Гарольд Брэдли (пианист)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Джеймс Гарольд Брэдли (4 марта 1906 - 10 ноября 1984) был пианистом , основателем и директором Института исследований музыкального образования Брэдли .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брэдли был единственным сыном Джеймса Кларка Брэдли, владельца продуктового магазина в Ниагарском водопаде, Онтарио, Канада, и его жены Мэдж Марсланд Брэдли.
В детстве Гарольд работал в продуктовом магазине своего отца и играл в бейсбол, за что на всю жизнь получил прозвище «Совок». Его отец был известным бейсболистом и считал, что профессиональная бейсбольная карьера лучше всего подходит для Брэдли. В возрасте 16 лет его отвез в Торонто Гарольд «Тач» Вуд, который заверил его в профессиональном контракте в конце первого года обучения в колледже. Он учился в государственной школе на Симко-стрит и университетском и профессиональном институте Ниагара-Фолс.
Его музыкальная карьера началась в 12 лет, когда он получил свою первую работу играющим на органе в англиканской церкви в деревне Чиппава, Онтарио , а позже играл джаз с танцевальным оркестром в Ниагара-Фолс, Онтарио , в возрасте 14.
В 16 лет Гарольд переехал в Торонто, чтобы получить степень бакалавра искусств в Тринити-колледже Университета Торонто и продолжить карьеру в бейсболе в качестве третьего игрока с низов в команде Торонто Веллингтонс . После первого года обучения в университете Брэдли вернулся в Ниагара-Фолс летом 1923 года, где зарабатывал 45 долларов в неделю, играя на театральном органе – одном из недавно спроектированных Wurlitzers – в отреставрированном театре Queen в Ниагара-Фолс.
Именно в это время Гарольд познакомился со знаменитым Джоном Пирсом Лэнгсом , пианистом и композитором, живущим в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк, который стал другом на всю жизнь. Амхерстская музыкальная школа Лангс учился у Эдварда Макдауэлла в Нью-Йорке, Либлинга в Германии и у нескольких других известных учителей в Европе. Путеводитель по коллекции Лангса
Вернувшись в Торонто, Брэдли познакомился с пианистом Марком Гамбургом и младшими братьями Марка Яном и Борисом. Гамбургцы убедили Брэдли, что он не может играть в бейсбол зимой и что ему следует развивать свой музыкальный талант. Вместе с Гамбургами он начал давать концерты в Мэсси-холле под эгидой Гамбургского концертного общества и заработал репутацию выдающегося концертирующего пианиста.
В 17 лет он был помощником дирижера труппы Канадского оперного фестиваля под руководством Реджинальда Стюарта и начал уроки под руководством Марка Гамбурга. К 18 годам он был помощником дирижера Канадской оперной труппы. Он окончил университет в 20 лет, и ему предложили поступить в Оксфордский университет в Великобритании, чтобы изучать литературу и искусство через музыку.
Парижские годы
[ редактировать ]В конце четвертого года обучения Брэдли в Университете Торонто он подружился с молодым профессором Оксфорда, посетившим Торонто, который посоветовал ему подать заявление на изучение английской литературы в Оксфорде. Его заявка была успешной, и весной 1930 года Брэдли задумал отправиться в Великобританию на океанском лайнере «Олимпик». На борту «Олимпика» Гарольда заставили сыграть чайный концерт для других гостей. После концерта к нему подошли великий бас-баритон Эдмунд Берк и его жена, которые стали для Брэдли второй семьей во время его пребывания в Европе и на долгие годы после него.
По пути в Оксфорд на борту « Олимпика » Гарольд принял решение поехать в Париж. Его друг Реджинальд Стюарт предложил познакомить Гарольда со знаменитым французским пианистом и учителем музыки Исидором Филиппом . Мастерская Филиппа находилась в его доме, где он жил со своей сестрой, недалеко от Парижская консерватория . В день визита Брэдли Филипп встречался со своим близким другом польско-американским пианистом Леопольдом Годовски , играя с ним на фортепиано Erard в его студии. После визита Годовского Гарольд играл, и Филипп согласился его учить.
Гарольд немедленно отказался от планов учиться в Оксфорде и решил остаться в Париже. Он нашел жилье у русской пары на площади Альма и начал уроки у Филиппа, который брал 14 долларов в час, что эквивалентно примерно 350 франкам. В Париже расцвела дружба Гарольда с Берками. Именно через Бёрков он познакомился с различными европейскими дипломатами и вошел в элитный светский мир парижских художников.
В 1932 году Брэдли получил известие о том, что его мать перенесла сердечный приступ , и он вернулся в Ниагарский водопад, Канада. Следующие три года он провел, путешествуя между Лондоном, Нью-Йорком и Парижем, давая концерты и развивая свои идеи о музыкальном образовании.
Спустя годы
[ редактировать ]Одним из величайших достижений Брэдли было то, что он взял принципы, которые Филипп использовал в своем обучении, и адаптировал их для обучения очень маленьких учеников. Он твердо верил, что музыку можно использовать как способ научить довербальных младенцев думать, и что музыку можно использовать для привития принципов математики, естественных наук и искусства, а также для привития на протяжении всей жизни интереса к интеллектуальному развитию и культуре. Его работа о роли правши и левши в обучении игре на фортепиано, которая в конечном итоге связала музыку с психологией и работами американского врача Нормана Гибсона, стала основополагающей частью этой педагогики. По мере развития его теории музыкального образования Брэдли все меньше и меньше интересовался обучением начинающих концертирующих пианистов и все больше интересовался обучением учителей музыки тому, как преподавать.
В 1936 году Гарольд женился на Ширли Аппер, подруге, которую знал с детства. В 1939 году у них родился сын Джеймс Майкл.
В дополнение к преподаванию в годы войны Брэдли давал серию еженедельных радиоконцертов, к которым часто присоединялся его друг Джон Пирс Лэнгс, которые транслировались в прямом эфире WHLD радиостанции в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. В течение трех сезонов, по сорок недель каждый, пара исполнила большую часть классического репертуара пьес для двух фортепиано.
Институт исследований музыкального образования Брэдли
[ редактировать ]В 1970-х годах музыкальная школа Брэдли была официально оформлена, и возник Институт исследований музыкального образования Брэдли с целью развития молодых умов посредством музыкального образования . Это была единственная школа, с которой Филипп позволил ассоциировать свое имя, и это отражало его подход к музыке. Грейс Барнс , одна из первых учениц Брэдли и Филиппа, стала учителем в школе, и вместе с Дериком Эйрдом все трое работали над продвижением принципов, установленных Филиппом и Брэдли. Институт, когда-то располагавшийся над банком на Квин-стрит в Ниагарском водопаде, нашел постоянный дом в 1984 году, когда они приобрели здание, расположенное на той же улице.
Брэдли продолжал играть и преподавать и работал в Совете по образованию Ниагарского водопада 24 года подряд, начиная с 1938 года. Он сосредоточился как на управлении, так и на образовании в школах, и обсудил это в статье, которую он написал для «The School Secondary Edition». [ 1 ]
Гарольд Брэдли умер в ноябре 1984 года. Его школа, Институт исследований музыкального образования Брэдли в Ниагара-Фолс, Онтарио, продолжала работать и обучать студентов до 2008 года. Грейс Барнс, Дерик Эйрд, Кэролин Герцен и Рут Джонстон продолжали преподавать до закрытия школы. школа.
Среди учеников Брэдли были Грейс Барнс, Эстель Зиферт, Патриция Миннес, Карен Бредин, Сандра Беррус, Стивен Бьянки, Рэндалл Рид и Лин Селенза Дайстер Эйрд, Шарлин Эйрд, Лори Манго, Уэйн Брелофф, Дуг Монро, Глен Тилью, Кен Аткинсон, Риволи Иесулауро. , Тодд Датчин, Кэролайн (Томас) Герцен (президент Института Брэдли с 2008 г.), Пол Дайстер (мэр Ниагарского водопада, штат Нью-Йорк), Деннис Кучерави, Джей Бьянки, Лоис Вон, Кэрол Дж. Харрис, Гретхен Хейрот Буррус и. композитор/художник Марканджело Перричелли.
Преподавание и исследования
[ редактировать ]В интервью 1969 года местной газете Онтарио «St. Catharine's Standard» Брэдли рассказал, что Филипп в 1930 году отметил, что практически каждый лучше всего играет правой рукой и испытывает большие трудности с освоением техники левой руки, даже если левша. вручённый человек. Брэдли решил, что было бы интересно с самого начала уроков игры на фортепиано уделять одинаковое внимание обеим рукам. Всю оставшуюся жизнь он исследовал эту возможность и ее результаты. «Было продемонстрировано, что когда дети рано начали играть на фортепиано и требования к обеим рукам были одинаковыми, обе стороны мозга развивались одинаково, и в результате развивалась хорошо уравновешенная личность. В ходе этих наблюдений также было обнаружено, что дети могут изучать музыку в в очень раннем возрасте, еще до того, как научусь чему-нибудь еще ценному». [ 2 ]
Брэдли выбрал Грейс Барнс, ученицу Филлипа и Брэдли, чтобы собрать команду экспертов, которые провели тестирование детей и обнаружили, что дети могут усваивать музыку и начинать формальное обучение в возрасте до 18 месяцев, а вскоре смогут играть. и петь в такт. Далее она обнаружила, что никто не является абсолютно немузыкальным, «ибо, если вас научат развивать слух достаточно рано, вы станете музыкальными. Немузыкальные личности — это просто те, у кого не было возможности развить свои способности. [ 3 ]
Исследователи Брэдли во главе с Грейс Барнс пришли к выводу, что «когда дети достигают двухлетнего возраста, они учатся труднее всего: ходить и говорить. При этом они тратят огромное количество энергии, но после этого они эта энергия не востребована до тех пор, пока они не достигнут школьного возраста. Именно эти годы следует использовать с помощью музыки, чтобы увековечить это стремление вверх и предотвратить разрушение чудесных сил, которые развил организм, из-за неиспользования. лучший интеллект, потому что их научили использовать свой мозг». [ 4 ]
Интервьюер спросил Брэдли, какое открытие было самым важным в его исследованиях, и он процитировал мысли Платона о том, что музыка формирует характер и ведет душу к склонности к справедливости. Развивая эту тему, Брэдли добавил: «Музыка может лучше всего служить своей цели в образовании как средство достижения более великой цели, формирования характера. При разумном использовании она порождает в высшей степени безупречную самодисциплину, надежность, искреннее уважение к другим». и встроенная терпимость ко всему несправедливому. Прежде всего, принуждение к осуществлению того, что человек считает правильным и справедливым». [ 5 ]
Одновременно с этим интервью Брэдли также дал интервью Э. Х. Лэмпарду для другой газеты. Брэдли заявил, что он начал свое сотрудничество с Филиппом в 1930 году, которое продолжалось до смерти Филиппа в 1958 году. Филипп выбрал Брэдли, чтобы продолжить свою великую традицию музыкального обучения, потому что Институт Брэдли «оказал величайшую услугу фортепианной музыке в наше время». Институт начал свои исследования благодаря доктору Норману Гибсону, который указал, что струнная программа должна быть частью Института. Эту программу руководили давним концертмейстером Нью-Йоркской филармонии Джон Корильяно-старший и Дерик Эйрд, а Грейс Барнс руководила дошкольным и фортепианным образованием. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Гарольд «Школа должна подружиться с публикой», школьное издание для средней школы, декабрь 1943 г., стр. 290.
- ↑ Ламперт, «Штандарт Святой Екатерины», интервью, страница 12, 12 ноября 1969 г.
- ^ Стандарт Святой Катарины, 1969 г.
- ^ Штандарт Святой Екатерины, 1969 г.
- ^ Штандарт Святой Екатерины, 1969 г.
- ^ Стандарт Святой Катарины, 1969 г.
Рид, Рэндалл, ученик Гарольда Брэдли, из прямых цитат.
Дайстер, Лин, ученица Гарольда Брэдли, из «Мемуаров Гарольда Брэдли» и из «Педагогики фортепиано; Методы преподавания Филиппа и Брэдли».
Кучерави, Деннис, ученик Гарольда Брэдли, из «Интервью с Гарольдом Брэдли», около 1980 года.
Э. Х. Лэмпард, The St. Catharine's Standard, интервью с Гарольдом Брэдли, 1969 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонды Института Брэдли, 1935–1938, 1940–1950, 1952–2006, 2008, без даты RG 349 Цифровое хранилище библиотеки Университета Брока