Лида Баарова
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Лида Баарова | |
---|---|
![]() Баарова в 1940 году | |
Рожденный | Людмила Бабкова 7 сентября 1914 г. |
Умер | 27 октября 2000 г. | (86 лет)
Национальность | чешский |
Годы активности | 1931–1970 |
Супруги |
|
Лида Баарова (урожденная Людмила Бабкова ; 7 сентября 1914 — 27 октября 2000) — чешская актриса, которая в течение двух лет была любовницей министра нацистской пропаганды Германии Йозефа Геббельса .
Биография
[ редактировать ]Жизнь и карьера
[ редактировать ]Баарова родилась в Праге , училась актерскому мастерству в городской консерватории и получила свою первую роль в кино в чехословацком фильме « Карьера Павла Чамрды» ( Kariéra Pavla Čamrdy ) в возрасте 17 лет. Ее мать пела в хоре и появлялась в нескольких театральных постановках; ее младшая сестра Зорка Яну (1921–1946) также стала киноактрисой. В 1934 году Баарова уехала из Праги в Берлин после победы на конкурсе киностудии УФА на роль в фильме «Баркарола» . В том же году она встретила Адольфа Гитлера , и он сказал ей: «Ты выглядишь как человек, сыгравший в моей жизни главную роль, очень значительную роль». Гитлер имел в виду свою племянницу Гели Раубаль . [ 1 ]
В Берлине она успешно снялась в фильме «Баркарола» (1935) вместе с немецким актером Густавом Фрелихом (1902–1987). Тем временем она и Фрелих развелись с венгерской оперной певицей Гиттой Альпар , стали любовниками и вместе снялись в нескольких фильмах. Баарова также выступала на сцене Немецкого театра и Фольксбюне . Она получила несколько предложений о работе от голливудских студий. Она отказалась от них под давлением нацистских властей, но позже пожалела об этом и заявила своему биографу Йозефу Шкворецки : «Я могла бы стать такой же знаменитой, как Марлен Дитрих ».
После помолвки с Фрелихом пара переехала на остров Шваненвердер на окраине Берлина, где их дом находился недалеко от резиденции Йозефа Геббельса , ведущего члена нацистского правительства Гитлера, имевшего решающий голос в немецком кинопроизводстве и нацистском кино. . Баарова, все еще работавшая на студии УФА, познакомилась с ним, когда Геббельс посетил дом Фрелиха в 1936 году. Постепенно они сблизились и по настоянию Геббельса завязали отношения, которые продлились более двух лет. [ 2 ] Их роман вызвал серьезные осложнения между Геббельсом и его женой Магдой . Когда министр стал появляться на публике со своей любовницей, Магда Геббельс, в свою очередь, закрутила роман с госсекретарем Геббельса Карлом Ханке и в конце концов попросила у Гитлера разрешения на развод с мужем. По словам самой Бааровой, она сама, опасаясь уязвленного самолюбия Геббельса, обратилась за помощью к диктатору.
Гитлер вмешался 16 августа 1938 года и упрекнул своего министра, заявив, что ввиду его «идеального брака», а также предстоящей аннексии Судетской области , его роман с чешской актрисой невозможен. сказал Бааровой Начальник берлинской полиции Вольф-Генрих фон Хельдорф , что она должна немедленно разорвать отношения с Геббельсом и ей запрещено выступать по прямому приказу Гитлера. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее недавно законченный фильм «Прусская история любви» , в котором была изображена любовная связь между Вильгельмом I и польской принцессой Элизой Радзивилл и был тонко завуалированной отсылкой к Геббельсу и Бааровой, [ 2 ] был запрещен и не показывался в кинотеатрах до 1950 года как Liebeslegende («История любви»). [ 2 ] » персонаж Бааровы появился на экране, наемные работники кричали: «Уйди, министрская шлюха» Когда на премьере фильма «Игрок , и не прекращались, пока показ не был остановлен. [ нужна ссылка ] Показ фильма завершился, и у актрисы случился нервный срыв. Она попыталась связаться с друзьями в Голливуде, намереваясь поехать туда, но Гитлер сказал ей, что она не может покинуть страну. Куда бы она ни пошла, преследуемая гестапо , приказом Хельдорфа прекратить появляться на публике и под давлением друзей зимой 1938–39 годов Баарова сбежала обратно в Прагу. [ 2 ] Там ей временно разрешили выступать в условиях немецкой оккупации , а в 1942 году она переехала в Италию , где снялась в таких фильмах, как «Грация» (1943), «Форнарина» (1944), «Vivere ancora» (1945) и других.
После того как союзные войска оккупировали Италию, ей пришлось вернуться в Прагу. Однако в апреле 1945 года Лида Баарова снова уехала из Праги в Германию. По дороге она была взята под стражу американской военной полицией, заключена в тюрьму в Мюнхене , а позже экстрадирована в Чехословакию .
Послевоенные годы
[ редактировать ]В Чехословакии в 1945 году Баарову и ее семью взяли под стражу по подозрению в сотрудничестве с немцами во время войны. Ее мать умерла на допросе; ее сестра Зорка покончила жизнь самоубийством в 1946 году. Сама она была освобождена после 18 месяцев заключения из-за отсутствия улик. Она никогда не была осуждена или приговорена. Находясь под стражей, ее часто навещал кукольник Ян Копецкий, и в конце концов они поженились 27 июля 1947 года. Копецкий был близким родственником Вацлава Копецкого , видного политика в послевоенном правительстве Чехословакии. Известный родственник Копецкого не одобрял брак, и в результате Копецкий потерял работу. Копецкий эмигрировал в Аргентину , оставив Лиду выздоравливать в санатории доктора Лундвалля. [ нужна ссылка ]
В Австрии в 1949 году актриса предприняла попытку возвращения, но когда австрийско-британский актер Антон Уолбрук отказался от участия в фильме, в котором он снимался вместе с ней, она уехала в Аргентину, чтобы избежать негативного негатива в СМИ. Живя в крайней нищете, она решила вернуться в Италию. Ее муж остался в Аргентине, и в 1956 году они развелись. Вернувшись в Италию, она снялась в нескольких фильмах, в том числе в фильме Феллини «Вителлони» (1953), где сыграла жену богатого купца. В 1958 году она переехала в Зальцбург , где снова выступила на сцене. В 1969 году она вышла замуж за австрийского врача Курта Лундвалла; он умер в 1973 году и похоронен в Айгнер Фридхоф в Зальцбурге. [ 6 ]
После падения коммунизма в Европе
[ редактировать ]В 1990-е годы Баарова вновь появилась на культурной сцене Чехии . Она опубликовала свою автобиографию. фильм « Горько-сладкие воспоминания Лиды Бааровой» . В 1995 году вышел [ 7 ] и получил награду на фестивале художественного кино в 1996 году в Тренчьянске Теплице , Словакия .
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Баарова страдала болезнью Паркинсона и умерла в 2000 году в Зальцбурге, живя одна в поместье, которое она унаследовала после смерти своего второго мужа, доктора Лундволла. Ее прах захоронен на Страшницком кладбище в Праге , где она покоится со своими родителями и сестрой Зоркой. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2016 году жизнь Бааровой была экранизирована в фильме «Хозяйка дьявола » ( Лида Баарова ) Филипа Ренча с Татьяной Паухофовой в главной роли в роли Бааровой, Карлом Марковичем в роли Геббельса и Давидом Новотным в роли руководителя производства УФА Эрнста Хьюго Коррелла . [ 9 ] [ 10 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Обращение Фреда Пиштора («Обращение Фреда Пиштора», 1931)
- Карьера Павла Чамрды («Карьера Павла Чамрды», 1931)
- Забытые патриоты («Забытые патриоты», 1932)
- Леличек на службе у Шерлока Холмса («Леличек на службе у Шерлока Холмса», 1932)
- Официантка в баре «Дикая красавица» («Официантка в баре «Дикая красавица», 1932)
- Розовая квитанция («Розовая квитанция», 1932)
- Пражские мушкетеры (1932)
- Фюнебрак («Гробовщик», 1932)
- Я девушка с дьяволом в теле («Funky Girl», 1933)
- Дочь кирпичника («Дочь кирпичника», 1933)
- Окно («Окно», 1933)
- Седьмая сверхдержава («Седьмая сверхдержава», 1933)
- Ее доктор («Врач», 1933)
- Искушение Антонии («Искушение Антонии», 1934)
- Человек востребован со всех сторон (1934)
- Кровать на розах («Легкая жизнь», 1934)
- Злата Катержина («Золотая Катя», 1934)
- Пока твоя мать жива («Пока твоя мать жива», 1934)
- Гранд-отель Невада («Гранд-отель Невада», 1934 г.)
- Слишком много на борту (1935)
- Лейтенант Бобби Сорвиголова, 1935 год.
- Баркаролла («Баркарола», 1935)
- «Предатель» , 1936 год.
- Час искушения, 1936 год.
- Швея («Швея», 1936)
- Принцесса комика («Принцесса комика», 1936)
- Патриотен («Патриоты», 1937)
- Люди на плавучем льду («Люди на плавучем льду», 1937)
- Девственность («Девственность», 1937)
- Die Fledermaus («Летучая мышь», 1937)
- Игрок («Игрок», 1938)
- Preußische Liebesgeschichte («Прусская история любви», 1938, запрещена; выпущена в 1950 году как Liebslegende «История любви»).
- Любовник в маске («Любовник в маске», 1939)
- Огненное лето («Огненное лето», 1939)
- Артур а Леонтина (« Артур и Леонтина », 1940)
- Жизнь прекрасна («Жизнь прекрасна», 1940)
- Девушка в голубом («Девушка в голубом», 1940)
- В тишине ночи («В тишине ночи», 1941)
- Дочь поджигателя («Дочь поджигателя», 1941)
- Турбина («Турбина», 1941)
- Грация («Очаровательная красавица», 1943)
- Я знаю тебя, маска! («Девушка в маске, признана!», 1943)
- Ла Форнарина («Дочь пекаря», 1944)
- Шляпа священника (« Шляпа священника », 1944)
- Гиппокамп («Морской конек», 1944)
- Снова жить («Все еще жив», 1944)
- Его путь («Его путь», 1946)
- La bisarca ("Автовоз", 1950)
- Влюбленные Равелло («Любовники Равелло», 1950)
- Carne inquieta ("Беспокойный", 1952)
- Какова цена невиновности? (1952)
- Месть сумасшедшей , 1952 год.
- Я Вителони («Быки», 1953)
- Жалость к тем, кто падает («Сострадание», 1954)
- Миедо («Страх», 1956)
- Местиса («Местиса», 1956)
- Медовый месяц («Медовый месяц», 1956)
- Мы все необходимы (1956)
- 1956 Retorno a la verdad («Правда сделает вас свободными»)
- Рапсодия крови («Экстаз», 1957)
- Батальон в тени, 1957 год.
- Небо горит («Небо горит», 1958)
- Горько-сладкие воспоминания Лиды Бааровой («Горько-сладкие воспоминания Лиды Бааровой», 1995)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Баарова, Лида (18 мая 2021 г.). «Интервью с Лидой Бааровой» . YouTube.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д Реут, Ральф Георг (1993). Геббельс . Перевод Уинстона, Кришны. Нью-Йорк: Харкорт Брейс. стр. 216–218, 225, 233, 236–237, 239–240 . ISBN 978-0-15-136076-5 .
- ^ Манвелл, Роджер (2006). Доктор Геббельс: его жизнь и смерть . Френкель, Генрих. Издательская компания МБИ. п. 171. ИСБН 978-1-85367-715-1 .
- ^ Краймайер, Клаус (1999). Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 246 . ISBN 978-0-520-22069-0 .
- ^ « Она хотела славы любой ценой», — говорит Станислав Мотл о Лиде Бааровой» (на чешском языке). Чешское телевидение . 9 сентября 2009 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Профиль cineartistes.com; по состоянию на 14 августа 2015 г.
- ^ Стоянова, Кристина (2006). «Чешская мечта и миссия документального кино: разговор с Еленой Тршештиковой» . Кинокультура .
- ^ «Файл: Могила Лиды Бааровой, кладбище крематория Страшнице 03.jpg — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org . 29 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Хозяйка Дьявола . Нетфликс. 2016.
- ^ Ренц, Филип (директор) (15 апреля 2016 г.). «Фильмы: Хозяйка дьявола » . Cineuropa.org .
Источники
- Баарова, Лида. (1992). Горько-сладкая жизнь . Острава, Чехия: Сфинкс.
- Фрайс, Джозеф. (1998). Тристар Бессмертных . Прага, Чехия: Формат.
- Motl, S. (2002). Prokleti Lidy Baarove . Praha: Rybka Publishers.
- Шкворецкий, Ю. (1983). Побеги: собственная биография Лиды Бааровой, как она рассказала ее Йозефу Шкворецкому . Торонто, Канада: шестьдесят восемь издателей.
- Вавра, О. (1996). Странная жизнь режиссера: Образы воспоминаний . Прага: Космос.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лида Баарова на IMDb
- Биография и фото Лиды Бааровой , virtual-history.com
- Лида Баарова в Find a Grave