через промышленную отрогу Хамбах в Бергхайм-Ауэнхайм, а оттуда по промышленной отроге Север-Юг на электростанции Нидерауссем , Нейрат , Фриммерсдорф и Гольденберг , недалеко от Хюрт- Рюкзак . До 16 апреля 2009 года вскрышные породы частично транспортировались ленточным конвейером на шахту Бергхайм , где закончился уголь, и поэтому ее засыпали и рекультивировали. Видимым знаком карьера является отвал Софиенхёэ , который считается крупнейшим рукотворным холмом, возвышающимся над равнинным ландшафтом на 200 метров.
С 2013 года территорию карьера планируется расширить на юго-восток. деревни Моршених и Манхейм Для этого необходимо переместить . Автомагистраль А4 и промышленная ветка Хамбах, по которой бурый уголь доставляется на электростанции, проложены примерно в трех километрах к югу, параллельно железнодорожной линии Кельн-Аахен. Кроме того, небольшой участок федеральной трассы 477 был перенесен на восток. [6]
Последующее использование
[ редактировать ]Озеро
[ редактировать ]Карьер введен в эксплуатацию в 1978 году. Ежегодно перемещается около 0,3 кубических километров, таким образом, угля и грунта объемом около 18,6 кубических километров. 3 будет добываться к тому времени, когда в 2040 году закончится уголь. К апрелю 2009 года вскрышные породы транспортировались по конвейерной ленте для пополнения уже исчерпанной шахты Бергхайм. За счет накопления около 1 км. 3 Из материала на Софиенхёэ и добытого угля образовалась остаточная яма, которую планируется заполнить водой после завершения горнодобывающих работ.
Гидроаккумулирующая станция
[ редактировать ]Помимо полного затопления, на участке также возможна установка гидроаккумулирующей электростанции. В патенте 1995 года говорится, что такая гидроаккумулирующая установка на карьере Хамбах может быть реализована и может обеспечить во много раз большую мощность гидроаккумулирующей установки, доступную в настоящее время в Германии. [7] Увеличение использования возобновляемых источников энергии делает этот вариант более важным, и горнодобывающая промышленность с интересом следит за ним. [8]
Плавучий солнечный парк
[ редактировать ]6 мая 2020 года компания Meyer Burger , производитель оборудования для производства солнечных батарей, представила свою идею огромного солнечного парка на карьере Хамбах. [9] Это позволит производить электроэнергию мощностью около десяти гигаватт, что примерно соответствует мощности угольных электростанций Вайсвайлер, Нейрат, Нидерауссем и Фриммерсдорф, которые в настоящее время зависят от карьеров. Соображения по поводу дальнейшего использования площади в пятьдесят квадратных километров включают затопление с целью формирования озерного ландшафта. По словам генерального директора Meyer Burger Гюнтера Эрфурта, озеро Хамбах можно было бы покрыть солнечными модулями. До пятидесяти миллионов солнечных модулей мощностью десять гигаватт могут быть установлены в виде плавучего солнечного парка, как это уже реализовано в других частях мира. [10]
По словам Эрфурта, в настоящее время оценивается строительство современного завода по производству элементов и модулей. В интервью Радио Рур Уве Рау ответил, что такая идея вполне осуществима, поскольку основным преимуществом карьера Хамбах является то, что за счет электростанций уже проложены линии электропередачи, которые, таким образом, можно было продолжать использовать. [11]
В мае 2020 года RWE Power AG объявила о возможности реализации фотоэлектрических проектов для Софиенхёэ. [12]
Андреас Пинкварт , министр экономики, инноваций, цифровизации и энергетики земли Северный Рейн-Вестфалия, также выразил поддержку проекту. [13]
Критика и протесты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Примерно с 2012 года территория оставшейся части леса Хамбах была оккупирована экологами, чтобы предотвратить его запланированное разрушение RWE.
Оккупация включает в себя поселение с примерно двумя десятками домов на деревьях и многочисленными дорожными баррикадами. Баррикады были возведены, чтобы не допустить въезда горнодобывающих компаний и полицейских машин. [14]
В ноябре 2017 года экологи проникли на шахту и временно остановили работу. Их встретила полиция, применив лошадей и перцовые баллончики.
В 2004 году активисты Гринпис выступили против ущерба климату на шахте Хамбах из-за выработки электроэнергии с использованием бурого угля. Они пролетели над карьером на воздушном шаре, на несколько дней заняли экскаватор и частично покрасили его в розовый цвет. 13 мая 2009 года совместная деятельность местной группы гражданских инициатив против переезда А4 и «Друзей Земли Германия» (BUND) потерпела неудачу в Федеральном административном суде. Истцы пытались остановить перемещение А4, которое было признано необходимым для запланированного расширения карьера, и обосновали это, в частности, опасениями шумового загрязнения, а также возможной угрозой для охраняемой ракеты-носителя «Бехштейн» и других объектов. разновидность. В 2009 году началось строительство нового участка автодороги. В сентябре 2014 года его открыли для движения.
С 2008 года растет количество жалоб на возможное повреждение холма в районе Эльсдорф-Хеппендорф. Поскольку бремя доказывания лежит на истцах, доказать вину горнодобывающего оператора сложно. Поэтому недавно сформированный комитет по бурому углю решил 16 апреля 2010 года создать службу по рекультивации Bergschaden Braunkohle NRW для пострадавших от ущерба в рейнском районе добычи бурого угля. Председателем апелляционной службы был назначен бывший председатель Высшего областного суда Хамм Геро Дебусманн. [15]
В ноябре 2012 и марте 2013 года полиция очистила палаточные и хижины от противников горнодобывающей промышленности в оставшемся лесу Хамбах. В 2012 году скваттера пришлось вытаскивать из туннеля глубиной шесть метров, а в следующем году двух активистов отвязали веревкой от платформы на дереве. Позже новый лагерь был построен в другом месте в лесу Хамбах.
В сентябре 2018 года журналист погиб, упав с построенных активистами деревьев. [16]
См. также
[ редактировать ]- Конец местности 2017
- Конец местности 2018
- Карьер Гарцвайлер
- Комиссия по экономическому росту, структурным изменениям и занятости
- Рейнский район добычи бурого угля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мюнстер: Суд временно прекращает расчистку леса Хамбах» . Spiegel Online (на немецком языке). 05.10.2018 . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ tagesschau.de (05.10.2018). «OVG Münster временно прекращает расчистку леса Хамбахер» . Tagesschau.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Суд постановил временно остановить вырубку лесов» . zeit.de (на немецком языке). 05.10.2018 . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ РВЕ. «Рудник Хамбах» . www.group.rwe . Проверено 02 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Северный Рейн-Вестфалия в цифрах» (PDF) (на немецком языке). Правительство округа Кёльн, департамент Geobasis NRW . 05.02.2013. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2022 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Йорг Ферес: Корпоративная консолидация земель - пример успешного инструмента реализации инфраструктурных мер. В: журнал ZFV по геодезии, геоинформации и землеустройству , выпуск 4/2010, стр. 275–279, Аугсбург, 2010 г., ISSN 1618-8950.
- ^ Pumpspeicherwerk - Патент DE 19513817 B4 , по состоянию на 1 июня 2014 г.
- ↑ Карьер Хамбах: Чистая энергия из угольной скважины , Kölner Stadtanzeiger, по состоянию на 1 июня 2014 г.
- ^ "Завод Meyer Burger может оборудовать плавучий солнечный комплекс мощностью 10 ГВт - репортаж" . Renewablesnow.com . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Мейер Бургер планирует установить 10 гигаватт плавучей солнечной энергии для земли Северный Рейн-Вестфалия» . ЧистаяТехника . 04.05.2020 . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ "Завод Meyer Burger может оборудовать плавучий солнечный комплекс мощностью 10 ГВт - репортаж" . Renewablesnow.com . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Абельс, Йорг (20 мая 2020 г.). «Карьер Хамбах: Софиенхёэ остается нетронутым» . Aachener Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Рур, Радио. «Поколение молодых людей» . Радио Рур (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Специальный репортаж из оккупированного леса: познакомьтесь с активистами, борющимися с крупнейшей в Европе открытой угольной шахтой» . Демократия сейчас! .
- ↑ Комитет по лигниту решает создать колл-центр по вопросам ущерба, нанесенного бурому углю при добыче бурого угля в NRW. Архивировано 2 февраля 2012 г. в Wayback Machine , пресс-релиз 036/2010 правительства округа Кельн, 16 апреля 2010 г. (PDF; 28 КБ), доступ 25 апреля 2010 г.
- ^ «Лес Хамбах: журналист погиб после падения с моста из домика на дереве» . Новости Д.В. 19 сентября 2018 г. Проверено 6 ноября 2018 г.