Черная книга (роман Даррелла)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Лоуренс Даррелл |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Серия «Вилла Сёра» |
Издатель | Обелиск Пресс |
Дата публикации | 1938 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
Предшественник | Паническая весна |
С последующим | Чефалу |
«Черная книга» — роман Лоуренса Даррелла , опубликованный в 1938 году издательством Obelisk Press .
Сюжет
[ редактировать ]Теперь живя на греческом острове, Лоуренс Люцифер (имя которого не названо до середины романа) вспоминает год своего становления в отеле «Реджина» в Англии. Бессвязное и сказочное повествование расширяет тему умирающей английской культуры. Потрясенный наплывом деталей и идей, Лоуренс не может разработать план действий по улучшению общества или даже самого себя. В его полете воображения используются мифические и литературные мотивы рождения, смерти, утопления, распятия, среди которых главными являются совокупление и откровенные сексуальные описания. Более того, хронология рассказа намеренно нарушена двусмысленным временем (упоминается «гномический аорист») и «магическими» фактами.
Эти сюрреалистические отступления вплетены в эпизодические встречи с другими персонажами жизни Лоуренса: жителями Регины, коллегами и учениками школы, где он работает. В их число входит Тарквиний, неизвестный писатель, который борется со своей сексуальной идентичностью. Перуанский картограф Лобо пытается преодолеть свои католические запреты и наладить отношения со многими женщинами, включая мисс Смит, африканскую женщину, которой Лоуренс помогает читать Чосера; Лоуренс считает, что ее экзотическая речь и манеры противодействуют жесткому хладнокровию английских манер. Чемберлен презирает «желание», о котором часто спорят Лоуренс и Тарквиний, предпочитая вместо этого плотский опыт со своей собственной женой Диной. Морган — валлийский ветеран Великой войны, смотритель в котельной отеля с практическими взглядами рабочего класса.
Два других персонажа играют ключевую роль в истории Лоуренса. Одна из них — неназванная женщина (часто упоминаемая просто от второго лица), к которой Лоуренс обращается, часто когда едет по сельской местности ночью (иногда в машине, позаимствованной у «Даррелла»). Другой — второстепенный рассказчик романа, писатель Герберт «Смерть» Грегори. Грегори проживал в отеле до прибытия Лоуренса, и Лоуренс подробно консультируется и цитирует дневник Грегори (написанный зелеными чернилами). Временами выводы и реакции двух писателей схожи по духу и теме, усиливая загадочный поток сознания романа.
Помимо встреч с теми же жителями отеля, что и в повествовании Лоуренса, сюжетная линия Грегори в основном касается его отношений с туберкулезной Грейс, беспризорной женщиной из рабочего класса, которую он спас одной зимней ночью. Как его содержанка, ее буржуазные наклонности (любовь к танцам и Гэри Куперу) одновременно очаровывают его и вызывают отвращение, поскольку он остается преданным богемной жизни своего собственного писателя. Когда назойливые люди из отеля угрожают выгнать пару из отеля, они женятся, и в этот момент Грегори возмущается попытками Грейс отремонтировать его квартиру и избегать своих нетрадиционных друзей. Однако вскоре она заболевает. В одиночестве Грегори видит свое спасение в совершенно обычной жизни среднего класса с Кейт, овдовевшей официанткой, которую он встречает в городе, где умерла Грейс.
Лоуренс, также считая необходимым покинуть холодное и безжизненное существование Англии, отвергает «причудливое самоубийство» Грегори. Вместо этого он прощается со своими знакомыми в отеле и отправляется в Грецию со своей неназванной любовницей. Роман заканчивается так же, как и начался: Лоуренс смотрит на Ионическое море, записывает данные своего опыта, ожидая, когда его смысл родится в результате его самоизгнания.
История публикации
[ редактировать ]Фабер и Фабер предложили опубликовать роман в вычеркнутом издании, но по совету Генри Миллера Даррелл отказался. [ 1 ] Он был опубликован в серии «Вилла Сёра» вместе с » Генри Миллера и «Максом и белыми фагоцитами « Анаис Нин Зимой искусств» .
Хотя роман был опубликован в 1938 году, Даррелл писал роман в основном в течение 16 месяцев с сентября 1935 года по декабрь 1936 года. [ 1 ] В романе видно несколько сюрреалистических влияний, и они могут быть частично связаны с материалами Лондонской международной выставки сюрреалистов 1936 года , о которой Генри Миллер отправлял Дарреллу материалы от Герберта Рида .
Первоначальная публикация состоялась в Париже, поскольку ее сексуальный контент в то время запрещал публикацию в Англии. Он был опубликован в США в 1960 году, но не публиковался в Великобритании до 1973 года, после успешной защиты в суде романа Д.Х. Лоуренса « Любовник леди Чаттерлей» .
Прием
[ редактировать ]В рецензии на это в The Observer Филип Тойнби написал:
Это дикая, страстная, блестяще яркая и яркая феерия; по своей сути и сути это книга молодого человека (Дарреллу было 24 года, когда он написал ее) - чрезвычайно непристойная, энергетически болезненная, очень часто даже очень смешная, жалостливая к самому себе, но, прежде всего, стилистически и словесно изобретательная, как никакой другой молодой человек. мужской роман того периода даже пытался им стать.
Даррелл рассказал в интервью, что, когда он прибыл в Лондон в 1937 году на вокзал Виктория , после долгого периода за границей, первое, что Хью Гордон Портеус сказал ему , было то, что Уиндем Льюис «принесет ему удовольствие», из-за «портрета». » Льюиса в «Черной книге» . Даррелл ответил, что никогда не встречал Уиндэма Льюиса. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакНивен, Ян С. (1998). Лоуренс Даррелл: Биография . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17248-2 .
- ↑ В разговоре с Д.Г. Бридсоном, дата трансляции 27 января 1963 г., с компакт-диска — BBC/Британская библиотека, The Spoken Word, Лоуренс Даррелл.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное общество Лоуренса Даррелла Официальный сайт ILDS