Dmitry Horvat
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Dmitry Leonidovich Horvat | |
---|---|
Дмитрий Леонидович Хорват | |
Комиссар Временного правительства по КВЖД | |
В офисе 1917–1920 | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Позиция распущена |
Личные данные | |
Рожденный | 25 июля 1858 г. Кременчуг , Полтавская губерния , Российская империя. |
Умер | 16 мая 1937 г. (78 лет) Пекин |
Супруг | Камилла Альбертовна Бенуа |
Дети | Evdokia Dmitrievna Williams |
Награды | |
Военная служба | |
Верность | |
Филиал/служба | |
Лет службы | 1878–1920 |
Классифицировать | Генерал-лейтенант |
Битвы/войны | |
Dmitry Leonidovich Horvat [ а ] (25 июля 1858 — 16 мая 1937) — российский генерал-лейтенант и инженер путей сообщения, во время своей службы работал на различных участках железных дорог Российской империи и руководил ими . В годы Гражданской войны в России стал одним из лидеров Белого движения , взяв под свой контроль Китайско-Восточную железную дорогу .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Хорват родился в семье потомственных дворян Херсонской губернии . Его отцом был мировой судья Леонид Николаевич Хорват, правнук генерала Йована Хорвата , основавшего Новую Сербию . Его матерью была баронесса Мария Пилар фон Пильхау, одна из дочерей генерала Карла Пилар фон Пильхау и правнучка фельдмаршала Михаила Кутузова .
В 1875 поступил в Николаевское инженерное училище м разряде и чине подпоручика , и был определён в гвардии саперный батальон , которое окончил в 1878 году в 1 - Участвовал в Русско-турецкой войне 1877—78 , служил с мая по сентябрь 1878 года в селе Стефано, регулярно совершая командировки по инженерной части для вывоза пороха, электрокарагонов и другого оборудования в город Рущук и другие города. .
В октябре 1881 года он выдержал вступительные испытания и поступил в младший класс инженерной академии через два года был отчислен по «бытовым обстоятельствам». Он вернулся в свой батальон и работал преподавателем в учебной группе батальона.
Железнодорожное сообщение
[ редактировать ]В марте 1885 года он был произведен в поручики и в июне назначен на строительство Закаспийской военной железной дороги , получив должность чиновника особых поручений при генерале Михаиле Анненкове , начальнике дорожного строительства. Закаспийская военная железная дорога примечательна тем, что стала первой в мире железной дорогой, построенной в рыхлом песчаном районе. Его строительство изначально предназначалось для стратегических нужд военного ведомства Российской империи, но в 1899 году оно было передано гражданскому Министерству путей сообщения .
Укладку верхнего строения железнодорожного пути осуществляли два железнодорожных батальона. По мере строительства дороги и открытия станций все работы по обслуживанию железной дороги, например ремонт путей, также выполнялись членами этих батальонов: офицерами, унтер-офицерами и рядовыми. Хорвату, будучи офицером по особым поручениям руководителя строительства, приходилось выполнять работу бригадира, разъездного мастера и даже машиниста паровоза, чтобы в кратчайшие сроки завершить и осуществить эксплуатацию железнодорожного пути.
Благодаря своим природным талантам и исключительным служебным качествам он быстро продвинулся по службе, занял ряд должностей. В 1889 году, когда была построена железнодорожная линия до города Самарканда , он был назначен начальником рабочего расстояния Самаркандского участка Закаспийской военной железной дороги. в апреле 1889 года ему было присвоено звание штабс-капитана , а в 1894 году — капитана .
В 1895 году направлен в Уссурийский край , на строительство Уссурийской железной дороги, начальником 1-го Уссурийского батальона.
В мае 1898 года произведён в полковники . В сентябре 1896 года он был назначен начальником Южно-Уссурийской железной дороги, оставив прежнюю должность. В апреле 1899 года он стал исполняющим обязанности начальника Закаспийской железной дороги . В ноябре 1902 года он получил предложение занять пост управляющего тогдашней Китайско-Восточной железной дорогой (КВЖД). В 1903 году он стал начальником строительства, затем до 27 апреля 1918 года был назначен управляющим КВЖД. Работал при министре финансов начальником отдела, курировавшего КВЖД.
В 1904 году ему было присвоено звание генерал-майора , а 26 ноября 1906 года за отличие он получил старшинство. 6 декабря 1911 года он был произведён в генерал-лейтенанты , а 26 ноября 1912 года за отличие получил старшинство.
Гражданская война в России
[ редактировать ]После Февральской революции 1917 года стал комиссаром Временного правительства на КВЖД.
После Октябрьской революции 1917 года на КВЖД все еще царил полный порядок, и жизнь в целом была стабильной. Люди верили, что пока Хорват будет рядом, все будут защищены от несчастий. Территория вокруг КВЖД стала называться «Счастливая, блаженная Хорватия». Однако из-за краха центральной власти в России этот регион стал фактически независимым, предоставленным самому себе.
Генерал Хорват недолго соглашался на всеобщие уговоры взять на себя тяжкое бремя осуществления власти верховной власти, но 10 июля 1918 года уступил, объявив себя Временным правителем до восстановления национального суверенитета России. Исполняющим обязанности начальника КВЖД с 28 апреля 1918 года по 5 ноября 1920 года был бывший начальник службы тяги дорог инженер Василий Лачинов. [ 1 ] На этом высоком высоком посту он оставался до 13 сентября 1918 года, когда после долгих и трудных переговоров признал Временное Сибирское правительство . Он передал свои суверенные полномочия Временному правительству, уйдя с поста временного правителя и оставшись Верховным комиссаром на Дальнем Востоке. [ 1 ] Отказавшись от титула Временного Верховного Правителя, он стал Верховным комиссаром на Дальнем Востоке, подчинив себе все войска и военные флотилии, расположенные в регионе. Сохранил свою власть после формирования Временного Всероссийского правительства в городе Уфе , а также после перехода власти к Верховному Правителю адмиралу Александру Колчаку .
1919 31 августа , года с назначением генерала Розанова начальником Амурской области, генерал Хорват вернулся из Владивостока в Харбин . Там он оставался во главе управления обширной территорией линии отчуждения железных дорог до тех пор, пока не появился Караханский манифест , в котором большевистское правительство уступило Китаю права России на КВЖД.
Эмиграция
[ редактировать ]После того как Караханский манифест был передан Китаю, Хорват ушел с железной дороги и в 1920 году уехал в Пекин , где занялся политической и общественной деятельностью. С 1921 по 1924 год он занимал должность советника Общества Китайско-Восточной железной дороги в Пекине, а с 1924 года — председателя отделения Российского общевоенного союза в Китае. Там он оставался до самой смерти, будучи официально признанным главой русской эмиграции на Дальнем Востоке. Он неустанно трудился, защищая права эмигрантов и устраивая их благополучие.
Похоронен у одной из стен храма Мучеников Пекинской духовной миссии.
Семья
[ редактировать ]- Жена — Камилла Альбертовна Бенуа (1879 — 4 июля 1959, Ванкувер ) — дочь архитектора Альберта Бенуа .
- Son – Dmitry Dmitrievich Horvat, wife – Olga Olegovna (born Isaeva);
- Daughter – Evdokia Dmitrievna Williams.
Воинские звания
[ редактировать ]- Поступил на службу (1 сентября 1875 г.); [ 2 ]
- Podpraporshchik (April 16, 1878);
- Praporshchik (May 11, 1879);
- Poruchik (March 24, 1885);
- Stabs-kapitan (April 6, 1889);
- Капитан (30 августа 1894 г.);
- Полковник (17 мая 1896 г.);
- Генерал-майор (26 ноября 1906 г.);
- Генерал-лейтенант (26 ноября 1912 г.).
Награды
[ редактировать ]- Орден Святого Станислава 3-й степени (1889 г.);
- Орден Святой Анны 3-й степени (1893 г.);
- Орден Святого Станислава 2-й степени (1895 г.);
- Орден Святой Анны 2-й степени (1899 г.);
- Орден Святого Владимира 3-й степени (1902 г.);
- Орден Святого Станислава I степени (1905 г.);
- Орден Святой Анны I степени (1905 г.);
- Орден Святого Владимира 2-й степени (1910 г.);
- Орден Белого Орла (1915 г.).
иностранный:
- Золотая Звезда ордена Благородной Бухары 2-й степени (1892 г.);
- Тунисский офицерский крест ордена Славы (1897 г.);
- Прусский орден Короны 2-й степени (1900 г.);
- Золотая Звезда ордена Благородной Бухары I степени (1901 г.).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "Хорват Дмитрий Леонидович" . HRONOS . Retrieved 20 June 2024 .
- ^ Список старших генералов. Санкт-Петербург, 1906 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дмитрий Хорват» . Проект «Русская армия в Великой войне».
- Валерия Буркова. Дмитрий Леонидович Хорват – первый начальник дороги // Газета «Дальневосточная шоссейная дорога» – №32 (от 17 августа 2007 г.) ; №33 (от 24 августа 2007 г.) ; №34 (от 31 августа 2007 г.) .
- Фонд Императорского Возрождения. Профессор Надежда Аблова. «Дмитрий Леонидович Хорват из истории русской эмиграции в Китае».
- Сайт "Азиатская библиотека". Статья «История КВЖД и русской эмиграции в Китае (первая половина XX века)».
- Вадим Перминов. Дмитрий Хорват // Сайт «Энциклопедия Забайкалья» (www.encycl.chita.ru)
- Глухарёв. Памяти генерала Дмитрия Хорвата // «Часовой». Орган связи русской армии и национального движения за рубежом. Брюссель, 5 июля 1937 г. – № 193. – С. 20.
- 1858 рождений
- 1937 смертей
- Кавалеры ордена Белого Орла (Россия).
- Кавалеры ордена Святого Владимира 2-й степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны I степени.
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) I степени.
- Кавалеры ордена Святого Владимира 3-й степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны 2-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) 2-й степени.
- Кавалеры ордена Святой Анны 3-й степени.
- Кавалеры ордена Святого Станислава (Российского) 3-й степени.
- Военнослужащие Русско-турецкой войны (1877–1878 гг.)
- Люди Гражданской войны в России.
- Белые русские эмигранты в Китай
- Похороны в Пекине
- Выходцы из Российской империи сербского происхождения.
- Люди Китайско-Восточной железной дороги