Руммана Хусейн
Руммана Хабибулла Хусейн | |
---|---|
Рожденный | 1952 |
Умер | 1999 |
Занятие | Концептуальный художник |
Супруг | Ишаат Хусейн |
Дети | 1 |
Руммана Хусейн (1952–1999) был художником и одним из пионеров концептуального искусства, инсталляции и политически ангажированного искусства в Индии . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хусейн родился в Бангалоре, Индия, в известной мусульманской семье. Она была сестрой Ваджахата Хабибуллы и женой Ишаата Хусейна . Большую часть своей карьеры Хусейн работала маслом и акварелью. Создавала преимущественно аллегорические фигуративные картины. [ 2 ] [ 3 ] Однако ее искусство претерпело значительную трансформацию после событий 1992 года в Айодхье , Индия – конфликта между индуистскими и мусульманскими общинами, который привел к разрушению Бабри Масджид . [ 4 ] В ответ на общественную жестокость событий, а также на то, что она внезапно подверглась идеологическому нападению как мусульманка, искусство Хусейна не только стало более явно политическим и личным, но и отошло от традиционных средств массовой информации в сторону инсталляций, видео, фотографии. и работа в смешанной технике. [ 5 ] На протяжении 1990-х годов Хусейн участвовал в выставках и мероприятиях, организованных SAHMAT , Мемориальным фондом Сафдара Хашми, вместе с другими политически сознательными художниками и исполнителями. [ 6 ] Ее пригласили стать резидентом Art at General в Нью-Йорке в 1998 году, всего за год до того, как она умерла в возрасте 47 лет после борьбы с раком. [ 7 ] Работы Хуссейна выставлялись на выставках и художественных ярмарках по всему миру, в том числе в Тейт Модерн , в Лондоне , Национальной галерее современного искусства (NGMA) , в Мумбаи , Смарт-музее , в Чикаго , на 3-й Азиатско-Тихоокеанской триеннале , в Брисбене, Австралия, и в галерее Талвар , представляющей поместье художника. [ 8 ] Ее работы включены в постоянную коллекцию Художественной галереи Квинсленда [1] в Квинсленде, Австралия.
Работа
[ редактировать ]Хусейна называют одним из ведущих лидеров в развитии концептуального искусства в Индии, и ему приписывают то, что он привлек внимание критиков и общественности к возможностям и достоинствам различных средств массовой информации. [ 9 ] По словам куратора и исследователя Свапнаа Тамхане, Хусейн совершил характерный переход от аллегорических и фигуративных картин к мультимедийным работам, что стало срочным ответом на политику того времени. Будучи светской мусульманкой из космополитической семьи с глубоким политическим влиянием, Хусейн внезапно оказалась изолированной от дискриминирующего общества. [ 10 ] Однако, несмотря на ее связь с концептуальным искусством, работы Хуссейн по-прежнему основаны на физическом использовании, а не на игнорировании «чувственности» различных материалов, из которых состоят ее инсталляции. [ 11 ] Критики часто ссылаются на этот акцент на материальности при обсуждении социальных, особенно феминистских, проблем большей части творчества Хусейна, который признает женскую телесность своей отправной точкой. [ 12 ] Некоторые из ее видео и произведений, основанных на перформансах , например, сосредоточены на собственном теле Хусейна – тактика, которая ставит ее работу на уникальный стык между политическим и личным, публичным и частным. По словам историка искусства Гиты Капур , Хуссейн «придает значение [женской и религиозной идентичности] сознательно и диалектически… она не только выставляет свою идентичность напоказ, она [также] создает общественное пространство для дискуссий». [ 13 ] Работы Хусейна одновременно устанавливают эффективные отношения со зрителем и побуждают его или ее действовать.
Хотя Хуссейн была из богатой, образованной семьи, она хотела олицетворять голос мусульман низшего класса, и сделала это, когда начала работать в театрах примерно в 1993-1994 годах. Она начала сомневаться в использовании таких материалов, как краска и холст, и хотела намеренно использовать «домашние» материалы, найденные в доме, используемые женщинами (используемые неучтенной, непредставленной рабочей силой домашней прислуги). Поэтому она начала использовать моющие средства, разделочные ножи, ткань или еду. Ее перформансы «Жизнь на полях» (1995), «Текстурированная местность» (1997), «Это то, что вы думаете?» (1998) и In Between (1998) содержат материалы, которые продолжаются от одного выступления к другому. Она носила браслеты танцовщицы с колокольчиками ( гунгуру ), наращиванием волос (пхаранди) и физически воплощала определенное ощущение движения и мимолетное качество звука. В частности, она надевает бурку, которую она никогда – и члены ее семьи – не носили в своей повседневной жизни как современные, образованные, космополитичные мусульмане – и играет с ее символизмом, присутствием, значением, формой и подвергает сомнению ее значение. [ 14 ]
Повторение или образность Румманы Хуссейн и переработка материалов, представленных в неиерархических способах отображения, стали частью языка, который она использовала для формулирования процесса понимания своей собственной идентичности и положения. Ее последняя работа, «Пространство для исцеления» (1999), была создана как место отдыха для нее самой и ее нации, из-за путаницы между сохранением традиций и принятием будущего, которое преодолевает бушующий капитализм. Она создала симбиоз мечети и больницы с носилками, разложенными, напоминающими молитвенные коврики, и почерневшими, ржавыми инструментами, бегущими по периметру, которые кажутся написанными на урду, но на самом деле ничего не передают. Это было метафорическое «пространство для исцеления», поскольку Хусейн умер сразу после завершения работы, а работа была создана с концептуальным мышлением о соединении физического и духовного. [ 15 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 2022, Институт арабского и исламского искусства, Могила Бегум Хазрат Махал , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 16 ]
- 2016, Галерея Талвар , Breaking Skin, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 17 ]
- 2015, Галерея Талвар , Breaking Skin , Нью-Дели, Индия [ 18 ]
- 2012, Галерея Талвар , Нью-Йорк, США. [ 19 ]
- 2010, Галерея Талвар , Стойкость из фрагментов , Нью-Дели, Индия. [ 20 ]
- 1998, Искусство в целом, Чтобы присоединиться , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. [ 21 ]
- 1994, Галерея Chemould, Fragments/Multiples , Мумбаи, Индия, поездка в галерею LTG, Нью-Дели, Индия.
- 1991, Центр современного искусства, Нью-Дели, Индия.
- 1991, Художественная галерея Джехангир , Бомбей, Индия.
- 1986, Галерея Шридхарани , Нью-Дели, Индия.
- 1984, Галерея Тривени , Нью-Дели, Индия.
- 1983, Академия изящных искусств , Калькутта, Индия.
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2021, Галерея Talwar , пока дует ветер , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [ 22 ]
- 2019, 58-я Венецианская биеннале, Наше время для совместного будущего , Павильон Индии, Венеция, Италия
- 2014, Художественный музей Кирана Надара , Это то, что вы думаете?, Нью-Дели, Индия.
- 2013, Музей Абтайберг, «Чтобы присоединиться – политика в исторический момент» , Мёнхенгладбах, Германия, поездка в
- Макс Мюллер Бхаван , Дели, Индия – кураторы Свапнаа Тамхане и Сюзанна Титц
- Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая , Мумбаи, Индия
- 2013, Смарт-музей, Коллектив Сахмат: Искусство и активизм в Индии с 1989 года , Чикаго, Иллинойс, США.
- 2009, Галерея Talwar , Отрывки из страниц дневника , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2009, Мемориальный фонд Сафдара Хашми (САХМАТ), ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ, САХМАТ (20 лет) , Нью-Дели, Индия [ 23 ]
- 2007, Музей розового искусства , Тигр за хвост! , Уолтем, Массачусетс, США и поездка в
- Художественный музей Лоу , Майами, Флорида, США
- Центр искусств Катцен , Вашингтон, округ Колумбия, США
- Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли , Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США
- Галерея Артура Росса, Пенсильванский университет , Филадельфия, Пенсильвания, США
- 2004, Художественная галерея Западной Австралии, «Грань желания: новейшее искусство в Индии» , Перт, Австралия, и путешествие в
- Национальная галерея современного искусства (NGMA) , Мумбаи, Индия
- Музей современного искусства (MARCO) , Монтеррей, Мексика.
- Музей Тамайо , Мехико, Мексика
- Азиатское общество , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2002, Художественная галерея Ванкувера, Движущиеся идеи: современный культурный диалог с Индией , Ванкувер, Канада.
- 2001, Тейт Модерн, Сенчури-Сити , Лондон, Великобритания
- 1999, Художественная галерея Квинсленда, Третья Азиатско-Тихоокеанская триеннале , Квинсленд, Австралия.
- 1997, Художественная галерея Виктории , Telling Tales , Британский Совет, Бат, Великобритания.
- 1997, Посольство Королевства Норвегии , Перекрестные течения: Этнографические музеи , Нью-Дели, Индия.
- 1997, Художественный музей колледжа Миллс , Женщины-художницы Индии: празднование независимости , Окленд, Калифорния, США.
- 1995, Мемориальный фонд Сафдара Хашми (SAHMAT), Открытки для Ганди , Нью-Дели, Индия.
- 1995, Институт современного искусства Мидлсбро , Наизнанку: современные женщины-художницы Индии , Мидлсбро, Великобритания
- 1993, Хусейн Ки Сарай, Выставка в помощь жертвам землетрясения, Фаридабад, Индия.
- 1992, Мемориальный фонд Сафдара Хашми (SAHMAT), Изображения и слова , Нью-Дели, Индия.
- 1992, Тата Центр , Калькутта, Индия
Производительность и видео
[ редактировать ]- 1998, Искусство в целом , Резиденция, Нью-Йорк, США.
- 1997, Artspace Studios, резиденция, Бристоль, Великобритания.
- 1996, Старшая стипендия Министерства развития человеческих ресурсов (изобразительные искусства), Нью-Дели, Индия.
Личная жизнь
[ редактировать ]Руммана была замужем за Ишаатом Хусейном , индийским бизнесменом и бывшим временным председателем Tata Consultancy Services (TCS). У них есть дочь Шазмин, которая вышла замуж за индийского режиссера Шаада Али в 2006 году. Пара развелась в 2011 году. В настоящее время она замужем за Растомом Юристом и имеет ребенка от него. [ 2 ] [ 24 ]
Хотя ее предки были богатыми землевладельцами в районах к востоку от Лакхнау , ее родители были вовлечены в политическую жизнь (ее отец, генерал Энайт Хабибулла, основал Академию национальной обороны в Пуне, а ее мать, Хамида Хабибулла, была министром штата Уттар-Прадеш , членом парламента). и Всеиндийский конгресс , и это только две из многих должностей, которые она занимала в 1970-е годы). Бабушка Хусейна, Бегум Инам Хабибулла, основала колледж Талимга-э-Нисван, который занимался обучением мусульманских девочек, и первый английский колледж с высшим образованием - женский колледж Авад. Оба они тогда возглавлялись ее матерью (р. 1916), которая также была президентом SEWA (Ассоциация самозанятых женщин) , организации по улучшению прав женщин в вышивальной промышленности в Лакхнау. Исходя из этого опыта, с заложенным чувством феминистского действия, из такого города, как Лакхнау, с его богатой историей архитектуры, научных исследований и математики, любовью и верой в искусство и культуру, а также из первого города, проявившего сопротивление колониализму, можно увидеть это всепроникающее влияние в творчестве Хусейна. [ 25 ]
Смерть
[ редактировать ]Руммана умерла от рака 5 июля 1999 года. Ей было 47 лет. [ 2 ] [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калра, Вандана (12 октября 2010 г.). «Размышления о прошлом». Индийский экспресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Коттер, Голландия (18 июля 1999 г.). «Руммана Хусейн, 47 лет, индийский художник-концептуалист». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Мехта, Анупа (30 марта 1994 г.). «Путешествие внутрь». Независимый .
- ^ «Десять памятных выставок прошлого года». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . Январь 2013.
- ^ Хоскоте, Ранджит (17 апреля 1994 г.). «Метафора выживает». Таймс оф Индия .
- ^ Капур, Камала (1997). «Родная нация». Искусство Азиатско-Тихоокеанского региона .
- ^ Коттер, Голландия (16 октября 1998 г.). «Руммана Хусейн: Чтобы присоединиться». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Руммана Хусейн» . Галерея Тальвар . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Мехта, Анупа (30 марта 1994 г.). «Что велосипед делает в художественной галерее?». Независимый .
- ^ Тамхане, Свапнаа (2011). «Перформативное пространство: истоки работы, основанной на результатах, в Индии». Журнал С (110).
- ^ Шахани, Рошан (1994). Способы видения в '94 .
- ^ Айенгар, Вишваприя Л. (декабрь 2009 г.). «Ищу смысл во множестве». Азиатский век .
- ^ Капур, Гита (январь – апрель 1999 г.). «Мужество быть Руманой». Арт Индия .
- ^ Тамхане, Свапнаа (июль 2014 г.). «Руммана Хусейн: создание необходимой истории». Н.парадокса Том 34 .
- ^ Тамхане, Мечты (февраль – апрель 2015 г.). "Руммана Хусейн" Чтобы присоединиться – политика в исторический момент
- ^ «Руммана Хусейн - Могила Бегум Хазрат Махал» . ИНСТИТУТ АРАБСКОГО И ИСЛАМСКОГО ИСКУССТВА . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «РУММАНА ХУССЕЙН - Выставки - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «РУММАНА ХУССЕЙН - Выставки - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «РУММАНА ХУССЕЙН - Выставки - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «РУММАНА ХУССЕЙН - Выставки - Галерея Талвар» . www.talwargallery.com . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Руммана Хусейн» . artinggeneral.org . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «как ветер дует» . Галерея Тальвар . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «ИМИДЖ МУЗЫКА ТЕКСТ 20 лет выставке САХМАТ» . сахмат.орг . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Шаад Али снова связывает себя узами брака — Times of India» . Таймс оф Индия . 5 января 2013 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Тамхане, Свапнаа (июль 2014 г.). «Руммана Хусейн: создание необходимой истории». Н.парадокса Том 34 .
- ^ Шарма, Санджукта (21 марта 2015 г.). «Пьянящее искусство Руммана Хусейна» . www.livemint.com . Проверено 12 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Art India, «Оглянись во гневе», август 2019 г.
- Артфорум, январь 2016.
- Flash Art, «Чтобы присоединиться к CSMVS и Институту Гете / Мумбаи», апрель 2015 г.
- Руммана Хусейн в постоянной коллекции Художественной галереи Квинсленда .
- Art India, Мужество быть Румманой , январь – апрель 1999 г.
- The New York Times, Руммана Хусейн, 47 лет, индийский художник-концептуалист , 18 июля 1999 г.
- The New York Times, Руммана Хусейн , 23 октября 1998 г.
- The New York Times, Руммана Хусейн: Чтобы присоединиться , 16 октября 1998 г.