Эд МОНК
Джордж Эдвин Уильям Монк (он же Эд Монк, старший) (1 января 1894 года - Порт Блейкли, Вашингтон , [ 1 ] до 21 января 1973 года) был корабельный и военно -морской архитектор в Тихоокеанском северо -западе Соединенных Штатов. Он был активен с 1914 по 1973 год. Он разработал удовольствие и коммерческие суда, как власть, так и парус.
Shipwright, с 1914 по 1925 год
[ редактировать ]Эд Монк -старший начал свою карьеру в строительстве лодки в 1914 году [ 2 ] : 2 Как ученик, работающий над Роберта Морана шхуной Сан -Хуан , в строительстве на острове Орки . [ 3 ] В 1915 году монах снова работал со своим отцом в Сент -Хеленсе , или , строя город Портленд , «один из крупнейших деревянных грузовых судов, когда -либо строящихся». [ 4 ] Он продолжал работать на своего отца в Meacham и Babcock, в Сиэтле , штат Вашингтон , во время Первой мировой войны , чтобы построить двенадцать деревянных грузовых судов для правительства США. [ 2 ] : 2–3 За это время он стал больше заинтересован в разработке лодок и начал учиться к этой цели. [ 4 ] Мичам и Бэбкок закрылись в 1919 году. Монах продолжал работать на различных лодочных классах в Сиэтле и в конечном итоге нашли свой путь в Blanchard Boat Co. в 1925 году. Он был нанят в качестве корабля , но вскоре начал проектировать небольшие лодки. [ 2 ] : 2–3 Его первый большой дизайн крейсера, 62 -футовый моторный яхт -король , был построен там в 1925 году. [ 5 ] : 12–14
Военно -морской архитектор, с 1925 по 1973 год
[ редактировать ]В Blanchard Boat Co. Монад познакомился с военно -морским архитектором Ле "Тед" Гири , а в 1926 году Гири нанял Монаха в качестве черновика. [ 2 ] : 5 [ 6 ] В 1930 году Монк последовал за Гири в Лонг -Бич, Калифорния. [ 2 ] : 9 [ 6 ] В 1933 году Монк перестал работать прямо в Гири и вернулся в штат Вашингтон . [ 6 ] Монах сохранил свою связь с Гири в качестве местного представителя. [ 2 ] : 13
Монк начал свою независимую карьеру в качестве военно-морского архитектора, разработав и построив свой «план № 1», 50-футовый крейсер Bridge-Deck Nan , который стал его домом в течение семи лет, пришвартованным в яхт-клубе Сиэтла, [ 2 ] : 14 и был кратко его офис. [ 6 ] Его проекты были построены многими из тихоокеанских северо -западных строителей, таких как Blanchard Boat Co., Grandy Boat Co., Motor Boat Jensen, Chambers и Franck, Forder Boatworks, McQueen Boat Works и Tollcraft и других. [ 2 ] : 5, 70, 85, 123 [ 4 ]
Эд Монк -старший написал две книги на здании лодок:
- Monk, Edwin, Small Boat Building , 1934 г., пересмотрен в 1947 году, опубликовано сыновьями Чарльза Скрибнера, Нью -Йорк
- Монах, Эдвин, современное здание лодок , 1939 г., пересмотрен в 1949 и 1973 годах, [ 7 ] Опубликовано сыновьями Чарльза Скрибнера, Нью -Йорк
Monk разработал коммерческие суда, которые включали буксиры [ 8 ] : 622 и грузовые перевозчики. [ 9 ] : 77 Он также спроектировал «Супер -трюк -ловцы» (SST) » Mimi для ivar Haglund , запущенный в 1967 году. [ 9 ] : Xli
Монах продолжал проектировать лодки до своей смерти в 1973 году в возрасте 79 лет. [ 2 ] : 142 Он «выпустил более 3000 конструкций лодок в диапазоне от 6 футов до яхт и рабочих лодок в диапазоне 150 футов». [ 9 ] : 153
Эд Монк, старший, спроектировал и построил как парусники, так и мощные лодки:
- Парусные яхты
- Овен , 50 футов, запущен в 1941 году
- Mariner III, 42 фута, запущен 1941
- Symra , 43 фута, запущен в 1941 году
- Кумулюс , 26 футов, запущен в 1947 году
- Бендора , запущен в 1948 году
- Halcyon II , запущен в 1948 году
- Netha , 45 футов, запущен в 1936 году
- Дополнительный , 1967 год. Запущен 1967
- Mikay IV , 46 футов, запущен 1959
- Moonraker , 50 футов, запущен 1962
- Морская ведьма , 29 футов, запущен в 1939 году
- Moonsail , 32 фута, запущен 1946
- Моторные яхты

30 'общая длина, 40 -' палуба, 11 'Beam, 3' Draft
- Энн Сондерс , 32 фута, запущен 1926 [ 2 ] : 5–6
- Нэн , 50 футов, запущен в 1934 году [ 2 ] : 12–17
- Порт Мэдисон Гал , 24 фута, запустил c. 1940 [ 2 ] : 36
- Западная горничная I , 40 футов, запущен в 1946 году [ 2 ] : 57
- Западная горничная II , 42 фута, запущен в 1947 году [ 2 ] : 57
- Даффи , 35 футов, запустил 1950 [ 2 ]
- Алерион , 42 фута, запущен в. 1952 [ 2 ] : 70
- Прихоть , 37 футов, запускается c. 1957 [ 2 ] : 94
- Ailsa Craig , 40 футов, запустил c. 1949
- Татош , 40 футов, запустил 1959 [ 2 ] : 97
- Ника Сиа , 46 футов, запустил [ 2 ] : 125
- Трифена , 50 футов, запущен 1970 [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эд Монах и традиция классических лодок Бет Оливер, стр. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Оливер, Бет (1998). Традиция классических лодок Лошадь: ISBN 0-920663-60-5 .
- ^ Йозеф Скайли (15 апреля 1962 г.). «Он продолжает давнюю традицию в лодках». Сиэтл Таймс . п. 27
- ^ Jump up to: а беременный в Knight & Macnugto, Люсия дель и Даниэль Б. (2006). Энциклопедия яхт -дизайнеров Нью -Йорк: WW Norton & Co., Inc. п. 315. ISBN 0-393-04876-4 .
- ^ Бланшар и Уилен, Норман и Стивен (1999). Колено глубоко в стружке . Виктория, Британская Колумбия, Канада: Horsdal & Schubart Publishers Ltd. ISBN 0-920663-63-х .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый RH Calkins (24 апреля 1935 г.). «Из гнезда ворон». Сиэтл Таймс . п. 13
- ^ Глен Картер (1 июня 1973 года). «Maritime: это был не мираж, это была шхуна Вавона». Сиэтл Таймс . п. E7.
- ^ Ньюэлл, Гордон (1966). HW McCurdy Marine History of The Pacific Northwest . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing Co.
- ^ Jump up to: а беременный в Ньюэлл, Гордон (1977). HW McCurdy Marine History of The Pacific Northwest 1966 по 1976 год . Сиэтл, Вашингтон: Superior Publishing Co. ISBN 0-875642-20-9 .
- ^ Уолт Вудворд (17 сентября 1970 года). "Катание на лодках". Сиэтл Таймс . п. F8