Йозеф Гейрнарт

Йозеф Гейрнарт , также известный как Йозеф Лодевийк Гейрнарт , Теодор-Жозеф-Луи Гейрнарт и Джозеф Луи Гейрнарт (27 августа 1790, в Экло — 20 марта 1859, в Генте ), был художником и рисовальщиком XIX века из Бельгии. Он известен своими жанровыми сценами, портретами, а также историческими, религиозными и мифологическими картинами. [ 1 ] Сначала на него повлиял неоклассический стиль Жака-Луи Давида , а затем версия романтизма , которая была в моде в Бельгии с 1830-х годов. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Йозеф Гейрнарт родился в Экло. Учился в Гентской академии изящных искусств . После 1813-1814 учебного года Гейрнарт стал учеником Виллема Якоба Херрейнса в Антверпене. После учебы в Антверпене он вернулся в Гент и работал там в мастерской Йозефа Пелинка .

Гейрнарт начал выставлять религиозные и жанровые произведения в престижных Салонах с 1817 года. Он познакомился с творчеством французского художника-неоклассика Жака-Луи Давида, который тогда жил и работал в изгнании в Брюсселе. [ 2 ] Гейрнерт представил в 1818 году работу на конкурс, организованный Академией изящных искусств Брюсселя . Его жанровая сцена принесла ему Первую премию. В том же году на Салоне 1818 года в Брюсселе работа под названием « Бельгийский офицер, представляющий своей семье товарища по оружию, спасшего ему жизнь была также отмечена наградой ». Успех молодого художника отмечали в Экло и Генте. От Гента до Экло шло триумфальное шествие. В 1820 году Гейрнерт получил медаль Гентского салона за свои портреты. [ 3 ]
Он также пользовался спросом в Париже и получил золотую медаль на парижском салоне 1835 года за свое свадебное предложение . Гейрнарт какое-то время был очень востребованным художником. Однако художественные предпочтения в Бельгии изменились с появлением исторической романтической школы, представленной деятелями Антверпенской академии, такими как Густав Вапперс . [ 3 ] После Бельгийской революции 1830 года, когда Бельгия стала независимой от Нидерландов, художник переехал в Гаагу, поскольку был сторонником голландского господства над Бельгией. В некоторых своих картинах того времени он дал четкий комментарий к событиям: в « Выборах в Генте 1830 года » он изобразил священника, агитирующего на улице против голландского режима. После шестилетнего изгнания художник вернулся в Бельгию в 1836 году. Он оставался верным своим темам, но также время от времени выполнял религиозные заказы, в том числе для церкви Святого Сальватора в Экло и церкви Святого Николая в Генте. [ 4 ]

В ноябре 1856 года он был назначен преподавателем живописи в Гентской академии. [ 4 ] Он также много времени посвятил своей просветительской деятельности. Официальное признание со стороны бельгийского правительства он получил, когда был произведен в рыцари Ордена Леопольда . [ 3 ]
Гейрнарт был женат на Терезии Пинной. Он был учителем, среди прочих, Жозефа Пинуа (его шурина, 1808–1866), Эдуарда Валлейса , Теодора-Бернара Де Хевеля (1817–1906), Анри де Нобеля (1820–1870), Серафиена де Влигера (1806). -1848) и Жак Луи Годино (1811-1873). [ 1 ] [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Гейрнарт известен своими жанровыми сценами, портретами, а также историческими, религиозными и мифологическими картинами. [ 1 ] Первоначально на его стиль повлиял неоклассический стиль Жака-Луи Давида. [ 2 ] Этот стиль характеризовался ограниченной палитрой и строгой композицией. [ 3 ] Примерами работ в этом стиле являются « Федра и Ипполит» ( Музей Боуз ) и « Обретение Моисея» (на аукционе Лемпертца в Кёльне 25 мая 2017 года, лот 1502), обе датированные 1819 годом. Фигуры в этих композициях одеты в одежду классической античности. . В « Находке Моисея» драпировка изображена в ярких цветах, а фигуры расположены на фоне итальянского пейзажа, на заднем плане которого открывается вид на древний город. Сцена залита тонким светом. Лица женщин мягко смоделированы, два лица изображены в профиль, как в медальонах эпохи Возрождения. [ 2 ]
Позже он рисовал исторические сцены, такие как Годмарт в тюрьме . Это отразило рост историко- романтизма , который был в моде в Бельгии с 1830-х годов и пытался изобразить ключевые эпизоды бельгийской истории в героической манере. Гейрнарт никогда не принимал ярких, барочных выражений, которые это движение приняло в работах Густава Вапперса. [ 2 ]
Гейрнарт нарисовал фигуры в нескольких пейзажах Адольфа Энгеля и в « Продавце птицы» Жюля Йооса (Салон 1849 г., Антверпен).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йозеф Гейрнарт из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Джозеф Луис Гейрнарт, «Нахождение Моисея в Лемпертце »
- ^ Jump up to: а б с д Адольф Сире Жозеф-Луи Гейрнарт , Национальная биография Бельгии , Том 7, стр. 557-559 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Н. Хостин, Теодор-Жозеф-Луи Гейрнарт , в: Национальном биографическом словаре , 17, Брюссель, 2005 г. (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Йозефом Гейрнартом, на Викискладе?