Рицуко Мори
Рицуко Мори | |
---|---|
Рицуко Мори | |
![]() Рицуко Мори, зарисованная Элизабет Кейт , из публикации 1918 года. | |
Рожденный | 30 октября 1890 г. Токио |
Умер | 22 июля 1961 г. |
Занятие | Актриса |
Рицуко Мори (30 октября 1890 — 22 июля 1961) (森律子 по-японски или もり りつこ по-кана) — японская актриса. Будучи женщиной из уважаемой семьи, ее приход в актерскую профессию считался позорным, но ее успех улучшил возможности и социальное положение профессиональных актрис в Японии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мори родилась в Токио, в семье Хадзиме Мори, юриста и политика. [ 1 ] Окончила женскую школу Атоми. [ 2 ] Она была одной из первых студенток, обучавшихся на актрису у Сады Якко в Императорской школе подготовки актрис. [ 3 ] [ 4 ] В 1913 году она гастролировала по Европе, изучая западный театр. [ 5 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Выбор Мори актерской карьеры был сочтен шокирующим позором для ее семьи и социальных кругов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «Все мои родственники и друзья были против этого и даже преследовали меня», — объясняла она в 1919 году. [ 1 ] Ее успех улучшил социальное положение японских женщин, работающих в театре. [ 10 ] Ее вдохновили многие исполнители, которые были до нее, в том числе пекинской оперы звезда Мэй Ланьфан . [ 11 ]
Мори появлялся в комедиях, [ 12 ] драмы, [ 13 ] Кабуки , [ 14 ] и оперетты . [ 15 ] В 1916 году сыграла слепую героиню в одноактной трагедии « Мицу-но-Кокоро» в Императорском театре . [ 13 ] Западный рецензент описал ее «интересную» роль в роли бриджей в 1918 году, сказав, что Мори «полностью раскрывает свою живость и мастерство». [ 15 ] Также в 1918 году она сыграла Порцию в адаптации шекспировского «Венецианского купца» Юзо Цубоучи . [ 16 ] В 1919 году она произнесла панегирик на похоронах своей коллеги, актрисы Сумако Мацуи ; «Почему вы должны оставить нас, актрис Японии, упорно борющихся за совершенствование женской роли на сцене, новой для японской публики и самой трудной для нас?» [ 17 ]
Мори была «ведущей дамой Императорского театра» и помогала в организации постановок театра в 1920-е годы. [ 2 ] По словам американской журналистки Маргерит Харрисон . [ 18 ] Она официально приветствовала ирландского тенора Джона МакКормака по его прибытии в Токио в 1926 году. [ 19 ] В 1930-х годах она работала с актером Шотаро Ханаяги. [ 20 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она удочерила свою племянницу, актрису Какуко Мори. Она умерла в 1961 году в возрасте 70 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайлдс, Эдит (апрель 1919 г.). «Рицуко Мори, звезда и пионер» . Журнал для всех . 40 (4): 45.
- ^ Jump up to: а б ДеФорест, Шарлотта Берджис (1923). Женщина и закваска в Японии . Центральный комитет по объединенному изучению иностранных миссий. стр. 143–144.
- ^ Даунер, Лесли (2003). Мадам Садаякко: Гейша, околдовавшая Запад . Пингвин. п. 288. ИСБН 978-1-59240-050-8 .
- ^ Дарби, Труди; Робертс, Джейн (21 августа 2017 г.). Английский без границ: чтение английского от Китая до Канады . Издательство Кембриджских ученых. п. 50. ISBN 978-1-5275-0058-7 .
- ^ Фауст, Аллен Кляйн (1926). Новая японская женственность . Джордж Х. Доран. п. 93.
- ^ «Прощание с мисс Мори» . Япония Таймс . 22 марта 1913 г. с. 1141.
- ^ Сьюэлл, Ян; Смаут, Клэр (29 апреля 2020 г.). Справочник Пэлгрейва по истории женщин на сцене . Спрингер Природа. п. 341. ИСБН 978-3-030-23828-5 .
- ^ Макки, Роуз (25 ноября 1936). «Новый курс для прекрасного пола в шоу-бизнесе Японии» . Страж Орландо . п. 3 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Кано, Аяко (2001). Женское поведение в современной Японии: театр, гендер и национализм . Интернет-архив. Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 74. ИСБН 978-0-312-29291-1 .
- ^ Этвуд, Элизабет (01 сентября 2020 г.). Освобождение Маргариты Харрисон: первой в Америке женщины-агента внешней разведки . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-530-0 .
- ^ Тиан, М. (2 января 2012 г.). Мэй Ланьфан и международная сцена двадцатого века: китайский театр размещен и перемещен . Спрингер. ISBN 978-1-137-01043-8 .
- ^ «Японцы берутся за вестернизацию восточной сцены» . Филадельфийский исследователь . 29 июня 1913 г. п. 14 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Предложения крутости» . Вестник Азии . 8 июля 1916 г. с. 492 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Исаак, Яйца (05 апреля 2016 г.). Оннагата: гендерный лабиринт в театре Кабуки . Вашингтонский университет Press. п. 128. ИСБН 978-0-295-80624-2 .
- ^ Jump up to: а б «Мисс Рицуко Мори» . Новый Восток . 2 (6): 621. Июнь 1918 г.
- ^ «Работа доктора Цубоучи» . Вечерняя почта . 16 марта 1918 г. с. 30 . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Япония расстроена предсмертным желанием известной актрисы» . Курьер-Журнал . 21 февраля 1919 г. п. 6 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Харрисон, Маргарита (1924). Красный Медведь или Желтый Дракон . Компания Джорджа Х. Дорана. стр. 44–47, цитата по 44.
- ^ «Токио приветствует тенора» . Вечерние новости . 1926-09-28. п. 8 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Япония вслед за Голливудом в современных экранных устройствах» . Рекламодатель Гонолулу . 08.09.1937. п. 2 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ксилографический портрет Рицуко Мори работы Ямамуры Тойонари (1915) из коллекции японских гравюр Лавенберга в Университете Орегона ; еще один отпечаток этого изображения находится в коллекции Художественного музея Гонолулу.