Драгутин Гостушки
Драгутин Гостушки (3 января 1923 — 21 сентября 1998) — известный сербский композитор , музыковед и искусствовед . Много лет преподавал факультете музыкальном в на Белграде .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]В совсем молодом возрасте Драгутин проявил незаурядный талант к искусству: помимо сочинения он также рисовал и ваял. факультета После окончания двух факультетов ( философского , группа истории искусства и прыжков с парашютом , 1951 г.; и музыкальной академии, кафедра композиции и дирижирования, класс профессора М. Живковича) в 1952 г. поступил на работу в Институт музыковедения САНУ им. предложение Петра Коньовича . Еще будучи молодым научным сотрудником, он начал свою многолетнюю и плодотворную работу в области теории музыки и музыкознания. Однако, хотя его успешные музыкальные произведения ( балет «Реми» в 1960 году и Concerto Accelerato, 1961) были высоко оценены и принесли ему награды в стране и за рубежом, в начале 1960-х годов Гостушки перестали сочинять.
Основной сферой деятельности Драгутина Гостушки была сравнительная эстетика — дисциплина, которую он основал в Сербии. Он до сих пор считается ее единственным выдающимся сторонником. Результатом его многолетней теоретической работы стало крупное исследование « Время искусства» (1968), работа, представляющая собой уникальный синтез его взглядов на ключевые вопросы истории искусства и эстетики. Гостушки был первым доктором музыковедения в Сербии после Второй мировой войны и единственным, защитившим докторскую степень. диссертация в Белграде на философском факультете (кафедра чистой философии); а также первым, кто заинтересовался вопросами музыкальной семиологии . Он был основателем и президентом Организационного комитета Первой Международной конференции по музыкальной семиологии (Белград, 1973).
С 1974 года (когда его повысили до научного руководителя) до 1978 года Гостушки был директором института, а его вторая книга, сборник эссе « Искусство в отсутствие доказательств» (1977), также привлекла внимание отечественных интеллектуалов и культурологов. общественность. Участвуя во всех основных элементах сербской музыкальной культуры, Гостушки был одним из организаторов и членов правления BEMUS ; Праздник югославских хоров (Ниш); Галерея «Октябрь» и Джазовый фестиваль, а также член Международного художественного комитета с главным офисом при ЮНЕСКО в Париже.
Его многочисленные выступления в качестве критика музыкальных программ Белградского телевидения установили стилистический стандарт красноречивой и простой речи, а также проницательных и остроумных мнений. С 1974 по 1980 год Гостушки организовывал и руководил в Институте музыковедения САНУ научными общественными кружками под названием «Беседы о науке и искусстве». В нем приняли участие многие выдающиеся специалисты естественных и гуманитарных наук того времени. Как первоклассный интеллектуал европейского масштаба, он с неусыпным вниманием следил и комментировал проблемы, касающиеся культурной и политической ориентации сербского народа.
Мыслитель энциклопедических способностей и огромной силы ясного выражения, Гостушки был также самой заметной фигурой в сербской музыкальной критике. Опубликованные им тексты, а их более 400, не только представляют собой своеобразную летопись музыкальной жизни Белграда, но и являются образцом превосходного стиля и оригинальных, часто остроумных критических взглядов на ключевые явления искусства как неотъемлемой части жизни.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на сайте SANE