Джеймс Джой Мохан Николс Рой
Джеймс Джой Мохан Николс Рой (или JJM Николс Рой ; 12 июня 1884 — 1 ноября 1959) был христианским священником и политиком из нынешнего штата Мегхалая , Индия. До обретения Индией независимости он агитировал за автономию племенных народов северо-востока Индии. Благодаря его усилиям после обретения независимости это было закреплено в шестом приложении Конституции Индии.
Ранние годы
[ редактировать ]Джеймс Джой Мохан Николс Рой родился 12 июня 1884 года в Маусийарвайте, конфедерация Шелла, ныне в районе Восточных холмов Хаси в Мегхалае, Индия. Его отцом был У Хан Тан Рой, поденщик из Кхапмау, который тогда назывался штатом Шиллонг . Его двоюродным дедушкой был У Тирот Сингх из Нонгкхлау Сиемшипа. Он учился в средней школе Лба, но его образование было прервано в 1897 году сильным землетрясением. Его дом не сильно пострадал, но его родители решили переехать в Джасир в целях большей безопасности. [ 1 ]
Николс Рой принял христианскую веру в 1898 году, через год после землетрясения. [ 2 ] Он присоединился к Церкви Бога , христианской конфессии, зародившейся в Соединенных Штатах, а позже стал ее ведущим членом. [ 3 ] Николс Рой был принят в Шиллонга государственную среднюю школу в 1899 году. Он поступил в университет в Калькутте и получил степень бакалавра в 1904 году. [ 1 ]
Преподобный Николс Рой основал United Fruit Company в 1918 году, акционерный кооператив для представителей племен. Деятельность включала посадку апельсиновых деревьев, продажу фруктовых соков, переработку апельсиновой тыквы, управление автотранспортной компанией и местным банком, а также импорт товаров первой необходимости с равнин горным жителям. [ 2 ]
Политика до независимости
[ редактировать ]В 1921 году Николс Рой был назначен в Совет губернатора Ассама первым представителем племен. [ 3 ] Будучи членом Губернаторского совета, он инициировал действия против употребления опиума, курения табака, употребления алкогольных и других одурманивающих напитков. Он был одним из основателей Христианского совета Ассама (сегодня NEICC) в 1937 году. [ 2 ]

Николс Рой был избран в Законодательное собрание Ассама в 1937 году. [ 3 ] Он был министром в коалиционном кабинете Ассама с 1 апреля 1937 г. по 4 февраля 1938 г. и с 5 февраля 1938 г. по 18 сентября 1938 г. [ 4 ] Несмотря на то, что Николс Рой служил под руководством Мухаммеда Саадулы в этих двух министерствах, он выступал против попыток Мусульманской лиги сделать Ассам частью Пакистана. Он был более естественным образом связан с Партией Конгресса . [ 5 ] Он снова был министром в кабинете Конгресса с 11 февраля 1946 г. по 14 августа 1947 г. [ 6 ]
Когда обсуждалась политическая структура независимой Индии, британцы были склонны держать племенные народы исключенных и частично исключенных территорий отдельно от жителей равнин, но такие индейцы, как Рохини Кумар Чаудхури, хотели, чтобы они были частью единого штата Ассам. чтобы они могли быть ассимилированы с культурой равнин. [ 7 ] Лидеры горных жителей не согласились с этим и хотели сохранить отделение от неплеменных людей. [ 8 ] Николс Рой, лидер народа хаси , был самым видным представителем образованной элиты, выступавшим за автономию горных районов Ассама во время независимости. [ 9 ]
Николс Рой оказал влияние на Джавахарлала Неру , чтобы он создал Государственную конференцию Национальной федерации Хаси-Джайнтия (KJFSC), региональную партию на холмах Кхаси-Джайнтия в Мегхалае , которая стремилась к автономному правительству среди племенных народов на всей северо-востоке Индии. [ 3 ] Национальная конференция Кхаси Николса Роя поддерживала контакты с аналогичными организациями, такими как Национальная конференция Гаро, Союз Мизо и Национальный совет Нага. В ответ конституционный план определил, что окружные советы будут заниматься делами племен в горных округах, которым будут подчиняться вожди. [ 9 ]
Учредительное собрание
[ редактировать ]Николс Рой был избран членом Партии Конгресса Ассама в Учредительном собрании, где он отстаивал права и автономию племен. [ 10 ] Николс Рой внес важный вклад в работу Учредительного собрания и был одним из немногих лидеров горных племен, ставших национальными деятелями. [ 5 ] Он был в значительной степени ответственен за Шестой Приложение Конституции Индии . [ 3 ] Этот график предусматривает, что племенные территории в Ассаме, Мегхалае, Трипуре и Мизораме будут управляться как автономные округа или регионы. [ 10 ] Николс Рой и Гопинатх Бордолой утверждали, что этот график предотвратит отчуждение, будет способствовать развитию и защитит племенное население от эксплуатации. Законы, принятые специальными правительствами в областях графика, обычно требуют согласия губернатора, поэтому Союз сохранит контроль. [ 11 ]
К.М. Мунши предложил, чтобы в конституции было указано: «Любое обращение из одной религии в другую любого лица, вызванное мошенничеством, принуждением или неправомерным влиянием, или несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, не должно признаваться законом». [ 12 ] Выступая против этого предложения, Николс Рой сказал:
Когда мальчик чувствует, что он призван Богом принять иную веру, никакой закон не должен препятствовать ему в этом. Совесть тех молодых людей, которые хотят изменить свою религию и принять другую религию с духовной точки зрения, не должна препятствовать тому, чтобы позволить этим молодым людям реализовать свое право на изменение своего правового статуса и изменение своей религии... [ 13 ] Я сам обратился, когда мне было около пятнадцати лет, когда я услышал голос Божий, зовущий меня. Я был готов потерять все на свете. Я был готов даже умереть. Я не заботился ни о чем, кроме как повиноваться и следовать голосу Бога в своей душе. Почему закон должен запрещать молодому человеку, имеющему такое призвание Божие, изменить свою религию и называть себя другим именем, если он чувствует перед Богом, что под влиянием духа Божьего он делает это и готов даже пожертвовать своей жизнью? для этого. Эта часть поправки о несовершеннолетних абсолютно неверна, если рассматривать ее с духовной точки зрения. С точки зрения совести я считаю совершенно неправильным не позволять юноше от двенадцати до восемнадцати лет упражнять свою совесть перед Богом. Это будет угнетать совесть молодежи, которая хочет проявить свою религиозную веру перед Богом. [ 13 ]
Пост-независимость
[ редактировать ]Николс Рой был членом правительства Бардолоя в Ассаме после обретения независимости, но стал отчужденным от партии Конгресс из-за доминирования в ней ассамского среднего класса . Он обратился к поддержке Движения горных штатов с целью создания отдельного государства народов хаси, джайнтия и гаро. [ 5 ] Николс Рой умер 1 ноября 1959 года. 12 июня 2009 года правительство Индии выпустило в его честь памятную марку номиналом 500 пайсов. [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]- Джей Джей Николс Рой (1937), Речь о духе Христа
- Дж. Дж. Николс Рой (1958), Речь о христианстве: на праздновании столетия Рамкришны
- JJM Николс Рой (1979), Новое рождение души (на английском языке)
- JJM Николс Рой (1982), Песня сердца (на английском языке)
- Джеймс Джой Мохан Николс Рой (1997), О.Л. Снайтан (редактор), « Мемуары из жизни и политические сочинения достопочтенного преподобного Дж. Дж. М. Николс-Роя» , автор: М. М. Джейкоб, Шроленсон Марбанианг
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б JJM Николс Рой Хаси Хиллз ADC .
- ^ Jump up to: а б с Профиль 3: Преподобный JJM Николс Рой .
- ^ Jump up to: а б с д и JJM Николс Рой Конституция Индии .
- ^ Шибли 2011 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Удайон Мисра 2017 , PT153.
- ^ Шибли 2011 , с. 73.
- ^ Кумар 2005 , с. 203.
- ^ Кумар 2005 , с. 204.
- ^ Jump up to: а б Шибани Кинкар Чаубе 1975 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Кумар 2005 , с. 210.
- ^ Притам Баруа и Николя М. Руло, 2011 , стр. 183.
- ^ М. Афзал Вани 2000 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б М. Афзал Вани 2000 , с. 295.
- ^ Преподобный. JJM Николс-Рой iStampGallery .
Источники
[ редактировать ]- "JJM Nichols Roy" , Конституция Индии , Центр исследований права и политики , получено 6 октября 2021 г.
- JJM Николс Рой , Совет автономного округа Хаси-Хиллз , получено 6 октября 2021 г.
- Кумар, Нихлеш (май – август 2005 г.), «Политика идентичности в общинах горных племен на северо-востоке Индии», Социологический бюллетень , 54 (2), Индийское социологическое общество: 195–217, doi : 10.1177/0038022920050203 , JSTOR 23620497 , S2CID 147920779
- М. Афзал Вани (апрель – декабрь 2000 г.), «Свобода совести: конституционные основы и ограничения» , Журнал Индийского юридического института , 42 (2/4, специальный выпуск конституционного права), Индийский юридический институт: 289–313, JSTOR 43953816 , получено 6 октября 2021 г.
- Притам Баруах; Николя М. Руло (2011), «Демократия, представительство и самоуправление в конституции Индии» , Конституция и право за рубежом / Право и политика в Африке, Азии и Латинской Америке , 44 (2), Nomos Verlagsgesellschaft mbH: 177 –195, JSTOR 43239606 , получено 6 октября 2021 г. – через JSTOR.
- Профиль 3: Преподобный JJM Николс Рой , Церковь Бога Мегхалая и Ассам, 17 ноября 2017 г.
- "Преподобный JJM Николс-Рой" , iStampGallery.com , 12 июня 2009 г. , дата обращения 6 октября 2021 г.
- Шибани Кинкар Чаубе (осень 1975 г.), «Межэтническая политика в Северо-Восточной Индии», Международное обозрение современной социологии , 5 (2): 193–200, JSTOR 41421530
- Шибли, Атфул Хе (2011), Абдул Матин Чаудхури (1895-1948): доверенный лейтенант Мохаммеда Али Джинны , Джунед Ахмед Чоудхури, ISBN 9789843323231 , OCLC 708358349 , получено 6 октября 2021 г.
- Удайон Мишра (25 сентября 2017 г.). Бремя истории: Ассам и раздел — нерешенные проблемы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-909157-7 .