Хью Гордон Портеус
Хью Гордон Портеус (1906–1993) был влиятельным обозревателем искусства и литературы в Лондоне 1930-х годов, а также поэтом. Он был поклонником Уиндема Льюиса и написал о нем первую критическую книгу, опубликованную в 1932 году. Льюис изобразил Портеуса как персонажа «Роттера» Паркинсона в своем романе « Самоосужденный » . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он получил образование художника и проявлял особый интерес к китайскому искусству. Он одевался жеманно, а иногда и подражая Уиндему Льюису, и считался несколько эксцентричным; [ 2 ] но он был привлекательным и интересным собеседником. Он также был сплетником и причиной, по которой Джордж Оруэлл напал на Льюиса как сталиниста в «Партизанском обзоре» : Льюис пошутил с Роем Кэмпбеллом (еще одна сплетня) о написании книги о Сталине, Кэмпбелл упомянул об этом Портеусу, и Портеус рассказал об этом Оруэлл как факт. [ 3 ] Ученик Льюиса, он был нескромен в отношении своего учителя. [ 4 ]
Будучи литературным редактором Двадцатый век », в начале 1930-х гг. ежемесячного журнала Общества Прометея « [ 5 ] он способствовал карьере Джорджа Баркера , о котором он писал для Scrutiny . [ 6 ] «Двадцатый век» публиковался с марта 1931 по май 1933 года и печатал стихи У. Х. Одена , Стивена Спендера и Майкла Робертса . [ 7 ] Портеус опубликовал там рецензию на книгу Уиндема Льюиса «Гитлер» (1931), которая была «безоговорочной похвалой». [ 8 ] Льюис дал публичное чтение своей песни One Way Song в 1933 году в Кенсингтонских садах перед аудиторией Портеуса и стада овец. [ 9 ]
Он также был давним сторонником и другом Лоуренса Даррелла , которого он в 1946 году сравнил с Джеймсом Джойсом и Т.С. Элиотом . [ 10 ] Он враждебно писал о Лоре Райдинг ; и он сравнил Джона Миддлтона Мерри в 1933 году с «отступником-фрилансером викарием» в книге « Время и прилив» . [ 11 ]
Он писал, среди прочего, о Барбаре Хепворт , Патрике Хероне и Джоне Пайпере . Он был включен в группу каирских поэтов времен Второй мировой войны , поскольку находился в составе Королевских ВВС на Суэцком канале (по дороге его сильно укачало). [ 12 ] [ 13 ] В конце войны Эзра Паунд , находившийся в плену, попросил поручить Портеусу работу по проверке идеограмм в Пизанских песнях . [ 14 ] В 1950 году Портеус написал эссе «Эзра Паунд и его китайский характер: радикальное исследование» . [ 15 ]
Джеффри Мейерс взял подробное интервью у Портеуса, исследуя его (1980) биографию Уиндема Льюиса, и опубликовал в 2016 году мемуары Портеуса. [ 16 ]
Работает
[ редактировать ]- Уиндхэм Льюис: дискурсивная экспозиция (1932)
- Предыстория китайского искусства (1935)
Ссылки
[ редактировать ]- Новые стихи 1952 года , под редакцией Клиффорда Даймента , Роя Фуллера и Монтегю Слейтера , краткая биография, стр. 164.
- Джон Макилрой, Установление интеллектуальной ортодоксии и сталинизация британского коммунизма 1928–1933 гг ., Прошлое и настоящее, номер 192, август 2006 г., стр. 187–230 (об Обществе Прометея).
- ^ Джеффри Мейерс (редактор), Wyndham Lewis: A Revaluation (1980), стр. 229.
- ^ Гордон Боукер , Через темный лабиринт: биография Лоуренса Даррелла (1996), с. 119.
- ^ Джеффри Мейерс, Оруэлл: Зимняя совесть поколения (2000), с. 271.
- ^ «VQR » Блеск и горести литературной биографии» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Роберт Фрейзер, Поэт-хамелеон: Жизнь Джорджа Баркера (2001), стр. 40.
- ^ Роберт Фрейзер, Поэт-хамелеон: Жизнь Джорджа Баркера (2001), стр. 51.
- ^ Джон Хаффенден, WH Оден: Критическое наследие (1997), стр. 116-7.
- ^ Пол О'Киф, Какой-то гений: Жизнь Уиндема Льюиса (2001), стр. 320.
- ^ Пол О'Киф, Какой-то гений: Жизнь Уиндема Льюиса (2001), стр. 335.
- ^ Гордон Боукер, Через темный лабиринт: биография Лоуренса Даррелла (1996), с. 174.
- ^ Ф.А. Ли, Джон Миддлтон Марри (1959), стр. 213-4.
- ^ Гордон Боукер, Через темный лабиринт: биография Лоуренса Даррелла (1996), с. 154.
- ^ «Неа Эллада во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Хамфри Карпентер , Серьезный персонаж: Жизнь Эзры Паунда (1988), с. 687.
- ^ Питер Рассел (редактор): Исследование Эзры Паунда: Сборник эссе (1950, Новые направления).
- ^ «Преданный ученик Уиндема Льюиса» в журнале Standpoint Magazine, декабрь/январь 2016 г. [1] Архивировано 1 декабря 2016 г. в Wayback Machine.