Аппингедам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Аппингедам
Плотина ( Гронингс ) | |
---|---|
Церковь Николая (слева) и ратуша эпохи Возрождения (справа) в Аппингедаме | |
![]() Расположение в Гронингене | |
Координаты: 53 ° 19' с.ш. 6 ° 52' в.д. / 53,317 ° с.ш. 6,867 ° в.д. | |
Страна | Нидерланды |
Провинция | Гронинген |
Муниципалитет | Эмсдельта |
Область | |
• Общий | 24,58 км 2 (9,49 квадратных миль) |
• Земля | 23,78 км 2 (9,18 квадратных миль) |
• Вода | 0,80 км 2 (0,31 квадратных миль) |
Высота | 0 м (0 футов) |
Население | |
• Общий | 11.085 |
Демоним | Аппингедаммер Местные жители известны как «Дамстеры». |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Почтовый индекс | 9900–9903 |
Код города | 0596 |

Аппингедам ( Голландский: [ˌɑpɪŋəˈdɑm] ; Gronings : n Daam [n̩ˈdaːm] ) — город и бывший муниципалитет на северо-востоке Нидерландов . Хотя нет никакой уверенности в точном возрасте Аппингедама, исторические исследования показывают, что место, на котором в конечном итоге будет построен город, было заселено уже более тысячелетия. В частности, районом, в котором были зарегистрированы самые ранние следы человеческих поселений, является Вирде, квартал, расположенный в северной части центра города. Сегодня вдоль набережной проходит узкая извилистая улица с одноименным названием, являющаяся живым свидетельством ушедших времен. Характерные достопримечательности старого Вирде узнаваемы и сегодня: исторический канал Восток-Запад, называемый «Дьеп», вырытый к югу от Вирде, обнесенный дамбами с обеих сторон, до сих пор определяет уникальную планировку центра города Аппингедам.
Мало что известно о точном возрасте и происхождении названия Аппингедам. Он возник на берегах Делфа , нынешнего Дамстердипа , около 1200 года. Название происходит от плотины, построенной в Аппе или Апте . В 1327 году Аппингедам получил права города от свободных фризов Упстальбума возле восточно -фризского города Аурих . Аппингедам и Аурих до сих пор поддерживают дружеские связи через партнерство под названием Städtepartnerschaft или stedenband на немецком и голландском языках соответственно. Аппингедам расположен в регионе Фивелинго , который в средние века входил в состав Фризии .
В эпоху позднего средневековья Аппингедам, будучи морским портом , был важным торговым конкурентом Гронингена . Когда Гронинген получил право на производство основного продукта , Аппингедам быстро потерял свои торговые позиции. Позже Делфзейл опередил Аппингедам благодаря своему новому и более крупному морскому порту.
Сегодня Аппингедам по-прежнему выглядит незаменимым как небольшой город. В центре можно найти множество оригинальных средневековых помещений. Самая известная достопримечательность — подвесные кухни над Дамстердипом. В Аппингедаме располагалась фабрика Appingedammer Bronsmotorenfabriek , которая производила большие корабельные двигатели для верфей в этом районе.
История
[ редактировать ]Средневековый Аппингедам
[ редактировать ]

Аппингедам возник на берегах водного пути Делфа, сегодня известного как Дамстердип, около 1200 года. Название города представляет собой лексическое соединение, означающее «плотина, построенная в Аппе» или «Апт». Место соединения Апта с каналом Восток-Запад оказалось удобным местом для основания оживленного торгового поселения. Основанный капитанами кораблей, торговцами и ремесленниками, Аппингедам впервые упоминается в историческом документе, датированном 1224 годом. Таким образом, после Гронингена Аппингедам был вторым из двух городских центров, на которых фризский регион Фивелинго построил свою славу в средние века.
Торговый Центр
[ редактировать ]Благодаря своему выгодному расположению на стыке внутренних водных путей и, следовательно, открытому доступу к морю, поселение вскоре превратилось в динамичный центр судоходства и торговли. Когда морские суда загружали и разгружали грузы на двух оживленных причалах, расположенных на противоположных берегах канала, в город текло богатство. Хранящиеся в Аппингедаме и продаваемые на его рынках товары впоследствии будут транспортироваться по внутренним водным путям в северные регионы Германии, Вестфалию и даже дальше в район Балтийского моря. Обмен товарами, постоянно способствовавший растущему богатству Аппингедама, быстро сделал его доминирующим городом Фивелинго.
«Письмо соседу»
[ редактировать ]Важный морской порт и торговый центр, средневековый Аппингедам вскоре стал юридически признанным административным центром. В 1327 году права города Аппингедама были признаны Советом, объединившим представителей семи фризских морских государств, который подписал договор, подтверждающий независимый статус Аппингедама, в Упстальбоме, который сегодня является восточно-фризским городом Аурих. Права и привилегии, предоставленные Аппингедаму, были перечислены в документе, вошедшем в историю как «Письмо соседу».
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Город Аппингедам процветал в течение следующих двух столетий. В 14 веке были построены большой церковный комплекс, монастырь, гостевой дом и два укрепленных замка Рипперда и Снелгерсма. Работы по развитию системы каналов и причалов продолжались вплоть до 15 века, и до сих пор некоторыми из 600-летних построек можно любоваться на извилистой набережной, ведущей от Конингстраат до Вестерсингеля.
Конфликты с городом Гронинген
[ редактировать ]Однако экономическое развитие Аппингедама будет все больше угрожать жизненно важным интересам города Гронинген. Растущая напряженность между двумя городами в конечном итоге перерастает в серию вооруженных конфликтов. В 1536 году Аппингедам потерпел крупное поражение, в результате которого город был разрушен и в конечном итоге потерял позиции крупного игрока в торговле и политике региона. Хотя с тех пор экономика Аппингедама постепенно ухудшалась, временное возрождение можно было наблюдать в 1630-х годах, когда была построена ратуша, а затем, примерно в 1760 году, когда началась реконструкция фасадов остроконечных домов на Солвердстраат. до конца 18 века развитие города возобновило свое развитие: на рубеже веков было установлено регулярное железнодорожное сообщение между Аппингедамом и Снеком, Амстердам и несколько немецких городов, но только в 1884 году в городе появился новый железнодорожный вокзал, представляющий архитектурный стиль, известный как стандартный стиль Снека.
Традиционные отрасли
[ редактировать ]Вдоль Дамстердипа за прошедшие годы возник ряд предприятий - литейные заводы, кирпичные заводы, карьеры известняка, лесопилки и другие отрасли, поддерживающие работу верфей или связанные с сельскохозяйственным производством региона. Удовлетворяя потребности местных пекарен и торговых компаний, близлежащие ветряные мельницы производили муку, а местные маслобойни поставляли масло, но помимо этих отраслей в городе Аппингедам также было шесть пивоваренных заводов, два завода по производству джина, несколько кожевенных заводов. , прядильные фабрики и многие другие производственные компании.
Моторный завод «Бронс»
[ редактировать ]Экономический бум конца 19 века, вызванный увеличением стоимости рынков крупного рогатого скота и, в частности, развитием конного рынка, позволил Аппингедаму снова процветать. Несмотря на то, что важность водных путей снизилась после открытия железнодорожной линии Гронинген-Дельфзейл, в начале 20 века, что привело к уменьшению прибылей Аппингедама от водного транспорта, бывший торговый узел заново открыл себя как крупный промышленный центр в регионе Фивелинго. В 1870 году К. Роггенкамп изобрел первую паровую машину в Аппингедаме и основал первую в Нидерландах лесопильню с паровым приводом. Вскоре после этого на фабриках Аппингедама были установлены другие паровые машины, что еще больше увеличило богатство города: молотилка и кривошипный пресс. В начале 20 века в городе уже были молочный завод, льняной завод, картонная мануфактура, газовый завод, завод по производству трейлеров, а также заводы автобусостроителей «Медема» и «Смит». «Bronsmotorenfabriek» (Завод двигателей Brons), Ter Borg & Mensinga, механический завод в Аппингедаме, названный в честь его основателя Яна Бронса, получил международную известность, когда его литейный завод выпустил первый двигатель Brons, отвечающий потребностям современного судоходства, пользующийся успехом во всем мире. продажи. Огромный коленчатый вал первой модели «Источник» сегодня можно увидеть на углу улиц Книстраат и Дейкстраат как промышленный памятник. Еще одним механическим заводом с продажами по всему миру был Ter Borg & Mensinga.
Послевоенный Аппингедам: разрушенный город
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны , в отличие от остальных регионов Нидерландов, Эмсмондсрегио, Аппингедам и Дельфзейл понесли серьезные повреждения в результате сильных обстрелов нацистской артиллерии. Многие из Аппингедаммеров (или Дамстеров ) были эвакуированы, а сам город, охраняемый горсткой защитников, переживал десятидневную агонию до 2 мая 1945 года, когда он в конце концов был освобожден канадскими войсками. Вернувшиеся жители обнаружили, что их родной город сильно пострадал, и хотя его реконструкция началась немедленно, потребовались десятилетия, чтобы вернуть Аппингедаму его нынешнюю славу.
«Лицо города»: Аппингедам под защитой
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны звезда Аппингедама во многом затмила соседний город Делфзейл, который быстро развивался и получил статус третьего порта Нидерландов и одного из важнейших промышленных центров на севере страны. В Аппингедаме преобразования заняли гораздо больше времени, а в некоторых сферах его экономики, например в сфере шоппинга, можно было наблюдать застой. Столь необходимый стимул для ускорения перемен появился в 1972 году, когда Аппингедам получил статус заповедника. Это открыло новые юридические и финансовые возможности перед городским советом, который, таким образом, получил средства для быстрого начала восстановления, вдохнув новую жизнь в ветхую центральную часть города. Вскоре были разработаны и реализованы с завидной скоростью амбициозные планы по восстановлению исторического центра Аппингедама в соответствии с его уникальной, многовековой идентичностью.
Дамстердип
[ редактировать ]Восстановление центра города Дамстер имело серьезные последствия. Мало того, что внешний вид города вернулся в состояние былой славы, но и жизнь Аппингедама набрала обороты. Под девизом «Аппингедам — снова в строю» совет предпринял успешную попытку привлечь туристов и предпринимателей обратно в город. Развитие Аппингедама повлекло за собой активизацию рекреационного сектора, последствия которого станут особенно заметными после открытия парусной трассы Дамстердип. Город быстро расширится; быстро появятся современные дома в больших жилых комплексах или уютных пригородных районах, а разнообразные магазины и привлекательные места для отдыха, хорошие дороги и эффективный общественный транспорт станут достопримечательностями сегодняшнего Аппингедама. Сегодня Аппингедам — крупный туристический центр северо-востока провинции Гронинген. Он также превратился в региональный «центр ухода» как с точки зрения управления, так и с точки зрения образования и торговых объектов.
Слишком глубоко
[ редактировать ]Overdiep — самый последний проект в области обновления города в Аппингедаме. Это крупный жилой, торговый и развлекательный комплекс, характеризующийся симпатичной архитектурой, которая сочетается с характером старого центра Аппингедама. Место проведения получило свое название от нового Дипа, который образует границу между старым центром города и его окрестностями. Овердип граничит непосредственно с историческим центром Аппингедама, откуда открывается великолепный вид на Николаикерк и его окрестности. В 2009 году были построены первые дома, оздоровительный центр, а также новая стоянка для яхт и павильон. Последняя очередь комплекса была реализована в 2011 году.
Населенные пункты
[ редактировать ]- Аппингедам
- Гарре Погода
- Юкверд
- Спасибо
- Зефир
- Возьми это
- Вверх
- Солверд
- Тьямсвер

Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожная станция Аппингедама — железнодорожная станция Аппингедама .
Спорт
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]Аппингедам принимал старт и финиш первого этапа Energiewacht Tour 2012 ( индивидуальная гонка на время ) и этапа 3b Energiewacht Tour 2013 .
Люди из Аппингедама
[ редактировать ]
- Перизониус (1651–1715), настоящее имя Якоб Вурбрук, был ученым-классиком. [ 4 ]
- Ян тен Бринк (1834–1901) голландский писатель.
- Рудольф Клеверинга (1894–1980) профессор права Лейденского университета.
- Герт Баккер (1921–1993), моряк, участвовал в летних Олимпийских играх 1976 года.
- Леендерт Бош (1924–2017), голландский биохимик и академик.
- Клаас Болт (1927–1990) классический органист и импровизатор.
- Эвелиен Кугье (1959 г.р.), гребец на пенсии, участвовала в летних Олимпийских играх 1976 года.
- Натали де Врис (1965 г.р.) голландский архитектор, преподаватель и урбанист.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ключевые показатели кварталов 2020» [Ключевые показатели кварталов 2020]. StatLine (на голландском языке). ЦБС . 24 июля 2020 г. . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ «Инструмент почтового индекса для 9901CM» . Текущий файл высот в Нидерландах (на голландском языке). Дом Водоканала . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ «Bevolkingsontwikkeling; regio per maand» [Рост населения; регионов в месяц]. CBS Statline (на голландском языке). ЦБС . 1 января 2021 года . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ энциклопедия Британская Том 21 (11-е изд.). 1911 год »
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Путеводитель по Аппингедаму от Wikivoyage