Jump to content

Панинаро

Панинаро ( Итальянский: [paniˈnaːro] ) — социальное явление на севере Италии 1980-х годов, которое характеризовалось одержимостью дизайнерской одеждой и приверженностью образу жизни, основанному на потреблении предметов роскоши. [ 1 ] Оно началось в миланской агломерации, а затем распространилось по всей континентальной Италии. [ 1 ] [ 2 ] Это явление привело к созданию журналов, фильмов и телевизионных программ. [ 3 ] [ 4 ]

В начале 1980-х годов районы Милана часто посещали группы молодых людей со своими правилами и стилями, например, металлисты или готы . В этом контексте была создана группа, состоящая преимущественно из молодежи, которая собиралась на площади Пьяцца Сан-Бабила . Эта группа определила свой собственный словарный запас и создала тенденцию, основанную на показной демонстрации очень дорогой дизайнерской одежды. В то же время индустрия моды, определив новый стиль, начала предлагать соответствующую ему одежду и аксессуары по доступным ценам. Это явление первоначально возникло в сэндвич-барах и ресторанах быстрого питания в центре Милана , затем распространилось по всей Италии, а также распространилось и за границу. Места встреч, сэндвич-магазины и рестораны быстрого питания, где можно было быстро перекусить, также определили свое название.

Этот термин происходит, в частности, от миланского бара Al Panino , обычного пристанища первой группы панинари , группы мальчиков, которые закодировали свой собственный жаргон и свою собственную одежду, основанную в основном на определенных предметах одежды. и аксессуары известных итальянских или зарубежных брендов. Это явление зародилось в начале восьмидесятых годов как выражение волны оттока и размежевания, последовавшей за бурным и политизированным предыдущим десятилетием. Он отверг все формы социальных обязательств и сосредоточился на том, чтобы наслаждаться жизнью без особых забот, следуя моделям американского кино того периода и рекомендациям рекламы . транслируемая коммерческими телеканалами в соответствии с Рейгана реклама , гедонизмом . Подтверждены новые ценности: «функционировать, показывать, что ты достоин, иметь идеальное тело и имидж, быть модным, делать карьеру». Любопытно, однако, что панинари носили не типичную одежду американских яппи , молодых в карьере, а типичную одежду американского рабочего класса, такую ​​как Timberland Ботинки , джинсы Levi's , клетчатые рубашки, ботинки и типичные для лесорубов ремни , но все строго брендовое и очень дорогое.

Женский аналог панинаро назывался сфитинция или скинциа , что, согласно словарям, можно определить как девушку с ухмылкой, не очень умную, кокетливую, часто в моде, но в соответствии с первоначальным смыслом 1986 года, написанным Линой. Сотис, который является коммунистическим обозревателем, сквинция - это «Самая распространенная женская категория на данный момент. Все они имели импринтинг, телешоу второго вечерние показы, одежда, интонации голоса, длины, ухаживания и туфли на шпильках: у сквинции преувеличено все, кроме мозга. Сквинция - это та, которая хочет больше поймать и меньше клюет, это вечная индейка и никогда . взятый."

Это явление быстро распространилось по Италии благодаря коммерческому телевидению, которое использовало это явление, усиливая послание и распространяя стиль. Его известность еще больше возросла благодаря персонажу, которого сыграл актер Энцо Браски. Он представил стереотипную версию панинаро в успешном телешоу Drive In , которое способствовало распространению моды, систематизируя, в свою очередь, некоторые стилистические особенности, которым пытались соответствовать многие молодые люди со всей Италии. Успех таков, что даже журналы, посвященные этому явлению и адресованные панинари , такие как Il Paninaro , тираж которых достигал 100 000 экземпляров в месяц, а затем Wild Boys , вдохновленные одноименной песней Duran Duran и исполненные Браски в его пародии, Zippo Panino , Il Cucador , а также женские версии, такие как Preppy и Sfitty .

Начало этого явления наблюдалось в Милане в исторический период урегулирования итальянской валюты и важных признаков экономического восстановления , за которым последовало относительное благополучие и большая доступность потребительских товаров. С распространением моды формирование групп было естественным, каждая из которых имела свое место встречи в виде бара и соответствующую территорию по соседству; даже очень большие группы, посещаемость которых могла достигать сотен человек. В субботу днем ​​и вечером они были местом массовых собраний с последующим переводом в один из клубов, которые хорошо подходили для использования этого явления. Некоторые из этих групп, наиболее важные, имели очень популярных местных лидеров, обычно с прозвищами. Места посещения имели период эфемерной жизни или за короткое время меняли название и название компании в зависимости от тенденций и вкусов посетителей.

Характерной особенностью панинари была еда, потребляемая в некоторых сетях ресторанов быстрого питания , которые в те годы начали распространяться по всей Италии. В Риме , например, открытие первого ресторана McDonald's в 1986 году на площади Испании стало памятным событием для панинари итальянской столицы. В Милане, напротив, большинство различных компаний, производящих панини , встречались в обычных барах, разбросанных по всему городу, а также в десятках ресторанов быстрого питания Бурги (за исключением Piazza San Babila и Corso Re Vittorio Emanuele II), Wendy's и King Burger. (не путать с Burger King , который появился в Италии только в 1999 году), два так называемых «вторых выбора» мало посещались представителями этой молодежной субкультуры.

За короткое время панинари стали обычным явлением, приобретя сдержанную репутацию на национальном уровне, прежде всего благодаря публикации некоторых комиксов, посвященных панинари и персонажу, которого сыграл Энцо Браски в фильме «Подъезжай» . В 1986 году Pet Shop Boys после посещения центра Милана записали сингл « Paninaro », который позволил моде пересечь национальные границы. Главными героями видеоролика, снятого в Милане, стали молодые люди, прекрасно одетые по велениям моды.

Первоначально это явление не имело политического подтекста, поскольку социальные обязательства не отвечали интересам групп, соответствующих эстетике панинара. Вместо этого существовало своего рода классовое сознание, которое заставляло их отказываться от контактов с другими молодыми людьми из разных социальных слоев: панинари , по крайней мере в первоначальном миланском ядре, располагавшемся в районе площади Сан-Бабила , были сыновьями буржуазия среднего-высшего класса и поэтому имела денежную свободу, что позволяло приобретать особо дорогую одежду.

Впоследствии стало возникать политическое сознание консервативного толка, что привело к конфликтам с группами различной политической идентичности. Однако это явление было кратковременным и фактически прекратилось к концу десятилетия; на смену пришли другие субкультуры, отметившие конец периода, характеризующегося оптимизмом и беззаботностью. Мода исчерпала себя в Милане в конце десятилетия, а вскоре после этого и в остальной части Италии, сменившись другими субкультурами , которые отражали конец десятилетия, потребляемого под знаменем гедонизма и поверхностности.

В целом можно сказать, что мода панинари была связана с очень молодыми учениками средних и старших классов. По крайней мере, в Милане панинари почти полностью отсутствовали в университетах. Заголовок на главном изголовье, Панинаро , первоначально I verigalli ( букв. « Настоящие петухи » ), сопровождал момент ухода со сцены с Pochi, duri, giusti ( букв. « Мало, тяжело, верно » ). Как и в случае с любой модой прошлого, особенно в Милане, на дискотеках проводятся вечера возрождения, клиентами которых теперь являются взрослые ветераны, которых поощряют одеваться по моде того времени.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гильоне, Джорджо (01 августа 2023 г.). «Девочки, мальчики, искусство, удовольствие! Итальянская субкультура панинаро снова на подъеме» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 24 августа 2023 г.
  2. ^ Другой (22 ноября 2016 г.). «Панинари: итальянские создатели фаст-фуда в моде» . Другой . Проверено 24 августа 2023 г.
  3. ^ Клифтон, Джейми (28 августа 2011 г.). «Классный сэндвич» . Порок . Проверено 24 августа 2023 г.
  4. ^ Лимнандер, Арманд (4 сентября 2008 г.). «Слоеные денди» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 августа 2023 г.

5. Панинаро, «Альтернатива», 7 августа 1995 г., Pet Shop Boys. https://en.m.wikipedia.org/w/index.php?title=Alternative_(альбом)&oldid=1195795375

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51b457f7953aaf06371fb40a7b1c8b0__1724569980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/b0/f51b457f7953aaf06371fb40a7b1c8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paninaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)