Восстание Афродиты
Первые издания в Великобритании | |
Автор | Лоуренс Даррелл |
---|---|
Оригинальное название | Затем Никогда |
Язык | Английский |
Ряд | Восстание Афродиты |
Издатель | Фабер и Фабер (Великобритания) Викинг (США) |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Предшественник | Александрийский квартет |
С последующим | Сэр |
« Восстание Афродиты» состоит из двух романов- антиутопий британского писателя Лоуренса Даррелла , опубликованных в 1968 и 1970 годах. Отдельные тома, «Тунк» и «Нунквам» , имели меньший успех, чем его более ранний «Александрийский квартет» , отчасти потому, что они значительно отклоняются от его более раннего стиля и потому что они более открыто подходят к политическим и идеологическим проблемам.
В «Тунке » главный герой, Феликс Чарлок, все больше оказывается связанным с транснациональной корпорацией «Мерлинз», которую чаще всего называют просто «Фирма». Он связан с Фирмой как договорными, так и супружескими узами. Его восстание и попытка побега приводят к смерти его сына и его собственному заключению в психиатрическую лечебницу. Его возлюбленная в начале романа, Иоланта, также захвачена Фирмой через сеть контрактов и капиталистических приобретений, что в конечном итоге приводит к ее смерти. Во втором романе «Нунквам » Иоланта воскрешается в виде робота, который в конечном итоге уничтожает себя вместе с директором Фирмы Джулианом. Роман заканчивается сжиганием контрактов Фирмы, но никто не знает, приведет ли это к каким-либо изменениям.
Романы насыщены намеками . [ 1 ] и отражают политическую напряженность, возникшую во время всеобщей забастовки в Париже в мае 1968 года. [ 2 ] Они также затрагивают ту же тему множественности и случайности, которую Даррелл разработал в «Александрийском квартете» , часто таким образом, что показывает интерес Даррелла к Ницше: [ 3 ]
— Разве ты не заметил, Чарлок, что большинство вещей в жизни происходит за пределами нашего поля зрения? Их нужно видеть краем глаза. И какая-то одна вещь может быть следствием любого количества других? Я имею в виду, что каждому явлению всегда существует дюжина совершенно подходящих объяснений. Вот что делает наш рассуждающий ум таким неудовлетворительным; и тем не менее, это все, что у нас есть, эта ветхая штуковина». [ 4 ]
Подобная озабоченность повествованием и «причиной и следствием» представлена в начале сериала, и это ясно демонстрирует персонаж Ипполита: «Кажется, существует сотня причин, объясняющих каждое действие. их к действию. Жизнь становится все более и более загадочной, а не менее». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малвихилл, Джеймс (2000). «Бухгалтер Конрада и Тюнк Даррелла ». Заметки о современной литературе . том. 30, нет. 3: стр. 11–12.
- ^ Качвинский, Дональд (2002). «Даррелл и политические волнения: Париж, май 1968 года». Между: Очерки и исследования по литературной критике . том. 11, нет. 2: стр. 171–79.
- ^ Гиффорд, Джеймс (2003). «Восстание Афродиты Даррелла: ницшеанские влияния». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . том. 36, нет. 2: стр. 111–127.
- ^ Даррелл, Лоуренс (1968). Тунк . Фабер и Фабер. п. 100.
- ^ Даррелл, Лоуренс (1968). Тунк . Фабер и Фабер. п. 230.