Jump to content

Гарольд Брэдли (пианист)

Джеймс Гарольд Брэдли (4 марта 1906 - 10 ноября 1984) был пианистом , основателем и директором Института исследований музыкального образования Брэдли .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брэдли был единственным сыном Джеймса Кларка Брэдли, владельца продуктового магазина в Ниагарском водопаде, Онтарио, Канада, и его жены Мэдж Марсланд Брэдли.

В детстве Гарольд работал в продуктовом магазине своего отца и играл в бейсбол, за что на всю жизнь получил прозвище «Совок». Его отец был известным бейсболистом и считал, что профессиональная бейсбольная карьера лучше всего подходит для Брэдли. В возрасте 16 лет его отвез в Торонто Гарольд «Тач» Вуд, который заверил его в профессиональном контракте в конце первого года обучения в колледже. Он учился в государственной школе на Симко-стрит и университетском и профессиональном институте Ниагара-Фолс.

Его музыкальная карьера началась в 12 лет, когда он получил свою первую работу играющим на органе в англиканской церкви в деревне Чиппава, Онтарио , а позже играл джаз с танцевальным оркестром в Ниагара-Фолс, Онтарио , в возрасте 14.

В 16 лет Гарольд переехал в Торонто, чтобы получить степень бакалавра искусств в Тринити-колледже Университета Торонто и продолжить карьеру в бейсболе в качестве третьего игрока с низов в команде Торонто Веллингтонс . После первого года обучения в университете Брэдли вернулся в Ниагара-Фолс летом 1923 года, где зарабатывал 45 долларов в неделю, играя на театральном органе – одном из недавно спроектированных Wurlitzers – в отреставрированном театре Queen в Ниагара-Фолс.

Именно в это время Гарольд познакомился со знаменитым Джоном Пирсом Лэнгсом , пианистом и композитором, живущим в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк, который стал другом на всю жизнь. Амхерстская музыкальная школа Лангс учился у Эдварда Макдауэлла в Нью-Йорке, Либлинга в Германии и у нескольких других известных учителей в Европе. Путеводитель по коллекции Лангса

Вернувшись в Торонто, Брэдли познакомился с пианистом Марком Гамбургом и младшими братьями Марка Яном и Борисом. Гамбургцы убедили Брэдли, что он не может играть в бейсбол зимой и что ему следует развивать свой музыкальный талант. Вместе с Гамбургами он начал давать концерты в Мэсси-холле под эгидой Гамбургского концертного общества и заработал репутацию выдающегося концертирующего пианиста.

В 17 лет он был помощником дирижера труппы Канадского оперного фестиваля под руководством Реджинальда Стюарта и начал уроки под руководством Марка Гамбурга. К 18 годам он был помощником дирижера Канадской оперной труппы. Он окончил университет в 20 лет, и ему предложили поступить в Оксфордский университет в Великобритании, чтобы изучать литературу и искусство через музыку.

Парижские годы

[ редактировать ]

В конце четвертого года обучения Брэдли в Университете Торонто он подружился с молодым профессором Оксфорда, посетившим Торонто, который посоветовал ему подать заявление на изучение английской литературы в Оксфорде. Его заявка была успешной, и весной 1930 года Брэдли задумал отправиться в Великобританию на океанском лайнере «Олимпик». На борту «Олимпика» Гарольда заставили сыграть чайный концерт для других гостей. После концерта к нему подошли великий бас-баритон Эдмунд Берк и его жена, которые стали для Брэдли второй семьей во время его пребывания в Европе и на долгие годы после него.

По пути в Оксфорд на борту « Олимпика » Гарольд принял решение поехать в Париж. Его друг Реджинальд Стюарт предложил познакомить Гарольда со знаменитым французским пианистом и учителем музыки Исидором Филиппом . Мастерская Филиппа находилась в его доме, где он жил со своей сестрой, недалеко от Парижская консерватория . В день визита Брэдли Филипп встречался со своим близким другом польско-американским пианистом Леопольдом Годовски , играя с ним на фортепиано Erard в его студии. После визита Годовского Гарольд играл, и Филипп согласился его учить.

Гарольд немедленно отказался от планов учиться в Оксфорде и решил остаться в Париже. Он нашел жилье у русской пары на площади Альма и начал уроки у Филиппа, который брал 14 долларов в час, что эквивалентно примерно 350 франкам. В Париже расцвела дружба Гарольда с Берками. Именно через Бёрков он познакомился с различными европейскими дипломатами и вошел в элитный светский мир парижских художников.

В 1932 году Брэдли получил известие о том, что его мать перенесла сердечный приступ , и он вернулся в Ниагарский водопад, Канада. Следующие три года он провел, путешествуя между Лондоном, Нью-Йорком и Парижем, давая концерты и развивая свои идеи о музыкальном образовании.

Спустя годы

[ редактировать ]

Одним из величайших достижений Брэдли было то, что он взял принципы, которые Филипп использовал в своем обучении, и адаптировал их для обучения очень маленьких учеников. Он твердо верил, что музыку можно использовать как способ научить довербальных младенцев думать, и что музыку можно использовать для привития принципов математики, естественных наук и искусства, а также для привития на протяжении всей жизни интереса к интеллектуальному развитию и культуре. Его работа о роли правши и левши в обучении игре на фортепиано, которая в конечном итоге связала музыку с психологией и работами американского врача Нормана Гибсона, стала основополагающей частью этой педагогики. По мере развития его теории музыкального образования Брэдли все меньше и меньше интересовался обучением начинающих концертирующих пианистов и все больше интересовался обучением учителей музыки тому, как преподавать.

В 1936 году Гарольд женился на Ширли Аппер, подруге, которую знал с детства. В 1939 году у них родился сын Джеймс Майкл.

В дополнение к преподаванию в годы войны Брэдли давал серию еженедельных радиоконцертов, к которым часто присоединялся его друг Джон Пирс Лэнгс, которые транслировались в прямом эфире WHLD радиостанции в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. В течение трех сезонов, по сорок недель каждый, пара исполнила большую часть классического репертуара пьес для двух фортепиано.

Институт исследований музыкального образования Брэдли

[ редактировать ]

В 1970-х годах музыкальная школа Брэдли была официально оформлена, и возник Институт исследований музыкального образования Брэдли с целью развития молодых умов посредством музыкального образования . Это была единственная школа, с которой Филипп позволил ассоциировать свое имя, и это отражало его подход к музыке. Грейс Барнс , одна из первых учениц Брэдли и Филиппа, стала учителем в школе, и вместе с Дериком Эйрдом все трое работали над продвижением принципов, установленных Филиппом и Брэдли. Институт, когда-то располагавшийся над банком на Квин-стрит в Ниагарском водопаде, нашел постоянный дом в 1984 году, когда они приобрели здание, расположенное на той же улице.

Брэдли продолжал играть и преподавать и работал в Совете по образованию Ниагарского водопада 24 года подряд, начиная с 1938 года. Он сосредоточился как на управлении, так и на образовании в школах, и обсудил это в статье, которую он написал для «The School Secondary Edition». [ 1 ]

Гарольд Брэдли умер в ноябре 1984 года. Его школа, Институт исследований музыкального образования Брэдли в Ниагара-Фолс, Онтарио, продолжала работать и обучать студентов до 2008 года. Грейс Барнс, Дерик Эйрд, Кэролин Герцен и Рут Джонстон продолжали преподавать до закрытия школы. школа.

Среди учеников Брэдли были Грейс Барнс, Эстель Зиферт, Патриция Миннес, Карен Бредин, Сандра Беррус, Стивен Бьянки, Рэндалл Рид и Лин Селенза Дайстер Эйрд, Шарлин Эйрд, Лори Манго, Уэйн Брелофф, Дуг Монро, Глен Тилью, Кен Аткинсон, Риволи Иесулауро. , Тодд Датчин, Кэролайн (Томас) Герцен (президент Института Брэдли с 2008 г.), Пол Дайстер (мэр Ниагарского водопада, штат Нью-Йорк), Деннис Кучерави, Джей Бьянки, Лоис Вон, Кэрол Дж. Харрис, Гретхен Хейрот Буррус и. композитор/художник Марканджело Перричелли.

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

В интервью 1969 года местной газете Онтарио «St. Catharine's Standard» Брэдли рассказал, что Филипп в 1930 году отметил, что практически каждый лучше всего играет правой рукой и испытывает большие трудности с освоением техники левой руки, даже если левша. вручённый человек. Брэдли решил, что было бы интересно с самого начала уроков игры на фортепиано уделять одинаковое внимание обеим рукам. Всю оставшуюся жизнь он исследовал эту возможность и ее результаты. «Было продемонстрировано, что когда дети рано начали играть на фортепиано и требования к обеим рукам были одинаковыми, обе стороны мозга развивались одинаково, и в результате развивалась хорошо уравновешенная личность. В ходе этих наблюдений также было обнаружено, что дети могут изучать музыку в в очень раннем возрасте, еще до того, как научусь чему-нибудь еще ценному». [ 2 ]

Брэдли выбрал Грейс Барнс, ученицу Филлипа и Брэдли, чтобы собрать команду экспертов, которые провели тестирование детей и обнаружили, что дети могут усваивать музыку и начинать формальное обучение в возрасте до 18 месяцев, а вскоре смогут играть. и петь в такт. Далее она обнаружила, что никто не является абсолютно немузыкальным, «ибо, если вас научат развивать слух достаточно рано, вы станете музыкальными. Немузыкальные личности — это просто те, у кого не было возможности развить свои способности. [ 3 ]

Исследователи Брэдли во главе с Грейс Барнс пришли к выводу, что «когда дети достигают двухлетнего возраста, они учатся труднее всего: ходить и говорить. При этом они тратят огромное количество энергии, но после этого они эта энергия не востребована до тех пор, пока они не достигнут школьного возраста. Именно эти годы следует использовать с помощью музыки, чтобы увековечить это стремление вверх и предотвратить разрушение чудесных сил, которые развил организм, из-за неиспользования. лучший интеллект, потому что их научили использовать свой мозг». [ 4 ]

Интервьюер спросил Брэдли, какое открытие было самым важным в его исследованиях, и он процитировал мысли Платона о том, что музыка формирует характер и ведет душу к склонности к справедливости. Развивая эту тему, Брэдли добавил: «Музыка может лучше всего служить своей цели в образовании как средство достижения более великой цели, формирования характера. При разумном использовании она порождает в высшей степени безупречную самодисциплину, надежность, искреннее уважение к другим». и встроенная терпимость ко всему несправедливому. Прежде всего, принуждение к осуществлению того, что человек считает правильным и справедливым». [ 5 ]

Одновременно с этим интервью Брэдли также дал интервью Э. Х. Лэмпарду для другой газеты. Брэдли заявил, что он начал свое сотрудничество с Филиппом в 1930 году, которое продолжалось до смерти Филиппа в 1958 году. Филипп выбрал Брэдли, чтобы продолжить свою великую традицию музыкального обучения, потому что Институт Брэдли «оказал величайшую услугу фортепианной музыке в наше время». Институт начал свои исследования благодаря доктору Норману Гибсону, который указал, что струнная программа должна быть частью Института. Эту программу руководили давним концертмейстером Нью-Йоркской филармонии Джон Корильяно-старший и Дерик Эйрд, а Грейс Барнс руководила дошкольным и фортепианным образованием. [ 6 ]

  1. ^ Брэдли, Гарольд «Школа должна подружиться с публикой», школьное издание для средней школы, декабрь 1943 г., стр. 290.
  2. Ламперт, «Штандарт Святой Екатерины», интервью, страница 12, 12 ноября 1969 г.
  3. ^ Стандарт Святой Катарины, 1969 г.
  4. ^ Штандарт Святой Екатерины, 1969 г.
  5. ^ Штандарт Святой Екатерины, 1969 г.
  6. ^ Стандарт Святой Катарины, 1969 г.

Рид, Рэндалл, ученик Гарольда Брэдли, из прямых цитат.

Дайстер, Лин, ученица Гарольда Брэдли, из «Мемуаров Гарольда Брэдли» и из «Педагогики фортепиано; Методы преподавания Филиппа и Брэдли».

Кучерави, Деннис, ученик Гарольда Брэдли, из «Интервью с Гарольдом Брэдли», около 1980 года.

Э. Х. Лэмпард, The St. Catharine's Standard, интервью с Гарольдом Брэдли, 1969 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7474a9e1ca9cdf22b157bd0a6162e12__1686136020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/12/f7474a9e1ca9cdf22b157bd0a6162e12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Bradley (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)