Jump to content

Рицуко Мори

Рицуко Мори
Рицуко Мори
Эскиз улыбающейся молодой японки в шляпе-канотье, полосатом пиджаке, галстуке, брюках с поясом и завязанных туфлях, руки держатся за лацканы.
Рицуко Мори, зарисованная Элизабет Кейт , из публикации 1918 года.
Рожденный 30 октября 1890 г.
Токио
Умер 22 июля 1961 г.
Занятие Актриса

Рицуко Мори (30 октября 1890 — 22 июля 1961) (森律子 по-японски или もり りつこ по-кана) — японская актриса. Будучи женщиной из уважаемой семьи, ее приход в актерскую профессию считался позорным, но ее успех улучшил возможности и социальное положение профессиональных актрис в Японии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мори родилась в Токио, в семье Хадзиме Мори, юриста и политика. [ 1 ] Окончила женскую школу Атоми. [ 2 ] Она была одной из первых студенток, обучавшихся на актрису у Сады Якко в Императорской школе подготовки актрис. [ 3 ] [ 4 ] В 1913 году она гастролировала по Европе, изучая западный театр. [ 5 ] [ 6 ]

Выбор Мори актерской карьеры был сочтен шокирующим позором для ее семьи и социальных кругов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «Все мои родственники и друзья были против этого и даже преследовали меня», — объясняла она в 1919 году. [ 1 ] Ее успех улучшил социальное положение японских женщин, работающих в театре. [ 10 ] Ее вдохновили многие исполнители, которые были до нее, в том числе пекинской оперы звезда Мэй Ланьфан . [ 11 ]

Мори появлялся в комедиях, [ 12 ] драмы, [ 13 ] Кабуки , [ 14 ] и оперетты . [ 15 ] В 1916 году сыграла слепую героиню в одноактной трагедии « Мицу-но-Кокоро» в Императорском театре . [ 13 ] Западный рецензент описал ее «интересную» роль в роли бриджей в 1918 году, сказав, что Мори «полностью раскрывает свою живость и мастерство». [ 15 ] Также в 1918 году она сыграла Порцию в адаптации шекспировского «Венецианского купца» Юзо Цубоучи . [ 16 ] В 1919 году она произнесла панегирик на похоронах своей коллеги, актрисы Сумако Мацуи ; «Почему вы должны оставить нас, актрис Японии, упорно борющихся за совершенствование женской роли на сцене, новой для японской публики и самой трудной для нас?» [ 17 ]

Мори была «ведущей дамой Императорского театра» и помогала в организации постановок театра в 1920-е годы. [ 2 ] По словам американской журналистки Маргерит Харрисон . [ 18 ] Она официально приветствовала ирландского тенора Джона МакКормака по его прибытии в Токио в 1926 году. [ 19 ] В 1930-х годах она работала с актером Шотаро Ханаяги. [ 20 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она удочерила свою племянницу, актрису Какуко Мори. Она умерла в 1961 году в возрасте 70 лет.

  1. ^ Jump up to: а б Уайлдс, Эдит (апрель 1919 г.). «Рицуко Мори, звезда и пионер» . Журнал для всех . 40 (4): 45.
  2. ^ Jump up to: а б ДеФорест, Шарлотта Берджис (1923). Женщина и закваска в Японии . Центральный комитет по объединенному изучению иностранных миссий. стр. 143–144.
  3. ^ Даунер, Лесли (2003). Мадам Садаякко: Гейша, околдовавшая Запад . Пингвин. п. 288. ИСБН  978-1-59240-050-8 .
  4. ^ Дарби, Труди; Робертс, Джейн (21 августа 2017 г.). Английский без границ: чтение английского от Китая до Канады . Издательство Кембриджских ученых. п. 50. ISBN  978-1-5275-0058-7 .
  5. ^ Фауст, Аллен Кляйн (1926). Новая японская женственность . Джордж Х. Доран. п. 93.
  6. ^ «Прощание с мисс Мори» . Япония Таймс . 22 марта 1913 г. с. 1141.
  7. ^ Сьюэлл, Ян; Смаут, Клэр (29 апреля 2020 г.). Справочник Пэлгрейва по истории женщин на сцене . Спрингер Природа. п. 341. ИСБН  978-3-030-23828-5 .
  8. ^ Макки, Роуз (25 ноября 1936). «Новый курс для прекрасного пола в шоу-бизнесе Японии» . Страж Орландо . п. 3 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  9. ^ Кано, Аяко (2001). Женское поведение в современной Японии: театр, гендер и национализм . Интернет-архив. Нью-Йорк: Пэлгрейв. п. 74. ИСБН  978-0-312-29291-1 .
  10. ^ Этвуд, Элизабет (01 сентября 2020 г.). Освобождение Маргариты Харрисон: первой в Америке женщины-агента внешней разведки . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-530-0 .
  11. ^ Тиан, М. (2 января 2012 г.). Мэй Ланьфан и международная сцена двадцатого века: китайский театр размещен и перемещен . Спрингер. ISBN  978-1-137-01043-8 .
  12. ^ «Японцы берутся за вестернизацию восточной сцены» . Филадельфийский исследователь . 29 июня 1913 г. п. 14 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  13. ^ Jump up to: а б «Предложения крутости» . Вестник Азии . 8 июля 1916 г. с. 492 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  14. ^ Исаак, Яйца (05 апреля 2016 г.). Оннагата: гендерный лабиринт в театре Кабуки . Вашингтонский университет Press. п. 128. ИСБН  978-0-295-80624-2 .
  15. ^ Jump up to: а б «Мисс Рицуко Мори» . Новый Восток . 2 (6): 621. Июнь 1918 г.
  16. ^ «Работа доктора Цубоучи» . Вечерняя почта . 16 марта 1918 г. с. 30 . Проверено 2 ноября 2022 г.
  17. ^ «Япония расстроена предсмертным желанием известной актрисы» . Курьер-Журнал . 21 февраля 1919 г. п. 6 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ Харрисон, Маргарита (1924). Красный Медведь или Желтый Дракон . Компания Джорджа Х. Дорана. стр. 44–47, цитата по 44.
  19. ^ «Токио приветствует тенора» . Вечерние новости . 1926-09-28. п. 8 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
  20. ^ «Япония вслед за Голливудом в современных экранных устройствах» . Рекламодатель Гонолулу . 08.09.1937. п. 2 . Проверено 2 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6a8b0b19af04ef9aff7b3136638aa5d__1711564440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/5d/f6a8b0b19af04ef9aff7b3136638aa5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritsuko Mori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)