Два шесть подъемов
«Два, шесть, рывок» — фраза, используемая для координации действий моряков.
Как используют моряки, человек, стоящий впереди команды, обычно произносит часть пения «два, шесть». На этом этапе все участники поднимают руки вверх по линии, готовые тянуть. За этим в естественном ритме следует «подъём», произносимый всей командой вместе. В этот момент команда одновременно откидывается назад на веревку и с помощью мышц ног оказывает на нее мощное натяжение. Для достижения такой координации требуется некоторая практика, но разница в применяемой силе между необработанной группой, тянущей индивидуально, и опытной командой, тянущей вместе, очень значительна.
Для пения не существует единого темпа или каденции, поскольку это будет зависеть от поставленной задачи. Например, буксировка верхнего фала-марселя потребует длительного и тяжелого рывка; Если команда не хочет утомляться на полпути, руководитель должен обеспечить достаточно медленный темп, чтобы его можно было поддерживать на протяжении всей работы. вытягивание шкотовой веревки Напротив, происходит относительно быстро и легко, поэтому пение может быть довольно быстрым. Также не всегда необходимо использовать этот метод буксировки для всей задачи; часто первую часть работы можно выполнить, просто потянув за руку, перейдя к скоординированному подъему для окончательного натяжения.
После того, как трос на корабле натянут, его обычно прикрепляют к страховочному штифту .
В Британии оно имеет более широкое значение и часто используется в любой ситуации, когда требуются скоординированные усилия по вытаскиванию, часто когда в дело вовлечены моряки, но почти так же часто, когда «гражданские лица» работают вместе.
История
[ редактировать ]Фраза «два, шесть, рывок» является относительно современной, ее варианты не появлялись в печати до 1911 года (как «ван [один] - два - шесть - тянуть»), [1] и снова в 1925 году как «раз, два… шесть – качка!». [2]
Эта фраза не считалась специфически морским или военно-морским термином до 1951 года (происходила как «раз, два, шесть, качка!»). [3] Точная фраза «два... шесть... рывок» без ведущей буквы «один» впервые появилась в 1952 году, имея в виду ее использование при строительстве железных дорог в лагерях для военнопленных на Суматре в 1942 году. [4]
1968 год ознаменовался первым использованием точной фразы «два, шесть - качка» как морского или военно-морского термина. [5] Примечательно, что предметом статьи 1968 года был ряд теорий о происхождении «два, шесть, качка». В нем также впервые упоминается популярная неподтвержденная теория о том, что эта фраза возникла от артиллеристов Королевского флота под номерами 2 и 6, которые якобы по этой команде оттащили орудие обратно для перезарядки.
Более знакомый порядок цифр «один, два, три, подъем» постоянно используется еще с 1836 года. [6] Вариация из «Потерянного корабля» 1840 года описывается так: «Спокойно, ребята, стойко… подождите, пока я вам скажу слова – раз, два, три, а потом на третьем соберите все вместе… А теперь-то — раз, два, три — тяни». [7]
Теории происхождения
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что он произошел от приказов, используемых при стрельбе из корабельных пушек Великобритании в Королевском флоте . Согласно этой истории, у команды из шести артиллеристов были пронумерованы роли. После заряжания задача людей под номерами два и шесть заключалась в том, чтобы вытащить (скоординированно) пушку из орудийного отверстия для стрельбы, используя простое усилие для легкой пушки или снасть для более крупных. [8] Однако у этой теории есть ряд проблем: во-первых, двух человек будет недостаточно, чтобы вытащить ружье, которое может весить более двух с половиной тонн. Во-вторых, номера два и шесть будут находиться на одной стороне пистолета (четные числа будут с одной стороны, а нечетные — с другой). В-третьих, эта фраза не упоминается ни в одной литературе до Первой мировой войны, что делает маловероятным ее использование до этого времени. [ нужна ссылка ]
Люди из сообщества парусников с квадратным вооружением выдвинули идею, что это может быть сокращением французского «tout de suite», которое в разговорной речи часто переводится на английский язык как «toot Sweet», что означает «немедленно». Также было предположение, что изначально это были французы, «рекламирующие шесть хоулей» (все шесть подъемов), но что именно «шесть» неясно, поскольку нет никаких доказательств того, что это был приказ артиллерийскому расчету. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Не паникуйте - мореходство с квадратной буровой установкой - легкий путь , опубликовано Молодежным фондом Tall Ships, июнь 2001 г.
- «Главная > Эксплуатация и поддержка > Надводный флот > Противоминная защита > Класс Сандаун > HMS Bangor > Фотогалерея» . Королевский флот . Проверено 28 февраля 2009 г.
«Два, шесть, рывок»: LOM (МВт) Стив Бакстер возглавляет команду Эйнтри по перетягиванию каната в действии
- ^ «Счастливые дни: Газета для молодых и старых» . 1915.
- ^ Бинни, Джордж (1925). «На гидросамолете и санях в Арктике» .
- ^ Адмиралтейство, Великобритания (1951 г.). «Руководство по морскому делу» .
- ^ Хартли, Питер Гудвин (1952). «Побег в плен» .
- ^ «Новости авиации и коммерческой авиации» . 1968.
- ^ «Визит в США и Канаду в 1833 году; с целью обосноваться в Америке и т. д.» . 1836.
- ^ Нил, Уильям Джонсон (1840). «Потерянный корабль» .
- ^ «Пожарные выражения» . Общество промышленной археологии Большого Лондона . Проверено 28 февраля 2009 г.
Использование бывших моряков, безусловно, оставило свой след в лондонской бригаде. Пожарные — это рабочие, работающие в вахтах, обозначаемые колокольчиками. Веревок нет, только веревки. Одно время рабочей фуражкой Лондона была бескозырная носовая и кормовая фуражка моряка. Когда пожарные тянут или поднимают, они считают «два, шесть, подъем», а не один, два, три. Я обнаружил, что это восходит к временам, когда на деревянных военных кораблях использовались дульнозарядные пушки. При выстреле орудие попадало внутрь, после перезарядки вытаскивалось блоком и талями с каждого борта, которыми управляли второй и шестой номера расчета орудия. Таким образом, номер один отдал команду «два, шесть, подъем».