Когнитивный рефрейминг
Было предложено объединить эту статью с разделом «Когнитивная реструктуризация» . ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
Когнитивный рефрейминг — это психологическая техника, которая заключается в выявлении и последующем изменении способа рассмотрения ситуаций, переживаний, событий, идей и эмоций. [1] Когнитивный рефрейминг — это процесс, в ходе которого такие ситуации или мысли подвергаются сомнению, а затем изменяются. В контексте когнитивной терапии когнитивный рефрейминг называется когнитивной реструктуризацией .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Аарон Т. Бек разработал когнитивную терапию в 1960-х годах. Работая с пациентами с диагнозом депрессия , он обнаружил, что негативные мысли сохраняются в сознании этих пациентов. Бек помог своим пациентам осознать влияние своих негативных мыслей и помог им изменить свое мышление на более позитивное. В конечном итоге это привело к уменьшению, а иногда и к избавлению пациентов от депрессии. Этот процесс был назван Альбертом Эллисом и другими [ нужна ссылка ] « когнитивная реструктуризация », направленная главным образом на переосмысление воспринимаемых негативных мыслей и превращение их в позитивные мысли. [2] Использование когнитивной реструктуризации в качестве инструмента в терапевтических условиях привело других исследователей к осознанию того, что этот процесс происходит за пределами клиники, и привело их к разработке термина «когнитивный рефрейминг» как способа описания более общего процесса.
Терапевтическое использование когнитивного рефрейминга
[ редактировать ]Когнитивный рефрейминг может быть полезен во многих отношениях, например, при попытке улучшить память , уменьшить тревожность перед экзаменами и помочь родителям и детям справиться с ограниченными возможностями. Например, людям с проблемами памяти говорили, что их память можно улучшить, изменив взгляд на проблему. После лечения их память улучшилась. [3] Другой пример – родители детей-инвалидов. Некоторые родители питали негативные мысли о своих детях-инвалидах. Когнитивный рефрейминг помог этим родителям взглянуть на своих детей и их опыт в более позитивном свете. [4]
Юмор и когнитивный рефрейминг
[ редактировать ]Было доказано, что одним из видов поведения, которое способствует когнитивному переосмыслению, является юмор, особенно юмор, основанный на позитиве, а не на подлости. Например, в одном исследовании [5] участникам была продемонстрирована серия неприятных фотографий. Чтобы справиться с этими картинками, участникам было предложено придумать положительную шутку по поводу картинки, отрицательную шутку по поводу картинки или не пошутить по поводу картинки. Позитивная шутка имела тенденцию вызывать положительные эмоции вместо отрицательных . Авторы пришли к выводу, что позитивный юмор может олицетворять вариант когнитивного рефрейминга, при котором люди меняют свой взгляд на какое-то неблагоприятное событие или обстоятельство в сторону более позитивного взгляда на те же обстоятельства. [5]
Отличается от когнитивной реструктуризации и искажений.
[ редактировать ]Когнитивный рефрейминг может относиться практически к любому сознательному сдвигу в ментальной перспективе человека. По этой причине его часто путают как с когнитивной реструктуризацией , так и с когнитивным искажением . Однако между этими тремя есть явные различия. Рефрейминг — это общее изменение в мышлении человека, будь то позитивное или негативное изменение. Реструктуризация — это процесс терапевтического изменения образа мышления с целью укрепить себя, а это означает, что она всегда имеет положительный подтекст. Таким образом, когнитивная реструктуризация является частным случаем когнитивного рефрейминга. Искажения — это преувеличенные и, как правило, негативные мысли, не подкрепленные рациональным мыслительным процессом. Если кто-то страдает от ряда искажений (которые могут привести к депрессии, неверным решениям и другим негативным последствиям), может возникнуть необходимость в когнитивной реструктуризации. Таким образом, искажение — это проблема, которую можно решить с помощью когнитивного рефрейминга.
Еще одной важной отличительной чертой когнитивного рефрейминга и когнитивной реструктуризации является осознанность. Когнитивный рефрейминг может происходить подсознательно, тогда как когнитивная реструктуризация, обычно выполняемая под руководством терапевта, является сознательной. [6] Поскольку когнитивная реструктуризация является терапевтическим методом, она требует от пациента осознания и сознательного изменения своей системы взглядов на более «позитивную». Однако, поскольку переосмысление требует всего лишь какого-либо ментального сдвига рамки, не требуется никакого сознательного решения, чтобы изменить свою точку зрения. Например, когда человек демонстрирует предвзятость ретроспективного взгляда , он неосознанно меняет свою систему взглядов, чтобы сохранить гордость и чувство собственного достоинства. [7] Хотя потребность в негативном переосмыслении мыслей, возможно, встречается не так часто, как потребность в их позитивном переосмыслении, бывают случаи, когда негативное переосмысление мыслей полезно. Например, в театре актеру может потребоваться выглядеть более грустным или в более негативном настроении. Чтобы добиться этого, он или она может изменить свое состояние ума посредством когнитивного рефрейминга, пытаясь внешне казаться более дисфоричным. Другое использование когнитивного рефрейминга можно увидеть, когда кто-то пытается сделать свою точку зрения объективной, что смещает вашу точку зрения на нейтральную и менее поляризованную в отношении определенной ситуации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робсон-младший, Джеймс П.; Траутман-Джордан, Мередит (2014). «Концептуальный анализ когнитивного рефрейминга». Журнал теоретического строительства и тестирования . 18 (2).
- ^ Бек, А. (1997). «Прошлое и будущее когнитивной терапии». Журнал практики и исследований психотерапии , 6, 276–284.
- ^ Лахман, М.Э., Уивер, С.Л., Бандура, М., Эллиот, Э. и Кэндлвик, СиДжей (1992). Улучшение памяти и контрольных убеждений посредством когнитивной реструктуризации и самогенерируемых стратегий. Журнал геронтологии, 47, P293-P299.
- ^ Вульфсон, Л. (2003). Дети с ограниченными возможностями, родители и общество: необходимость когнитивного переосмысления. Труды Британского психологического общества, 11, 5.
- ^ Jump up to: а б Самсон, Андреа К.; Гросс, Джеймс Дж. (февраль 2012 г.). «Юмор как регулирование эмоций: дифференциальные последствия негативного и позитивного юмора» . Познание и эмоции . 26 (2): 375–384. дои : 10.1080/02699931.2011.585069 . ISSN 0269-9931 . ПМИД 21756218 . S2CID 1173305 .
- ^ Рэй, Р.Д., Окснер, К.Н., Купер, Дж.К., Робертсон, Э.Р., Габриэли, JDE и Гросс, JJ (2005). Индивидуальные различия в размышлениях о чертах и нейронных системах, поддерживающих когнитивную переоценку. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука, 5, 156–168.
- ^ Луи, Т.А. (1999). Предвзятость лиц, принимающих решения, после получения положительных и неблагоприятных отзывов. Журнал прикладной психологии, 84, 29–41.