Jump to content

Амита Канекар

(Перенаправлено из «Спицы в колесе »)

Амита Канекар

Амита Канекар Гоа из писательница и историк архитектуры , чей хорошо принятый дебютный роман «Спица в колесе» был опубликован издательством HarperCollins Publishers, а затем снова издательством Navayana. [ 1 ] Вторая книга Канекар была путеводителем по архитектуре португальских морских фортов Декана, а ее третьей книгой был еще один роман « Страх перед львами» , опубликованный Hachette в 2019 году. [ 2 ] Она также пишет эссе и газетные колонки по архитектуре, истории и политике, а также преподает архитектуры историю и теорию в Архитектурном колледже Гоа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Канекар родилась в Мадгаоне ( Маргао ) в Гоа в 1965 году и жила в Навелиме до двух лет , соседней деревне, прежде чем уехать в США, а затем в Мумбаи , где она преподавала историю архитектуры в Архитектурном институте Камла Рахеджа Видьянидхи в Джуху и Сравнительная мифология в Университете Мумбаи .

Ее отец Суреш Канекар дважды был заключен в тюрьму тогдашним португальским правительством за участие в движении против колониального правления . Ее тетей по материнской линии была Митра Бир , педагог, которая была приговорена к двенадцати годам тюремного заключения в возрасте 22 лет, а позже открыла школы для девочек в Мадгаоне ( Маргао ), Вереме , Какоре и других местах Гоа, а также центры. для взрослых и профессионального образования для женщин, перед своей смертью в 1978 году. Митра была замужем за покойным Мадхавом Биром , членом законодательного собрания Гоа и Гандианцем . Дядя Канекара по материнской линии, покойный М. В. Какодкар, также принимал активное участие в кампании за открытие храмов для всех в Гоа в 1960-х годах.

Первый роман Канекара о « Будде Спицы в колесе » заслужил положительные отзывы. Опубликованная в 2005 году издательством HarperCollins India , в том же году книга произвела свое второе впечатление. Второе издание было позже опубликовано издательством Наваяна (Дели) в 2014 году. Ее вторая книга представляет собой архитектурный путеводитель «Португальские морские форты Гоа» с участием Чаула, Корлаи и Васаи (Jaico 2015). Ее третья книга, «Страх перед львами», снова представляет собой историческую фантастику, действие которой происходит в Индостане Великих Моголов и опубликовано издательством Hachette в 2019 году. Она также опубликовала научные статьи по истории архитектуры и регулярно ведет газетные колонки по архитектуре, истории и политике.

Спица в колесе

[ редактировать ]

«Спица в колесе» — это эпическая история, чередующаяся между двумя повествованиями — историей самого Будды и его времен, рассказанная не как застывшая легенда, а воплощенная в жизнь с историческими деталями и мастерством. Параллельное повествование принадлежит летописцу Упали, буддийскому монаху, жившему во времена императора Маурьев Ашоки , через триста лет после смерти Будды. Упали, озлобленный переживший печально известное завоевание Калинги Ашокой , пытается оправиться от ужаса войны и разрушений, написав «прославленную и основанную на фактах» историю жизни и учения Будды. Это оказывается трудным и даже опасным занятием, поскольку Упали плывет против течения в то время, когда Сангха Будды готова достичь огромного императорского покровительства и великолепия при императоре Ашоке. Это покровительство, которое поддержит буддизм на протяжении более чем тысячелетия и поможет ему охватить половину населения мира.

«Спица в колесе» — это история о Будде и его учениках, среди которых обычный монах, которого терзает множество вопросов, и необыкновенный царь, который, казалось, знал все ответы и стремился объединить многие школы буддийской мысли и сделать буддизм своей государственная религия.

Канекар, преподающая сравнительную мифологию в Университете Мумбаи , сказала, что она начала писать свой роман о Будде в 1998 году как первый шаг в личном стремлении понять забытые социальные и политические революции в Индии, исторические условия, в которых эти движения родились, чего они достигли и как эти достижения со временем затерялись в мифах и легендах. В заявлении, опубликованном по поводу книги, Канекар говорит, что она рассматривала Будду как «историческую фигуру, жившую в основополагающую эпоху индийской цивилизации, чья жизнь и борьба сейчас почти полностью потеряны в мифах, и чьи идеи в ходе эволюции стали означать совсем другие вещи». разным людям, но продолжают резонировать со всеобъемлющим и рациональным посланием мира даже сегодня, спустя 2500 лет после того, как оно было впервые распространено».

Действие первого романа Канекара происходит в 256 году до нашей эры (до нынешней эпохи), примерно через три столетия после смерти Будды и через четыре года после «ужасной битвы при Калинга ». Упали, монах и озлобленный человек, переживший войну, сделавшую императора Ашоку повелителем практически всей Индии, яростно ненавидит императора. Тем не менее, ему император Ашока, «самопровозглашенный Возлюбленный богов», поручает задачу сохранить жизнь и учение Будды для потомков. История Канекара рассказывает об императоре, приступившем к новому завоеванию — завоеванию Дхаммы .

Исследования для ее романа начались в Университете Джавахарлала Неру продолжительных каникул Дивали под первоначальным руководством профессора Кунала Чакраборти из Центра исторических исследований JNU в Нью-Дели во время .

Она сказала, что работа, связанная с «интенсивным чтением, продолжалась более года», прежде чем Канекар начал писать, «робко, совершенно не зная, чем это обернется». Ее целью было «создать что-то читабельное, особенно о давнем периоде, особенно для современного поколения, смотрящего телевидение». Канекар сказал: «Первоначальной идеей было написать книгу о Будде; выбор формы романа пришел позже». Она описывает себя как «заядлого читателя романов». Это произошло еще и потому, что она хотела, чтобы книгу «прочитало как можно больше людей, а не только ученые и буддисты ». Но писать стало сложнее, и Канекару потребовалось четыре года, чтобы завершить работу. Это приводит к «поиску Будды и борьбе за прошлое». По словам Канекара: «Чем на самом деле было послание Будды? Аскетическое отречение? Всеобщее спасение? Пассивное отстранение? древняя Индия. Эти вопросы начинают всплывать среди последователей Будды, со страхом, а затем и с гневом, и становятся предметом злобных дискуссий. Дхамма достигает славного имперского покровительства, покровительства, которое будет поддерживать ее более тысячелетия и охватит половину населения мира».

Канекар называет ее «историей о Будде и его учениках, среди которых обычный монах, один из задавших вопросы и необыкновенный царь, у которого, казалось, были ответы на все вопросы». Она говорит, что речь также идет о том, как движение под названием Дхамма зародилось, распространилось, изменило жизни и изменилось само.

В ее книге хроника Упали — обесславленное вымышленное повествование о жизни Будды — чередуется с хроникой собственной жизни Упали во время правления императора Ашоки и включает оба этих параллельных повествования с множеством исторических подробностей и философских дебатов.

Индийская национальная газета The Hindu сообщила: «...в книге настолько хорошо заимствована история Индии, что невозможно не задаться вопросом, действительно ли все происходило именно так. Еще одним интересным аспектом книги является разбор каждой легенды, связанной с Будда. Жизнь в Магаданской империи также изображена с исторической точностью. Цитаты из указов Ашокана... которые мы знаем как историю, но к которым мы не можем иметь никакого отношения... теперь оживают в новом образе.. ."

Журнал Outlook из Нью-Дели написал: «Роман Амиты Канекара об императоре Ашоке и буддийском монахе Упали... успешно отражает стресс и напряжение монашеской жизни и оживляет столетия после смерти Будды. когда его учение приобретало популярность. форма канонического корпуса... В то время как многие исторические художественные произведения содержат лишь незначительные [ sic ] ссылки на реальную историю, в настоящем нет... Интересное сочетание эрудиции и исторического воображения...»

Deccan Herald of Bangalore прокомментировала: «Дебютный роман Амиты Канекар «Спица в колесе » представляет собой попытку слой за слоем снять такие причудливые истории, окружающие Будду, и раскрыть его как обычного человека, у которого был необычный подход к своим проблемам. Роман имеет интересную структуру... На протяжении всей книги Амита представляет вопросы этики и социально-экономических отношений, которые актуальны и сегодня. Повествование богато подробностями, и каждый аспект жизни в те древние времена ярко предстает перед читателем».

Данные публикации

[ редактировать ]

Книга Амиты Канекар «Спица в колесе» опубликована HarperCollins India в 2005 году по цене 395 рупий (в Индии). Печатных страниц: 447. Первое издание в мягкой обложке, новое, 13 см х 20 см. ISBN   81-7223-574-7 LCCN 2005323538 OCLC № 60862064

Португальские морские форты Гоа с Чаулом, Корлаем и Васаи.

[ редактировать ]

Второй книгой Канекара стал архитектурный путеводитель «Португальские морские форты Гоа» с Чаулом, Корлаем и Васаи (Джайко, 2015), одна из серий об архитектурном наследии Декана, выпущенная Фондом наследия Декана. Большинство фотографий в книге принадлежат Сурендре Кумару.

Боязнь львов

[ редактировать ]

Ее последняя книга — роман, еще одно историческое произведение « Страх перед львами» (Hachette 2019). Он вращается вокруг крестьянского восстания 1672 года, во времена императора Великих Моголов Аурангзеба . Повстанцы были последователями радикальных социальных идей Кабира в 17 веке , небольшой и недолговечной крестьянской общиной, которая сторонилась кастовых , религиозных и гендерных различий. В 1672 году они подняли восстание против социального угнетения и экономической эксплуатации того времени и сумели создать свою собственную администрацию в нескольких городах и деревнях к югу от Дели, прежде чем были разгромлены армиями Великих Моголов .

Канекар сказал, что «опыт его написания сильно отличался от первого, главным образом потому, что существует гораздо больше исторических записей и достоверных данных о периоде Великих Моголов, чем о временах Будды, но почти нет материалов о главных героях; эти повстанцы почти так же неизвестны и неслыханны, как Будда — легенда».

  1. ^ «Пробел в истории» . Перспективы . 2 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. . Проверено 29 августа 2011 г.
  2. ^ Канекар, Амита. «В этом историческом романе женщины возглавляют восстание крестьян против Империи Великих Моголов» . Прокрутка.в . Проверено 5 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f50b1ef45f1e4d137f0361e8bd85b2ff__1675860660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/ff/f50b1ef45f1e4d137f0361e8bd85b2ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amita Kanekar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)