Presto (технологическая платформа для ресторанов)
Presto — это технологическая платформа для ресторанной индустрии, разработанная компанией E la Carte из Редвуд-Сити. Компания нацелена на рынок клиентоориентированных технологий для ресторанов быстрого обслуживания и полного обслуживания. [1] Их продукты включают компьютерное зрение , распознавание речи , искусственный интеллект , настольные планшеты и серверные планшеты. По состоянию на октябрь 2019 года в число клиентов входят Applebee's , Chili's , Outback Steakhouse , Denny's , Checkers и Red Lobster . [2]
История [ править ]
Presto, тогда известная под своим официальным названием E la Carte, была основана Раджатом Сури в октябре 2008 года в Массачусетсе . Сури был аспирантом Массачусетского технологического института, когда он создал первый продукт E la Carte — планшет, который позволяет клиентам ресторана делать заказы и оплачивать покупки с помощью планшета. [3] Он оставил аспирантуру, чтобы стать официантом, чтобы больше узнать о ресторанном бизнесе. Ранее Сури была сооснователем компании Zimride, ныне известной как Lyft . [4]
E la Carte была принята в акселератор Y Combinator в Силиконовой долине в 2010 году. В том же году Сури переехала в Калифорнию и открыла офис в Пало-Альто .
E la Carte впервые установила свои планшеты с сенсорным экраном в ресторанах района залива Сан-Франциско в 2011 году. [5] Планшеты могли принимать заказы, выступать в роли сомелье , получать платежи, разделять счета и рассчитывать чаевые. [6] В августе 2011 года Lightbank инвестировал 4 миллиона долларов в венчурный капитал в E la Carte. [7]
В июне 2013 года Intel Capital инвестировала 13,5 миллионов долларов США в финансирование серии B в E la Carte при участии Romulus Capital. [8] Позже в том же году E la Carte переехала в новый офис в Редвуд-Сити . Applebee's подписала соглашение с E la Carte о развертывании 100 000 настольных планшетов в своих офисах к концу 2014 года. [9]
В 2018 году E la Carte была переименована в Presto. В 2019 году Presto привлекла 30 миллионов долларов США в виде финансирования роста под руководством Recruit Holdings и Romulus Capital для развития своей платформы искусственного интеллекта. [10] Presto начала пилотное тестирование своей программы компьютерного зрения под названием Presto Vision в октябре 2019 года. [11]
В ноябре 2021 года Presto объявила о слиянии с Ventoux CCM Acquisition Corp. Компания будет переименована в Presto Technologies, Inc. [12]
В феврале 2024 года Presto назначила Джи Лефевра своим новым генеральным директором. Лефевре было поручено оздоровить бизнес после нескольких месяцев нестабильности. [13] Через три месяца после своего назначения Лефевр провел ряд интервью, свидетельствующих о «возрождении» Presto с несколькими усовершенствованиями новых продуктов и общей стабильностью бизнеса. [14]
Продукты [ править ]
Платформа Presto работает на операционной системе Android и поддерживает технологии EMV и мобильных платежей. Продукты Presto включают в себя компьютерное зрение , голосовой заказ с использованием искусственного интеллекта, планшеты с ИИ , портативные серверные планшеты, настольные планшеты для гостей и киоски. Благодаря системам Presto в ресторанах увеличиваются размеры чеков, поворот столов происходит как минимум на 10 минут быстрее, а чаевые увеличиваются в среднем на 16%. [15]
В 2020 году Presto начала предлагать бесконтактную систему питания ресторанам в ответ на пандемию COVID-19 . [16] Система позволяет клиентам ресторана сканировать QR-код своим телефоном, чтобы просматривать меню, размещать заказы и совершать платежи.
В августе 2021 года Presto запустила новую голосовую функцию. Система основана на наборе высокоточных технологий диалогового искусственного интеллекта. [17]
В сентябре 2021 года Presto представила свою универсальную ресторанную платформу под названием Presto Flex. [18]
Ссылки [ править ]
- ^ Следующий рубеж управления рестораном: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN 978-1-5017-3652-0 . OCLC 1075077371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бандоим, Лана. «Будущее ресторанных технологий и роль искусственного интеллекта» . Форбс . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Управление стартапами: лучшие посты в блоге . Эйзенманн, Томас Р. (1-е изд.). Севастополь, Калифорния: О'Рейли. 2013. ISBN 978-1-4493-7050-3 . OCLC 853281576 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Следующий рубеж управления рестораном: использование данных для улучшения обслуживания гостей и повышения качества обслуживания сотрудников . Сасскинд, Алекс М., Мейнард, Марк, 1967-. Итака. 15 июня 2019 г. ISBN 978-1-5017-3652-0 . OCLC 1075077371 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Безопасность платежных данных Presto получила сертификат индустрии платежных карт по двухточечному шифрованию» . финансы.yahoo.com . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Брукс, Энн, 1952- (15 июля 2014 г.). Популярная культура: глобальные межкультурные перспективы . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир. ISBN 978-1-137-42672-7 . OCLC 915154806 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Lightbank инвестирует 4 миллиона долларов в E la Carte» . Bloomberg.com . Деловой провод. 30 августа 2011 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Индивидуальный планшет для ресторанов E La Carte привлек 13,5 миллионов долларов от Intel Capital и других» . ТехКранч . 24 июня 2013 года . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «E La Carte заключила сделку с Applebee's, поставив к концу 2014 года 100 000 настольных планшетов во все магазины США» . ТехКранч . 2 декабря 2013 года . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Presto привлекает 30 миллионов долларов, чтобы внедрить свою платформу искусственного интеллекта и настольное оборудование для заказа в сети ресторанов» . ТехКранч . 27 февраля 2019 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Лукас, Амелия (16 октября 2019 г.). «Outback Steakhouse хочет знать, могут ли технологии искусственного интеллекта помочь улучшить обслуживание клиентов» . CNBC . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Presto, ведущий поставщик технологий повышения производительности труда в ресторанах, будет зарегистрирован на бирже» . Престо . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ «Лидерская команда» .
- ^ «Presto планирует улучшить свой искусственный интеллект, позволяя ему совершать ошибки» .
- ^ Рубини, Агустин (17 декабря 2018 г.). Fintech в мгновение ока: финансовые технологии стали проще (Третье изд.). Бостон. ISBN 978-1-5474-0105-5 . OCLC 1084727022 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Генеральный директор Presto помогает ресторанам, пострадавшим от коронавируса, предлагая бесплатно бесконтактный заказ» . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Presto запускает новую голосовую функцию для автоматизации распознавания речи в ресторанах» . Bloomberg.com . 31 августа 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Presto представляет многофункциональный планшет для ресторанов» . www.kioskmarketplace.com . 22 сентября 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.